-
Ученые Института геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН (ГЕОХИ РАН) разработали технологию и получили патент на новый метод получения лития.
-
Физико-энергетический институт им. А.И. Лейпунского (АО «ГНЦ РФ — ФЭИ», входящий в Научный дивизион Росатома) завершил вывоз последней партии отработанного ядерного топлива, накопленного с 1954 года до начала 2000-х годов. Это топливо использовалось в реакторах Первой в мире АЭС, транспортабельной атомной станции малой мощности ТЭС-3, первом реакторе на быстрых нейтронах БР-10 и прототипах ядерных установок для первых советских атомных подводных лодок. Большинство этих реакторов применялись для исследований и требовали специальных методов обращения с некондиционным топливом.
-
В рамках Федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2024 годы» в столице Прибайкалья на пересечении улиц 4-я Советская и Седова построили новое здание Арбитражного суда Иркутской области. Новое 7-этажное здание включает 34 зала для заседаний, рабочие кабинеты руководства, судей и сотрудников, помещения вспомогательного назначения, присутственные зоны для посетителей. Объект доступен для граждан с ограниченными возможностями. Выполнена архитектурная подсветка здания, во время праздников она будет в виде российского флага. Центральный вход украшает скульптура богини правосудия Фемиды.
-
В Тюмени открыли Центр лицензионно-разрешительной работы управления Росгвардии по Тюменской области. В здании общей площадью более 1 тыс. 900 кв. метров разместились помещения для приема граждан, спортивный зал, тир. Для посетителей и сотрудников созданы комфортные условия.
-
В новом 11-этажном здании площадью более 13 тыс. кв. метров планируют разместить свыше 500 сотрудников налоговой службы. Строители оборудовали просторные операционные залы для обслуживания посетителей, конференц-зал и архив. Все внутренние помещения и кабинеты оснащены необходимыми инженерными системами, мебелью, современной оргтехникой и другим оборудованием.
-
С июня Тутаевский моторный завод, дочернее предприятие «КАМАЗа» в Ярославской области, поставляет дизельные двигатели 8523 с чугунными головками цилиндров в адрес чебоксарского завода «Промтрактор» для серийного производства новой модели гусеничного бульдозера.
Партнёр ПАО «ТМЗ» — чебоксарский завод «Промтрактор» запустил в серийное производство новую модель гусеничного бульдозера ЧЕТРА Т30.03. Как сообщает производитель, техника, оснащённая новым дизельным двигателем с чугунной головкой цилиндра, успешно прошла испытания на полигоне АО УК «Кузбассразрезуголь». По объёму перемещённой породы и расходу топлива бульдозер Т30 показал себя более эффективным, чем аналогичная зарубежная техника.
-
Физики из Курчатовского института создали новый материал для компьютерной памяти на основе графена. Эта разработка может существенно улучшить технологию сразу в нескольких аспектах и дать предприятиям из сферы возможность удешевить и повысить энергоэффективность производства.
Компьютерная память — это физический носитель, записывающий информацию. Сейчас в качестве основного материала для таких носителей используется кремний. Но с ним есть проблемы — во-первых, в период пандемии цена на него выросла в несколько раз — поскольку предприятия по производству кварцевого песка затормозили свою работу. Сейчас ситуация выравнивается, но кремний все равно остается достаточно дорогим. К тому же, это природный ресурс, который не может быть неиссякаемым.
-
12 июля в Уфе состоялось открытие нового корпуса Башкирского государственного медицинского университета (БГМУ), в котором начал работу Институт фундаментальной медицины. Его создали в рамках федеральной программы «Приоритет 2030» национального проекта «Наука и университеты».
Как сообщили РБК Уфа в БГМУ, реконструкция здания обошлась в 115,4 млн руб., оснащение оборудованием — еще в 213 млн руб.
Специализация нового института — выполнение фундаментальных научных исследований в области биологии, медицины и биоинженерии. В трёхэтажном здании площадью 3 тысячи кв. м разместили шесть современных лабораторий. Здесь работают преимущественно молодые учёные до 39 лет, к изысканиям также будут привлекать студентов.
-
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, освоено производство новой модели двигателя. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. разработан по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники.
