Все серийные истребители Су-57, передаваемые Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два высокопоставленных источника, близких к ВКС России.
«Двигатель второго этапа прошел испытания и готов к эксплуатации», — сказал один из собеседников агентства. Второй источник подтвердил эту информацию и добавил, что «все серийные самолеты пятого поколения Су-57, передаваемые в состав ВКС в 2024 году, получат двигатель пятого поколения».
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Министерству обороны РФ заключительную партию самолетов пятого поколения Су-57 по производственной программе 2023 года.
В Центре подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») прошли испытания макета нового скафандра, который будет использоваться российскими космонавтами для выходов на лунную поверхность.
Макет скафандра создан Научно-производственным предприятием «Звезда» имени академика Г. И. Северина при участии Центрального научно-исследовательского института машиностроения и ЦПК.
Специалисты Центра научно-технических услуг «Динамика» холдинга «Технодинамика» Госкорпорации Ростех установили технические средства обучения нового поколения в Сызранском филиале Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (ВУНЦ ВВС «ВВА»). Обновленную учебную базу уже оценил заместитель министра обороны РФ, генерал-лейтенант Юнус-Бек Евкуров, который посетил вуз накануне.
«Специалистами 485-го военного представительства Минобороны России приняты три многоцелевых истребителя Су-35С поколения «4++". Самолеты передислоцированы с Комсомольского-на-Амуре завода на аэродромы постоянного базирования Воздушно-космических сил России», — сообщили в министерстве обороны РФ.
В военном ведомстве уточнили, что эта поставка завершает пятилетний контракт, в рамках которого до конца 2020 года на боевое дежурство в строевые полки ВКС РФ должны быть поставлены 50 самолетов Су-35С.
По данным министерства, два истребителя Су-35С поступят в центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Минобороны РФ в Липецке. «Еще один Су-35С останется в Комсомольске-на-Амуре в 23-м истребительном авиационном Таллинском полку», — добавили в военном ведомстве.
Учебная база Военно-воздушной академии им. Н.Е. Жуковского и Ю.А.
Гагарина пополнилась двадцатью современными учебными комплексами.
В процесс обучения курсантов введены модули помех комплексов
радиоэлектронной борьбы (РЭБ) «Красуха-2» и «Красуха-4»,
автоматизированный командный пункт и модуль разведки из состава
комплекса «Москва-1», мобильный пункт управления Р-340М, станции
радиопомех РБ-312А, автоматизированные системы подготовки боевых
расчётов комплексов воздушной разведки АСП-101, АСП-50 и АСП-ОН,
а также статические тренажеры по вождению грузового автомобиля
КамАЗ и другие учебные комплексы.
В академии ведется работа по созданию единого информационного
ресурса электронных учебников для военных вузов, для чего
развернуты автоматизированные рабочие места с доступом в интернет.
Кроме того, в учебной авиационной базе академии, дислоцированной
в Саратовской области, функционирует специализированная
лаборатория по поддержанию эксплуатации вертолетов Ка-226 с техническими средствами, программным обеспечением и необходимой
документацией, необходимой для деятельности
инженерно-технического состава.
В мае исполняется 80 лет со дня выпуска первого
самолета Р-6 авиационным заводом в Комсомольске-на-Амуре
(филиал компании «Сухой» КнААЗ имени Ю.А. Гагарина).
Двухместный самолет Р-6 (АНТ-7) — многоцелевой
самолет-разведчик, истребитель дальнего сопровождения,
по тактическому назначению относящийся к классу боевых
машин в качестве «воздушного крейсера». Он имел
скорость истребителя и обладал радиусом действия
бомбардировщика.
В июле 1934 года состоялась торжественная закладка первого
камня в фундамент корпуса будущего авиационного завода
№ 126 в Комсомольске-на-Амуре, а уже в мае
1936 года был построен первый самолет-разведчик Р-6. В июле
того же года эта машина совершила перелет в Хабаровск.
Так завод отрапортовал о готовности к серийному
производству авиационной техники.
Производство многофункциональных истребителей Су-35С
началось в Комсомольске-на-Амуре в 2011 году. К настоящему
времени изготовлено 46 истребителей, из них 6 принимают участие в испытаниях в 929 Государственном лётно-испытательном центре
в Ахтубинске, 6 находятся в 4 Государственном центре
подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний
в Липецке, 23 находятся на вооружении 23-го истребительного
авиационного полка (Дзёмги, из них 4 в Сирии) и ещё 11 переданы
22-му истребительному авиаполку (Центральная Угловая).
Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация
«Иркут», передал ВКС России очередную пару
многофункциональных двухместных сверхманевренных истребителей
Су-30СМ. Самолёты предназначены для 31-го истребительного
авиационного полка, дислоцированного на аэродроме Миллерово
(Ростовская область). Сегодня истребители с бортовыми номерами 07
и 08 «красный» покинули завод и отправились к месту
базирования.
Таким образом, количество Су-30СМ в составе ВВС России
достигло 39 штук, ещё 8 Су-30СМ имеются на вооружении
Морской авиации ВМФ России.
Комсомольский-на-Амуре авиационный завод им. Ю.А. Гагарина
передал ВКС России очередную пару многофункциональных
истребителей Су-35С, доведя количество имеющихся
на вооружении самолётов этого типа
до 38. Истребители переданы 23-му истребительному
авиационному полку, базирующемуся на аэродроме Дзёмги
(Хабаровский край).
Российская авиация пополнилась новейшими истребителями. Четыре
самолета переданы представителям министерства обороны РФ в среду
в рамках единого дня приемки военной продукции.
На Новосибирском авиазаводе сдали госзаказчику 2 фронтовых
бомбардировщика Су-34, «на подходе» — еще 10.
А в Комсомольске-на-Амуре армия приняла 2 истребителя Су-35С. В отличие от прежних образцов, эти самолеты окрашены не в серый
цвет, а в голубой — по желанию заказчика. Оба красавца-борта
останутся в регионе: они поступят на вооружение в воинскую часть,
базирующуюся здесь же, на аэродроме Дземги.
— В этом году Комсомольский-на-Амуре авиазавод планирует поставку
еще 12 самолетов Су-35С и 5 — Су-30М2, — рассказывает технический
директор филиала ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой»
«Комсомольский-на-Амуре авиазавод им. Гагарина» Андрей Чипизубов.
279-й
отдельный корабельный истребительный авиационный полк Морской
авиации Северного флота получил два корабельных истребителя
Су-33, прошедших ремонт и модернизацию
на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А.
Гагарина (КнААЗ, филиал ОАО "Компания "Сухой"). Отремонтированные
самолеты имеют красные бортовые номера "85" (серийный номер
08302) и "88" (серийный номер 09301). Оба самолета совершили
перелет парой из Комсомольска-на-Амуре в Североморск 21 февраля
2014 года, совершив промежуточные посадки на аэродромах Толмачево
(Новосибирск) и Большое Савино (Пермь).
Сегодня,
27 октября, с аэродрома Комсомольского-на-Амуре
авиационного завода им. Ю.А. Гагарина (КнААЗ) впервые
поднялся в воздух 5-й лётный экземпляр истребителя пятого
поколения Т-50 (ПАК ФА).
Полёт
продолжался 50 минут и прошёл в полном соответствии с полётным
заданием, самолёт пилотировал заслуженный лётчик-испытатель 1-го
класса Роман Кондратьев.
Т-50-5 - первая машина установочной
партии, чей облик максимально приближен к облику серийного
истребителя. После цикла заводскихприёмо-сдаточных
испытаний самолёт
будет переданв
Государственный лётно-испытательный центр МО в Ахтубинске для
государственных совместных испытаний.
Планируется, что в следующем году к испытаниям
подключатся ещё 3 самолёта.
На комсомольском авиазаводе компании «Сухой» — «КнААЗ
имени Ю.А. Гагарина» начато строительство нового цеха по
обработке алюминиевых сплавов. При строительстве корпуса общей
площадью 5660 кв.м. будут применены современные строительные
решения. Цех оснастят новейшими технологиями изготовления
деталей, будут созданы комфортные условия труда. Установленное
высокопроизводительное оборудование с программным управлением
даст возможность унифицировать технологию изготовления деталей,
существенно сократить потери и увеличить производительность
труда.
С курсантами 3-го курса Военного учебно-научного центра
Военно-воздушных сил (ВУНЦ ВВС) «Военно-воздушной академии имени
профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» на авиационной базе
Южного военного округа (ЮВО) в Ставропольском крае впервые
проводится плановое летное тактическое учение на современных
штурмовиках Су-25СМ и Су-25.