стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
122
fram 07 октября 2017, 22:07

Ил-114ЛЛ совершил экспериментальный полет над Владивостоком

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 15
    A_SEVER A_SEVER
    07.10.1722:25:12

    Единственный летающий в России самолёт Ил-114. Изготовлен в Ташкенте в 1998 году, в 2005 году переоборудован в летающую лабораторию.

    • 3
      Нет аватара g1v2
      08.10.1701:11:14

      Я так понимаю, что новые ил114 от старых узбекских очень сильно по начинке отличаться будут. Есть мнение, что от старого ил 114 там только планер останется.

      • 7
        Нет аватара Tcheluskin
        08.10.1701:22:59

        Вроде бы новые Ил-114 «2-го этапа» будут отличаться и по планеру. Как минимум, по современным нормам им не нужен аварийный выход на крыло (который даёт лишний вес и неиспользуемое пространство салона), даже при перспективе удлинения до 80+ кресел.

        Отредактировано: Tcheluskin~01:24 08.10.17
      • 6
        Нет аватара vip-com
        08.10.1707:29:45

        Крыло должны переделать.

        • 5
          Нет аватара guest
          09.10.1715:26:46

          Вряд ли. Новое крыло займет как минимум несколько лет. Оно у Ил-114 сейчас переразмерено, но это было сделано по техзаданию военных для патрулирования и для полетов на Север, где с заправкой только в базовом аэропорту надо слетать туда-обратно (во многие труднодоступные аэродромы доставка топлива обходится тяжело). Кроме того, такой самолет с малой вместимостью, неприхотливый к аэродромной инфраструктуре (у него есть встроенный трап) и ВПП, с достаточно большим запасом топлива был бы очень актуален на малозаселенных территориях в региональных перевозках, будь до сих пор сейчас СССР (где региональные перевозки развивались и субсидировались). В новое время данное крыло оказалось невостребованным современной российской моделью коммерческих авиаперевозок, где региональные перевозки априори убыточны, а платежеспособные перевозки на 80% завязаны на Москву и Питер, а там размерность Ил-114 маловата и невостребована (не знаю ни одного самолета класса Ил-114, летающего в/из Москвы и Питера). Но крыло надо оставить как есть, потому как коммерсанты не возьмут Ил-114 в любом виде (а если и возьмут, то единицы штук). В регионах это крыло при субсидировании даже окажет хорошую службу. И это крыло было сделано с потенциалом на удлинение фюзеляжа (проект Ил-114-500), что стало бы возможным при установке более мощной модификации двигателей ТВ7-117СТ (сейчас на испытаниях, готовится сначала для Ил-112В). Как видим, удлинение фюзеляжа без изменения крыла с «перепрошивкой» двигателя обошлось бы в совсем небольшие деньги, при этом получили бы аналог всемирно известных и коммерчески востребованных ATR-72-500 и Bombardier Dash Q400. Во всяком случае таковы были весьма продуманные и поэтапные планы, пока СССР не развалился… (Участник испытаний и рождения первых серийных Ил-114)

    • 2
      Нет аватара amtop
      08.10.1712:42:31

      Вроде, во Внуковской авиакомпании больше было. Или остальные не летают уже?

      В этой теме главное новые движки. Их ждем. Остальное приложится. Внуковская авиакомпания, сделавшая на ставку на Ил-114, на них и разорилась. Вроде так дело было. Самолеты больше стояли, чем летали. Будем надеяться, что второй заход будет удачным. Самолет-то сам уж больно хорош. Перекроет многие применения от Ил-14 до Ил-18. А дальше, возможно, будет 4-двигательный вариант на полноценную замену Ил-18 под класс американского Ориона. С новыми-то движками. Либо с совсем новыми на базе этих. Пока это желаемое за действительное. Но уж больно хочется.

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        08.10.1712:52:02

        Вроде, во Внуковской авиакомпании больше было.
        У Внуковских авиалиний не было Ил-114: russianplanes.net/Vnukovo_Airlines

        • 2
          Нет аватара amtop
          08.10.1713:05:19

          Виноват, — авикомпания «Выборг».

          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            08.10.1713:11:34

            У «Выборга» действительно была пара Или-114, оба самолёта не летают с 2010 года.

      • 4
        Нет аватара guest
        09.10.1715:31:41

        Не нужен нынче 4-х моторный самолет. Для морского патрулирования/разведки Ил-114 прекрасно заменит Ил-38 (морской патруль на базе Ил-18). Аппаратура нынче уменьшена на порядок, а эффективность только выросла. Двигатели с тех пор стали значительно надежнее и уже теоретически в этом превосходят старые двигатели от Ил-18 даже с учетом их 4-х кратного резерва. Современный P3 Orion сделан вообще на базе Боинга 737, но это уже совсем другая тема…

    • 2
      Нет аватара alex1664
      08.10.1716:04:49

      Известный самолет. «Живет» в Питере. Там даже карту на компе показали не Владивосток, а остров Котлин с Кронштадтом   

      Испытывает авиационные средства по земле. «Конь с яйцами»    Классические фото с торчащей снизу «головкой» наведения авиационной ракеты

  • 3
    Нет аватара savneo
    08.10.1709:38:31

    про беспилотный управляемый катер понравилось,интересная тема спасения людей.

    • 0
      Нет аватара petrovpqr
      08.10.1711:14:58

      Чтобы он людей винтами покрошил

      • 4
        Нет аватара Пехота
        08.10.1711:26:51

        Может там водомёт?

      • 0
        Нет аватара savneo
        08.10.1714:11:20

        а это смотря как пользоваться инструментом ;).нож — может быть орудием убийства,или же спасения.

  • 2
    Нет аватара Smotritel
    08.10.1714:57:04

    У такого самолета для мелких аэродромов ддолжна быть дверь-трап. Хотя бы одна.

  • 2
    DV DV
    08.10.1717:17:26

    Вчера впервые летел на бразильском Embraer 190 из Найроби в Момбасу. Очень удачный самолетик сделали бразильцы. Ил-114 таким же станет?

    • Комментарий удален
      • 3
        DV DV
        09.10.1706:04:45

        Спрашиваю у компетентных грамотных Людей. Что-либо есть у тебя по-существу — отвечай, а нет если — промолчи — за умного сойдешь.

        Отредактировано: DV~06:08 09.10.17
    • -3
      Нет аватара guest
      08.10.1721:18:21

      Первый самолет? тогда полетайте на других прежде чем задавать такие вопросы

      • 3
        DV DV
        09.10.1705:59:41

        Бразильский — да — первый. Полетать, говоришь, на других… Так, практически, на всех летаю часто и много. Но, вот еще не пробовал в этом классе канадские Bombardier, и бразильский Embraer впервые опробовать удалось. Ил-114 аналогичного класса — отсюда и возникает вопрос о том, каким он будет представлен в скором времени. Ты, ежели по вопросу путного ничего не можешь нацарапать — лучше посиди тихонько. Вопрос адресован не тебе был, а специалистам.

        Отредактировано: DV~06:07 09.10.17
        • 5
          Нет аватара guest
          09.10.1716:35:59

          Канадские Bombardier которые старые CRJ700/900 надежные и хорошо отработанные машины. Но узкий фюзеляж, старая концепция и решения уже делают эти самолеты невостребованными. С новья их сейчас уже почти никто не покупает. При этом CRJ100/200 машины еще более древнего поколения, честно говоря, не видел самолетов хуже и архаичнее, чем эти, которые еще продолжали с древними решениями и системами выпускаться в 21 веке. если 700/900 прошли модернизацию на основе прошлых ошибок, то 200 тупо стали добивать ничего в него не вкладывая, хотя надо признать, и 700/900 к моменту своего выхода в свет уже были сравнительно с теми же вышедшими чуть позже Е170/190 ужасно архаичными машинами. Новые C-Series (CS100/300) являются поистине прорывными машинами для Bombardier. Совершенно новые революционные технологии, использовались только новые производственные решения, до этого старые модели изготавливали древнейшим ручным способом. Но издержки тоже имеются. Ведь если фирма не имеет опыта в чем-то и пытается выпустить нечто революционное, а не эволюционное, то непременно сталкивается с ошибками и набивает шишки. Bombardier не стала исключением, как и Embraer c их Е170/190. Эти фирмы никогда не делали самолетов с расположением двигателей на крыле на пилонах, никогда не рассчитывали аэродинамику подобной концепции, никогда не проектировали самолеты с такой большой взлетной массой, никогда не имели дело с цифровой электродистанционной системой управления (цифровая ЭДСУ), но были вынуждены всё это внедрять для присутствия и дальнейшего захвата на рынке. А ведь даже по перечисленному никто не поделится ни опытом, ни ключевыми технологиями, ни программным обеспечением даже за большие деньги. Вообще даже по программному обеспечению цифровой ЭДСУ успеха достигли всего лишь несколько субъектов из США (Boeing 777/787), ЕС (Airbus A320/330/340/350/380) и СССР/РФ (Ту-204, Ил-96, SSJ, МС-21 — разработчик ПО — МИЭА). Понятно, что Е170/190 и CS100/300 используют американские системы управления, но на Боингах они итак сильно уступают уровню Эйрбасов, а этим они поставляют системы еще хуже по программной начинке. И, напротив, МИЭА был итак на довольно высоком уровне даже с программной начинкой на Ту-204/Ил-96, притом сделали всё это раньше, чем Эйрбас. На SSJ по программной начинке ЭДСУ МИЭА превзошел даже А380, хотя железо было от того же Эйрбаса (точнее Liebherr), на МС-21 вообще начинку ЭДСУ делают самую крутую, на уровень которой именитые конкуренты даже ещё не планируют замахиваться. А ведь от этого напрямую зависит безопасность полета самолета.

          • 0
            DV DV
            09.10.1717:04:38

            Благодарю за пояснения! Мне фюзеляж E 190 показался узковатым. SSJ, бесспорно, утер ему нос по всем показателям. Ну, а про крутую ЭДСУ у наших самолетов узнал от вас.

    • 5
      Нет аватара guest
      09.10.1716:04:47

      Embraer E190 является конкурентом SSJ100, но никак не Ил-114. Как может турбореактивный ближнемагистрал быть сопоставимым с турбовинтовым регионалом? Может в Африке он и удачный, но… Я тоже в Европе летал на нем. В турбулентном потоке у него плохая курсовая устойчивость, что потребовало сделать резче реакции демпфера рыскания. Самолет очень резко реагирует на отклонение от курса, это свидетельство не очень хорошего аэродинамического расчета. Впрочем, у них на Западе расчет аэродинамики и сейчас отстает от ЦАГИ, потому и многие именитые западные компании уже и не пытаются конкурировать, а официально уже заказывают эти работы ЦАГИ. У «бразильца» слабые шасси и первичная конструкция, что совсем не беспокоит в комфортной парниковой Европе/Америке или в жаркой цивилизованной Африке. ВПП там гладкие как стекло, морозов трескучих при этом не бывает. Плохо для «бразильца», когда сильные морозы (при которых металл становится хрупким) сочетаются с какой-нибудь плиточной ВПП со стыками, коих у нас еще навалом. Вот тогда и появляются неожиданные трещины, почему-то присущие только в северных необжитых частях СНГ. Да и «морозостойкость» Е190 получил сравнительно недавно (до -45), до этого он вообще годился только до -35. Вообще этот самолет достаточно трудно получал сертификат типа от МАК, и не потому (как судачат) что он конкурент SSJ100, а потому что бразильцы и иже с ними (западные фирмы) совершенно не имели опыта для адаптации ближнемагистрала к столь суровым российским условиям. Двигатель GE CF34 слишком слабоват для такой машины, поэтому перефорсирован до предела, из-за этого боится взлетов в сочетании с коротким ВПП, высокой загрузке, высокой температуре и низкого барометрического давления (т.е. «высокого» аэродрома). Хотя как специалист, изучавший этот двигатель, я могу сказать, что это один из самых надежнейших двигателей в мире и в истории двигателестроения, просто силком натянули маленькую шапку на большую голову, вот и рвется где тонко. Новейшая модификация, напротив, нацепила дефорсированный более тяжелый редукторный двигатель PW1000G, который в норме тащит более тяжелый класс А320NEO. Могу сказать, что этот самолет востребован больше в цивилизованной аэродромной среде без всяких экстремальных условий. А там где они есть, я что-то немного их видел (высокогорная Латинская Америка, Сибирь и т. д.). Для справки: SSJ100 может эксплуатироваться до -54 градусов, шасси и конструкция соответственно крепкие, несмотря на бОльший диаметр фюзеляжа, что ухудшает лобовое сопротивление, этот самолет благодаря более выдающемуся крылу экономичнее E190, летает на более высоких крейсерских скоростях и эшелонах, т. е. в сумме аэродинамически более совершенен (при прочих равных…), двигатель SaM146 создавался специально для него и его модификаций, имеет дальнейший потенциал модернизации и оптимален для данного класса ВС. В-общем, по моему мнению для наших условий SSJ100 гораздо лучше и адаптированнее. И не надо пресловутое «Суперджет весь из импортных деталей», Е190 в этом плане гораздо более небразильский, чем Суперджет нероссийский.

      • 0
        DV DV
        09.10.1716:56:31

        Благодарю за развернутый комментарий! Читал, что E 190 является среднемагистральным — до 3000-4000 км. Мне работа его двигателей показалась более, чем достаточной — был мощный и короткий разбег при полном салоне. Летал и на SSJ 100, который мне показался шире по салону, устойчивее на курсе. Ну, а турбулентность все самолеты,на мой взгляд, переносят одинаково — всех колбасит хорошо. Даже ощущал более чем приличную турбулентность на дримлайнере, который имеет специальную систему противодействия данному явлению.

  • 0
    Нет аватара guest
    15.10.1722:11:57

    Этот Ил с НПО «Радар» аэродрома Левашово в Санкт-Петербурге. Когда служил в в/ч, этот самолет там постоянно летал несколько раз в неделю, на нем испытывают прицельное оборудование.

    Отредактировано: Дмитрий Донсков~22:12 15.10.17
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,