MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
01 ноября 28
135

«Росэлектроника» осваивает технологию flip-chip в производстве корпусов микросхем

Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех приступил к освоению технологии производства корпусов микросхем с посадкой кристаллов непосредственно на выводы — flip-chip.

Основной производитель металлокерамических корпусов в структуре холдинга — Завод полупроводниковых приборов (г. Йошкар-Ола) — приступил к разработке матричного металлокерамического корпуса с числом выводов около 800. При этом посадочное место под кристалл будет представлять собой матрицу размером 44×44 площадки с шагом 300 мкм.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара guest02.11.17 19:52:24

    Я даже упоролся посчитал.

    Возьмем чип со следующими параметрами:

    — 100 выводов (подключенных к полигонам земли/питания)

    — медные проводки радиусом 30мкм длиной 500мкм (более менее типовые циферки)

    Площадь одного провода — 3.14*30мкм*30мкм = 2800*10^-12 м^2.

    Умножаем на количество — получаем 280*10^-9 м^2

    Теплопроводность меди 400Вт/м*к

    Или 400МВт/мкм*к или 800кВт на 500мкм*K

    Приводим к нашей площади:

    800К * 280н = 225мВт на градус

    То бишь, ежели я нигде не обсчитался — ежели чип потребляет Ватт 10 и ничем не охлаждается вообще кроме как платой — то разница температур плата/кристалл будет градусов 45 (10/0.225). Не так уж и плохо. Особенно учитывая что при стандартных напряжениях ядра типа 1.2В — такой чип в принципе больше 20Вт потреблять не будет — проводки больше не выдержат.

    Отредактировано: Антон Смоленский~20:15 02.11.17
    • 2
      Нет аватара guest02.11.17 23:07:42

      Пересчитал, вроде получилось 0.35Вт на градус, но при 10Вт ~ 45C превышения при условии проводков прям от него к радиатору и площади радиатора ходя бы 30см2 при 25С. Учитываем что проводки по краям чипа + проводники по субплате + шары. Не зря же делают контакт на пузе.

      Отредактировано: Николай Белый~23:13 02.11.17
      • 1
        Нет аватара guest02.11.17 23:20:07

        при условии проводков прям от него к радиатору

        Печатная плата — это один большой радиатор. У нее внутри обычно пара сплошных слоев питания и земли (если говорить про платы средней руки). Оно очень хорошо размазывает тепло по плате.

        Касательно остального Вами написанного — ну да там масса оговорок. Я же не говорю что мол дескать не надо охлаждать чипы радиаторами. Вы просто выразили сомнение что WireBond проводит тепло. Вполне себе проводит. И очевидно что FlipChip делает это еще более эффективно.

        Отредактировано: Антон Смоленский~23:20 02.11.17
        • 1
          Нет аватара guest02.11.17 23:22:52

          Да, только толщина радиатора маловата, понятно что проводит вопрос в том насколько эффективно.

          Отредактировано: Николай Белый~23:23 02.11.17
          • 1
            Нет аватара guest02.11.17 23:40:48

            Да, только толщина радиатора маловата, понятно что проводит вопрос в том насколько эффективно.

            По плате — весьма эффективно.

            А дальше зависит от того куда оно девается с платы =). Ведь если не отводить тепло от платы — она очень быстро нагреется и тепловой поток уменьшится.

            Я как-то например делал платы у которых тепло уходило с металлизированных торцев платы на шасси, а охлаждалось само шасси. Весьма неплохо кстати говоря работает.

            Тут же не в толщине дело, а в поверхности рассеивания которая по сути определяет величину теплового сопротивления с окружающей средой.

            Отредактировано: Антон Смоленский~23:42 02.11.17