-
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, освоено производство новой модели двигателя. Двигатель ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. разработан по заказу крупнейшего российского производителя дорожно-строительной техники.
В этом году партнёр ПАО «ТМЗ» — крупнейший российский производитель дорожно-строительной техники ООО «ДСТ-Урал» (г. Челябинск) выпустит десять новых тяжёлых гусеничных бульдозеров D30 массой 53 тонны с двигателями ТМЗ 8487.10-03 мощностью 450 л.с. Первые десять двигателей уже изготовлены и отправлены в адрес заказчика.
-
Технологический суверенитет страны складывается из благополучия каждого из ее регионов. В свою очередь, неотъемлемой частью развития экономики отдельных территорий является транспортная доступность, обеспечить которую призвана региональная авиация.
Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») участвуют в создании перспективного регионального самолета с электрической силовой установкой (СУ). Работа ведется в рамках НИР «Интеграл-РС» по заказу НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского» в тесном сотрудничестве с ФАУ «ЦИАМ имени П.И. Баранова» и ФАУ «CибНИА имени С.А. Чаплыгина».
-
Малая авиация — один из наиболее востребованных в нашей стране и активно развивающихся сегментов отрасли. Разрабатываемые летательные аппараты (ЛА) местных воздушных линий должны отвечать самым современным вызовам и требованиям. Свой вклад в исследования, направленные на создание новейших отечественных воздушных судов, вносит и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).
-
Госкорпорация «Росатом» совместно с Московским физико-техническим институтом (один из членов консорциума опорных вузов Росатома) успешно завершили итоговые испытания комплекса ледовой разведки на базе беспилотного летательного аппарата (БПЛА) палубного базирования. Испытания прошли при участии индустриального партнера — ООО «Ирбис Скай Тех» — и поддержке Фонда НТИ.
-
Ученые ВНИИ сельскохозяйственной биотехнологии, входящего в Курчатовский геномный центр, разработали оборудование для ускоренного развития сельскохозяйственных растений (спидбридинга), стоимость которого до 15 раз ниже зарубежных аналогов.
Климат в установке способен воспроизводить условия разных регионов Земли, что открывает новые возможности для селекции и возделывания культур.
-
В условиях западных санкций наша страна реализует программу импортозамещения в авиастроении, в частности, идут работы над импортонезависимой версией самолета SJ-100.
В рамках создания самолета Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») реализует целый комплекс исследований. Так, в настоящий момент завершился очередной цикл испытаний модели SJ-100. Заказчик работ — ПАО «Яковлев» (входит в ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех).
-
В ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, в 2024 году планируется увеличить объёмы производства.
В планах — выпуск 2710 двигателей и 9044 автомобильных лебёдок.
-
Российские ученые обнаружили разгонный блок Centaur, пропавший из поля зрения астрономов после выведения американского частного лунного посадочного модуля Peregrine на орбиту. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Института прикладной математики имени Келдыша (ИПМ) РАН.
«В ходе наблюдений, проведенных в ночь с 9 на 10 января 2024 года научным сотрудником Крымской АО РАН Василием Румянцевым, „пропавший“ разгонник был найден и исследован при помощи телескопа АТ-64», — говорится в сообщении в Telegram-канале института.
-
ПАО «КАМАЗ» и ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернее предприятие автогиганта, завершили опытно-конструкторские работы по применению новых автомобильных лебёдок на шасси КАМАЗ.
Новое изделие Тутаевского моторного завода — лебёдка с гидравлическим приводом — успешно прошло испытания в составе автомобиля КАМАЗ. Лебёдка разработана, изготовлена и поставлена на производство в соответствии со «Стратегией развития ПАО „ТМЗ“ до 2025 года» и государственной программой «Импортозамещение». Комплектующие новой лебёдки изготовлены российскими предприятиями.
-
В токамаке Т-15МД получен разряд с током плазмы 260 кА, длительностью более 2 секунд. Эти показатели — рекорд для российских токамаков по длительности импульса.
Физический пуск термоядерной установки токамак Т-15МД был осуществлен в НИЦ «Курчатовский институт» 18 мая 2021 года. Это начальный этап ввода установки в строй, демонстрация работоспособности всех ее систем.
-
Коллектив ученых химического, геологического факультетов МГУ и НИЦ «Курчатовский институт» расшифровал структуры и описал свойства карбонатов пятивалентного нептуния.
Исследование, выполненное в рамках проекта РНФ № 22-73-10056, затрагивает обширную проблему создания безопасных и надежных хранилищ для высокорадиоактивных отходов ядерной энергетики.
-
Корпорация «Московский институт теплотехники» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») при участии десятков предприятий поставило в Ханты-Мансийский автономный округ — Югру двенадцать высокотехнологичных агрегатов флота гидравлического разрыва пласта.
-
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, выпущена 15-тысячная автомобильная редукторная лебёдка.
История нового для ПАО «ТМЗ» производственного направления берёт начало в 2020 году.
-
Знаменитый тренер Ирина Винер, воспитавшая множество выдающихся спортсменок, олимпийских чемпионок, теперь будет работать в собственном новом современном Центре художественной гимнастики.
Открытие объекта, построенного на территории Новой Москвы в Ватутинках под крышей многофункционального комплекса «Черный кристалл», состоялось 24 ноября.
-
Завершился 92-й рейс научно-исследовательского судна Института океанологии РАН «Академик Мстислав Келдыш» в Карское море.
В исследованиях приняли участие сотрудники Всероссийского НИИ рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО) в рамках Программы совместных научных исследований Росрыболовства и РАН на 2021 и последующие годы.
-
В Красноярске специалисты Института нефти и газа СФУ разработали водородный двигатель для арктических условий. Об этом изданию ТАСС сообщил на генеральный директора компании «Русский водород» Владимир Седов.
Учёные и инженеры института сначала установили разработанный водородный двигатель на автомобиль Tesla для первых тестов. Водородный бак емкостью 3 кг подавал водород в топливный элемент, где при взаимодействии с атмосферным кислородом образуется электроэнергия. Эксперимент прошёл успешно — это позволило увеличить запас хода электромобиля с 400 км до одной тысячи км.
-
На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, выпущен 40000-й двигатель.
Двигатели на ТМЗ производятся с 1987 года. В тот год сборщики выпустили первые 50 тракторных моторов для тракторов «Кировец» модели К-701.
-
Строительство шестиэтажного здания общей площадью около 6 тыс. кв. м завершилось в конце июля 2023 года. В новом строении, фасад которого выполнен в серо-бежевой цветовой гамме, размещены рабочие кабинеты, переговорные и операционный зал для приёма посетителей. Там также предусмотрен пищеблок с обеденным залом, вспомогательные и технические помещения.
-
Разработка надежной гражданской авиатехники лежит в основе обеспечения связанности территорий нашей страны, что является ключевым условием для устойчивого экономического развития. Сегодня в рамках программы импортозамещения ПАО «Яковлев» создает модификацию ближнемагистрального реактивного самолета нового поколения — SJ‑100, оснащенного системами полностью российской разработки. В конце августа его опытный образец совершил первый полет.
-
В чугунолитейном цехе ПАО «Тутаевский моторный завод», дочернего предприятия «КАМАЗа» в Ярославской области, запущен в работу стержневой комплекс для изготовления стержневого комплекта чугунной головки блока цилиндров.
На производственных площадках компании идёт подготовка к серийному выпуску тракторных двигателей с чугунной головкой блока цилиндров.