MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 18 августа 36
203

Сборка среднемагистральных пассажирских самолётов МС-21 на Иркутском авиационном заводе

Сборка МС-21 на Иркутском авиационом заводе 17.08.2017 г.

В настоящее время первый самолет МС-21-300 находится в цехе окончательной сборки. На самолете параллельно проводятся следующие работы: — корректировка программного обеспечения по результатам первого этапа заводских доводочных испытаний; - подготовка к калибровке тензометрических датчиков. После завершения тензоградуировки начнется второй этап заводских доводочных испытаний.

Второй опытный самолет МС-21-300, предназначенный для проведения летных испытаний, также находится в цехе окончательной сборки ИАЗ. Завершена стыковка планера, ведется монтаж систем. Еще три опытных самолета МС-21-300 находятся в разных стадиях постройки.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: irkutskmedia.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 2
    Нет аватара bars_1619.08.17 09:36:08

    А без хамства и вранья модератор сайта ответить не может?

    Если хамство в твоём комментарии очевидно,то насчёт вранья поясню. После событий 2014 г в Украине,из-за введённых санкций французская компания Thales Avionics SAS не поставляла,например, вычислители системы самолетовождения из-за кода двойного назначения в составе программного обеспечения с декабря 2014 по июль 2015 года. И это обсуждалось на СуН,ты же пишешь,что «эти ущербные взвизги — уже лет 5, как прекратили принимать к обсуждению»…

    Геополитическая ситуация в мире меняется и сейчас санкционные риски гораздо выше,чем были на момент создания суперджета и начала его эксплуатации. В этом пользователь casta1913 абсолютно прав…

    Отредактировано: bars_16~09:36 19.08.17
    • 7
      Нет аватара Nirvanko19.08.17 12:53:36

      В этом он прав?

      Зачем кормить враждебный Запад когда своя экономика должна е

      А что такое Запад? Италия к примеру относится к этому самому «враждебному» Западу, но они первые за отмену санкций и очень даже хорошо инвестируют в Россию.

      Геополитическая ситуация в мире меняется и сейчас санкционные риски гораздо выше,чем были на момент создания суперджета и начала его эксплуатации.

      Так может уже сейчас начать делать все до последнего винтика у себя? Встать на путь изоляции. Судя по всему это то, что предлагают такие как ты и этот casta1913. Это неправильный путь. России при желании тоже есть чем ответить. К примеру можем перестать поставлять титановые изделия Боингу. Или закрыть их крупнейший научно-исследовательский центр в Москве. Хорошо никому от этого не будет, разве что Airbus.

      Так что санкции — это палка о двух концах. И действительно, эти визги про «импортные» самолеты уже набили оскомину.

      Отредактировано: Nirvanko~12:53 19.08.17
      • -4
        Нет аватара bars_1619.08.17 13:53:53

        Приведи пример,в котором я предложил в своём посте встать на путь изоляции. Не сможешь,потому,как я этого не постил. А ты — пустобрёх и демагог. Я привёл конкретный пример,когда санкции повлияли на поставки французской Thales (которая,к слову будет поставлять системы улучшенного видения для МС-21) своего продукта для суперджета. А ты привёл набор выхолощенных штампов.

        Что касается производства пассажирских самолётов то,как правило,это продукт широкой межстрановой кооперации и, А и Б — не исключение. Но политические риски (надеюсь согласишься) для этих компаний значительно ниже,чем для нашей ОАК,т.к. в случае, А и Б комплектаторы,в основном,по одну сторону политических и идеологических баррикад…

        Что касается «титанового» ответа,то РФ пока сама зависит от поставок титаносодержащей руды и прежде всего от Украины. К тому же Airbus и Boeing имеют возможность увеличить производство титановых изделий на других площадках. А уж как ,например,японцы,которые рвутся на этот рынок, будут этому рады.Кстати,постепенно часть титановых изделий в самолётостроении замещается карбоновыми,т.ч. этот процесс, в случае чего,может и ускориться…

