MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 сентября 9
89

Экспорт пшеницы: «Все выгоды достанутся России»

Засухи у стран-конкурентов и рост потребления пшеницы в Китае, Индии и других азиатских странах помогают хлеборобам из России расширять экспорт зерна в Азию. В Америке ситуация ожидается самый низкий урожай за полтора десятилетия даже без учета последствий урагана «Харви», Австралия и Канада также не в лучшей форме.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: expert.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара guest03.09.17 14:31:13

    Интересно, почему надо возить зерно из Черного моря через Индийский океан в Индонезию? Почему нельзя возить пшеницу поездами во Владивосток и далее морем? Ну или поездами через Алтайский край в Китай, это же ближе. И рост экспорта зерна - это конечно хорошо, это деньги и весьма не малые. И весьма не лишние. Но ведь гораздо выгоднее было бы продавать муку, тут добавленная стоимость выше.

    Отредактировано: Мария Демина~14:32 03.09.17
    • 3
      Нет аватара kuffa03.09.17 14:42:05

      Поездами через Алтайский край в Китай? Ну-ну.

    • 19
      Нет аватара brat_po_razumu03.09.17 14:50:31

      Продавать нужно то, что покупают на мировом рынке. Можно сколько угодно предлагать на рынке борщ — но покупатель на рынке купит мясо, свеклу-морковку и так далее у соседнего продавца, а предлагающий на рынке борщ — останется с носом в пролете.

      Можно ли помолоть зерно в России и предложить покупателю со, скажем, Ближнего Востока уже готовую муку, а не зерно? Да конечно — элементарно можно!

      Купит ли клиент с Ближнего Востока эту муку? Неа — он купит зерно в другом месте и сам сделает муку, а пытающийся продать ему муку — останется в пролете, без дохода.

      Вопрос — элементарно экономический. Перевозка зерна морем — очень проста и дешева. Перевозка муки — несравнимо сложнее и несравнимо дороже.

      Соответственно, привезенная задорого издалека мука — будет заведомо дороже муки, сдеданной на месте из привезенного зерна. А дорогая мука — покупателю не нужна, брать ее — он не будет.

      • 13
        Нет аватара guest03.09.17 15:02:23

        Как показала практика — все меняется в этом мире. 40 лет (!), целую жизнь мы только и делали, что импортировали зерно из США и Канады. И это настолько стало традиционным и привычным, что вообще даже сама постановка вопроса об возможности экспорта нашего зерна — просто рвет мозг. А тут мало того — вышли на первое место по экспорту, подвинув традиционных лидеров — США и Канаду. Это офигеть вообще! Да потому что ситуация поменялась — мы расширили производство, появились дополнительные объемы товара. За счет разницы в курсах рубль/доллар (спасибо санкциям) цена на зерно у нас стала более приятной для зарубежных покупателей. Поэтому никто не может сказать как оно будет завтра — придумают ли технологию транспортного сбережения готовой муки, ну или макарон к примеру(тоже продукт глубокой переработки), качнется ли соотношение цена/качество, как изменится спрос. Но думаю, что-то что делается — это вообще классно.

        Отредактировано: Мария Демина~15:04 03.09.17
        • 4
          Нет аватара guest03.09.17 20:59:06

          Перестали импортировать зерно,так как сейчас не нужно кормить «братские» республики,как это было в СССР,ну и наука шагнула в перед,сорта,техника и т. д.

        • 0
          Нет аватара Yarhann04.09.17 08:46:25

          курс доллар\рубль никак на экспортную цену пшеницы не влияет и на доходность компаний производящих зерно так же. Все сливки при продаже на экспорт снимают зернотрейдеры, а им вообще пофиг на курсовую разницу им главное получить профит от перепродажи.

          А вот для производителей зерна в данном случае санкции таки вредны точнее не санкции, а рост стоимости импортного сырья и оборудования ,а так же внутрення стоимость кредитования — ведь производители работают с рублем и в рублях у них прибыль не особо выросла, а вот ценники на импортное сырье и оборудование как бы выросли за счет курсовой разницы. Это одна из основных причин почему девальвация национальной валюты никогда не несет ничего хорошего для национального производителя. Профит от девальвации будет только в том случае если локализация производства(а так же всей технологической и сырьевой цепи) продукции экспортируемой близка к максимальной.

          • 2
            Нет аватара guest04.09.17 10:16:15

            оборудование у нас сейчас — тракторы мтз и кировец и комбайны ростсельмаш

            • 0
              Нет аватара Yarhann04.09.17 20:42:10

              да согласен что сейчас благодаря программам правительства по поддержке отечетсвенного машиностоения длчя Сх и дотаций для того же СХ — увеличился спрос на отечественную технику. Но тут большую роль сыграла и увеличение цены импортной техники. И не стоит забывать что очень много дорогой и хорошей импортной техники было купленно за последнее десятилетие — никто небудет просто все это выкидывать и покупать наше даже при двухкратном росте цен на запчасти обслуживание и т. п. .

              А вообще что бы понять что девальвация ничего хорошего для нас не несет — достаточно прикинуть допустим комбайн состоит на 100% из наших запчастей и как бы в цене так то он рости не должен. Но ! Поставщики запчастей не все — но многие работают или на импортном оборудовании или производят лицензированные запчасти и т. п. — это в итоге в любом случае поднимет цену на комбайн. Да не так сильно как тупо купить импортный, но всеравно поднимет .

              Тут надо понимать одно сейчас не совок мы не за железным занавесом слава Богу мы участвуем в мировом рынке разделении труда и только совершенствуясь в производстве чего-либо постоянно увеличивая эффективность труда наши товары будут востребованны на мировом и внутреннем рынке

      • 0
        Павел П Павел П04.09.17 02:23:05

        Купит ли клиент с Ближнего Востока эту муку? Неа — он купит зерно в другом месте и сам сделает муку, а пытающийся продать ему муку — останется в пролете, без дохода.

        Вы не совсем правы. Да в основном дело выглядит так как вы пишите. Но есть и другие примеры. Например Турция. Покупает наше зерно и у себя его перерабатывает на муку, а потом продаёт в регионе. Маркетинг однако правильный, налаженные связи. Надо пытаться и наверняка получится.

        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu04.09.17 03:10:06

          Весь мировой экспорт муки — это Турция, 4,95 млн тонн муки, на втором месте — Казахстан, 2,9 млн тонн, на третьем месте — ЕС 0,95 млн тонн.

          То есть мировой рынок муки — ничтожен, микроскопичен, мука — покупателю не нужна, покупателю нужно — зерно.

          Мука — это уровень приграничной торговли, когда муку отправляют через сухопутную границу на короткие расстояния, Турция — в пустынные, далекие от моря районы Сирии и Ирака везет грузовиками муку, Казахстан — грузовиками везет в далекие от моря Узбекистан, Киргизию, Таджикистан.

          России это никоим образом не подходит — массовая перевозка муки грузовиками из России в Таджикистан или Сирию экономически бессмысленна. Себестоимость такой перевозки колоссальна — такой дорогой товар покупатель брать не будет.

          Иначе наши предприниматели давно бы это наладили. Предпринимателю — ох как хочется лишнюю копеечку себе на карман заработать!!! Предприниматель любит копеечку — но он еще и считать копеечку умеет. И он прекрасно понимает, что, помолов он зерно в, скажем, Ростове и отправивши муку на грузовиках за тридевять земель — такую муку из-за ее дороговизны никто не купит, и предприниматель окажется в пролете.

          Не, если у кого-то есть желание поучить американского, российского или канадского фермера, что им следует экспортировать не зерно — а муку, а еще много лучше — готорый выпеченный хлеб, или поучить австралийского или аргентинского фермера —

          что им лучше на мировой рынок поставлять не баранину или говядину, а уже готовые шаурму и бифштексы — то ради бога, пусть учит.

          • 0
            Нет аватара guest04.09.17 09:25:16

            Иначе наши предприниматели давно бы это наладили.

            Более того, это давно бы наладили предприниматели из США, Канады и Австралии, но предпочитают экспортировать зерно.

            • 1
              Нет аватара guest04.09.17 11:49:46

              Это ведь так просто компромисс между вашими спорами:

              строится завод и фабрики на границах страх, куда экспортируется зерно и там кже перерабатывается зерно в муку и оттуда его возить по далеким от моря регионам за их ценности.

          • 1
            Нет аватара Строитель04.09.17 09:55:21

            Мука — это уровень приграничной торговли, когда муку отправляют через сухопутную границу на короткие расстояния

            Есть такой сайт (ниже) для расчета стоимости перевозки грузов ж/д транспортом

            https ://www .alta .ru/railonline/

            Для интересу вбил исходные данные — перевезти из Москвы во Владивосток один вагон (60 тн предположим) пшеницы и муки пшеничной.

            Он мне выдал абсолютно одинаковую цену, что для муки, что для пшеницы стоимость перевозки одной тонны составила 4173,38 рублей.

            Протяженность маршрута между Москвой и Владивостоком 9300 км, что никак не подходит под определение «короткого расстояния».

            Предупреждаю — бесплатно сайт разрешает рассчитать только 3 тарифа в сутки для одного IP

            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu04.09.17 17:57:03

              Для интересу вбил исходные данные

              Исходные данные неправильны — надо вдивать не тариф на км перевозки, а стоимость разгрузочно-погрузочных работ, плюс стоимость тары, плюс стоимость хранения.

              Так железная дорога производит погрузку-разгрузку зерна:

              А так — производится позрузка-разгрузка муки:

              Эффективность(= быстрота, = СТОИМОСТЬ) — налицо, не так ли? Также налицо потери муки — см., как все засыпано мукой на кадре. Плюс необходимость мешков-тары (и, естественно, предварительной погрузки в мешки), что также значительно удорожает перевозки. Плюс необходимость долгосрочного хранения столь капризного пролдукта, как мука. Кстати — взрывоопасного груза.

              Именно поэтому в мире масово торгуют именно зерном, а не мукой.

    • 7

      Но ведь гораздо выгоднее было бы продавать муку, тут добавленная стоимость выше.
      Стоимость выше. Но мука портится. Ее жук жрет. По тому экспортируют (в основном) именно зерно.

    • 3

      Маша, у Вас есть лишние ж/д эшелоны и лишняя пропускная способность ж/д путей?

      • 0
        Нет аватара guest03.09.17 15:06:31

        Так много сейчас всего строится, что я вот совершенно не уверена, что не хватит вагонов или путей.

        • 3

          Вот и отправляют из Ставрополья и Крыма через Черное Море. Логистика, блин   

        • 1
          Нет аватара guest04.09.17 10:17:56

          самый дешевый вид трансплрта — морской, не жд

    • 10
      Нет аватара guest03.09.17 15:08:55

      А) В Приморье нет зерновых терминалов, их надо ещё построить для этого.

      Б) Алтайский край — сам по себе крупный производитель, есличо.

      В) Мука отвратительно хранится и сама по себе крайне противный груз.

      • -8

        Мука отвратительно хранится и сама по себе крайне противный груз.
        Можно предложить решение. Загрузить в баллистическую ракету и через 15-20-30 минут доставить в любую точку света.

        ЗЫ: интересно, Маша природная блондинка, или крашенная?   

        Отредактировано: Александр Ермаков~15:24 03.09.17
        • 7
          Нет аватара guest03.09.17 18:05:55

          Блондинка — это не цвет волос, это — состояние души.

        • 2
          Izon Izon03.09.17 22:26:17

          Загрузить в баллистическую ракету и через 15-20-30 минут доставить в любую точку света

          Объемный взрыв будет, однако))

          • 2
            megajob megajob04.09.17 05:28:43

            Зато это уже не поставки зерна и даже не муки, а сразу «испеченой муки»     Почти следующий уровень переработки. Вот только подозреваю что «покупатель» будет немножко «не в состоянии произвести оплату» за такое «счастье в дом».       

            Да качество российского зерна и то что внутри России хлеб пекут черт знает из чего — отдельная тема и вообще не по профилю сайта. От себя могу лишь порекомендовать — купить хлебопечку (как сам и сделал). Это конечно ничего общего не имеет с «экономией», но подозреваю что «сэкономите» прилично на последующем лечении.    

                просто поверьте — почти невозможно не то что Есть, но и даже с голодухи Жрать хлеб из магазина    

            Отредактировано: megajob~05:30 04.09.17
            • 0
              Нет аватара guest04.09.17 09:27:03

              Сейчас появилось достаточно много пекарен, выпекающих дорогой и качественный хлеб. Уж на хороший хлеб-то можем и заработать    

              • 0
                megajob megajob04.09.17 17:24:57

                Только для вас — попробуйте хоть раз такой хлеб (из хлебопечки) и вы раз и навсегда перестанете покупать в магазинах.     Нет, я не продаю этот вид бытовой техники и даже марку «аппарата» хотел затереть на фото    . Самое главное в хлебопчках это — невероятная простота    , загрузкой всего сразу и потом получаешь «готовый продукт» можно (я так и делаю) утром пробудится не от будильника, а от Аромата свежего хлеба.        Ну и наконец самое важное для тех кто «любит себя» — Вы самолично засыпаете ингредиенты и выбираете какого они качества. Можете хоть тростниковый сахар вместо «свекольного», можете муку за 200 за кг или 2_кграмовый пакет за 50 р.    , воду из-под крана или хоть «растопленный лед с вершин Гималаев»    

                    Особо привередливые могут себе и «ржаной» и «безглютеновый» и вообще черти сколько видов выпечки делать. Повторяю — ключевое тут Вы сами контролирует ИЗ ЧЕГО будет ваш хлеб.    

