MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 19 октября 70
215

Первое судно на подводных крыльях «Комета 120М» спущено на воду

Внимание! 20.10.17. пост дополнен информацией и фото.

20 октября спущено на воду головное судно на подводных крыльях «Комета 120М» проекта 23160.

Морское пассажирское судно построено в Рыбинске на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел», проект разработан ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород). Закладка первого в истории современной России нового СПК с заводским № 02701 состоялась 23 августа 2013 года.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара treins19.10.17 17:43:30

    Интересно какое судно эффективнее окажется — Грифон или Комета.

    Думаю катамаран возьмет верх.

    Отредактировано: treins~17:44 19.10.17
    • 3
      Ил ПБ Ил ПБ19.10.17 18:12:04

      На малых расстояниях катамаран однозначно эффективнее.

      В 80х по Волге пустили грузовые катамараны — Метеор обгонял катамаран от пристани до пристани, а пока Метеор грузился — катамаран уходил вперед.

      • 0
        PolarBear PolarBear19.10.17 22:02:43

        В 80х по Волге пустили грузовые катамараны — Метеор обгонял катамаран от пристани до пристани, а пока Метеор грузился — катамаран уходил вперед.

        Так если бы Метеор не грузился, то он однозначно бы вышел в лидеры. Сравнение некорректно, т.к. суда были поставлены в неравные условия. Это же очевидно.

    • 2
      A_SEVER A_SEVER19.10.17 18:22:55

      Интересно какое судно эффективнее окажется — Грифон или Комета.
      Хороший вопрос!    

      У катамарана больше пассажировместимость и меньше экипаж, у СПК выше скорость.

      Мореходность у них одинаковая.

      • 2
        Нет аватара guest19.10.17 21:59:03

        А чего не дедают катамараны -авианосцы ?широкий, то что надо.

        • 0
          Нет аватара Solncevorot25.04.18 23:33:55

          На волнах качает.

          • 0
            Нет аватара guest30.04.18 14:58:07

            Но качает-то поперек катамарана. Опасаются, что стоящие в сторонке самолеты подпрыгивать будут?

      • 1
        Нет аватара treins20.10.17 12:10:16

        В Азии катамараны ходят по 400 мест, поезд целый. Эффективность будет куда выше СПК.

        Для той же Кубы делают Грифон на 250 мест.

        • 0
          Нет аватара guest20.10.17 13:59:30

          интересно, были уже предложения делать СПК с изменяемой геометрией крыла? Может это как-нибудь помогдо для мореходности?

          Если вы в курсе, то вот еще вопрос. Катамараны на подводнвх крыльях юывают? А суда на воздушной подушке? какие у них преимущества недостатки в сравнении с СПК?

          • 2
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov20.10.17 14:11:54

            интересно, были уже предложения делать СПК с изменяемой геометрией крыла? Может это как-нибудь помогдо для мореходности?

            В крыльевом устройстве, выполненном из нержавеющей стали, предусмотрены закрылки с приводом от системы автоматического управления движением судна «Сердолик". Система позволяет повысить комфорт на борту за счет снижения качки и перегрузки при движении на волнении, а также в автоматическом режиме управлять движением судна по курсу. Можно на дисплее картографической системы задать маршрут, отметив точки и углы поворота, и наше судно, как самолет, дойдет до нужного порта. Все это усложнило крыло, и для того чтобы идеально соблюсти геометрические размеры, «Вымпел» также изготовил стапеля-кондукторы. Капитанский мостик, говорит Гаранов, выполнен в современном дизайне «стеклянная кабина». Это царство современных электронных приборов с дисплеями — строго в соответствии с правилами регистра. Управляют скоростным судном всего два человека — капитан и старший механик.

            Сойдет за изменяемую геометрию?    

            • 0
              Нет аватара guest20.10.17 14:19:29

              очень интересно, спасибо

          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov20.10.17 14:13:47

            Катамараны на подводнвх крыльях юывают?

            А зачем?

            А суда на воздушной подушке?

            А вам мало Бора и Сасум? ну есть еще серия пассажирских Баргузинов. Да собственно все скеговые СВП — катамараны    

            • 1
              Нет аватара silicoid21.10.17 11:03:45

              Надо идти дальше -- экранопланы

    • 0
      Нет аватара guest19.10.17 21:56:13

      По катамарany. Я бы сделал внешние борта вертикальными без обводов. Это как разрезать судно и поменять местом половинки. В этом случае нет волнообразования от внешних бортов, а волны от внутренних блртов компенсируют друг друга.

      • 0
        Нет аватара gritsevsky20.10.17 06:05:55

        Я бы сделал внешние борта вертикальными без обводов. Это как разрезать судно и поменять местом половинки. В этом случае нет волнообразования от внешних бортов, а волны от внутренних блртов компенсируют друг друга.

        Волнообразование от внешних бортов будет. Ибо заперев воду в сужении между корпусами вы заставите ее подняться и образовать носовую волну. От которой и будут распространяться волны наружу. Если бы все было так просто то такое давно бы строили.

      • 1
        Нет аватара guest20.10.17 09:48:52

        Так делают парусные катамараны. У них подветренный корпус работает как крыло, создавая горизонтальную реактивную силу, направленную против ветра. А наветренный почти полностью поднят из воды и не создает встречной силы. Это позволяет обходиться без швертов. Для моторных судов асимметричные обводы не дают никакой выгоды — у них внутренние реактивные силы заперты в конструкции, и на их создание будет уходить дополнительная мощность двигателя, только и всего.

    • 0
      prot prot20.10.17 20:31:33

      Если только такой?