MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
05 декабря 59
185

НОВАТЭК начал производство сжиженного газа на заводе «Ямал СПГ"‍

  •  © www.novatek.ru

Завод «Ямал СПГ» начал производство сжиженного природного газа (СПГ) на первой технологической линии проектной мощностью 5,5 млн тонн СПГ в год.

На 8 декабря 2017 года запланирована погрузка первой партии сжиженного природного газа. Она будет осуществляться в порту Сабетта на СПГ-танкер «Кристоф де Маржери» — первый в мире газовоз ледового класса Arc7.

Председатель Правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон отметил: «Начало производства сжиженного природного газа на первой линии завода — важнейшая веха в развитии проекта „Ямал СПГ“. Мы открываем новую страницу в истории нашей компании. Над проектом трудилось множество предприятий в России и за рубежом, большую поддержку и помощь оказало нам государство. Мы благодарны всем нашим партнерам, подрядчикам и акционерам за совместную работу на пути к успешному старту проекта в соответствии с запланированным бюджетом и графиком».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.novatek.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 7
      Нет аватара KJA05.12.17 16:34:23

      А от этого проекта даже налогов не получим

      А НДПИ и вывозные пошлины?

      • -9
        Нет аватара treins05.12.17 16:40:31

        НДПИ и пошлин платить не будет. Ещё иностранное оборудование освободили от НДС.

        -----------------------------------------------------------

        Видимо московским чиновникам проект кажется настолько уникальным, что вложенных 70 миллиардов бюджетных рублей в инфраструктуру частного(!) предприятия уже мало, необходимо предусмотреть еще и дополнительные льготы по налогообложению. На этот раз речь идет о таможенном НДС, который любая компания обязана уплатить при ввозе в страну любого товара, в том числе оборудования, он составляет 18%. А мы помним, что НОВАТЭК ждет для своего завода криогенные теплообменники из Америки от компании Air Products.

        — В текущей непростой ситуации на финансовом рынке такие вещи становятся неожиданно важными, — рассуждает старший аналитик «Уралсиб Кэпитал» Алексей Кокин. — Так для «Ямал-СПГ» цена закупаемого за рубежом оборудования составляет около $5 миллиардов. В этом случае чистая экономия из-за отмены НДС составляет более $100 миллионов

         http://www.yamalpro.ru/20...gov-s-yamalskogo-proekta/ 

        Отредактировано: treins~16:46 05.12.17
        • 37
          Нет аватара tirl05.12.17 20:55:24

          Итак, давайте посчитаем.

          70 миллиардов рублей, которые вы говорите, вложены из бюджета в этот проект, это чуть больше 1 миллиарда долларов. Все инвестиции в проект составили 27 миллиардов долларов. Почувствуйте разницу 1 миллиард и 27 миллиардов.

          Что мы получили за свой 1 миллиард долларов.

          1.Арктический морской глубоководный порт.

          2.Арктический аэропорт.

          3.Арктический поселок.

          4.Огромный завод с уникальными технологиями сжижения в условиях Арктики.

          5.Инфраструктуру в сложнейших природных условиях.

          6.Разработку труднодоступного месторождения.

          7.Загрузку Севморпути

          8.Рабочие места.

          9.Опорную точку для развития всего этого труднодоступного региона и колоссальный опыт по строительству таких объектов.

          Порт, аэропорт, поселок, инфраструктура, куча косвенных добряков и всего за 1 миллиард долларов.

          Конечно, сейчас надо дать новатеку, французам и китайцам как-то отбить вложенные 26 ярдов. Отсюда и освобождение от некоторых видов налогов и сборов. Иначе кто будет вкладываться в такие затратны прокты. Освободили их от налогов на время, а не навсегда.Но ни китайцы, ни французы не смогут никогда забрать Сабетту к себе домой. Они вложили бабло в освоение крайне тяжелого региона, который с трудом осваивал и толком так не освоил могучий СССР. И теперь это наше. Да они заберут сколько-то газа, которого на северах палкой ткни и прорвет. Но газа там полно, даже открытого на 200 лет при нынешних темпах. А что будет даже через сто лет никому не известно, нужен ли будет тот газ тогда кому еще…

          А сложнейший регион России уже получил мощнейший импульс развития почти забесплатно для нас. И не только Ямал, но вся Арктика, потому что будет востребовано круглогодичная навигация по Севморпути и т. д. и т. п.

