стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Экспорт пшеницы: «Все выгоды достанутся России»

Засухи у стран-конкурентов и рост потребления пшеницы в Китае, Индии и других азиатских странах помогают хлеборобам из России расширять экспорт зерна в Азию. В Америке ситуация ожидается самый низкий урожай за полтора десятилетия даже без учета последствий урагана «Харви», Австралия и Канада также не в лучшей форме.

Удачное для бизнеса стечение обстоятельств: засухи в Австралии, Канаде и США и растущий спрос на зерно в быстро растущих экономиках помогает продвижению пшеницы из России в Азию, на которую приходится примерно треть мирового потребления пшеницы. Спрос на зерно там за последнее десятилетие вырос почти вдвое. Россия сейчас активно проникает на зерновые рынки Китая, Индонезии и Японии и других азиатских стран.

Нельзя сказать, что раньше они были для российских хлеборобов закрыты, но там их ждала острая конкуренция со стороны Австралии, Канады и США. Однако в этом году в перечисленных выше странах сложились неблагоприятные для сельского хозяйства погодные условия, главным образом, засухи. В этом году ожидается рекордное за десять лет снижение производства зерна в Австралии. В Америке ситуация с пшеницей еще хуже. Там ожидается самый низкий урожай за полтора десятилетия. И это без учета последствий урагана «Харви». В Канаде снижение урожаев зерновых фиксируется уже четвертый год подряд.

«Все выгоды достанутся России, — приводит Bloomberg объяснение Беджамина Бодарта, директора британской консалтинговой компании CRM Agri-Commodities.- В России в этом году ожидается рекордный урожай. Им потребуются новые рынки для сбыта дополнительной пшеницы…».

Обстоятельства действительно складываются очень удачно для российских хлеборобов и экспортеров. По оценкам Министерства сельского хозяйства США (USDA), в этом году Россия вырастит рекордные 77,5 млн т пшеницы (хотя Продовольственная организация ООН — ФАО дает более осторожный прогноз). В любом случае, превышение над спросом внутри страны ожидается значительное.

Борьба за титул главного экспортера пшеницы идет между США и Россией. Америка много лет продавала больше всех других стран, но в сезоне 2015-16 уступила России. В прошлом году она вернула титул главного экспортера, но в 2017-м опять его потеряет. Экономисты USDA считают, что экспорт российской пшеницы в этом сезоне, который начался 1 июля, увеличится по сравнению с прошлым на 13% и достигнет 31,5 млн тонн. По сравнению с сезоном 2012-13 гг. это почти двукратный рост.

Экспорт российской пшеницы в Азию отставал от экспорта в другие регионы: частично из-за больших расстояний, которые приходится преодолевать пшенице, выращенной на Северном Кавказе. Корабли с зерном выходят из Черного в Средиземное море, затем следуют через Суэцкий канал в Индийский океан и, обогнув Индию, наконец попадают, скажем, в Индонезию, почти удвоившую импорт пшеницы за 10 лет и ставшую сейчас вторым импортером пшеницы в мире после Египта. Частично — из-за недостатка зерна подходящего качества.

Быстрее всего растет потребление пшеницы в Юго-Восточной Азии, которая сейчас конкурирует с традиционными импортерами: Ближним Востоком и Северной Африкой. Экономисты Rabobank прогнозируют, что спрос на пшеницу в ЮВА к 2020 году вырастет еще приблизительно на треть.

В сезоне 2016-17 гг. поставки российского зерна в страны южной, восточной и юго-восточной Азии выросли на 60% и вплотную приблизились, по данным организации UkrAgroConsult, к 3 млн тонн. Несмотря на столь бурный рост, российское зерно занимает лишь околок 5% в суммарном импорте зерна регионом. Достаточно сказать, что в последние годы практически весь импорт пшеницы в Японии приходился на США, Канаду и Австралию. Из 10 млн тонн пшеницы, купленной Индонезией в прошлом сезоне, почти три четверти тоже пришлись на США, Канаду и Австралию. Китай покупает около трети пшеницы в Америке.

Аналитики Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) считают, что Россия может значительно увеличить экспорт пшеницы в Азию в этом году за счет Индонезии, Вьетнама и Филиппин. В UkrAgroConsult полагают, что импорт пшеницы в этом году увеличат также Япония, Малайзия и Китай.

