Блог пользователя Максим Жирнов

  • "Волгограднефтемаш" отгрузил реактор для установки гидроочистки дизельного топлива ОАО "Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез".   Заказ на изготовление данного аппарата был получен зимой 2011 года. Реактор весом 320 тонн, диаметром 4 м и c толщиной стенки 137 мм выполнен из хромомолибденовой стали. Внутренняя поверхность корпуса покрыта антикоррозионным слоем.   Согласно договору реактор был изготовлен в мае текущего года и в июне отправлен заказчику автомобильно-водным транспортом.

    читать дальше

  • Предприятие осваивает выпуск новых видов продукции и продолжает модернизировать производство. На заседании Техсовета группы компаний "Титан" было принято решение о выпуске в ближайшее время первой опытной партии каучуков с использованием бесканцерогенного масла. Как отметили в региональном минпроме, в настоящее время в производстве маслонаполненных типов каучуков используется масло ПН-6. "Положительное отличие нового масла заключается в том, что оно полностью удовлетворяет требования ЕС по экологической безопасности", - добавили в пресс-службе ведомства. Кроме того, в рамках модернизации завода "Омский каучук", входящего в нефтехимический кластер проекта ПАРК, осваивается выпуск новых видов продукции, основанных на переработке углеводородного сырья: ШУФ, высокооктановые компоненты к топливам. Также на предприятии на днях после ремонта запустят колонну по переработке бутансодержащих фракций. На следующей неделе приступят к модернизации исчерпывающей части действующего колонного агрегата в одном из цехов производства оргсинтеза. Во втором квартале этого года планируется ввести вторую систему FAN-93 и реконструировать градирни в цехах водоснабжения.

  •    Омское ПО "Иртыш" могут обеспечить крупными заказами от Минкомсвязи.Cообщает РБК-daily, в начале февраля "Российская теле- и радиовещательная сеть" совместно с "Ростелекомом" и МЧС закончили тестировать технологию телевидения высокой четкости стандарта DVB-T2, решение о внедрении которого осенью 2011 года приняло Минкомсвязь. Таким образом, телеканалы первых мультиплексов ("Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", "Россия 24", "Россия К", "Петербург — Пятый канал", НТВ и детско-юношеский телеканал "Карусель") можно будет показывать в HD-качестве. Однако сейчас HD-вещание не освоил ни один российский канал, кроме "Первого", также на российском рынке до сих отсутствовало оборудование подобной технологии. Новая технология позволяет увеличить максимальную скорость транспортного потока в одном частотном канале до 50 Мбит/c (предыдущая технология DVB-T предполагала скорость до 30 Мбит/с). Планируется, что внедрение DVB-T2 начнется в марте этого года сначала в Казани, на Кубани и затем в Санкт-Петербурге. С марта этого года поступят в продажу телевизоры с поддержкой DVB-T2. Кроме того, приставки для телевизоров будут производить различные отечественные заводы в Калининграде, Уфе, Омске и Барнауле. Скорее всего, выпуском приставок займется омское производственное объединение "Иртыш", которое в данный момент имеет в своем ассортименте цифровую приставку формата DVB-T. 

  •  В минувшую среду в Германии на Казахстанско-Германском бизнес-форуме был подписан контракт о поставке оборудования для производства металлургического кремния.

     


    На прошлой неделе на заводе "Silicium Kazakhstan" в Караганде был начат разогрев второй печи. Её мощность будет составлять 12,5 тыс. тонн в год. Таким образом, суммарная сила предприятия составит 25 тыс. тонн металлургического кремния в год.

    Пуск печи, запланированный на конец месяца, станет стартовым моментом для дальнейшего развития кремниевого кластера проекта "ПАРК", а также отношений с немецким концерном ThyssenKrupp.

    По итогам переговоров президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева и канцлера Германии Ангелы Меркель был подписан ряд соглашений.

    Со стороны ГК "Титан" Александром Сутягинским был заключён контракт с управляющим директором немецкой компании Otto Wolff Gmbh, входящей в состав ThyssenKrupp, Винфридом Балдусом. Он был подписан в рамках государственной программы форсированного индустриально-инновационного развития. Сумма контракта, "Строительство 2-й очереди завода по выпуску металлургического кремния", составила более 35 млн евро.