          Абсолютно гениальное решение по строительству этого завода для государства Российского. За чужой счет получить и технологии, и опыт, и освоение территории. А оплатить все это не звонкой монетой, а неким количеством летучего вещества, который находится в неизведанном количестве где-то на бескрайних просторах какого-то полуострова, который неизвестно был бы когда-либо добыт в далеком будущем, да и понадобиться ли кому-то через сто лет. Может мир на водород перейдет, например.

          И еще добавлю. Могучий СССР тоже понимал значение Арктики для нашей страны. И в Арктике ценой колоссальных усилий были построены Диксон, Тикси, Певе и еще несколько поселков поменьше. Но не было построено производств. Поселки полностью висели на бюджете, людям элементарно нечем было зарабатывать себе на жизнь и, естественно, они начали быстро загибаться без постоянного финансового потока из Москвы. Практически все, кроме наверное, Ямбурга, который привязан к Норникелю, как перевалочный пункт. А некоторые поселки вымерли вообще под ноль.

          И теперь сравните этот подход с тем, что сделано в Сабетте. Огромный современный завод, то есть работа на долгие годы вперед, поселок и порт не только будет жить не беря ни копейки из бюджета, но и со временем начнет приносить в бюджет серьезные деньги. Совсем другой подход в освоении Арктики.

          В общем, отличный проект и прекрасное его решение для России.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 3
            SergeySeverny SergeySeverny06.12.17 04:30:13

            tirl
            - ты гениально всё разжевал!!! 100500плюсов, и в карму плюс

            нам нужны на сайте такие грамотные, терпеливые люди!!! вот так долго и подробно объяснять — это талант!

            Отредактировано: SergeySeverny~04:32 06.12.17
          • 5
            Нет аватара argr06.12.17 10:09:57

            Справедливости ради, поселок, порт и аэропорт ни для чего, кроме добычи газа, не нужны. Когда газ кончится, все это разберут и увезут.

            Выгоды от проекта для России в другом:

            1) Деньги. Ну не поверю, что такой большой проект пройдет без прибыли для нас.

            2) Влияние на рынок СПГ, через него — на спотовые цены, от которых отталкиваются и трубопроводные контракты.

            3) Инфраструктура севморпути в виде новых ледоколов и арктических газовозов.

            4) Опыт строительства подобных объектов. Следующие проекты в арктике пойдут легче и дешевле.

            5) Мой брат поднимает на этом проекте неплохую зарплату, и он такой не один.

          • 0
            Нет аватара guest27.05.18 17:27:31

            Практически все, кроме наверное, Ямбурга, который привязан к Норникелю, как перевалочный пункт.

            поправлю. не Ямбург, а Дудинка

    • 39
      Byvalnyi Byvalnyi05.12.17 16:47:10

      В 1931 году мой отец 16-летним пареньком строил Нижегородский автозавод, подтаскивал кирпичи, называлось это — помощник каменщика. Рассказывал: всё было куплено за золото, даже гвозди цемент. Все специалисты-строители строители были немцы. Все технологи — американцы. Иностранцы-специалисты с семьями жили в отдельных коттеджах, для их увеселения даже из США приезжали артисты, в том числе джаз, крутили голливудские фильмы.

      Наши жили в землянках, которые сами и строили, грязь и вши, еда пакостная.

      Так это всё было потому, что САМИ НЕ МОГЛИ. Зато в стране с нуля создали автомобильную промышленность.

      Так и сейчас — сами не можем, приходиться платить дяде. Но будет создана новая отрасль газовой индустрии.

      По поводу траты фонда — так лучше потратить на новый завод, чем покупать трежерис.

      По поводу олигархов — если заплатят в нашу казну налоги, пусть жиреют. Кроме того, мало кто в стране знает, сколько и чего они откатят властям, в том числе на благие дела.    

      Отредактировано: Byvalnyi~16:48 05.12.17
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 32
          Byvalnyi Byvalnyi05.12.17 17:02:09

          вся промышленность СССР устарела уже к 60-м годам

          Вся?

          То есть летали мы на боингах, а гигантские турбины и генераторы для ГЭС привозили из Зимбабвы, атомные лодки покупали во Франции, фото и оптику привозили из Индии.