В то же время, по прогнозам, экспорт американской пшеницы уменьшится на 7,6%. Канада переориентирует экспорт пшеницы в США, которым из-за плохого урожая самим придется резко увеличить импорт. Серьезные проблемы у фермеров Австралии, которая является крупнейшим экспортером пшеницы в Азию и вообще крупнейшим производителем зерна в южном полушарии. В USDA ожидают, что экспорт австралийской пшеницы в этом сезоне из-за неблагоприятных погодных условий снизится примерно на 20%!

Россия уже начала наращивать поставки пшеницы за границу. К примеру, поставки пшеницы в Индонезию в первом квартале превысили 330 тыс. тонн.

Росту экспорта российского зерна в Азию будет способствовать и расширение технических возможностей азиатских мукомолов, считает Том Баснетт, старший менеджер австралийской консалтинговой компании Market Check.

«Технологии помола, вероятно, были главным препятствием на пути российского зерна в Азию, — считает он.- Однако сейчас возможности мукомолов в Азии выросли, что позволит им молоть и российскую пшеницу».

Справедливости ради надо сказать, что в самой России традиционно мало действительно хорошего зерна, пшеницы 1 и 2 классов, из которой по хорошему-то и надо делать хлеб. Остальное — похуже, а дальше и вовсе фураж. Но в постсоветский период ГОСТы либерализовали, и теперь при выпечке добавляют зерно худшей классности, а то и наоборот — хорошее только добавляют, выпекая из 3-го. Дальше в дело идут улучшители. Но в целом это тема другой статьи.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Мария Демина
    03.09.1714:31:13

    Интересно, почему надо возить зерно из Черного моря через Индийский океан в Индонезию? Почему нельзя возить пшеницу поездами во Владивосток и далее морем? Ну или поездами через Алтайский край в Китай, это же ближе. И рост экспорта зерна - это конечно хорошо, это деньги и весьма не малые. И весьма не лишние. Но ведь гораздо выгоднее было бы продавать муку, тут добавленная стоимость выше.

    Отредактировано: Мария Демина~14:32 03.09.17
    • 3
      Нет аватара kuffa
      03.09.1714:42:05

      Поездами через Алтайский край в Китай? Ну-ну.

    • 19
      Нет аватара brat_po_razumu
      03.09.1714:50:31

      Продавать нужно то, что покупают на мировом рынке. Можно сколько угодно предлагать на рынке борщ — но покупатель на рынке купит мясо, свеклу-морковку и так далее у соседнего продавца, а предлагающий на рынке борщ — останется с носом в пролете.

      Можно ли помолоть зерно в России и предложить покупателю со, скажем, Ближнего Востока уже готовую муку, а не зерно? Да конечно — элементарно можно!

      Купит ли клиент с Ближнего Востока эту муку? Неа — он купит зерно в другом месте и сам сделает муку, а пытающийся продать ему муку — останется в пролете, без дохода.

      Вопрос — элементарно экономический. Перевозка зерна морем — очень проста и дешева. Перевозка муки — несравнимо сложнее и несравнимо дороже.

      Соответственно, привезенная задорого издалека мука — будет заведомо дороже муки, сдеданной на месте из привезенного зерна. А дорогая мука — покупателю не нужна, брать ее — он не будет.

      • 13
        Мария Демина
        03.09.1715:02:23

        Как показала практика — все меняется в этом мире. 40 лет (!), целую жизнь мы только и делали, что импортировали зерно из США и Канады. И это настолько стало традиционным и привычным, что вообще даже сама постановка вопроса об возможности экспорта нашего зерна — просто рвет мозг. А тут мало того — вышли на первое место по экспорту, подвинув традиционных лидеров — США и Канаду. Это офигеть вообще! Да потому что ситуация поменялась — мы расширили производство, появились дополнительные объемы товара. За счет разницы в курсах рубль/доллар (спасибо санкциям) цена на зерно у нас стала более приятной для зарубежных покупателей. Поэтому никто не может сказать как оно будет завтра — придумают ли технологию транспортного сбережения готовой муки, ну или макарон к примеру(тоже продукт глубокой переработки), качнется ли соотношение цена/качество, как изменится спрос. Но думаю, что-то что делается — это вообще классно.

