Блог «Авиация»
Новости авиастроения России. В этом блоге мы рассказываем о возрождении авиастроения, о новых самолетах, произведенных в России, о новых разработках и успехах нашего авиапрома. А также о новых и реконструированных пассажирских терминалах аэропортов, взлётно-посадочных полосах и прочей аэродромной инфраструктуре.
-
1 день назад
© t.me Программа сертификации, начавшаяся после первого полета 2 сентября, продолжается.
По состоянию на 1 декабря завершены не только летные испытания, но и девять программ стендовых испытаний. Информацию подтвердил Алексей Гарипов, заместитель генерального директора — главный конструктор ОКБ Казанского вертолетного завода.
-
3 дня назад

Холдинг «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех) передал Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) три новых многоцелевых вертолета Ми-8МТВ-1 производства Казанского вертолетного завода. Воздушные судна направятся в Магаданскую и Амурскую области для выполнения критически важных задач.
-
Очередной учебно-тренировочный самолет УТС-800 совершил первый полет. В рамках летных испытаний были протестированы характеристики устойчивости и управляемости на взлетно-посадочных режимах. Об этом сообщили в Уральском заводе гражданской авиации (АО «УЗГА»).
«На аэродроме Уральского завода гражданской авиации (АО „УЗГА“ Свердловского регионального отделения Союзмаш России) в конце ноября совершил первый полет еще один борт учебно-тренировочного самолета УТС-800. Протестированы характеристики устойчивости и управляемости на взлетно-посадочных режимах», — сообщается в Telegram-канале организации.
Летчик-испытатель АО «УЗГА» Алексей Язынин отметил, что полет выполнен в соответствии с полетным заданием, цель достигнута — подтверждены все характеристики устойчивости и управляемости самолета.
-
04 декабря

© rg.ru Знаменитый многоцелевой самолёт Ан-2, запущенный в серию в середине прошлого века и попавший в Книгу рекордов Гиннесса, продолжает свою службу в России. По оценкам специалистов, сегодня в рабочем состоянии находится не менее пятисот таких машин. Особенно востребованы «кукурузники» в северных широтах, где они решают критически важные задачи по обеспечению связи с отдалёнными территориями.
-
04 декабря

© t.me В Жуковском на самолете SJ-100 с отечественными системами (бортовой номер 97001) стартовали испытания системы автоматической посадки. В рамках программы доводочных испытаний борт уже выполнил двенадцать таких посадок.
-
01 декабря

© tehnoomsk.ru В начале ноября 2025 года на площадке Координационного центра правительства России была озвучена официальная информация о состоянии работ про трем программам новых пассажирских самолетов региональной авиации. Это 9-местный ЛМС-901 «Байкал», 19-местный российско-белорусский ЛМС-192 «Освей» и 44-местный ТВРС-44 «Ладога». Все машины создаются с использованием новых отечественных двигателей.
-
27 ноября

© rostec.ru Первый полёт состоялся с аэродрома ЛИИ им. Громова в Жуковском, протестирована устойчивость и управляемость лайнера с отечественными приводами системы управления.
Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя Героя России Олега Мутовина, ведущих инженеров по лётным испытаниям — бортовых операторов Олега Березина, Антона Кузнецова и Григория Кудряшова, а также лётчика-испытателя 1 класса Авиарегистра России (подведомственная Росавиации организация) Николая Григорьева.
-
26 ноября

© t.me Новейший российский авиадвигатель ПД-8, создаваемый для лайнера «Суперджет-100» и самолета-амфибии Бе-200, успешно прошел обязательные испытания на работу в условиях сильного ливня. Эксперименты, проведенные на стенде «ОДК-Сатурн», наглядно продемонстрировали надежность конструкции.
-

© gov-murman.ru Сегодня дан старт работе нового терминала аэропорта Мурманск.
Строительство терминала внутренних воздушных линий аэропорта Мурманск начато в 2023 году, завершено в 2025. Общая стоимость проекта — 4,7 млрд рублей.
Площадь терминала — 7,5 тыс. м², пропускная способность — до 400 пассажиров в час (старый терминал — 200 пассажиров в час). Фасад воплощает образ Хибин — крупнейшего горного массива на Кольском полуострове, с элементами, имитирующими северное сияние.
-

архивное фото © www.gtlk.ru ГТЛК и «ЮТэйр-Вертолетные услуги» официально подписали акты передачи-приемки в финансовую аренду (лизинг) 6 отечественных вертолетов Ми-8МТВ-1 на форуме «Транспорт России» в Москве.
В ходе торжественной церемонии представителям крупнейшего вертолетного оператора «ЮТэйр-Вертолетные услуги» вручены символические ключи от авиатехники. Все борты произведены холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в рамках инвестпроекта ГТЛК по обновлению российского вертолетного парка с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) при поддержке Минпромторга России.
Всего в 2025 году ГТЛК планирует передать российским авиакомпаниям по ФНБ-проекту 30 вертолетов, современных модификаций Ми-8, что будет способствовать как реализации комплексной программы развития авиаотрасли, так и наращиванию региональных авиаперевозок.
-
18 ноября