    Предполагается, что общая мощность кремниевых производств ГК "Титан" в Казахстане достигнет 50 тыс. тонн в год. На новом производстве будут получать металлургический кремний, микросилику - кремниевую пыль - и кремниевый шлак.

    Сегодня металлургический кремний "Silicium Kazakhstan" идет на экспорт в Европу, где используется для производства легированной стали, а также поликристаллического кремния.

    Создание кремниевого кластера на территории России предполагает строительство 2 предприятий – заводов по производству металлургического и поликристаллического кремния. В настоящий момент предприятия ГК "Титан" НПО "Силарус" заканчивает проектировку первого этапа производства поликремния.

  • читать дальше

  •                          

    Сейчас на Ижевском машиностроительном заводе тестируют новейшую модель автомата Калашникова АК-12. Несмотря на то, что испытания далеки от завершения, перспективы ижевской новинки можно оценить уже сейчас. В пресс-службе «Ижмаша» сообщают, что говорить о результатах испытаний новой модели еще рано. Тестовые стрельбы начались только в декабре 2011 года, и требуется время, чтобы проверить эффективность работы автомата в различных условиях и, при необходимости, внести доработки в конструкцию, – рассказывает Елена Филатова. По замыслу разработчиков, одним из достоинств нового оружия станет его модульная конструкция. На базе АК-12 планируется разработка целой серии различного стрелкового оружия. В том числе гражданские модификации и даже снайперские винтовки. К концу 2012 года автомат планируют отправить на государственные испытания, а в 2014 - начать серийное производство. В пресс-службе «Ижмаша» также сообщают, что решение о разработке новой модели автомата Калашникова является инициативой завода, а не следствием государственного заказа. На предприятии убеждены, что АК-12 будет востребован на зарубежных рынках и надеются, что и Минобороны России оценит новую разработку отечественных оружейников.


  • Авиационные двигатели для самолетов Як-130, около трети узлов которых сейчас выпускается в Омске, планируется собирать здесь полностью, сообщает БК55.


    Об этом рассказал сегодня министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов. Сейчас около 30% узлов и агрегатов для авиационных двигателей АИ-222–25, устанавливаемых на учебно-боевых самолетах Як-130, собирается на Омском моторостроительном объединении им. П.И. Баранова — филиале ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». «В перспективе двигатель для Як-130 полностью будет собираться в Омске», — сообщил Горбунов.


    Авиадвигатель АИ-222–25 является совместной российско-украинской разработкой.


  • читать дальше

  • 21 января депутат Госдумы Валерий Трапезников встретился с омскими машиностроителями. Пообщаться с депутатом пришли трудящиеся ведущих предприятий омской оборонки: ПО «Полет», ФГУП «ОМО имени Баранова», ОАО «Омское моторостроительное КБ», ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики», а также представители региональной ассоциации промышленников и предпринимателей, областного отделения союза машиностроителей, федерации омских профсоюзов, сообщили в пресс-службе облправительства.

    В ходе встречи участники обсудили развитие авиационной промышленности и работу оборонного комплекса. Открытый и конструктивный разговор, по мнению Трапезникова, поможет установить прочную обратную связь с трудовыми коллективами, выработать наиболее эффективные подходы по модернизации авиационной промышленности.

    Было также в очередной раз отмечено, что ПО «Полет» в ближайшее время займется производством ракеты-носителя «Ангара». В 2011 году по соглашению с группой компаний «Роскосмос» предприятие получило 1 млрд рублей на техническое перевооружение. Эти средства позволили освоить производство деталей для ракет-носителей «Протон» и «Рокот».

    Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» утвердило в минувшем году концепцию создания на базе омского ОАО «Центральное конструкторское бюро автоматики» производственного технологического комплекса по разработке и производству современной сверхвысокочастотной электроники военного и гражданского назначения. Инвестиции в проект должны составить 450 млн рублей.