        Отредактировано: Мария Демина~15:04 03.09.17
        • 4
          1998328540383587_facebook
          03.09.1720:59:06

          Перестали импортировать зерно,так как сейчас не нужно кормить «братские» республики,как это было в СССР,ну и наука шагнула в перед,сорта,техника и т. д.

        • 0
          Нет аватара Yarhann
          04.09.1708:46:25

          курс доллар\рубль никак на экспортную цену пшеницы не влияет и на доходность компаний производящих зерно так же. Все сливки при продаже на экспорт снимают зернотрейдеры, а им вообще пофиг на курсовую разницу им главное получить профит от перепродажи.

          А вот для производителей зерна в данном случае санкции таки вредны точнее не санкции, а рост стоимости импортного сырья и оборудования ,а так же внутрення стоимость кредитования — ведь производители работают с рублем и в рублях у них прибыль не особо выросла, а вот ценники на импортное сырье и оборудование как бы выросли за счет курсовой разницы. Это одна из основных причин почему девальвация национальной валюты никогда не несет ничего хорошего для национального производителя. Профит от девальвации будет только в том случае если локализация производства(а так же всей технологической и сырьевой цепи) продукции экспортируемой близка к максимальной.

          • 2
            Александр Белов
            04.09.1710:16:15

            оборудование у нас сейчас — тракторы мтз и кировец и комбайны ростсельмаш

            • 0
              Нет аватара Yarhann
              04.09.1720:42:10

              да согласен что сейчас благодаря программам правительства по поддержке отечетсвенного машиностоения длчя Сх и дотаций для того же СХ — увеличился спрос на отечественную технику. Но тут большую роль сыграла и увеличение цены импортной техники. И не стоит забывать что очень много дорогой и хорошей импортной техники было купленно за последнее десятилетие — никто небудет просто все это выкидывать и покупать наше даже при двухкратном росте цен на запчасти обслуживание и т. п. .

              А вообще что бы понять что девальвация ничего хорошего для нас не несет — достаточно прикинуть допустим комбайн состоит на 100% из наших запчастей и как бы в цене так то он рости не должен. Но ! Поставщики запчастей не все — но многие работают или на импортном оборудовании или производят лицензированные запчасти и т. п. — это в итоге в любом случае поднимет цену на комбайн. Да не так сильно как тупо купить импортный, но всеравно поднимет .

              Тут надо понимать одно сейчас не совок мы не за железным занавесом слава Богу мы участвуем в мировом рынке разделении труда и только совершенствуясь в производстве чего-либо постоянно увеличивая эффективность труда наши товары будут востребованны на мировом и внутреннем рынке

      • 0
        Павел П Павел П
        04.09.1702:23:05

        Купит ли клиент с Ближнего Востока эту муку? Неа — он купит зерно в другом месте и сам сделает муку, а пытающийся продать ему муку — останется в пролете, без дохода.

        Вы не совсем правы. Да в основном дело выглядит так как вы пишите. Но есть и другие примеры. Например Турция. Покупает наше зерно и у себя его перерабатывает на муку, а потом продаёт в регионе. Маркетинг однако правильный, налаженные связи. Надо пытаться и наверняка получится.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          04.09.1703:10:06

          Весь мировой экспорт муки — это Турция, 4,95 млн тонн муки, на втором месте — Казахстан, 2,9 млн тонн, на третьем месте — ЕС 0,95 млн тонн.

          То есть мировой рынок муки — ничтожен, микроскопичен, мука — покупателю не нужна, покупателю нужно — зерно.

          Мука — это уровень приграничной торговли, когда муку отправляют через сухопутную границу на короткие расстояния, Турция — в пустынные, далекие от моря районы Сирии и Ирака везет грузовиками муку, Казахстан — грузовиками везет в далекие от моря Узбекистан, Киргизию, Таджикистан.

          России это никоим образом не подходит — массовая перевозка муки грузовиками из России в Таджикистан или Сирию экономически бессмысленна. Себестоимость такой перевозки колоссальна — такой дорогой товар покупатель брать не будет.

          Иначе наши предприниматели давно бы это наладили. Предпринимателю — ох как хочется лишнюю копеечку себе на карман заработать!!! Предприниматель любит копеечку — но он еще и считать копеечку умеет. И он прекрасно понимает, что, помолов он зерно в, скажем, Ростове и отправивши муку на грузовиках за тридевять земель — такую муку из-за ее дороговизны никто не купит, и предприниматель окажется в пролете.

