стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © fpi.gov.ru

    В Астраханской области успешно прошел первый демонстрационный полет реактивного беспилотного летательного аппарата ВМ «Дань» М, укомплектованного отечественным двигателем МГТД-125Э, основные детали которого изготовлены методом 3D-печати. Силовая установка разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ и АО НПО «ОКБ им. М.П. Симонова».

    Полет ВМ «Дань» М со взлетной массой 370 килограммов с двигателем МГТД-125Э выполнен согласно утвержденному полетному заданию. Продолжительность полета составила 19 минут, летательный аппарат достиг максимальной скорости в 676 километров в час на высоте более двух тысяч метров.

    МГТД-125Э является одним из самых мощных в линейке малоразмерных двигателей, разработанных в рамках проекта «Тантал», при массе в 22 килограмма силовая установка развивает тягу в 125 килограмм-сил. Детали камеры сгорания, соплового аппарата, реактивного сопла и входной части изготовлены аддитивным способом из отечественных металлопорошковых высокожаропрочных композиций алюминиевых, никелевых и кобальтовых сплавов разработки ФГУП «ВИАМ» ГНЦ РФ.

    0 читать дальше

    Роскосмос представил Казкосмосу проект перспективной ракеты «Сункар», которая должна заменить российско-украинский носитель «Зенит» в рамках совместного проекта с Казахстаном «Байтерек». Предложение предварительно удовлетворило республику. Об этом в четверг, 25 августа, сообщает газета «Известия».

    "Сункар" будет отличаться от «Зенита» главным образом конструкцией второй ступени. Производимый для второго носителя на Украине двигатель РД-120 будет в первой ракете заменен на российский агрегат РД-124а, который в настоящее время используется на ракете «Союз 2.1б».

    Стартовая масса «Сункара» по сравнению с «Зенитом» будет увеличена с 320 до 398 тонн (из-за прироста массы топлива для первой ступени), а масса полезной нагрузки, выводимой на низкую опорную орбиту — с 13,7 до 17 тонн.

    10 читать дальше

    В XXI веке стран, умеющих проектировать и производить современные авиационные двигатели, меньше, чем государств, обладающих собственной ядерной программой. В этом нет ничего удивительного: по сложности конструкции и производства современные авиадвигатели сопоставимы с космической техникой. Редакция сайта телеканала «Звезда» выяснила, как в России реализуется программа импортозамещения в сфере двигателестроения и какие новые разработки ведутся в этой сфере.

    0 читать дальше

  •  

    Киржач, Владимирская область. Заслуженный парашютист - испытатель Владимир Нестеров, за плечами которого более двенадцати тысяч прыжков, проведет испытания инновационной парашютной системы Д-12. Новый парашют, предназначенный для учебно-тренировочных и боевых прыжков с полным табельным вооружением и снаряжением, был разработан при поддержке холдинга «Авиационное оборудование» (входит в корпорацию «Ростехнологии»).  


    16 читать дальше