    «Масштабная модернизация проходит на предприятии имени Баранова, ПО „Иртыш“, ОНИИПе. Второе рождение переживает „Омсктрансмаш“. Хотелось, чтобы те темпы, которые набрали сегодня омские оборонные предприятия при поддержке региональной власти, только наращивали обороты», — подытожил председатель областного союза машиностроителей Игорь Шумаков.
  • ЗАО «Р.Е.Т. Кронштадт» (основана в 2000 году, учредитель компания «Транзас») — ведущее предприятием России в области разработки и поставки авиационных и морских тренажеров для силовых министерств и ведомств Российской Федерации, а также для поставки на экспорт.


     Источник фото: kronshtadt.ru



    Виртуальный тренажер разместили в Таманской дивизии, где уже третий год идут испытания Единой системы управления тактического звена (ЕСУ ТЗ). Как рассказал «Известиям» генеральный директор РЕТ «Кронштадт» Евгений Комраков, тренажер обошелся Министерству обороны в 100 млн рублей. Теперь солдаты и офицеры смогут «воевать», не покидая штаба.

    — Это так называемые процедурные тренажеры, они рассчитаны на обучение экипажей танков, бэтээров и артиллеристов, чтобы все подразделения могли слаженно действовать, по максимуму используя возможности ЕСУ ТЗ. Основная задача — обучить солдат и офицеров навыкам коммуникации между штабом и боевыми подразделениями, — рассказал Комраков «Известиям».

    читать дальше

  • На основных участках строительства омского метрополитена ведутся круглосуточные работы. Основную нагрузку несет тоннелепроходческий комплекс Lovat.

    Первый поезд омского метро будет пущен 7 ноября 2015 года. К этому времени планируется завершить строительство четырех станций участка первой линии – «Соборная», «Кристалл», «Заречная» и «Библиотека им. А.С. Пушкина». Такую задачу ставит перед метростроевцами губернатор Омской области Леонид Полежаев. Сейчас генподрядчиком – научно-производственным объединением «Мостовик» – ведется прокладка перегонного тоннеля от станции «Кристалл» до станции «Заречная». Его длина 1 534 метра.

    Как сообщил вчера, 30 ноября, начальник строительно-монтажного управления №4 НПО «Мостовик» Александр Янков, на данный момент тоннелепроходческим комплексом Lovat уже пройдено 310 метров. К концу года метростроевцы планируют проложить 500 метров тоннеля. На станции «Заречная» комплекс будет развернут, чтобы пройти 673 метра левого перегонного тоннеля в сторону станции «Кристалл» до вентиляционной камеры, где произойдет стыковка с ранее построенным 888-метровым тоннелем. Параллельно ведутся работы по устройству основания подстанции «Заречная». Работы на основных участках идут круглосуточно. На строительстве занято более 300 человек, которые трудятся в три смены.

    Как пояснили в НПО «Мостовик», омское метро станет первым в России автоматическим метрополитеном с самым современным подвижным составом, не требующим присутствия машиниста. Инновационная концепция, разработанная специалистами объединения, позволяет снизить значительно объемы самого строительства, его стоимость, а также сроки, но при этом повысятся потребительские качества и безопасность метро.

    На строительство омской «подземки» из федерального и регионального бюджета в текущем году выделено более 1,1 млрд рублей. В течение ближайших трех лет федеральные бюджетные ассигнования на возведение метрополитена составят не менее 1 млрд рублей ежегодно.
    Все
  • ОАО «АвтоВАЗ» рассматривает возможность запуска производства двухтопливного автомобиля на базе Lada Granta в начале 2013 года. «Весь технологический процесс двухтопливного автомобиля был разработан на модели Lada Priora, но, учитывая, что жизнь Lada Priora через два года заканчивается, мы сейчас переносим все наработки на автомобиль Lada Granta», — сообщил начальник отдела автомобилей с альтернативными энергоустановками «АвтоВАЗа» Сергей Ивлев в ходе V межрегионального экономического форума в Самаре.

    «Мы планируем начать с 5 тысяч автомобилей и в дальнейшем наращивать производство до 25 тысяч автомобилей», — отметил Ивлев. Он также добавил, что «Газпром» планирует вдвое увеличить количество газозаправочных станций к 2016-2017 годам, сообщил «Интерфакс».

    «АвтоВАЗ» разработал двухтопливный автомобиль Lada Priora CNG Plus, который будет работать как на бензине, так и на газе. Были выпущены опытные образцы в кузовах седан и универсал. Но позднее завод начал рассматривать возможность создания двухтопливного автомобиля на базе новой бюджетной модели Lada Granta.
  •  http://www.innovaterussia.ru/attach/845130/h370 

    Петербургская команда инноваторов разработала портативный электрокардиограф Кардиоджет с GPRS модулем для передачи ЭКГ по цифровому каналу в медицинское учреждение, в котором наблюдается пациент. Ежегодно в России от сердечно-сосудистых заболеваний умирает 1.3 млн. человек. Прибор участника Зворыкинского проекта Александра Зайцева помогает вести профилактику сердечно-сосудистых заболеваний и осуществлять кардиологический контроль людей, находящихся в зоне риска.

    Уже сейчас портативные электрокардиографы Кардиоджет используются в медицинских учреждениях Санкт-Петербурга, Москвы, Твери, Камышина, Сочи, Ярославля, а также Ивановской, Оренбургcкой и Челябинской областей. Компания в своем портфеле имеет заказы от лечебно-профилактических учреждений разных регионов России на реализацию еще 5 тысяч приборов в течение текущего и следующего годов.

    Портативный электрокардиограф Кардиоджет может приобрести как отдельное медицинское учреждение, так и город и/или область через централизованные закупки. В последнем случае формируется кардиологический центр приема и обработки ЭКГ или создается на базе существующего. Сами приборы предоставляется во временное пользование пациентам на период их наблюдения.му каналу
  • В декабре этого года ОмПО «Радиозавод имени А.С. Попова» будет награждён международной наградой «Лучшего предприятия».
    Омское производственное объединение представлено к награждению Международной наградой «Best Enterprises» за динамику развития объединения.

    Торжественная церемония награждения пройдет в рамках Оксфордского саммита лидеров в декабре 2011 года в г. Оксфорд (Великобритания). Организатором Оксфордского саммита лидеров выступают Европейская Бизнес Ассамблея (ЕВА) в партнерстве с Торговой Палатой Долины Темзы (TVCC) и Клуб Ректоров Европы (CRE).

    Завод имени Попова в 2010 году вошёл во вновь созданную Межгосударственную корпорацию развития, которую возглавил генеральный директор омского завода Иван Поляков. Помимо военных разработок, омское предприятие занимается инновационными исследованиями в области гражданской связи. Новейшая разработка «Радиозавода им. А.С. Попова» — стандарт связи HPIP — инновационная цифровая система высокоскоростной передачи информации в защищенном режиме. Впервые система цифровой защищенной подвижной связи HPIP была представлена на III-м Невском международном экологическом конгрессе в мае прошлого года.

    по словам директора Радиозавода им. Попова Ивана Полякова российская технология будет продвигаться на территории Китая, Малайзии, Индонезии, Индии и Гонконга


     Источник фото: com.ua


  • Омские изобретатели создали инновационную систему регулировки аэростатической подъемной силы дирижабля. Всего на счету новаторов — более двухсот патентов, на основе которых в России может появиться принципиально новый вид транспорта.

    Современные самолеты, автомобили, поезда и корабли все еще далеки от совершенства. Одни требуют строительства магистралей, другие — дорожающего горючего, третьи не могут использоваться как транспортное средство круглый год. Омские инженеры считают, что альтернативой им могут стать дирижабли.

    Популярный в начале прошлого века цеппелин, по мнению ученых, забыт совершенно незаслуженно.

    — Современные транспортные средства находятся на пределе своих технических возможностей как по скорости и грузоподъемности, так и по надежности и экологичности, — считает профессор Сибирской автодорожной академии (СибАДИ) Владимир Сыркин. — А по энергозатратам их применение и вовсе становится нерентабельным. В то же время во всем мире растет потребность в недорогом, но отвечающем всем современным требованиям транспортном средстве. Им вполне может стать дирижабль. Естественно, выполненный с учетом новых требований и с применением высоких технологий.