          Не, если у кого-то есть желание поучить американского, российского или канадского фермера, что им следует экспортировать не зерно — а муку, а еще много лучше — готорый выпеченный хлеб, или поучить австралийского или аргентинского фермера —

          что им лучше на мировой рынок поставлять не баранину или говядину, а уже готовые шаурму и бифштексы — то ради бога, пусть учит.

          • 0
            bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_ bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_
            04.09.1709:25:16

            Иначе наши предприниматели давно бы это наладили.

            Более того, это давно бы наладили предприниматели из США, Канады и Австралии, но предпочитают экспортировать зерно.

            • 1
              Алексей Павин
              04.09.1711:49:46

              Это ведь так просто компромисс между вашими спорами:

              строится завод и фабрики на границах страх, куда экспортируется зерно и там кже перерабатывается зерно в муку и оттуда его возить по далеким от моря регионам за их ценности.

          • 1
            Нет аватара Строитель
            04.09.1709:55:21

            Мука — это уровень приграничной торговли, когда муку отправляют через сухопутную границу на короткие расстояния

            Есть такой сайт (ниже) для расчета стоимости перевозки грузов ж/д транспортом

            https ://www .alta .ru/railonline/

            Для интересу вбил исходные данные — перевезти из Москвы во Владивосток один вагон (60 тн предположим) пшеницы и муки пшеничной.

            Он мне выдал абсолютно одинаковую цену, что для муки, что для пшеницы стоимость перевозки одной тонны составила 4173,38 рублей.

            Протяженность маршрута между Москвой и Владивостоком 9300 км, что никак не подходит под определение «короткого расстояния».

            Предупреждаю — бесплатно сайт разрешает рассчитать только 3 тарифа в сутки для одного IP

            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              04.09.1717:57:03

              Для интересу вбил исходные данные

              Исходные данные неправильны — надо вдивать не тариф на км перевозки, а стоимость разгрузочно-погрузочных работ, плюс стоимость тары, плюс стоимость хранения.

              Так железная дорога производит погрузку-разгрузку зерна:

              А так — производится позрузка-разгрузка муки:

              Эффективность(= быстрота, = СТОИМОСТЬ) — налицо, не так ли? Также налицо потери муки — см., как все засыпано мукой на кадре. Плюс необходимость мешков-тары (и, естественно, предварительной погрузки в мешки), что также значительно удорожает перевозки. Плюс необходимость долгосрочного хранения столь капризного пролдукта, как мука. Кстати — взрывоопасного груза.

              Именно поэтому в мире масово торгуют именно зерном, а не мукой.

    • 7
      Александр Ермаков
      03.09.1714:52:27

      Но ведь гораздо выгоднее было бы продавать муку, тут добавленная стоимость выше.
      Стоимость выше. Но мука портится. Ее жук жрет. По тому экспортируют (в основном) именно зерно.

    • 3
      Александр Ермаков
      03.09.1715:03:41

      Маша, у Вас есть лишние ж/д эшелоны и лишняя пропускная способность ж/д путей?

      • 0
        Мария Демина
        03.09.1715:06:31

        Так много сейчас всего строится, что я вот совершенно не уверена, что не хватит вагонов или путей.

    • 10
      Andrey Tupkalo Andrey Tupkalo
      03.09.1715:08:55

      А) В Приморье нет зерновых терминалов, их надо ещё построить для этого.

      Б) Алтайский край — сам по себе крупный производитель, есличо.

      В) Мука отвратительно хранится и сама по себе крайне противный груз.

      • -8
        Александр Ермаков
        03.09.1715:23:34

        Мука отвратительно хранится и сама по себе крайне противный груз.
        Можно предложить решение. Загрузить в баллистическую ракету и через 15-20-30 минут доставить в любую точку света.

        ЗЫ: интересно, Маша природная блондинка, или крашенная?   

        Отредактировано: Александр Ермаков~15:24 03.09.17
        • 7
          Мария Демина
          03.09.1718:05:55

          Блондинка — это не цвет волос, это — состояние души.