                Отредактировано: megajob~17:38 04.09.17
                • Комментарий удалён
                • 0
                  Нет аватара guest05.09.17 08:43:43

                  Мне это неудобно — семья 8 человек, проще в пекарне купить.

    • 0
      Нет аватара NeoGeography03.09.17 21:17:37

      Почему нельзя возить пшеницу поездами во Владивосток и далее морем?
      Где ты, Салтыков-Щедрин?

      поездами через Алтайский край в Китай
      Лучше баржами в Непал

      Но ведь гораздо выгоднее было бы продавать муку, тут добавленная стоимость выше.
      Это паллиатив. Нужно экспортировать поездами в Индонезию пирожные и булочки.

      • 0
        Holso Stitchred Holso Stitchred04.09.17 04:02:05

        А ничего, что Алтай и так один из крупнейших производителей зерна, да еще и напрямую граничит с Китаем и Казахстаном?

        Отредактировано: Руслан Алатарцев~04:04 04.09.17
        • 0
          Нет аватара NeoGeography04.09.17 13:10:08

          «Один из» — это какой по счёту?

          А ничего?
          Да ничего, если есть желание зерно рюкзаками таскать в Китай по горным перевалам.

    • 0
      RadiantConfessor RadiantConfessor04.09.17 06:45:11

      Потому что великое трансгималайское железнодорожное кольцо ещё не построено. Вот когда мы с помощью ШОС замкнём Россию, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Иран, Пакистан, Индию, Бангладеш, Мьянму, Китай и снова Россию, вот тогда мы сможем поставлять свои товары по всей Азии, включая страны азиатско-тихоокеанского региона, для которых транзитными странами станут Китай и Мьянма.

    • -2
      Нет аватара guest04.09.17 07:17:52

      Вы познакомтесь с тарифам на перевозку по ЖД, сильно удивитесь. Транспортировка на 2000 км удваивает стоимость перевозимого продукта. В перевозку включают сам жд тариф, возврат и аренда вагонов. Столкнувшись с такими расценками, стало понятно в чем главная проблема России. Это не дороги, это суки дебилы в правительстве непонимающие что дешевая логистика это основа роста экономики. Дорогой бензин, непонятные и грабительские налоги, отсутствие нормальных дорог, жадная РЖД это гири на ногах экономики

      Отредактировано: Farit Zorin~07:49 04.09.17
      • 3
        Нет аватара Yarhann04.09.17 09:04:04

        о знатог логистики ))) наверное поэтому перевозками на рынке и занимаються логистические компании у которых есть свой подвижной состав — то есть тара .

        Дорогой бензин ) ух ты, а какое отношение имеет он к грузоперевозкам. Непонятные налоги — это ПЛАТОН что ли — так это нормальный налог как в той же германии — из шоферни надо делать людей, а пока что это приматы и только через дрюканье они станут людьми — платон им в помощь. Отсутствие нормальных дорог — вы в лесу наверное живете раз дорог нормальных у вас нет — уж извините, но в дыры дороги никто прокладывать не будет — медведям и баранам они не к чему .

        РЖД жадная да что вы говорите, а есть в миру гдето шаровые ЖД перевозки которые дешевле морского транспорта ))) уморил. Или перевозки по железке у РЖД дороже по тарифам чем авиацией — если нет то чего переживать .

        А так то РЖД это не благотворительная организация — но вы лично можете конечно показать пример всей РФ и попросить свое начальство не платить вам зарплату — это сократит расходы предприятия и увеличит его прибыльность и конкурентоспособность — владелец предприятия будет очень рад за ваш сознательный ход на благо его предприятия — может даже грамоту даст )))

        Отредактировано: Yarhann~09:04 04.09.17
        • 0
          Нет аватара guest04.09.17 09:28:58

          Дорогой бензин ) ух ты, а какое отношение имеет он к грузоперевозкам.

          Ну как же? Перевозка собственной жопы — тоже грузоперевозка    

          Хотя дизтопливо тоже не хило так скакнуло за последние 10 лет…

    • 0
      Нет аватара guest04.09.17 09:23:23

      Но ведь гораздо выгоднее было бы продавать муку, тут добавленная стоимость выше.

      Про муку где-то была статья — не выгодно, добавленная стоимость невысока, а транспортируется и хранится хуже.

      Какие-нибудь галеты, крекеры и все такое, наверное, имеет смысл.

    • 0
      Нет аватара guest04.09.17 10:14:20

      не через алтай, а через Челябинск, Астану и Крумчи. этот путь работает года с 2015го

    • 0
      Нет аватара guest04.09.17 12:51:29

      100+