• Блог BMPD уже сообщал о деятельности АО «Ремдизель» (Набережные Челны) в части ремонта военной автомобильной техники и двигателей производства родственного ПАО «КАМАЗ». Однако только грузовиками этого производителя деятельность «Ремдизеля» не ограничивается. Как мы уже писали в первой части, челнинское предприятие начало осваивать ремонт двигателей производства ПАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод). В планах — ремонт грузовых автомобилей и шасси других производителей.

    Не менее известен «Ремдизель» и в качестве сборочной площадки по производству легкой бронетехники. Как известно, c 2013 года на предприятии велась сборка из машинокомплектов бронеавтомобиля «Рысь» (IVECO 65Е19WM LMV) в интересах Министерства обороны России. Эта производственная программа обросла значительным числом мифов и легенд, поэтому было весьма интересно узнать, как  же обстоят дела на самом деле.

    Наконец, принципиально новым направлением работы предприятия является ремонт по техническому состоянию и капитальный ремонт многоцелевых транспортёров (тягачей) лёгких бронированных («объект 6»), более известных как МТ-ЛБ. Отрадно отметить, что в рамках этой принципиально новой для «Ремдизеля» работы была проведена огромная работа в рамках программы импортозамещения, причем в очень сжатые сроки. Для работы по программе МТ-ЛБ в 2015 году был открыт новый 311-й цех.

    В таком виде бронированные тягачи МТ-ЛБ поступают из частей на завод для прохождения ремонта. Общий заказ на различные виды ремонта МТ-ЛБ составляет 400 единиц. В первой партии было 126 машин © bmpd

  • На прошедшей в Ростове на Дону репетиции парада по случая Дня Победы впервые были продемонстрированы бронеавтомобили «Рысь». Данные броневики находятся на вооружении 22 Гвардейской бригады специального назначения, дислоцированной около Ростова на Дону.

  • Российские инженеры приступили к реализации проекта по созданию биоморфного боевого робота «Рысь», вооруженного пулеметами и ракетами. Государственные испытания назначены на 2019 год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на руководителя Ковровского ВНИИ «Сигнал».

    "В рамках одного из проектов — опытно-конструкторской работы «Рысь» — мы создаем многофункциональный биоморфный робототехнический комплекс. У робота будет четыре ноги, то есть он будет похож на некое четвероногое существо. Боевой робот, скорее всего, будет оснащаться пулеметом, возможна установка противотанковых управляемых ракет", — цитирует информационное агентство директора предприятия.

  • О необходимости оснащения российских силовых структур бронированными автомобилями стали говорить еще с первой «чеченской войны». Однако только в последние 2-3 года усилия, направленные на решение этой задачи, стали давать определенные результаты. С последними достижениями в этой области можно было ознакомиться на выставках в Жуковском (июль 2010 года) и «Интерполитех-2011» (ноябрь 2011 года), в подмосковных Бронницах (июнь 2011 года) и в рамках ведомственных специальных показов техники. Своеобразным продолжением этой темы стало последнее сообщение о том, что Военно-промышленная компания (ООО «ВПК», Москва) с 2014 года планирует поставлять в российскую армию многоцелевой модульный бронированный автомобиль «Волк», который сейчас проходит испытания. Такое решение связано с вероятным отказом Минобороны РФ с 2014 года от закупок бронеавтомобилей «Тигр» производства той же компании.

     Возможность этого косвенно подтверждается известным отношением военного ведомства к «Тигру», а также упорством, достойным иного применения, в стремлении приобрести для нужд российской армии бронеавтомобиль «Рысь», являющийся полномасштабным российским вариантом итальянского бронеавтомобиля Iveco LMV M65.