MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
03 сентября 9
89

Экспорт пшеницы: «Все выгоды достанутся России»

Засухи у стран-конкурентов и рост потребления пшеницы в Китае, Индии и других азиатских странах помогают хлеборобам из России расширять экспорт зерна в Азию. В Америке ситуация ожидается самый низкий урожай за полтора десятилетия даже без учета последствий урагана «Харви», Австралия и Канада также не в лучшей форме.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: expert.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 19
    Нет аватара brat_po_razumu03.09.17 14:50:31

    Продавать нужно то, что покупают на мировом рынке. Можно сколько угодно предлагать на рынке борщ — но покупатель на рынке купит мясо, свеклу-морковку и так далее у соседнего продавца, а предлагающий на рынке борщ — останется с носом в пролете.

    Можно ли помолоть зерно в России и предложить покупателю со, скажем, Ближнего Востока уже готовую муку, а не зерно? Да конечно — элементарно можно!

    Купит ли клиент с Ближнего Востока эту муку? Неа — он купит зерно в другом месте и сам сделает муку, а пытающийся продать ему муку — останется в пролете, без дохода.

    Вопрос — элементарно экономический. Перевозка зерна морем — очень проста и дешева. Перевозка муки — несравнимо сложнее и несравнимо дороже.

    Соответственно, привезенная задорого издалека мука — будет заведомо дороже муки, сдеданной на месте из привезенного зерна. А дорогая мука — покупателю не нужна, брать ее — он не будет.

    • 13
      Нет аватара guest03.09.17 15:02:23

      Как показала практика — все меняется в этом мире. 40 лет (!), целую жизнь мы только и делали, что импортировали зерно из США и Канады. И это настолько стало традиционным и привычным, что вообще даже сама постановка вопроса об возможности экспорта нашего зерна — просто рвет мозг. А тут мало того — вышли на первое место по экспорту, подвинув традиционных лидеров — США и Канаду. Это офигеть вообще! Да потому что ситуация поменялась — мы расширили производство, появились дополнительные объемы товара. За счет разницы в курсах рубль/доллар (спасибо санкциям) цена на зерно у нас стала более приятной для зарубежных покупателей. Поэтому никто не может сказать как оно будет завтра — придумают ли технологию транспортного сбережения готовой муки, ну или макарон к примеру(тоже продукт глубокой переработки), качнется ли соотношение цена/качество, как изменится спрос. Но думаю, что-то что делается — это вообще классно.

      Отредактировано: Мария Демина~15:04 03.09.17
      • 4
        Нет аватара guest03.09.17 20:59:06

        Перестали импортировать зерно,так как сейчас не нужно кормить «братские» республики,как это было в СССР,ну и наука шагнула в перед,сорта,техника и т. д.

      • 0
        Нет аватара Yarhann04.09.17 08:46:25

        курс доллар\рубль никак на экспортную цену пшеницы не влияет и на доходность компаний производящих зерно так же. Все сливки при продаже на экспорт снимают зернотрейдеры, а им вообще пофиг на курсовую разницу им главное получить профит от перепродажи.

        А вот для производителей зерна в данном случае санкции таки вредны точнее не санкции, а рост стоимости импортного сырья и оборудования ,а так же внутрення стоимость кредитования — ведь производители работают с рублем и в рублях у них прибыль не особо выросла, а вот ценники на импортное сырье и оборудование как бы выросли за счет курсовой разницы. Это одна из основных причин почему девальвация национальной валюты никогда не несет ничего хорошего для национального производителя. Профит от девальвации будет только в том случае если локализация производства(а так же всей технологической и сырьевой цепи) продукции экспортируемой близка к максимальной.

        • 2
          Нет аватара guest04.09.17 10:16:15

          оборудование у нас сейчас — тракторы мтз и кировец и комбайны ростсельмаш

          • 0
            Нет аватара Yarhann04.09.17 20:42:10

            да согласен что сейчас благодаря программам правительства по поддержке отечетсвенного машиностоения длчя Сх и дотаций для того же СХ — увеличился спрос на отечественную технику. Но тут большую роль сыграла и увеличение цены импортной техники. И не стоит забывать что очень много дорогой и хорошей импортной техники было купленно за последнее десятилетие — никто небудет просто все это выкидывать и покупать наше даже при двухкратном росте цен на запчасти обслуживание и т. п. .

            А вообще что бы понять что девальвация ничего хорошего для нас не несет — достаточно прикинуть допустим комбайн состоит на 100% из наших запчастей и как бы в цене так то он рости не должен. Но ! Поставщики запчастей не все — но многие работают или на импортном оборудовании или производят лицензированные запчасти и т. п. — это в итоге в любом случае поднимет цену на комбайн. Да не так сильно как тупо купить импортный, но всеравно поднимет .