        • 2
          Izon Izon
          03.09.1722:26:17

          Загрузить в баллистическую ракету и через 15-20-30 минут доставить в любую точку света

          Объемный взрыв будет, однако))

          • 2
            megajob megajob
            04.09.1705:28:43

            Зато это уже не поставки зерна и даже не муки, а сразу «испеченой муки»     Почти следующий уровень переработки. Вот только подозреваю что «покупатель» будет немножко «не в состоянии произвести оплату» за такое «счастье в дом».       

            Да качество российского зерна и то что внутри России хлеб пекут черт знает из чего — отдельная тема и вообще не по профилю сайта. От себя могу лишь порекомендовать — купить хлебопечку (как сам и сделал). Это конечно ничего общего не имеет с «экономией», но подозреваю что «сэкономите» прилично на последующем лечении.    

                просто поверьте — почти невозможно не то что Есть, но и даже с голодухи Жрать хлеб из магазина    

            Отредактировано: megajob~05:30 04.09.17
            • 0
              bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_ bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_
              04.09.1709:27:03

              Сейчас появилось достаточно много пекарен, выпекающих дорогой и качественный хлеб. Уж на хороший хлеб-то можем и заработать    

              • 0
                megajob megajob
                04.09.1717:24:57

                Только для вас — попробуйте хоть раз такой хлеб (из хлебопечки) и вы раз и навсегда перестанете покупать в магазинах.     Нет, я не продаю этот вид бытовой техники и даже марку «аппарата» хотел затереть на фото    . Самое главное в хлебопчках это — невероятная простота    , загрузкой всего сразу и потом получаешь «готовый продукт» можно (я так и делаю) утром пробудится не от будильника, а от Аромата свежего хлеба.        Ну и наконец самое важное для тех кто «любит себя» — Вы самолично засыпаете ингредиенты и выбираете какого они качества. Можете хоть тростниковый сахар вместо «свекольного», можете муку за 200 за кг или 2_кграмовый пакет за 50 р.    , воду из-под крана или хоть «растопленный лед с вершин Гималаев»    

                    Особо привередливые могут себе и «ржаной» и «безглютеновый» и вообще черти сколько видов выпечки делать. Повторяю — ключевое тут Вы сами контролирует ИЗ ЧЕГО будет ваш хлеб.    

                Отредактировано: megajob~17:38 04.09.17
    • 0
      Нет аватара NeoGeography
      03.09.1721:17:37

      Почему нельзя возить пшеницу поездами во Владивосток и далее морем?
      Где ты, Салтыков-Щедрин?

      поездами через Алтайский край в Китай
      Лучше баржами в Непал

      Но ведь гораздо выгоднее было бы продавать муку, тут добавленная стоимость выше.
      Это паллиатив. Нужно экспортировать поездами в Индонезию пирожные и булочки.

      • 0
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        04.09.1704:02:05

        А ничего, что Алтай и так один из крупнейших производителей зерна, да еще и напрямую граничит с Китаем и Казахстаном?

        Отредактировано: Руслан Алатарцев~04:04 04.09.17
        • 0
          Нет аватара NeoGeography
          04.09.1713:10:08

          «Один из» — это какой по счёту?

          А ничего?
          Да ничего, если есть желание зерно рюкзаками таскать в Китай по горным перевалам.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor
      04.09.1706:45:11

      Потому что великое трансгималайское железнодорожное кольцо ещё не построено. Вот когда мы с помощью ШОС замкнём Россию, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Пакистан, Индию, Бангладеш, Мьянму, Китай и снова Россию, вот тогда мы сможем поставлять свои товары по всей Азии, включая страны азиатско-тихоокеанского региона, для которых транзитными странами станут Китай и Мьянма.

    • -2
      Farit Zorin
      04.09.1707:17:52

      Вы познакомтесь с тарифам на перевозку по ЖД, сильно удивитесь. Транспортировка на 2000 км удваивает стоимость перевозимого продукта. В перевозку включают сам жд тариф, возврат и аренда вагонов. Столкнувшись с такими расценками, стало понятно в чем главная проблема России. Это не дороги, это суки дебилы в правительстве непонимающие что дешевая логистика это основа роста экономики. Дорогой бензин, непонятные и грабительские налоги, отсутствие нормальных дорог, жадная РЖД это гири на ногах экономики

      Отредактировано: Farit Zorin~07:49 04.09.17
      • 3
        Нет аватара Yarhann
        04.09.1709:04:04

        о знатог логистики ))) наверное поэтому перевозками на рынке и занимаються логистические компании у которых есть свой подвижной состав — то есть тара .

        Дорогой бензин ) ух ты, а какое отношение имеет он к грузоперевозкам. Непонятные налоги — это ПЛАТОН что ли — так это нормальный налог как в той же германии — из шоферни надо делать людей, а пока что это приматы и только через дрюканье они станут людьми — платон им в помощь. Отсутствие нормальных дорог — вы в лесу наверное живете раз дорог нормальных у вас нет — уж извините, но в дыры дороги никто прокладывать не будет — медведям и баранам они не к чему .

        РЖД жадная да что вы говорите, а есть в миру гдето шаровые ЖД перевозки которые дешевле морского транспорта ))) уморил. Или перевозки по железке у РЖД дороже по тарифам чем авиацией — если нет то чего переживать .

        А так то РЖД это не благотворительная организация — но вы лично можете конечно показать пример всей РФ и попросить свое начальство не платить вам зарплату — это сократит расходы предприятия и увеличит его прибыльность и конкурентоспособность — владелец предприятия будет очень рад за ваш сознательный ход на благо его предприятия — может даже грамоту даст )))

        Отредактировано: Yarhann~09:04 04.09.17
        • 0
          bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_ bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_
          04.09.1709:28:58

          Дорогой бензин ) ух ты, а какое отношение имеет он к грузоперевозкам.

          Ну как же? Перевозка собственной жопы — тоже грузоперевозка    

          Хотя дизтопливо тоже не хило так скакнуло за последние 10 лет…

    • 0
      bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_ bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_
      04.09.1709:23:23

      Но ведь гораздо выгоднее было бы продавать муку, тут добавленная стоимость выше.

      Про муку где-то была статья — не выгодно, добавленная стоимость невысока, а транспортируется и хранится хуже.

      Какие-нибудь галеты, крекеры и все такое, наверное, имеет смысл.

    • 0
      Александр Белов
      04.09.1710:14:20

      не через алтай, а через Челябинск, Астану и Крумчи. этот путь работает года с 2015го

    • 0
      Константин Киселев Константин Киселев
      04.09.1712:51:29

      100+   

  • 1
    Нет аватара treins
    03.09.1716:06:08

    Выращивать нужно больше рапса и сои. Стоимость их в 2 раза выше пшеница, расходы на транспорт ниже.

    Та же Канада выращивает 15 млн тонн рапса, Россия менее 2 млн.

    Отредактировано: treins~16:06 03.09.17
    • -1
      Мария Демина
      03.09.1718:06:39

      А для чего нужен рапс? Что из него делают?

      • 0
        Александр Ермаков
        03.09.1721:54:04

        Рапс (лат. Brássica nápus) — вид травянистых растений рода Капуста семейства Капустные или Крестоцветные (Brassicaceae). Важная масличная культура; экономическое значение рапса к концу XX века существенно выросло в связи с тем, что он начал использоваться для получения биодизеля.

        А еще им свиней кормют.

        Отредактировано: Александр Ермаков~21:54 03.09.17
      • 0
        Нет аватара vlad_i_slav
        05.09.1705:24:35

        вас чё на гугле забанили?

    • 1
      Павел П Павел П
      04.09.1702:15:22

      Странно. Вот реально странно. Буквально недавно наша страна могла только мечтать о таких урожаях пшеницы и таком экспорте её за рубеж. Сейчас вы морщите нос типа не то выращиваете. Выращивают то что могут нормально вырастить и продать.

    • 0
      megajob megajob
      04.09.1705:38:41

      Идите вы со своим рапсом знаете куда    , он же зверски ухудшает почвы    . Уж лучше тогда действительно больше сои, но и в ней есть проблема — обязательно применять до дури ядохимикатов (добро пожаловать в рабство к «монсанто»).

      • 0
        Павел П Павел П
        04.09.1714:30:19

        Соя на сколько я знаю для хороших урожаев требует определённого климата, такой у нас на Дальнем Востоке и там практически все поля уже восстановили и засевают. Хотя может и ошибаюсь.

  • 0
    Alex63 Alex63
    03.09.1717:06:50

    А у нас не повлияет на урожайность, очень холодные май с июнем, и холодная первая половина июля в ЦФО и СЗФО?