В этом году партнёр ПАО «ТМЗ» — крупнейший российский производитель дорожно-строительной техники ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) выпустит десять новых тяжёлых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны с двигателями ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.
-
Технологический суверенитет страны складывается из благополучия каждого из ее регионов. В свою очередь, неотъемлемой частью развития экономики отдельных территорий является транспортная доступность, обеспечить которую призвана региональная авиация.
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») участвуют в создании перспективного регионального самолета с электрической силовой установкой (СУ). Работа ведется в рамках НИР «Интеграл-РС» по заказу НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» в тесном сотрудничестве с ФАУ «ЦИАМ имени П.И. Баранова» и ФАУ «CибНИА имени С.А. Чаплыгина».
-
Малая авиация — один из наиболее востребованных в нашей стране и активно развивающихся сегментов отрасли. Разрабатываемые летательные аппараты (ЛА) местных воздушных линий должны отвечать самым современным вызовам и требованиям. Свой вклад в исследования, направленные на создание новейших отечественных воздушных судов, вносит и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
-
Госкорпорация «Росатом» совместно с Московским физико-техническим институтом (один из членов консорциума опорных вузов Росатома) успешно завершили итоговые испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования. Испытания прошли при участии индустриального партнера — ООО «Ирбис Скай Тех» — и поддержке Фонда НТИ.
-
Ученые ВНИИ сельскохозяйственной биотехнологии, входящего в Курчатовский геномный центр, разработали оборудование для ускоренного развития сельскохозяйственных растений (спидбридинга), стоимость которого до 15 раз ниже зарубежных аналогов.
Климат в установке способен воспроизводить условия разных регионов Земли, что открывает новые возможности для селекции и возделывания культур.
-
В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозамещения в авиастроении, в частности, идут работы над импортонезависимой версией самолета SJ-100.
В рамках создания самолета Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») реализует целый комплекс исследований. Так, в настоящий момент завершился очередной цикл испытаний модели SJ-100. Заказчик работ — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
-
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, в 2024 году планируется увеличить объёмы производства.
В планах — выпуск 2710 двигателей и 9044 автомобильных лебёдок.
-
Российские ученые обнаружили разгонный блок Centaur, пропавший из поля зрения астрономов после выведения американского частного лунного посадочного модуля Peregrine на орбиту. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Института прикладной математики имени Келдыша (ИПМ) РАН.
«В ходе наблюдений, проведенных в ночь с 9 на 10 января 2024 года научным сотрудником Крымской АО РАН Василием Румянцевым, „пропавший“ разгонник был найден и исследован при помощи телескопа АТ-64», — говорится в сообщении в Telegram-канале института.
-
ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернее предприятие автогиганта, завершили опытно-конструкторские работы по применению новых автомобильных лебёдок на шасси КАМАЗ.
Новое изделие Тутаевского моторного завода — лебёдка с гидравлическим приводом — успешно прошло испытания в составе автомобиля КАМАЗ. Лебёдка разработана, изготовлена и поставлена на производство в соответствии со «Стратегией развития ПАО „ТМЗ“ до 2025 года» и государственной программой «Импортозамещение». Комплектующие новой лебёдки изготовлены российскими предприятиями.
-
В токамаке Т-15МД получен разряд с током плазмы 260 кА, длительностью более 2 секунд. Эти показатели — рекорд для российских токамаков по длительности импульса.
Физический пуск термоядерной установки токамак Т-15МД был осуществлен в НИЦ «Курчатовский институт» 18 мая 2021 года. Это начальный этап ввода установки в строй, демонстрация работоспособности всех ее систем.
-
Коллектив ученых химического, геологического факультетов МГУ и НИЦ «Курчатовский институт» расшифровал структуры и описал свойства карбонатов пятивалентного нептуния.
Исследование, выполненное в рамках проекта РНФ № 22-73-10056, затрагивает обширную проблему создания безопасных и надежных хранилищ для высокорадиоактивных отходов ядерной энергетики.
-
Корпорация «Московский институт теплотехники» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») при участии десятков предприятий поставило в Ханты-Мансийский автономный округ — Югру двенадцать высокотехнологичных агрегатов флота гидравлического разрыва пласта.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация