-
Северодвинское предприятие ОСК завершает процесс технического перевооружения своих производственных мощностей, нацеленный на проведение ремонта и модернизации АПЛ III поколения и реализуемый в рамках Государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса».
До конца 2024 года с вводом в эксплуатацию плавучего контрольно-дозиметрического поста и стоечного судна для хранения жидких радиоактивных отходов Центр судоремонта «Звёздочка» ставит точку в данном этапе перевооружения верфи.
-
Судоремонтный завод «Красная Кузница» — архангельский филиал АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) приступил к сборке корпуса второго пассажирского судна проекта РЕГК.126.
-
Модернизированный фрегат Тихоокеанского флота «Маршал Шапошников» вышел в Японское море для завершения серии заводских ходовых испытаний.
В полигонах боевой подготовки моряки, совместно с представителями промышленности окончательно проверят в различных режимах системы и механизмы корабля, испытают новое оружие.
Ремонт и модернизация фрегата проводится на базе АО «Центр судоремонта „Дальзавод“» во Владивостоке, где на «Маршале Шапошникове» проведён ремонт донно-забортной арматуры и корпусных конструкций, смонтировано новое оборудование. Также он получил на вооружение современные комплексы ударного ракетного оружия «Калибр-НК», «Уран», новейшее артиллерийское вооружение.
Планируется, что до конца года корабль вернется в состав сил Тихоокеанского флота.
-
АО «Центр судоремонта «Дальзавод» в г. Владивосток создает участок изготовления судовой мебели. Деревообрабатывающий цех № 7 приступил к созданию первых образцов с «дальневосточной пропиской» — ранее в ДФО не было предприятий, выпускающих корабельную мебель.
Для нового производства было заказано специальное оборудование. В состав цеха были включены и специалисты-дизайнеры, что позволит заводу не только изготавливать мебель по готовым чертежам, но и разрабатывать ее «с нуля».
Судовая мебель востребована предприятиями судостроительной и судоремонтной отрасли в связи с активизацией этой деятельности в регионе: номенклатура и объем работ большой.
-
28 августа, океанографическое исследовательское судно проекта 20183 «Академик Александров», построенное в Центре судоремонта «Звездочка», вернулось в акваторию предприятия, выполнив программу государственных испытаний. Об этом сообщили в пресс-службе верфи.
Судно вышло в полигоны Белого моря 14 августа. В течение двух недель сдаточная команда «Звездочки» и экипаж «Академика Александрова» отработали предусмотренные программой испытаний задачи по подтверждению проектных характеристик ОИС, проверили все системы и механизмы, мореходность судна, его скоростные и маневренные характеристики, работоспособность систем радиоэлектронного вооружения и основных технических средств.
По докладу ответственного сдатчика заказа — старшего строителя ЦС «Звездочка» Дениса Новикова, задачи, поставленные перед корабелами и экипажем, решены в полном объеме.
После проведения ревизии судна планируется контрольный выход в море.
-
Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) завершил исполнение контракта на поставку комплектов гребных винтов для строящихся в Южной Корее газовозов типа «Ямал». На минувшей неделе специалисты Центра пропульсивных систем «Звёздочки» предъявили заказчику готовые изделия, а 21 февраля завершающий поставку комплект лопастей гребных винтов был отгружен в адрес верфи-строителя.
Поставки комплектов гребных винтов осуществлялись в рамках контракта «Звёздочки» с финской компанией ABB Oy Marine Ports, комплектующей пропульсивными комплексами AZIPOD строящиеся на верфи Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering арктические газовозы проекта «Ямал». Всего в рамках контракта изготовлено и поставлено заказчику 45 комплектов, состоящих из ступицы, обтекателя и лопастей гребного винта.
Масса каждого из винтов в сборе составляет около 40 тн, а диаметр — почти 6 метров. Винты изготовлены из нержавеющей стали и предназначены для эксплуатации на судах с ледовым классом Arc7. Вся линейка газовозов типа «Ямал» из 15 судов оснащена гребными винтами, произведёнными на «Звёздочке».
В рамках сотрудничества «Звёздочки» и «ABB Oy Marine», производителя движительных комплексов AZIPOD, в адрес финского партнёра было поставлено более 300 крупногабаритных гребных винтов.
-
Центр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») завершил опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет»
Опытно-конструкторская работа по теме «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «НПО «Винт» Центра судоремонта «Звёздочка». Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами Опытного завода «Вега» (г. Боровск), также являющегося филиалом ЦС «Звёздочка».
В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях ОЗ «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка», полностью обеспечивая потребность Военно-морского флота в таких пропульсивных комплексах.
-
Головное предприятие «Центра судоремонта «Звёздочка» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») 26 июня 2018 года посетила группа представителей потенциального заказчика на строительство ледостойкой стационарной платформы (ЛСП) для газоконденсатного месторождения «Каменномысское-море».
-
АО «Центр судоремонта „Звёздочка“» ( г. Северодвинск, входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») продолжает реализацию программы технического перевооружения производственных мощностей основных цехов предприятия. В рамках проекта механический цех пополнился 11 единицами нового оборудования с числовым программным управлением.
Восемь токарных станков и три вертикальных обрабатывающих центра производства Kovosvit MAS (Чехия) в конце февраля введены в эксплуатацию.
Благодаря применению новых металлообрабатывающих станков расширится номенклатура выполняемых механическим цехом операций. В том числе появятся возможности нарезки специальных резьб, обработки сложных корпусных заготовок весом до 1200 кг, повысится производительность обработки.
Преимущество станков с программным управлением — быстрая переналадка, что экономически выгодно в условиях часто меняющегося мелкосерийного производства механического цеха, возможность комплексной обработки деталей с автоматической сменой инструмента без их перебазирования. Ещё одним преимуществом нового оборудования стала возможность многостаночного обслуживания одним оператором-станочником.