    • 1
      Мария Демина
      03.09.1718:07:21

      Ну видимо самые большие житницы все-таки лежат чуть южнее.

    • 8
      Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
      03.09.1719:02:37

      У знакомого фермера в Центральном районе в этом году урожайность составила около 80 ц/га. Агрономия наконец-то пошла в народ! Я в шоке от таких цифр!!!   

  • 3
    Павел П Павел П
    03.09.1722:26:32

    Expert.ru беззастенчиво тиснул статью у Bloomberg Russia Expands Grip on Wheat Exports as Asia Set to Buy More    

    Ну, а раз так то позволю себе дополнить немного ибо Эксперт «постеснялся» картинки буржуйские из оригинала в «свою статью» вставлять.

    • 0
      Нет аватара Yarhann
      03.09.1723:01:06

      нормально начали отжимать рынок зерна ))

  • 0
    Иван Кротов Иван Кротов
    04.09.1700:18:27

    При всем уважении зачем статью Блумберга печатать… Мягко говоря «Это сделано не у Нас». Лучше статистику переработке почитайте, комбикормовые предприятия как грибы строятся.

    Отредактировано: Иван Кротов~00:22 04.09.17
    • 2
      Павел П Павел П
      04.09.1701:56:45

      Извините, но пшеницу то у нас выращивают     мы её экспортируем и если буржуины подтверждают результат и делают очень выгодный нам прогноз это скорее повод порадоваться, а не морщить нос, как никак наши конкуренты подтверждают наши положительные тенденции в этой области.

      По статистике переработки зерна можете сами статью здесь выложить все вам только благодарны будут.

  • 0
    bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_ bf83b24cdecedb59e72cfa2081606f09_livejournal_
    04.09.1709:31:33

    А где комментарии про то, что пшеницу создал Господь Бог, поэтому радоваться нечему, это не наша интеллектуальная собственность?

    • 0
      Нет аватара ser56
      04.09.1710:53:12

      а сорта оной кто создал? кто пахал/сеял?    

  • 0
    Всеволод Новопашин
    04.09.1722:00:39

    Потребность России в качественном зерне — около 40 млн тонн, а экспорт составляет 35 млн тонн. Повышение качества муки сейчас проводится путём добавления улучшителей, которые производятся за границей, во Франции, в Китае, а также путём добавления СПК — сухой клейковины, производство которой налажено в некоторых странах, например, Казахстане.

    Экономия на качестве хлеба серьёзно вредит здоровью людей, а такой продукт, как хлеб — является основным для России. При том, что ГОСТы, действовавшие

    в СССР, сейчас отменены, экономия происходит на мельницах, путём добавления худших сортов зерна, путём добавления в муку улучшителей клейковины — основной компоненты зерна, и при изменении технологий выпечки хлеба, использования дрожжей, которые выдерживают высокую температуру, использования различных разрыхлителей (производство Китай).

    Некачественный хлеб для населения в целях геноцида выпекался при немецкой оккупации.

    Некачественная клейковина в зерне особенно вредна для детей. Количество потребляемого хлеба детьми нужно контролировать, потому что дети могут переедать хлеб, если там содержатся вещества, вызывающие зависимость. Если ребёнок переедает хлеб, то это наносит вред его здоровью — а без хлеба пищевой рацион не будет сбалансированным. Недостаток хлеба влияет на состояние кожи, на состояние шевелюры волос.

    Данных о вреде искусственной клейковины в современной медицине уже много;

    — это ухудшение иммунитета, нервные расстройства, аутизм у потомства, появление диабета, ожирение, различные воспаления, риски онкологических заболеваний. .

    Вывод можно сделать такой, что раньше хлеб выпекали из качественного зерна, а сейчас общее количество зерна, потребляемого в России людьми и животными, снизилось на 40 (экспорт раньше) + 30 (импорт теперь) = 70 млн. тонн. Это значит, что уменьшилось поголовье скота, а вместо зерна, на корм скоту стали добавлять что-то другое. Количество качественного зерна для людей уменьшилось на 40 млн. тонн. Зерно стали смешивать, что привело к отсутствию качественной муки как таковой. Реальные потребности России в качественном зерне сейчас можно оценить в 35-45 млн. тонн.

    Отредактировано: Всеволод Новопашин~22:02 04.09.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,