          А Гагарин летал на батуте?

          Не смешите, я всё это видел своими глазами, в 60 году мне было 12 лет.

          В 1958 году летал на Ракете из Казани в Горький. Таких судов не было в мире.

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 12
              Нет аватара guest05.12.17 17:29:15

              Некоторые технологии переработки нефти и газа являются патентованными. Без участия владельцев технологии (ConocoPhillips, например) и покупки оборудования у них ничего не выйдет. Можно, конечно, самому технологию производства сжиженного газа в промышленных масштабах разработать, но это будут совершенно другие деньги и сроки.

              • -5
                Нет аватара treins05.12.17 17:32:21

                Горская спг строится на основе российских технологий, хоть и масштабы меньшие.

                Если нет своих технологий, то те гигантские гоcденьги, которые потрачены были на частный проект, можно было бы куда с большей пользой потратить, а деньги огромные.

                Отредактировано: treins~17:38 05.12.17
                • 0
                  Нет аватара termometrix06.12.17 02:27:42

                  Горская спг на основе российских технологий, хоть и масштабы меньшие.

                  Спасибо,интересно!

                  • 1
                    Нет аватара slava-grin06.12.17 03:45:07

                    В Высоцке строим ударно, по нашим технологиям (патенты Российские). Мощность 660 тыс.тонн в год (первая очередь)

            • 1
              Нет аватара guest05.12.17 21:32:50

              Сами? Может и авиационные ТРД мы сами изначально разрабатывали до последнего винтика?

              Ах нет, это были дипломатически отжатые и скопированные Ролс-Ройсы, названные ВК-1 от которых мы далее отталкивались в собственных разработках. И как, плохая авиация была, ни на что не годная что до сих пор истребители наши популярный экспортный продукт высоких технологий?

              Вы логичны, как капустный лист в банном венике.

              ЗЫ. Кто интересно те люди, что могли посметь что-то не дать Сталину)) Где эти смертники)

              Отредактировано: Андрей Бельский~21:33 05.12.17
              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 4
                  Нет аватара guest05.12.17 23:50:09

                  А речь то шла о военной авиации.

                  Для гражданской у кого сперли что они были неконкурентноспособные?

                  Подменяете понятия, однако’c.

                  ЗЫ. Насчет неконкурентноспособности в двигателях на гражданских самолетах. Требования то могут быть разные, требуемые ТТХ от государства и ТТХ подогнанные под требования авиакомпаний вкупе с другим законодательством, дают разный результат.

                  Отредактировано: Андрей Бельский~23:50 05.12.17
              • 0
                Нет аватара guest08.12.17 09:50:40

                Вы не правы. РР НИН были нишевым временным решением и после ни они, ни их конструкция нигде не использовались.

        • -4
          Нет аватара KJA05.12.17 18:45:43

          А что по вашему должны были делать большевики?

          Они сначала разрушили экономику страны, а потом пришлось её развивать покупкой чужих заводов. А там уже и война маячила.

          А то что промышленность со временем становилась отсталой только из-за желания дать всем работу, а не работать над эффективностью.

          Но сама покупка завода была вполне здравым решением.

          • -8
            Нет аватара tirl05.12.17 19:20:50

            Большевики разрушили экономику страны?)) Вы историю подучите вначале. Когда пришли большевики в России не было ни одного трактора, пахали на лошадях, ни одного, Карл! рабочие на единичных промпредприятиях жили не в бараках, а в подвалах по четыре семьи в комнате за шторками, многих отраслей вообще не существовало, например не было оптики вообще, не то, что телескоп, а театрального бинокля не могли сделать.

            И т.д. и т. п. Могу перечислять бесконечно.

            И вы говорите, что большевики разрушили экономику?))

            Они создали ее с нуля, никакой экономики у России не было вообще. Только труд крестьян и экспорт хлеба ими произведенного, 83 процента населения безграмотные, какая может быть экономика!!!

            • 12
              Нет аватара Zemos05.12.17 20:08:00

              83% безграмотных не было. Земская реформа это начало массового здравоохранения и обучения. Для кого по твоему большевики газетками и агитками засыпали страну? Для безграмотных.

              Оптики не было. Поэтому главное оптический холдинг страны назвали Швабе и пишут с 18. года?!