-
Атомная подлодка спецназначения «Подмосковье» вышла в море на ходовые испытания, сообщил Центр судоремонта «Звездочка», в котором проводился ремонт и реконструкция субмарины.
«В морских условиях экипаж корабля и сдаточная команда „Звездочки“ выполнят цикл проверок всех систем и механизмов атомной подводной лодки и отработают плановые задачи, подтверждающие проектные характеристики субмарины», — говорится в сообщении.
-
Головной образец современного судового движителя (капсулы с винтом, размещаемой под днищем) отечественной разработки изготовили корабелы оборонной судоверфи «Центр судоремонта «Звездочка» в Северодвинске. Об этом сообщила представитель судоверфи Людмила Шурындина.
«Головной образец движительно-рулевой колонки (ДРК-2500) изготовлен и отправлен заказчику — Ярославскому судостроительному заводу, — сказала она. — До конца октября предполагается отправить в тот же адрес еще одну ДРК-2500 мощностью 2500 КВт и еще две до конца года, после этого начнется серийное производство этих современных судовых движителей».
«ДРК-2500 — полностью отечественное изделие, разработанное в НПО «Винт» — московском филиале «Звездочки», — уточнила Людмила Шурындина.
Центр пропульсивных систем «Звездочки» освоил производство отечественных подруливающих устройств (ПУ) и ДРК для судов. Прежде подобные устройства на российские верфи поставлялись из Германии, США и Финляндии.
-
16 июня, в день 91-летия Международного детского центра «Артек» состоялась передача реконструированного теплохода «Артек» руководству лагеря.
Он прибыл из Севастополя накануне заезда летней смены. Прогулочное морское судно проекта 14301, водоизмещением 150 тонн, построено в 1989 году. Ремонт выполнен северодвинским Центром судоремонта «Звездочка». Специалистами были выполнены очистка корпуса «Артека» и его ремонт с заменой отдельных листов обшивки, окраска. Отремонтированы или заменены узлы винто-рулевой группы, забортной арматуры, восстановлены все судовые системы, в том числе большая часть кабель-трасс и электрооборудования.
«Артек» также получил новые главные и вспомогательные двигатели, современное навигационное и радиооборудование. После тщательной дизайнерской проработки был произведен ремонт пассажирских салонов и пассажирской верхней палубы — там севастопольские корабелы смонтировали новые сидения и мебель, вследствие чего не только возросла комфортабельность, но и увеличилась до 219 человек пассажировместимость судна.
Заново было произведено остекление салонов и ходовой рубки. Над пассажирской палубой был натянут прочный тент, а по бортам теплохода размещены логотипы «Артека». Особое внимание в ходе модернизации судна было уделено спасательным средствам. Для судна приобретены качественные спасательные плоты и другое необходимое оборудование, сообщили в пресс-службе «Артека».
-
Учебное парусное судно «Херсонес» поставлено в док севастопольского филиала ЦС «Звездочка»
-
Дизель-электрическая подводная лодка «Владикавказ» (пр. 877) завершила цикл заводских ходовых испытаний и сегодня утром ошвартовалась у причала Центра судоремонта «Звездочка». Вернувшуюся из похода лодку, по традиции, встретили жареным поросенком.
-
Индийская компания Pipavav Defence & Offshore Engineering Co Ltd (PDOC) и Центр судоремонта «Звездочка» подписали соглашение о создании СП по ремонту подводных лодок проекта 877ЭКМ в Индии. Об этом во вторник сообщает агентство IANS со ссылкой на заявление индийской компании.
Доля российского и индийского партнера в совместном предприятии составит 49% и 51% соответственно.
«Впервые в Индии ремонт подводных лодок рассматривается как деятельность для компании из частного сектора. Опыт, который приобретет PDOC, в дальнейшем пригодится компании при выполнении большего объема работ по субмаринам этого класса, принадлежащим таким странам, как Алжир, Вьетнам и Иран с потенциальной дополнительной прибылью около 3,4 миллиарда долларов», — говорится в заявлении компании.
Согласно условиям соглашения, «Звездочка» обеспечит полную техническую поддержку совместного предприятия, включая усиление инфраструктуры на объектах PDOC, обучение инженеров
и т. д. При этом ремонт первой субмарины будет выполнен в России. -
Небольшое видео, которое позволит почувствовать атмосферу и настроение огромного предприятия.
-
Набрел на интересное видео. Сняли документалку о работе на ОАО «Центр судоремонта «Звездочка». Можно посмотреть на интерьеры завода, причальные стенки, и вообще, узнать, как создаются отечественные военные корабли.
-
Центр судоремонта «Звёздочка» заключил очередной контракт со своим финским партнёром — компанией ABB Oy Marine. В рамках контракта Специализированное винтообрабатывающее производство (СВОП) «Звёздочки» изготовит серию гребных винтов для газовозов ледового класса проекта «Ямал».
-
В ОАО "Центр судоремонта "Дальзавод" введен в строй новый производственный участок.
Как рассказал "МК во Владивостоке" технический директор центра судоремонта, первый сервисный ремонт роторов был выполнен на участке балансировочных станков, открытом в середине марта в турбодизельном цехе (цех № 9).
Новый участок оснащён современными балансировочными станками с программным управлением, поставленными из Санкт-Петербурга от ведущих отечественных производителей. Вводу в строй нового участка предшествовали пуско-наладочные работы и обучение персонала. Станки позволяют выполнять сервисное обслуживание всех типов роторов весом от шести килограммов до восьми тонн, что обеспечит ремонт оборудования и дизелей кораблей всех классов.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация