175

В Волгограде представили первый электробус Volgabus

Компания Volgabus представила сразу две свои новинки — 12-метровый низкопольный электробус «СитиРитм-12Е» и 10-метровый газомоторный городской автобус среднего класса.

Интерес к электрическому транспорту отнюдь не праздный. Троллейбусный парк Волгограда устарел, а его сервис и обновление требует больших капитальных вложений. Кроме того, привязка к контактной сети значительно ограничивает маневренность данного вида транспорта и зачастую создает заторы.

Руководитель холдинга «Бакулин Моторс Групп» Алексей Бакулин (развивает проект Volgabus) наглядно продемонстрировал все преимущества автобуса на электрической тяге: малый уровень шума, мощный кондиционер, отсутствие необходимости создавать зарядную инфраструктуру (машина заряжается ночью от стандартного источника тока 380В). В сочетании с маневренностью и полностью низкопольным салоном эти характеристики создают хорошие предпосылки для выпуска электробусов на маршруты.

Литийполимерные батареи произведены в России и способны эффективно работать не менее 10 лет, сохраняя свои свойства. Двигатель также отечественного производства. Он способен развивать мощность 115 кВт и в сочетании с автоматической КП обеспечивать достойную динамику и плавность разгона/торможения.

В настоящее время стоимость электробуса практически в 2 раза выше троллейбуса, однако при выходе в серию она снизится на 25 — 30%. Кроме того, низкие расходы на сервис и электроэнергию позволяют не только полностью нивелировать разницу в цене, но и сделать эксплуатацию электробуса значительно более выгодной.

В скором времени первый электрический автобус Volgabus выйдет на тестовые испытания сразу в нескольких регионах России. Первым из них станет Волгоград.

«Мы очень рады, что представляем электробус именно в Волгограде. Здесь реализуется одна из самых масштабных в стране программ модернизации общественного транспорта. И появление электробусов безусловно сделает город одним из инновационных лидеров в этой сфере. Успешная работа на маршруте продемонстрирует возможности электробуса другим регионам. В том, что будущее общественного транспорта связано именно с такими машинами, сомнений нет», — отметил Алексей Бакулин.


  • 5
    Нет аватара gyrman
    17.07.1721:43:42

    Интересно какие батареи стоят? Какая ёмкость и скорость зарядки? Какой запас хода и коммерческая составляющая?

    По поводу троллейбуса надуманные минусы, так же и у электробуса их можно найти дорогие батареи, сроком службы 10 лет, малый запас хода, особенно зимой, цена и т. д. На мой взгляд главная проблема троллейбусов в нашей стране это то, что их маршрут зачастую дублируют другие автобусы и маршрутки, а должен быть жесткий приоритет как самого экологичного транспорта!

    Ближайшие 5-7 лет по мне так всё-таки троллейбусы с батареями на крыше, автономным ходом с возможностью установки в будущем более ёмких батарей, сейчас всё-таки предпочтительнее в качестве переходного периода, чем сразу дорогой электробус с низким запасом хода.

    Но тему эту безусловно нужно развивать, только по другому в комплексе, например снижать вес автобуса, увеличивая тем самым запас хода (алюминиевый кузов как у теслы, почему бы и нет?), огромный кузов так и просит солнечные панели, гигантское остекление должно не пропускать прямые солнечные лучи, сокращая тем самым потребление энергии кондиционером и безусловно нужен новый тип Батарей!

    Отредактировано: gyrman~22:04 17.07.17
    • 7
      Нет аватара Yarhann
      17.07.1722:14:18

      с улучшением качества батарей (емкости и тп) будут появлятся электробусы меньшего размера типа вектора-4 -NEXT. А пока оправданы только большие. А снижения веса кузова и рамы — ну это скорее не аллюминий на этом ничего не выиграешь, а композитные материалы — там будет прочность и легкость для рамы ну и кузовные панели будут легче. При таком подходе да экономия будет немалая, но только веса .

      Сама масса электробусса особой роли не играет как вообще для электромобилей — ведь при разгоне мы тратим энергию, но накапливаем кинетическую энергию и при рекуперативном торможении часть ее возвращаем в аккумулятор — потому на массе особо электричества не наэкономишь .

      НУ и по поводу траликов — для траликов нужна развитая инфраструктура как-то провода и силовые трансформаторы — это стоит денег и немалых — в тех городах где есть эта инфраструктура тупо срывать провода и ставить электробусы. А вот там где нет траликов то конечно электробус рулит. НУ и еще недостаток траликов несильно красиво выглядят все эти гирлянды проводов висящих, но это уже мое субьективное мнение .

      А так развитие должно быть паралельным и тралики нужны там где есть инфраструктура и электробусы там где появляются новые районы и нет инфраструктуры и нет особого смысла в ней.

      Отредактировано: Yarhann~00:32 18.07.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,