MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 16 июня 60
161

Уральский дизель-моторный завод поставил БЕЛАЗу первый двигатель нового поколения серии ДМ-185

Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ, входит в холдинг Синара- Транспортные Машины) отгрузил Белорусскому автомобильному заводу (БЕЛАЗ) первый двенадцатицилиндровый дизельный двигатель нового поколения ДМ-185 для применения на большегрузных карьерных самосвалах БелАЗ-7530 грузоподъемностью 200-240 тонн. Самосвалы этой серии обеспечивают перевозку горной массы и сыпучих грузов на открытых разработках полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях.

Дизельный двигатель 12ДМ-185 не имеет аналогов в России, его отличительной особенностью является большая мощность при меньших габаритах и массе. В процессе его проектирования и изготовления уральскими дизелестроителями были применены самые современные инженерные решения. В частности, внедрена топливная аппаратура с давлением впрыска 2200 Бар, система турбонаддува с охладителями наддувочного воздуха и микропроцессорная система управления впрыском топлива российского производства. Также автомобильный дизель оснащен дополнительным оборудованием: вентилятором системы охлаждения, пневмокомпрессорами систем кондиционирования и воздухоподачи.

В мае текущего года на предприятии был завершен полный цикл заводских испытаний. Сейчас дизель будет проходить эксплуатационные испытания на полигоне в составе карьерного самосвала. Успешное завершение этого этапа позволит заводу возобновить полноценное сотрудничество с БЕЛАЗ и начать серийное производство двигателей 12ДМ-185А.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: sinaratm.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара Учиться16.06.17 11:53:17

    …его отличительной особенностью является большая мощность при меньших габаритах и массе. Больше-меньше — сравнительные характеристики. В сравнении с чем? (больше-меньше)

    • 4
      Нет аватара AlexShV16.06.17 12:46:30

      12ДМ-185

      Вероятно с двигателями фирмы MTU. expert.ru/ural/2016/30/na-otechestvennom-hodu/

      Отредактировано: A_SEVER~15:32 16.06.17
      • 1
        Нет аватара guest16.06.17 16:37:54

        мту конечно как один из основных ориентиров…

      • Комментарий удалён
        • 3
          Нет аватара dimKC17.06.17 07:30:12

          У двигателя ДМ-185 мощностной ряд 1000-5.000 л.с. (зависит от числа цилиндров, частоты и проч) А на БЕЛАЗ 75710 (грузоподьемность 450тонн) стоят 2 МТУ мощностью по 2.300 л.с. Поэтому ДМ-185 вполне может их заменить (по мощности). Будем посмотреть как будут развиваться события.

          • Комментарий удалён
            • 1
              Нет аватара dimKC17.06.17 11:58:57

              Ну, вот теперь появились, а раньше не было с достаточным моторесурсом и приемлемыми габаритами. Например ближайший был 12ЧН21/21 (ДМ-21АМ) у него мощность кажется 2400кВт. А вот надо ли ставить 1 двигатель вместо двух -тут могут быть иные соображения на первом плане, например, ограничения в ТЗ по высоте моторного отсека или, требования к резервированию мощностей (один вышел из строя — на другом «доковыляет) до мастерских или компактность трансмиссии

              • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара dimKC17.06.17 12:39:20

                  Такое чудо-юдо представить запросто. Например, на некоторых спутниках есть ядерные установки, которые достаточно компактны. Но на грузовиках есть ряд причин, по которым применять просто нельзя. Одна из первых — режим работы грузовика «рваный». Т. е. нагрузка 0% (при погрузке), нагрузка условно 15% (движение порожняком), нагрузка 80-100% (движение с грузом). А ядерный реактор не терпит изменений нагрузки, чтобы среагировать ему надо 3-5 часов или более. Далее куда девать избыток мощности при падении нагрузки- его надо утилизировать. Отвести тепло от теплоносителя можно только 2 способами — конвективным (градирни) или излучением. Наверное, вы уже мысленно представили грузовик с передвижной градирней…

                  • Комментарий удалён
                    • 2
                      Нет аватара guest19.06.17 02:24:07

                      На судах контур охлаждения реактора использует забортную воду. Поэтому атомные ледоколы не могут покидать Арктику, их АЭУ функционирует при температуре забортной воды не выше +10 градусов. По этой причине спасать «Сомова» в Антарктиду отправили дизельный «Владивосток», хотя вариант с атомным ледоколом тоже рассматривался. Но он не смог бы пересечь тропики. На Балтику атомные ледоколы тоже переходили зимой. Остается открытым вопрос, как тогда атомный лихтеровоз «Севморпуть» работал во Вьетнаме и у побережья Нигерии. Реактор у него такой же КЛТ-40, но система охлаждения очевидно более мощная.

                      Накопители энергии это вообще больной вопрос современной техники. Создание аккумулятора с плотностью упаковки энергии как у бензобака смогло бы решить значительную часть проблем современной цивилизации. Имеющиеся сейчас в наличии технологии не дотягивают два порядка до указанного рубежа, так что вопрос остается открытым. Батарея «Теслы» из десятков тысяч литиевых элементов от ноутбука это вообще не промышленное решение, это натуральный колхоз. Годится только чтобы застолбить место на рынке и громко прокукарекать о типа успехе.

                      • Комментарий удалён
                  • 1
                    Нет аватара guest19.06.17 02:08:09

                    Ну, на грузовике градирню представить сложно (хотя на достаточно крупный карьерник высокоэффективный активный конденсатор наверное можно засунуть при необходимости), но на локомотив запросто. Был же проект современного паровоза, у которого в третьей секции размещался конденсатор. Да и в эпоху пара были серийные паровозы с тендером-конденсатором для районов с жарким климатом и дефицитом воды.

                    • 0
                      Нет аватара dimKC19.06.17 05:38:58

                      Интересно

                    • 0
                      Gary Zucker Gary Zucker19.06.17 17:20:38

                      Вообще-то градирня на Белазах как раз в наличии. Обычные тормоза перегреваются при затяжном спуске в карьеры. Поэтому мотор-колеса используются как генераторы, а полученная электроэнергия рассеивается в тепло на тормозных резисторах с принудительной вентиляцией.

                      Отредактировано: Gary Zucker~17:21 19.06.17
                      • 0
                        Нет аватара anpaza22.06.17 09:09:52

                        Вот им сразу Белаз подавай     У любого троллейбуса/трамвая на крыше тормозные резисторы приличных размеров. С охлаждением набегающим потоком воздуха.

    • 1
      Нет аватара guest16.06.17 13:02:17

      ДМ-185

      Это про такой параметр двигателя «удельный вес».

      Килограммы/КилоВатты.

      Для маленьких турбированных дизелей очень хорошо 1.5 — 2 кг/кВт. Для таких монстров — наверное 3-4 будет

      У транспорта в сборе, кстати, есть похожий, но обратный параметр — «удельная мощность» — кВт/кг (или лс/кг). У танков, например — 20-30 лошадей на тонну.

      • 0
        Нет аватара anpaza22.06.17 09:12:39

        Обычно, чем мощнее двигатель, тем выше его удельная мощность. А у Вас получается наоборот — 3-4 кг/кВт это в 2 раза хуже чем 1.5-2 кг/кВт.