Итак, фольклорный коллектив «Бурановские бабушки» занял в минувшую субботу второе место на конкурсе «Евровидения». Можно как угодно относиться к сему музыкальному действу -- тем более, что о политизированности и ангажированности сего «всеевропейского шоу» не говорит только ленивый. Дело вовсе не в этом. А в том, что, по сути, впервые за все то время, которое наша страна там участвует, вышел не очередной Дима Билан со звездной группой поддержки, не сексапильные девочки, своим внешним видом напоминающие обложку западного глянцевого журнала, а люди, действительно представляющие своим творчеством русскую культуру.
И совсем неважно то, что «Бурановские бабушки» живут в Удмуртии (есть такая национальная республика в составе России) и кем они являются этнически. Важно другое. Впервые за последнее время русская культура прекратила отступление и перешла в контратаку. Впервые Россию представляли не люди, натужно копирующие далеко не самые лучшие образцы западной эстрады, а самобытный коллектив. Впервые целью самого участия в конкурсе был заявлен не самопиар или получение материальных благ, а строительство православной церкви в родной деревне. То есть впервые на всю Европу, а то и мир прозвучало презрение к личным благам, а общественный интерес был откровенно поставлен выше меркантильно личного.
Коллектив пожилых артисток из Удмуртии смог подняться на второе место. Победу в конкурсе одержала певица Лорин из Швеции.
Европу охватила "Эйфория" - именно так называется композиция певицы марокканско-берберского происхождения - которая принесла ей победу.Лорин обладает запоминающимся вокалом и своей харизмой смогла покорить сердца европейского зрителя.
Пенсионерки из села Бураново с песней Party for everybody заняли почетное второе место. Несмотря на то, что хрустальный микрофон, который является главным призом на конкурсе достался в этом году не нам, российские старушки смогли стать любимицами публики. Обаятельных бабушек все две недели в Баку преследовали фанаты, они раздали тысячи автографов, дали сотни интервью.