        По поводу московского представительства боинг можно сказать,что и здесь американцы в определённой степени диверсифицировали риски ,создав контору в Киеве…

        Я уж не говорю о возможном ответе Запада на наш ответ. Стоит им прекратить заниматься обслуживанием своих самолётов,составляющих бОльшую часть российского авиапарка и на чём летать будем,умник…

        Запад (это по поводу упомянутых тобой итальянцев) продолжает,хоть и в меньшем объёме,инвестировать в Россию,несмотря на санкции. Те же америкосы поставляют криогенные теплообменники — основное оборудование и «сердце» технологии для проекта ямал-спг,расширяют производство на ВСМПО-Ависма,ставят рекорды при разработке углеводородных месторождений на Сахалине,передают технологии разработки сложных месторождений в Сибири,построили заводы Форд в Калининградской области и Татарстане и т. д. И я как раз-таки считаю,что вложения иностранцев в основной капитал в России только на пользу стране,но с другой стороны, технологическая зависимость от Запада (да уже и от Востока) растёт и эти риски не учитывать нельзя…

        Отредактировано: bars_16~13:55 19.08.17
        • 11
          Нет аватара Nirvanko19.08.17 14:07:17

          А ты — пустобрёх и демагог.

          Ты кажется комментарием выше кого-то там в хамстве попрекал. В зеркало не пробывал смотреться?

          • -8
            Нет аватара bars_1619.08.17 17:13:53

            Во-первых, я — не модератор сайта. Во-вторых,ты на пустом месте сделал нелепые предположения и на этом построил свой пост,т.ч. я тебе ответил так,как ты этого заслужил…

            • 4
              Нет аватара Nirvanko19.08.17 19:39:54

              Прямо-таки железобетонная логика: раз я не модератор значит я сам могу хамить, но при случае и других попрекать в этом. Просто клинический случай.

              А давай я тебя на три буквы пошлю и скажу что ты заслужил этого. Впрочем мысленные эксперименты тут уже не к месту, с тобой итак все понятно.

              • Комментарий удалён
                • 2
                  Вова-Н Вова-Н19.08.17 20:15:37

                  Пошёл ты на…

                  Зря ты поддаешься на его провокации. В итоге тебя забанят, а он посмеётся. удали своё сообщение воизбежание так сказать, сам только сегодня вышел из бана за слово «тупой»

                  Отредактировано: Вова-Н~20:33 19.08.17
                • Комментарий удалён
                • 2
                  Нет аватара brat_po_razumu20.08.17 03:14:04

                  Уже 9 банов была за мат-оскорбления, и предупреждение по той же причине — от 5 различных модераторов сойта. Твой комментарий с матерными оскорбленями в адрес участника я удалил, две недели бана.

                  • 1
                    Вова-Н Вова-Н20.08.17 17:20:50

                    справедливо было бы дать обоюдный бан, ибо Nirvanko явно его провоцировал.

              • 0
                Вова-Н Вова-Н19.08.17 20:09:03

                А давай я тебя на три буквы пошлю

                Это реальная провокация. Вы таки батенька провокатор, не из адептов ли Навального будете?

                • 0
                  Нет аватара cheri20.08.17 00:10:23

                  Это реальная провокация. Вы таки батенька провокатор, не из адептов ли Навального будете?

                  это старый либеральный черт, без совести и чести…

                  вы правы.

                  провокатор.

        • 2
          Нет аватара Nirvanko19.08.17 14:16:45

          По поводу московского представительства боинг можно сказать,что и здесь американцы в определённой степени диверсифицировали риски ,создав контору в Киеве…

          Еще раз повторюсь: у России тоже есть поле для маневров. Они открыли отделение в Киеве — мы можем углубить кооперацию с китайскими предприятиями. Свет клином не сошелся на одних лишь европейских поставщиках и они прекрасно это понимают.

          Совместное создание с Китаем широкофюзеляжного самолета — это первый такой шаг.