            Тут надо понимать одно сейчас не совок мы не за железным занавесом слава Богу мы участвуем в мировом рынке разделении труда и только совершенствуясь в производстве чего-либо постоянно увеличивая эффективность труда наши товары будут востребованны на мировом и внутреннем рынке

    • 0
      Павел П Павел П04.09.17 02:23:05

      Купит ли клиент с Ближнего Востока эту муку? Неа — он купит зерно в другом месте и сам сделает муку, а пытающийся продать ему муку — останется в пролете, без дохода.

      Вы не совсем правы. Да в основном дело выглядит так как вы пишите. Но есть и другие примеры. Например Турция. Покупает наше зерно и у себя его перерабатывает на муку, а потом продаёт в регионе. Маркетинг однако правильный, налаженные связи. Надо пытаться и наверняка получится.

      • 1
        Нет аватара brat_po_razumu04.09.17 03:10:06

        Весь мировой экспорт муки — это Турция, 4,95 млн тонн муки, на втором месте — Казахстан, 2,9 млн тонн, на третьем месте — ЕС 0,95 млн тонн.

        То есть мировой рынок муки — ничтожен, микроскопичен, мука — покупателю не нужна, покупателю нужно — зерно.

        Мука — это уровень приграничной торговли, когда муку отправляют через сухопутную границу на короткие расстояния, Турция — в пустынные, далекие от моря районы Сирии и Ирака везет грузовиками муку, Казахстан — грузовиками везет в далекие от моря Узбекистан, Киргизию, Таджикистан.

        России это никоим образом не подходит — массовая перевозка муки грузовиками из России в Таджикистан или Сирию экономически бессмысленна. Себестоимость такой перевозки колоссальна — такой дорогой товар покупатель брать не будет.

        Иначе наши предприниматели давно бы это наладили. Предпринимателю — ох как хочется лишнюю копеечку себе на карман заработать!!! Предприниматель любит копеечку — но он еще и считать копеечку умеет. И он прекрасно понимает, что, помолов он зерно в, скажем, Ростове и отправивши муку на грузовиках за тридевять земель — такую муку из-за ее дороговизны никто не купит, и предприниматель окажется в пролете.

        Не, если у кого-то есть желание поучить американского, российского или канадского фермера, что им следует экспортировать не зерно — а муку, а еще много лучше — готорый выпеченный хлеб, или поучить австралийского или аргентинского фермера —

        что им лучше на мировой рынок поставлять не баранину или говядину, а уже готовые шаурму и бифштексы — то ради бога, пусть учит.

        • 0
          Нет аватара guest04.09.17 09:25:16

          Иначе наши предприниматели давно бы это наладили.

          Более того, это давно бы наладили предприниматели из США, Канады и Австралии, но предпочитают экспортировать зерно.

          • 1
            Нет аватара guest04.09.17 11:49:46

            Это ведь так просто компромисс между вашими спорами:

            строится завод и фабрики на границах страх, куда экспортируется зерно и там кже перерабатывается зерно в муку и оттуда его возить по далеким от моря регионам за их ценности.

        • 1
          Нет аватара Строитель04.09.17 09:55:21

          Мука — это уровень приграничной торговли, когда муку отправляют через сухопутную границу на короткие расстояния

          Есть такой сайт (ниже) для расчета стоимости перевозки грузов ж/д транспортом

          https ://www .alta .ru/railonline/

          Для интересу вбил исходные данные — перевезти из Москвы во Владивосток один вагон (60 тн предположим) пшеницы и муки пшеничной.

          Он мне выдал абсолютно одинаковую цену, что для муки, что для пшеницы стоимость перевозки одной тонны составила 4173,38 рублей.

          Протяженность маршрута между Москвой и Владивостоком 9300 км, что никак не подходит под определение «короткого расстояния».

          Предупреждаю — бесплатно сайт разрешает рассчитать только 3 тарифа в сутки для одного IP

          • 2
            Нет аватара brat_po_razumu04.09.17 17:57:03

            Для интересу вбил исходные данные

            Исходные данные неправильны — надо вдивать не тариф на км перевозки, а стоимость разгрузочно-погрузочных работ, плюс стоимость тары, плюс стоимость хранения.

            Так железная дорога производит погрузку-разгрузку зерна:

            А так — производится позрузка-разгрузка муки:

            Эффективность(= быстрота, = СТОИМОСТЬ) — налицо, не так ли? Также налицо потери муки — см., как все засыпано мукой на кадре. Плюс необходимость мешков-тары (и, естественно, предварительной погрузки в мешки), что также значительно удорожает перевозки. Плюс необходимость долгосрочного хранения столь капризного пролдукта, как мука. Кстати — взрывоопасного груза.

            Именно поэтому в мире масово торгуют именно зерном, а не мукой.