              Учите историю, история многих крупных советских заводов выросла из царских (точнее частных при царской власти) мануфактур.

              А когда трактора появились?!

              Когда в России появился первый автомобиль?

              • -3
                Нет аватара tirl05.12.17 22:33:24

                Слушайте, есть результаты переписи 1897 года, у вас какие-то другие что ли источники?

                Швабе пишет с 18-го года и что? Ну так и я о том же. Большевики и создали Швабе, когда пришли к власти в 17-ом году, как и всё другое.

                Если вы не можете сопоставить два факта приход к власти большевиков в 17-ом году и основание Швабе в 18-ом, то почему вы мне предлагаете учить историю.))

                И отвечаю на ваш вопрос про первый автомобиль, который появился в России:

                «В 1891 году Василием Навороцким, работавшим редактором одной из одесских газет, в Россию был ввезен французский автомобиль «Панар-Левассор». Таким образом впервые в нашей стране бензиновый автомобиль увидели жители Одессы"

                Что вы еще хотите узнать? Вы, например, хотите узнать, что Россия практически не была элементарно электрифицирована. Жили при лучинах и керосинках. Что первая приличная ГЭС была построена по плану большевиков ГОЭЛРО? Рассказать вам о лампочке Ильича?)) То есть о том в каком состоянии была энергетика к 1917-ому году?

                • 3
                  Нет аватара Zemos06.12.17 07:50:59

                  Зайдите на сайт Швабе. Тысяча восемьсот какого-то, я точно не помню. Какие большевики, это фамилия швейцарца, основателя отрасли в России.

                  Когда и кем создан первый автомобиль?

                  Лампочки накаливания и массовое электричество появилось недалеко перед революцией. Его не было ранее нигде. Более того наши разрабатывали конкурента свечи Яблочкова и были на пике прогресса в этом вопросе в тот момент. Хотя пошла другая технология.

              • 4
                Нет аватара FeniksHoly05.12.17 22:44:58

                а это знаете есть такая фишка у многих любить определеные моменты истории. типа России никогда небыло и тут бах Петр первый потом бах Николай потом бах Сталин — а в промежутки Россия существовала в другом измерении. Эти избирательлные любители истории жизни России просто бесят. Государство Российское то приходило в упадок то расцветало ,а Россия была всегда и это надо помнить и понимать.

                Отредактировано: FeniksHoly~22:45 05.12.17
              • 8
                Natiksoldatik Natiksoldatik05.12.17 22:47:40

                Не вздумайте рассказать ему о том, как большевики, массово закупали паровозы в Швеции, где сначала профинансировали строительство завода.   Хотя на том же Путиловском заводе до войны выпускали 250 паровозов в год.

                • -1
                  Arsenic Arsenic06.12.17 11:30:44

                  250 паровозов для такой страны как РИ — это ни о чем. В СССР в 28-29 гг. производилось в два раза больше. А по настоящему массовый выпуск начался в начале 30-х, с 31 по 40 выпускали по 800-1500 парвозов в год, причем более мощных (ничего подобного ФД или тем более ИС в РИ не было).

                  В еще с 32 началось производство тепловозов и электровозов (очень мало по сравнению с паровозами, но все же).

                • -1
                  чебурашка1974 чебурашка197428.12.17 01:27:16

                  на том же Путиловском заводе до войны выпускали 250 паровозов в год.

                  Для вывоза зерна.    

            • Комментарий удалён
          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • -3
            Arsenic Arsenic06.12.17 09:52:01

            Что-что там разрушили большевики? Разрушать им было нечего, т.к. экономики в РИ как таковой и не было, что и показала первая мировая война (и большевики прекрасно это понимали еще в 14 г, поэтому были единственной партией, которая сразу решительно выступила против войны, понимая что шансов нет). Все держалось на экспорте зерна. РИ занимала первые места в мире по экспорту пшеницы, а крестьяне при этом жили впроголодь.

            А промышленность только большевики и создали во время индустриализации.

            • 0
              Нет аватара абрамыч06.12.17 10:34:34

              Большевики-закономерное продолжение царизма.Сталин -император как и Николай второй.

    • Комментарий удалён
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 0
        Нет аватара Zemos05.12.17 21:43:52

        Какое? Наша по моему там только стройка

        • Комментарий удалён