© rostec.ru Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха на Международной авиационно-космической выставке Dubai Airshow 2025 продемонстрировала ВК-650 В для легких вертолетов и малоразмерные двигатели для беспилотников различного типа.
▶️Авиадвигатель ВК-650В — полностью российская силовая установка, созданная ОДК с применением современных технологий и передовых материалов. Разработка получила в России сертификат типа в декабре 2024 года. Уже стартовали летные испытания ВК-650 В в составе «Ансата»: в сентябре силовые установки подняли в воздух легкий многоцелевой вертолет в импортозамещенной версии, созданной холдингом «Вертолеты России».
-
15 ноября

© aex.ru Воздушный винт АВ-112-114, предназначенный для установки на самолеты Ил-114-300, подтвердил соответствие требованиям норм летной годности и получил сертификат типа. Об этом сообщает AVIA.RU со ссылкой на данные Минпромторга России.
Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков принял участие в торжественной церемонии вручения сертификата типа на воздушный винт АВ-112-114.
-
13 ноября

© uacrussia.ru Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московская область). Здесь, в Летно-испытательном и доводочном комплексе ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), специалисты подготовят лайнер, а затем он приступит к сертификационным испытаниям в рамках программы импортозамещения.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Время полета составило 6 часов 15 минут, он проходил на высоте около 11 000 м со скоростью 800 км/ч.
«Длительный перелет завершен успешно. Самолет отработал на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, мы приземлились с остатком», — поделился командир экипажа Андрей Воропаев.
-

© media.www1.ru В течение октября 4 самолёта МС-21 продолжали программу испытательных полётов. Суммарно за это время они выполнили 20 полётов.
Итак, во второй месяц осени 2025 года в небе России работали экипажи на МС-21 с номерами 73051, 73054 и 73055. В самом конце месяца к ним присоединился вышеупомянутый 73057 с полностью отечественной «начинкой».
-

© dvinanews.ru В рамках реконструкции старое здание было демонтировано, вместо него возведено новое одноэтажное сооружение площадью 283,3 м². Работы включали монтаж деревянного каркаса, облицовку фасада с применением теплоизоляционных материалов, установку деревянных ферм кровли, монтаж фальцевой кровли, обустройство перекрытий, возведение крылец и устройство плиты пола.
Специалисты подрядной организации установили системы водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования воздуха, видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации, а также выполнили облицовку наружных стен, замену кровельного покрытия, установили внутреннее и наружное освещение.
Ранее была завершена масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы протяженностью 1,5 километра.
-
31 октября

© rostec.ru Российский авиалайнер МС-21 с отечественными системами вышел на финишную прямую — начались его сертификационные испытания. Они стартовали в июне, а для их ускорения 28 октября в Иркутске поднялся в небо второй самолет, оснащенный российскими двигателями ПД-14. Эти испытания станут основой для получения сертификата типа, который подтвердит безопасность и готовность лайнера к регулярным пассажирским перевозкам.
Сертификация — это комплексные проверки, которые проходят и в воздухе, и на земле. Всего запланировано от 220 до 230 испытательных полетов, которые должны полностью подтвердить соответствие самолета всем требованиям. Испытания идут на нескольких площадках: основная база — аэродром в Жуковском, а например, проверку противообледенительных систем проводят в Архангельске, где для этого подходящий климат.
-
29 октября

© t.me На летно-испытательной станции в Жуковском лайнер с бортовым номером 97003 впервые опробовал на земле режим реверса тяги двигателей ПД-8.
-

© uacrussia.ru Еще один импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода компании «Яковлев» (входит в ОАК Госкорпорации Ростех). На его борту тестировалась работа новых отечественных систем и двигателей ПД-14. Это второе импортозамещенное воздушное судно, поднявшееся в воздух. Самолет присоединится к программе сертификационных испытаний в дополнение к опытному МС-21.
-

© aex.ru Региональный турбовинтовой пассажирский самолет Ил-114-300 проходит летные сертификационные испытания в Республике Алтай на базе аэропорта Горно-Алтайск. Самолет разработан ПАО «Ил», входящим в Объединенную авиастроительную корпорацию Госкорпорации Ростех. Об этом сообщает AVIA.RU.
Как отмечают в Ростехе, проведение испытаний в данном регионе позволяет оценить максимальное количество режимов по нескольким сертификационным программам.
-

© tass.ru Специалисты компании «Яковлев» (входит в ОАК госкорпорации Ростех) изготовили второй опытный образец учебно-боевого самолета Як-130М в рамках опытно-конструкторских работ. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
«Специалисты компании „Яковлев“ в рамках опытно-конструкторских работ изготовили второй опытный образец учебно-боевого самолета Як-130М. Машина окрашена в традиционный для российской авиации пиксельный камуфляж. В дальнейшем самолет присоединится к наземным и летным испытаниям. Параллельно ведется сборка третьего борта», — информировали в пресс-службе, напомнив, что недавно на Иркутском авиационном заводе был построен первый опытный образец самолета, направленный на наземные и летные испытания.