          А все ваши доводы, это какие-то панические крики «Шеф, все пропало».

          Я уж не говорю о возможном ответе Запада на наш ответ. Стоит им прекратить заниматься обслуживанием своих самолётов,составляющих бОльшую часть российского авиапарка и на чём летать будем,умник…

          Да уж действительно: и Боинг и Аэробус одномоменто прекратят обслуживать свои самолеты, тем самым нанесут урон своей репутации и лишаться определенного дохода. Тебе бы страшилки писать, фантаст.

          Ну, а про то что России летать не будет на чем, это вообще помоему без комментариев. Может уже и ежей пора нам заготавливать, не дай Бог очередной пакет санкций?

          Отредактировано: Nirvanko~14:18 19.08.17
          • -1
            Нет аватара bars_1619.08.17 17:10:32

            Можно хорохориться и рвать на себе тельняшку,но Россия экономически не может на равных противостоять в санкционной войне Западу. Это очевидный факт.Даже Рогозин признал,что непоставки российских ракетных двигателей в США сильно не повлияют на США,а российские предприятия потеряют хороший источник дохода (а ведь тоже поначалу хорохорился)…

            До сих пор особо жёстких санкций не было,да и не совсем консолидированно Запад выступал в этом вопросе. Например США ввели санкции против Газпрома ,а ЕС -нет.

            Что касается предполагаемых ответных шагов Запада,ты — предположил и я ответил гипотетически,т.ч. смотрись в зеркало…

            Но я соглашусь,что Запад,особенно Европа,не хочет усиления конфронтации с Россией,но в нынешние времена всё возможно и уж если это произойдёт,то повторюсь,Запад справится с потерями легче чем Россия,а уж Китай поимеет профит от России по самое не могу,когда станет бенефициаром этого раздора.Повторюсь,что это предположение одного из возможного варианта развития событий…

            Да,забыл по поводу «первого шага». Погугли сколько лет российско-индийскому проекту по созданию МТА…

            Отредактировано: bars_16~17:18 19.08.17
            • 1
              goryachee_leto goryachee_leto19.08.17 17:19:31

              Можно хорохориться и рвать на себе тельняшку,но Россия экономически не может на равных противостоять в санкционной войне Западу. Это очевидный факт.

              Ничего нет очевидного.

              Надо и дальше идти на обстрение, если Запад будет обострять.

              А не поставлять детали западные компании не могут — куда их девать им самим? Проблема сбыта есть у всех и она очень беспокоит западные компании.

              • 0
                Нет аватара bars_1619.08.17 17:38:03

                Это очевидно. Назовите мне какой-либо достаточно крупный проект в гражданской области в развитых странах Запада,который «встанет»,если РФ прекратит поставки для него? А в РФ,пожалуй,кроме проектов атомных станций,все крупные проекты в какой-либо степени зависят от Запада. Например тот же турецкий поток Россия не может построить без Запада,т.к. для тамошних глубин страна не обладает специальным трубоукладочным судном. Или как будет перекачиваться газ по Северному потоку,если Сименс перестанет поставлять запчасти для своих турбин,установленных на компрессорной станции «Портовая». Для сборки МС-21 технологическую линию разработала немецкая Duerr Systems и тд…

                Конечно России нужно отстаивать свои интересы,но отвечать нужно так,чтобы не навредить себе или свести ущерб к минимуму…

                • -1
                  goryachee_leto goryachee_leto19.08.17 17:48:51

                  Или как будет перекачиваться газ по Северному потоку,если Сименс перестанет поставлять запчасти для своих турбин,установленных на компрессорной станции «Портовая». Д

                  Да, причем здесь это?

                  В ЕС очень думают и беспокоятся о конкуренции с Китаем и со сбытом своего оборудования. Если они перестанут покупать газ из России, то их продукция станет еще дороже. Они итак сейчас проигрывают во многих областях Китаю, а дальше будет еще хуже.

                  Мировая экономика — это же система взаимосвязанная, а ЕС такой богатый и евро дорогой именно из-за их экспансии и свободы капитала. Мир клином не сошелся на ЕС — Китай заменяет много продукции ЕС.

                  В ЕС будут друг другу что ли продавать эти запчасти или оборудование? Они же специально свои заводы строили и под нас, СНГ и т. д. Ни одного заперта на поставку оборудования не было и не будет из ЕС — сами себе вредить они не будут, но мы обязаны замещать почти все постепенно.

                  Вы написали про трубоукладчик — на нем наверное капитан и владелец подпрыгнули от радости при подписании контракта, а там бы стоял у пирса. Много труб укладывают в мире по дну моря?

                  Отредактировано: goryachee_leto~17:50 19.08.17
                  • -2
                    Нет аватара bars_1619.08.17 18:06:04

                    Я делал акцент на технологической зависимости РФ от Запада, а вы какую-то ахинею в ответ.

                    По поводу газа — не мелите чушь. ЕС при высоких ценах на нефть покупал российский газ по цене значительно выше,чем была цена на споте. В 2016 г Газпром указал в своём годовом отчёте среднегодовую цену на спг на хабе NBP (Великобритания)4,7 доллара за миллион БТЕ,что примерно 167 долларов за 1000м3. Откуда вы бредятины набираетесь?

                    Под нас иностранцы строят заводы на территории России… у вас какая-то каша в голове…

                • 0
                  Ivan_S Ivan_S19.08.17 17:57:29

                  Назовите мне какой-либо достаточно крупный проект в гражданской области в развитых странах Запада,который «встанет»,если РФ прекратит поставки для него?

                  Напомните пожалуйста какая страна поставляет титан для Айрбаса и Боинг?

                  • 1
                    Нет аватара bars_1619.08.17 18:15:40

                    Напомню,60% для эйрбаса и 40% для боинга титановых штамповок и пр. поставляет ВСМПО-Ависма из РФ. Но в случае прекращения поставок из РФ проекты, А и Б не встанут,т.к. они имеют возможности для расширения производства аналогичных изделий на других предприятиях. Максимум,что на короткий период немного снизится количество выпускаемых самолётов,но ни о какой остановки производства самолётов речи вообще идти не может…

                    • 0
                      Ivan_S Ivan_S21.08.17 15:18:46

                      ,60% для эйрбаса
                      и
                      немного снизится количество выпускаемых самолётов
                      - это очень уж упрощенно. Я бы сказал чрезмерно упрощенно. 60% - это значительно больше половины из выпускаемых бортов.

                      имеют возможности для расширения производства аналогичных изделий на других предприятиях
                      - совершенно не означает, что вот буквально через день заготовки поступят на заводы, А и Б. А без деталей заводы именно ВСТАНУТ. На неделю-две, но именно встанут.

                • 2
                  1Deniz 1Deniz19.08.17 18:25:58

                  Нет никакой зависимости ,есть взаимозависимость.По крайней мере с такой страной как Россия!

                  • 0
                    goryachee_leto goryachee_leto20.08.17 01:30:28

                    Да, я об этом и пишу, но данный юзер уже не первый раз пытается протолкнуть мысль про некую критическую зависимость от Запада.

                    Все зависят от всех и находятся в одной лодке.

                  • 1
                    Нет аватара brat_po_razumu20.08.17 04:37:56

                    Совершенно верно.

                • 1
                  Нет аватара brat_po_razumu20.08.17 05:00:18

                  Назовите мне какой-либо достаточно крупный проект в гражданской области в развитых странах Запада,который «встанет»,если РФ прекратит поставки для него?

                  Зачем нужны никчемные вопросы?

                  Отопление домов и ВСЯ промышленность в Европе встанут. Нет газа — нет тепла, нет работы заводов.

                  А вот в России, если ПОЛНОСТЬЮ прекратить западный импорт — ничто принципиально не изменится.

                  Но вопрос — бессмысленен и никчемен. А что будет, если весь мир пойдет войной на Россию? Ну — отвечу так, варианты:

                  1) Россия будет уничтожена;

                  2) Россия уничтожит весь мир;

                  3) Россия станет членом ЕС и НАТО;

                  4) ЕС и НАТО станут членами Евразийского союза.

                  К чему этот ТУПОЙ вопрос? Есть взаимная торговля между странами, к ОБОЮДНОЙ пользе.

                  Прошу тебя — научись жить НОРМАЛЬНОЙ жизнью, без страшилок. Не выпрыгивай из окна с криком РУССКИЕ ИДУТ САНКЦИИ ВВОДЯТ — а просто нормально живи. Не знаю твоего рода деятельности, но — просто делай свою работу: строй самолеты, огурцы выращивай, мебелью торгуй, пассажиров развози — короче, ЖИВИ НОРМАЛЬНО!

    • 0
      Нет аватара Nadik20.08.17 02:56:12

      Хорошо бы эту самую отечественную авионику научится делать. А не браковать ее еще на стадии входного контроля!!!

      • 3
        Нет аватара brat_po_razumu20.08.17 03:56:55

        На это уйдут миллиарды долларов. И ВРЯД ЛИ удастся сделать лучше, чем у мировых дидеров — у них опыт и возможност несравнимо выше.

        А эти потраченные на разработку миллиарды — лягут на стоимость каждого выпускаемого в России пассажирского самолета.

        И самолет будет стоить не 30 млн — а 130 млн. И такой самолет — никому не нужен. ЕГО — НЕ КУПЯТ. Никто.

        Выброшенные на ветер деньги, разбазаривание денег псу под хвост.

        • 0
          Нет аватара guest25.08.17 21:12:30

          Делают у нас свою авионику, достаточно побывать на авиасалоне «МАКС», походить по стендам и посмотреть. Другой вопрос в том, кто на западе купит самолёт с авионикой от КРЭТ, вместо «родных» и знакомых Thales, Honywell и Rockwell Collins?

    • 4
      Нет аватара brat_po_razumu20.08.17 03:52:29

      bars_16 — эта оскомина про «иностраннный» Суперджет давно набила оскомину — уже много лет как.

      Суперджет — это российский самолет. Самолет российской разработки и российского производства — точно в той же степени, как Боинг-787 явялется американским самолетом.

      В современном мире ВСЕ гражданские самолеты строятся только в рамках широкой международной кооперации, когда все лучшие комплектующие-наработки берутся у производителей различных стран мира.

      Если компания не берет лучшее во всем мире для своего самолета — ей никогда, НИКОГДА не сделать конкурентоспособного самолета. Эмбрэйер, Бомбардье, остальные — берут все лучшее со всего мира, а Суперджет — не будет брать лучшее? Это — полное отсутствие конкурентоспособности и пинок самому себе, российскому самолету, под зад с рынка. Оно — нам надо???

      Это — вопрос качества. Невозможно быть лучшим в качестве — не беря всего лучшего со всего мира.

      А есть еще и вопрос ЦЕНЫ — стоимости самолета. Если ВСЕ это разрабатывать в России — то на такие разработки уйдут многие миллиарды долларов. И эти миллиарды — лягут на каждый продаваемый борт Суперджета,

      и борт будет стоить не ±30 млн долларов — а 230 млн долларов. ЕГО Не КУПИТ НИКТО.

      Это — настолько элементарные основы, что — как этого, элементарного, можно не понимать-то? Тут же — технического или экономического образования даже уровня ПТУ не нужно, тут же — обычное человеческое понимание, бытового уровня. Даже бабушке-уборщице — и то это понимает, ей на пальцах, без формул, можно это растолковать.

      А школота, НЕ ЖЕЛАЮЩАЯ знать элементарных основ экономики, я уж не говорю про технические аспекты — все продолжает лезть со своими НИКЧЕМНЫМИ СОВЕТАМИ нащим инженерам-авиастроителям, нашим авиакомпаниям…

      Многолетняя копипаста школоты — да, набивает оскомину.