-
Первые тесты в космосе подтвердили работоспособность плазменного двигателя VERA. Кроме прочего, он способен решить проблему космического мусора на орбите.
Импульсный плазменный двигатель VERA, разработанный в Национальном исследовательском ядерном университете (НИЯУ) (Московский инженерно-физический институт, МИФИ), был впервые протестирован во время реального космического полета и подтвердил свою работоспособность.
-
Электричество из маски © stimul.online
Этапы приготовления дисковых электродов для суперконденсаторов. Изображение предоставлено А. Захидовым
Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из США и Мексики разработали новую технологию получения экономичных аккумуляторов из использованных медицинских масок. Даже оболочки этих аккумуляторов изготавливаются из полимерных упаковок от таблетированных лекарств. О новой разработке пишет журнал об инновациях в России «Стимул».
По данным исследований, во время пандемии коронавируса жители планеты ежемесячно стали использовать более 130 миллиардов масок, которые превращаются в сотни тонн полимерных отходов. При их сжигании выделяются токсичные газы, поэтому особенно актуальна задача обеспечить переработку этих отходов.
Новая технология позволяет получать тонкие, гибкие, дешевые аккумуляторные батареи типа суперконденсаторов, за счет низкой себестоимости они могут быть и одноразовыми. Они превосходят по ряду параметров более тяжелые, покрытые металлом традиционные аккумуляторы, которые требуют больше расходов на производство.
-
Сверхмалый, плазменный, космический © stimul.online
Испытания плазменного двигателя. Источник изображения: НИЯУ МИФИ
В Институте лазерных и плазменных технологий НИЯУ МИФИ разработали и изготовили плазменный двигатель для наноспутника, использовав наработки компании — национального чемпиона «СуперОКС». Об истории и ходе реализации проекта пишет журнал об инновациях в России «Стимул».
Пресс-служба НИЯУ МИФИ сообщила, что сотрудники компании «Спутникс», входящей в Sitronics Group, начали сборку наноспутника формата CubeSat 3U с импульсной плазменной двигательной установкой VERA (Volume-Effective Rocket-propulsion Assembly), разработанной лабораторией плазменных двигателей Института лазерных и плазменных технологий (Институт ЛаПлаз) НИЯУ МИФИ.
-
Отечественные инновационные разработки в области сверхпроводников позволили России вырваться вперед в процессе создания магистрального гражданского самолета с электрической силовой установкой.
-
©Видео с youtube.com
-
Летную программу второго дня МАКС-2021 открыл самолет — летающая лаборатория созданная СибНИА на базе самолета ТВС-2МС с дополнительными воздушными винтами распределенной электрической силовой установки установленными на нижнем крыле для исследования методов улучшения взлетно-посадочных характеристик за счет его активного обдува.
Летающая лаборатория с работающими электровинтами поднялась в воздух 29 марта этого года в рамках реализации проекта по созданию демонстратора транспортного беспилотного летательного аппарата сверхкороткого взлета и посадки с гибридной силовой установкой и активным обдувом несущих поверхностей (шифр «Партизан»), выполняемого СибНИА с 2019 года по заказу и при финансовой поддержке Фонда перспективных исследований.
-
©Видео с youtube.com
В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Контур» прошли испытания инновационного сверхпроводникового электрогенератора (ВТСП-генератора). Главной областью применения разработки станут перспективные авиационные гибридные силовые установки (ГСУ) большой мощности. Испытания проведены на базе головного исполнителя проекта — компании «СуперОкс».
-
© opt-1487774.ssl.1c-bitrix-cdn.ru
Наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим авиадвигателем в составе гибридной установки начался 5 февраля на аэродроме новосибирского ФГУП «СибНИА им. С. А. Чаплыгина» (входит в состав НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского»).
Электродвигатель является частью демонстратора гибридной силовой установки, которую разрабатывает «Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова» (ЦИАМ, также входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»). Инновационный электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт (679 л.с.) создан компанией «СуперОкс».
-
Россия первой в мире провела испытания электродвигательной установки, созданной на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости и питающейся полностью от аккумулятора, заявили РИА Новости в Фонде перспективных исследований."В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя", — сказали в пресс-службе.
Там пояснили, что в ходе испытаний электропитание обеспечивалось только за счет специально разработанной аккумуляторной батареи высокой мощности.
Тестирование проводилось в условиях имитации взлета и посадки, заряда и разряда батареи в полете, а также в аварийных режимах.
-
Россия первой в мире провела испытания электродвигательной установки, созданной на основе технологий высокотемпературной сверхпроводимости и питающейся полностью от аккумулятора, заявили в Фонде перспективных исследований.
«В рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО „СуперОкс“ впервые в мире осуществлены лабораторные испытания элементов авиационной интегрированной электроэнергетической системы на основе единой высокотемпературной сверхпроводниковой (ВТСП) платформы, состоящей из аккумуляторной батареи, ВТСП-кабеля, ВТСП-токоограничивающего устройства и ВТСП-электродвигателя», — сказали в пресс-службе.
Проект реализуется для создания полностью электрических самолетов и вертолетов, отличающихся от существующих образцов авиационной техники более совершенными эксплуатационными характеристиками.
-
В рамках приемки результатов второго этапа совместного проекта Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» проведены демонстрационные испытания электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт. В рамках серии экспериментов продемонстрированы основные режимы работы двигателя, определены его механические и регулировочные характеристики.