    читать дальше

  • Завершено создание спутника «Гонец-М» №15 по заказу Федерального космического агентства, сообщает ОАО «Информационные спутниковые системы имени академика М.Ф. Решетнёва».


     Источник фото: satnews.com



    Приёмо-сдаточные испытания, проведённые при участии представителей заказчика, показали, что космический аппарат «Гонец-М» №15 готов к функционированию на орбите. Сейчас специалисты сборочного цеха проводят со спутником работы, которые позволят поставить его на хранение до отправки на космодром.

    В рамках Федеральной космической программы на 2006–2015 гг. развернута орбитальная группировка спутников «Гонец-М»: в 2008 г. – в составе 6 КА и в 2010 г. – в составе 12 КА. Еще 12 спутников предполагается заказать после 2010 г. для восполнения группировки.

    читать дальше

  • Вчера в институте филологии и искусств КФУ состоялось открытие международной научно-практической конференции «Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение».

    — Конференция организована кафедрой русского языка как иностранного и кафедрой теории перевода и речевой коммуникации, — пояснил профессор КФУ Искандер Ярмакеев. — Тематика конференции необычна для казанского вуза, потому что своим научным опытом обменяются не только преподаватели-русисты и учителя татарского языка, но и специалисты в области обучения украинскому, корейскому, казахскому языкам. Здесь собрались около 100 ученых из различных научных центров России, а также ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Казахстана, Германии, КНР, США, Великобритании.

    По словам доцента КФУ Татьяны Трошкиной, круг научных и практических тем, которые будут обсуждаться на конференции, широк: это как накопленный опыт, сложившиеся традиции, так и новое, прогрессивное в работе с иностранной аудиторией. Планируется работа следующих секций: «Современное состояние русского, татарского и национальных языков и литератур в РФ, странах СНГ и дальнего зарубежья», «Современные образовательные стандарты в преподавании языков и литературы», «Теория и практика преподавания художественного текста в иноязычной аудитории» и многие другие.

    Конференция завершится сегодня. В работе секций вместе с опытными специалистами примут участие молодые ученые: начинающие преподаватели, аспиранты и соискатели. Ожидается, что подобные конференции будут проводиться в Казани ежегодно.
  • Омский радиозавод им.Попова выходит на индийский рынок.


     Источник фото: omskrielt.com



    Межгосударственная корпорация развития, в которую входит ОмПО «Радиозавод имени Попова», будет участвовать в создании телекоммуникационной инфраструктуры Индии. Об этом заявил генеральный директор МКР Иван Поляков на V-м Российско-Индийском форуме по торговле и инвестиция

    МКР будет развивать проекты в области профессиональной связи и систем безопасности на основе инфокоммуникационной транспортной среды гарантированной устойчивости HPIP. На Форуме было заявлено, что в ближайшие пять лет индийское правительство планирует инвестировать один триллион долларов на развитие транспортной и телекоммуникационной инфраструктуры.

    читать дальше

  • Инновационные разработки ОмГУПСа отмечены наградами ARBU
    По итогам конкурса Американо-Российского Делового Союза (ARBU) три разработки ученых ОмГУПСа получили золотые медали.
    13.10.2011 11:41 Поделиться:

    Наградами «Innovations to the future» отмечены программно-аппаратный комплекс определения коррозионного состояния железобетонных опор контактной сети и линий электропередач, стационарный комплекс для контроля исправности токоприемников электроподвижного состава и диагностическая система оценки качества работы колекторно-щеточного узла тяговых электрических машин.

    Рабочая группа ARBU поздравила ректора университета Александра Панычева с наградами и выразила надежду на дальнейшее укрепление позиций вуза на российском и зарубежном рынке.

    Основные задачи ARBU — это расширение международного делового сотрудничества, интеграция России в мировое экономическое пространство, стабилизация рыночных отношений с ведущими западными странами, повышение инвестиционной привлекательности российских промышленных регионов.