-
«С-Инновации» запустили в серийное производство ВТСП-провод на подложке толщиной 40 мкм. Новый продукт дополнил имеющуюся линейку с подложкой толщиной 60 и 100 мкм.
Толщина готовой ленты после нанесения всех слоев составляет менее 60 мкм. Полезно сравнение со знакомыми предметами — этот ВТСП-провод в два раза тоньше обычного листа бумаги!
Малая толщина подложки является одним из факторов, благодаря которым данный тип ВТСП-провода обладает лучшими в мире значениями инженерной плотности тока, делая ее незаменимым материалом для создания сверхсильных магнитов.
-
- Генеральный директор компании “СуперОкс” Сергей Самойленков на производстве ВТСП-проводов второго поколения
- © stimul.online
Одной из компаний, получивших звание национального чемпиона в 2018 году, стала компания «СуперОкс» — разработчик и производитель материалов, обладающих свойствами высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП), и изделий на их основе. Это само по себе неординарно, но эта компания вдобавок последние пять лет еще и демонстрирует необычайно высокие темпы роста выручки — 36% в год.
Свою продукцию «СуперОкс» поставляет в 20 стран мира. Основные заказчики компании — крупнейшие технологические корпорации, ведущие университеты и научные центры мира.
На внутреннем рынке «СуперОкс» выступает генеральным подрядчиком проекта установки на электроподстанции «Мневники» первого в стране токоограничивающего устройства на базе ВТСП, предназначенного для защиты электрических сетей от коротких замыканий. Эта работа выполняется по заказу АО «Объединенная энергетическая компания» и является важной частью национального проекта «Разработка и внедрение сверхпроводниковых технологий в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации», реализуемого во взаимодействии с Министерством энергетики РФ.
-
- ВТСП-провод второго поколения обладает самой высокой токонесущей способностью из известных материалов
- © stimul.online
Российский производитель высокотемпературного сверхпроводникового провода второго поколения компания «С-Инновации» изготовила ВТСП-провод с рекордными характеристиками. При длине провода более 100 метров среднее значение критического тока ВТСП-провода при 77 °К (−196 оС) составляет 912 А/12 мм, минимальное значение критического тока — 812 А/12 мм, стандартное отклонение — 10,6 А (1,2%). Об этом сообщает пресс-служба ООО «С-Инновации».
"С-Инновации" — партнер национального чемпиона ЗАО «СуперОкс». «СуперОкс» сделала ставку на технологический отрыв и сегодня близка к мировому лидерству в технологии производства сверхпроводников и их промышленного применения.
-
Специалисты ЦИАМ совместно с коллегами из компании «СуперОкс» провели первичные испытания новейшего электрического двигателя мощностью 500 кВт, сообщает пресс-служба института.
-
В 2014 году Правительство Москвы инициировало проект по внедрению токоограничивающих устройств на основе высокотемпературной сверхпроводимости (ВТСП ТОУ) для обеспечения высокой надежности электроснабжения города. Проект, реализуемый АО «Объединенная энергетическая компания» и ЗАО «СуперОкс», закладывает платформу для развития сверхпроводниковой энергетики в России.
Токоограничивающее устройство на основе высокотемпературной сверхпроводимости производства российской компании «СуперОкс» успешно выдержало приемо-сдаточные испытания и готово к передаче АО «ОЭК». Испытания проводились в крупнейшем международном испытательном центре KERI (Южная Корея, г. Чханвон). ВТСП ТОУ имеет класс напряжения 220 кВ, его мощности достаточно для поддержания сверхнадежного электроснабжения трех районов мегаполиса населением 500 тысяч человек.
Применение устройств ВТСП ТОУ позволит реализовать полноценную кольцевую схему электроснабжения города Москвы, гарантировав бесперебойное электроснабжение и сократив сроки технологического присоединения.
-
В мире формируется рынок сверхпроводников второго поколения. Российские компании могут стать на нем заметными игроками.
Спрос на оборудование с использованием сверхпроводников во всем мире удваивается каждый год, говорится в отчете CNW Group. Доля российских производителей сейчас составляет 20% от мирового рынка. Кроме «СуперОкс» хорошие перспективы у НИЦ «Курчатовский институт», где есть наработки и оборудование для запуска полного цикла производства сверхпроводников второго поколения. Госкорпорация «Росатом» также обладает всем необходимым для изготовления таких ВТСП.
-
Госкорпорация «Росатом» начала разработку боевого комплекса «Задира-16», работающего на новых физических принципах, контракт на соответствующую опытно-конструкторскую работу был подписан на форуме «Армия-2017».
-
Ученые из Сколтеха, Института проблем химической физики РАН и МГУ им. М. В. Ломоносова создали эффективные полностью неорганические перовскитные солнечные батареи, сообщает пресс-служба Сколтеха. Новые устройства показали высокие КПД преобразования света (10,5%), сопоставимые с КПД перовскитных батарей на основе классических гибридных материалов (около 12%).
-
В рамках 20-й Международной выставки и конференции по транспорту и логистике «ТрансРоссия» НПК «Объединенная Вагонная Компания» (ОВК) и железнодорожный оператор ООО «Логистика 1520» (ранее «Промхимтранс») договорились о поставке до 600 хопперов-зерновозов новой серийной модели 19-9549 с улучшенными технико-экономическими характеристиками, сообщила пресс-служба ОВК.
В соответствии с соглашением до конца 2015 года вагоны-хопперы на тележке Барбер 25 тс производства Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ, входит в железнодорожный холдинг НПК ОВК) будут переданы оператору на условиях долгосрочной аренды.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация