стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
121

Электрический Volgabus «Ситиритм»: новая генерация

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  • Москва, Volgabus СитиРитм-12ELF № Н 110 РО 33; Москва — Электробусы
  • Москва, Volgabus СитиРитм-12ELF № Н 110 РО 33; Москва — Электробусы
  •  © transphoto.ru

На сегодняшний день Volgabus уже передал в опытную эксплуатацию несколько городских электробусов — 12-метровых городских «Ситиритмов» с электрическим двигателем. Но машина, показанная в Москве, выглядит совсем по-иному! Стильные обводы кузова, совсем другие передняя и задняя маски, ночная подсветка по периметру облицовки передка.

Важно, что Volgabus не пошел по пути, к которому сегодня склоняются другие действующие в стране производители общественного транспорта, электробусы которых снабжены пантографом для быстрой подзарядки на конечных остановках, что позволяет ограничить запас хода в 70 — 80 км, значительно сократив количество аккумуляторных батарей на борту. Этим убивается сразу два зайца: уменьшается снаряженная масса (большинство электробусов сейчас перетяжеленны) и снижается общая стоимость машины (это важно, поскольку электробусы пока значительно дороже автобусов).

  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  •  © st-kt.ru

Разработанный компанией Volgabus «Ситиритм 12ЕLF» обладает куда большим запасом хода: 300 км без включения климатической системы и 200 км при ее интенсивной работе. То есть здесь упор сделан на ночную подзарядку: вечером подключил электробус к розетке, утром выдернул штепсель, и без проблем работай весь день! Потому что, как выяснилось, большинство российских ПАТП, которым рано или поздно предстоит заменить свой автобусный парк на электробусы, настроены именно на такой режим их работы!

  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  •  © st-kt.ru

Кстати, климат-система работает от тяговых батарей — будущий владелец полностью избавлен от приобретения солярки, на которой с целью экономии заряда аккумуляторов работают отопители ряда электробусов других марок. А значит, он избавлен от лишних трат, от дополнительной бухгалтерии и от нередко встречающегося воровства горючего. Главное, чтобы полностью электрическая климат-система на практике оказалась достаточно эффективной на фоне привычных в стране морозов. Впрочем, эксплуатация покажет.

  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  •  © st-kt.ru
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  •  © st-kt.ru

Ещё одна важная техническая особенность «Ситиритм 12ЕLF»: электродвигатель здесь расположен не в ступицах ведущих колес, как делают многие из конкурентов, а по-автобусному, то есть в заднем свесе. Это позволило избавиться от приобретения дорогущего, безусловно импортного тягового моста портального типа. Здесь мост тоже портальный, но из-за отсутствия электродвигателей он проще, а потому дешевле. Привод на его редуктор от электродвигателя — посредством обычного карданного вала. Кроме того, классическое расположение двигателя позволяет предельно унифицировать электробус с моделями семейства «Ситиритм 12», оснащенными двигателями внутреннего сгорания — у них сделана одинаковая моторная шахта.

Кстати, у электробуса в этой шахте помимо двигателя удалось удачно разместить его преобразователь, коммутационные коробки, пакет батарей, преобразователь компрессора и ресиверы контура подвески.

  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  •  © st-kt.ru

Хотя у «Ситиритм 12ЕLF» из-за увеличенного запаса хода значительно вырос объем аккумуляторных батарей, хотя основная их часть расположена внизу кузова, компоновщикам все же удалось соблюсти полную низкопольность салона. Ступенек нет ни в одном из трех дверных проемов! По ощущениям, простора здесь даже больше, чем у обычных низкопольных автобусов.

  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  •  © st-kt.ru

В центральной части салона — внушительных размеров накопительная площадка. В час-пик здесь не будет тесно.

  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  •  © st-kt.ru

Блоки аккумуляторов, от которых питается электродвигатель, спрятаны в выступающих подиумах, на которых размещены сиденья. Причем, сиденья значительно отодвинуты друг от друга — нет ни одного, усевшись на которое пассажир ощутил бы тесноту в ногах. Интересно, что в самом «хвосте» салона, сбоку от моторной шахты, расположено непривычное в наших автобусах полуторное сиденье. В Европе его называют «биг мама», то есть сиденье для особо полных людей. Все установленные в электробусе сиденья, кстати, пластиковые, но с симпатичными матерчатыми вставками. В верхнюю часть их спинок встроены удобные рукоятки, чтобы тем, кто едет стоя, было удобно держаться за них во время движения.

  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  •  © st-kt.ru

Рабочее место водителя: панель приборов словно охватывает его с двух сторон. Приборный щиток сделан жидкокристаллическим — шкалы приборов загораются с поворотом ключа зажигания!

  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  • Volgabus, Cityritm, Волгабус, Волгабас, Ситиритм, электробус, Ситиритм 12ЕLF, Ситиритм 12Е
  •  © st-kt.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 13
    Нет аватара Zemos
    09.12.1717:20:14

    Скорее всего так будут выглядеть и обычные новые автобусы Volgabus.

    Отредактировано: Zemos~11:50 10.12.17
  • 9
    Денис М Денис М
    09.12.1720:20:55

    Отличный дизайн, почему-то напомнило скончавшийся трамвай R1.А вот эргономика внутри плохая,неудобная, сужу по предыдущем моделям с таким расположением сидений.

    • 11
      Нет аватара guest
      09.12.1720:34:43

      Эргономика этого салона пошла от Мерседеса. А там работают отнюдь не дураки. Все продумано до мелочей. Можете предложить лучше? В Москве много автобусов Мерседес — можете сравнить. В нашей стране все прирожденные президенты, министры, а также талантливые конструкторы и инженеры все работают почему-то в такси.

      Отредактировано: Юрий Липатов~20:45 09.12.17
      • 6
        Денис М Денис М
        09.12.1723:46:56

        Не надо быть поваром что бы разбираться во вкусе блюда.

        • 1
          Нет аватара guest
          10.12.1709:15:02

          Проблема в том, что вкусы у всех разные. А готовить доверяют не таксистам, а профессионалам поварам.

          Отредактировано: Юрий Липатов~09:16 10.12.17
      • 0
        Нет аватара guest
        10.12.1700:47:47

        Летом в них нормально, зимой в одежде все становятся шарами и становится тесно. Особенно с людьми преклонного возраста или молодежью, так как сейчас немлао тучных людей. В общем надо как-то и спортов больше людям заниматься, и дистанцию у сидений более четко продумать

      • Комментарий удален
    • -8
      Нет аватара Shalalak
      09.12.1721:10:24

      Поддержу. Компоновка салона действительно отвратная. Особенно это касается сидений «коленками назад». Мало того, что поездка спиной вперед вызывает у многих людей подташнивание, так еще и когда люди сидят друг напротив друга, то ноги мешаются. А когда под сиденьем подиум, то их еще и не убрать, чтобы освободить проход тем, кто сидит у окна.

      Накопительная площадка — отдельный ужас-ужас. Держаться за поручни могут лишь те, кто стоят по периметру. А поскольку площадка просто гигантская, то множество людей в ее середине в час пик просто будут болтаться как это самое в проруби. Или висеть на держалках, свешивающихся сверху. Низкорослые люди будут особенно благодарны!

      У нас в городе уже ездят автобусы с такой вот планировкой салона. Я стараюсь просто в них не садиться, благо есть еще нормальные машины старого образца (как правило те самые Маны и Мерседесы), где много сидений, и мало «мест для стояния».

      Вот салон нормального городского автобуса. Именно такие у нас ходят, наряду с творениями безумных дизайнеров. Размеры у них примерно одинаковые с этим Волгабусом. А теперь сравните число мест для сидения.

      •  © gruzovikpress.ru

      В последнее время стали встречаться еще вот такие… ТБМ. Тоже вроде как Ман или Мерс…

      Проектировщика надо заставить ездить на работу в осенне-зимний сезон именно в этом самом промежутке, где сидящие ногами в проход уляпывают ботинками брюки стоящих в «окопе» прямо с обеих сторон, как бы те ни старались убрать ноги…

      •  © i693.photobucket.com

      Отредактировано: Shalalak~21:33 09.12.17
      • 15
        Нет аватара Подпоручик Семенов
        09.12.1721:26:59

        Да вы ребята зажрались, то не так это не так, вы при Украине не жили, у нас в Симферополе Богданы и Эталоны только были, вот это в самом деле жесть.

        Отредактировано: Подпоручик Семенов~21:27 09.12.17
        • -1
          bigpotap bigpotap
          09.12.1723:42:53

          у нас в Симферополе Богданы и Эталоны только были, вот это в самом деле жесть.

          О да!

          Но справедливости ради отмечу, что они были в свою очередь удобнее, чем маленькие маршрутки Газельки и Спринтеры, которые бегали по нашим городам до Богданов, БАЗов и Эталонов.    

          И, кстати, Богданы есть не только средней, но и большой вместимости, в том числе низкопольники. Так там компоновка сидений примерно такая же…

          Отредактировано: bigpotap~15:43 10.12.17
        • 11
          Е.Юрий Е.Юрий
          10.12.1702:50:19

          Нет, просто товарищ попутал междугородний, экскурсионный и городской автобусы. Он не подумал про низкий пол и инвалидов и что большое число смотрящих вперед кресел можно расположить только над горизонтом колесных арок, куда старушки с трудом залезут, а колясочники вообще не попадут и люди с детскими колясками тоже — ему одному не удобно, остальные инопланетяне.

          • 1
            Нет аватара Shalalak
            10.12.1713:54:12

            Нет, я ничего не перепутал. На приведенных мной фотографиях НЕ междугородние автобусы, а именно автобусы городских маршрутов. Обратите внимание на высоту сидений — у них нет подголовников. Также у них нет убирающихся боковых подлокотников. Также вы можете видеть, что над сиденьями расположена не багажная полка, а горизонтальный поручень.

            Именно такие ходят у нас, в частности в Перми, по некоторым городским маршрутам.

            Что касается детских колясок — они прекрасно входят на центральную площадку, которая совершенно не должна быть такой гигантской, как на Волгобусах.

            Взгляните на правую и левую стороны салона на фотках в новости. Вы увидите, что по правой стороне в задней части находится 8 сидячих мест. 2 из них обратные — но вот именно тут уже ничего не поделать в принципе, так как они на обратном скате колесной арки, и присутствует третья дверь. Претензий нет.

            А вот теперь посмотрите на левую сторону.

            Там на такой же площади расположено 6 сидячих мест, причем 4 (ЧЕТЫРЕ) из них — спиной вперед! И 2 добавочных места напротив задней двери. То есть проектировщики

            1. просто так выбросили 2 посадочных места

            2. развернули 2 кресла в неудобное положение

            3. увеличили за счет этого на 30 сантиметров размер и так громадной накопительной площадки!

            Что же касается бабушек — то задайте любой из них вопрос о ее предпочтениях — ехать ли сидя, пусть и поднявшись для этого на 20-сантиметровый подиум, или комфортно стоять на накопительной площадке, стараясь ухватиться и повиснуть на свисающих сверху держалках — и посмотрите что они вам ответят    

            Отредактировано: Shalalak~14:13 10.12.17
            • 2
              Е.Юрий Е.Юрий
              11.12.1703:44:44

              На приведенных мной фотографиях НЕ междугородние автобусы

              Багажная полка не присутствует на городских маршрутах. В повседневности, с большим пассажиропотоком такие не годятся. У нас в Воронеже такие тоже есть — б\у-шные шведские, финские или другие, даже с двойным стеклопакетом — зимние. Летом в них очень жарко. Проход у них узкий между креслами, сидеть удобно — сидения мягкие, велюровые — для средних расстояний, с багажным отделением — но они древние и дико вонючие(для экологии) — чадят как тракторы. Что касается бабушек — многие даже не садятся — у них проблема подняться(ноги больные) и причем не 20 см, а, фактически, 3 ступеньки, а стоять три-четыре остановки не сложно как ни странно. Мамы с колясками по ступенькам корячатся поднимать и опускать их, а инвалиды вовсе не попадут. Что касается этих двух кресел слева на фото — то модификаций салона множество, и вероятно в данном варианте решили побольше уделить внимание людям с детьми. В данном варианте салон очень похож на МАЗовский, кроме этих кресел, плюс ступеньки нет.

              увеличили за счет этого на 30 сантиметров

              Диктует заказчик компоновки салона.

      • 9
        Нет аватара guest
        09.12.1722:25:56

        Не путайте, междугородние и городские автобусы

      • 9
        PolarBear PolarBear
        09.12.1722:29:59

        Вот салон нормального городского автобуса.

        Это салон не городского, а пригородного автобуса. Или междугороднего какого-то старого образца, судя по багажным полкам сверху.

      • 5
        Нет аватара Curiouscat
        10.12.1700:13:27

        Shalalak, компоновка как в немецких. Если не будут ездить как селёдки то все там удобно. А утром и в 6 вечера любая компоновка неудобна. В центре место для мам с колясками, велосипеды, инвалидные самоходные коляски. Им это как раз необходимо и удобно.

      • 6
        Нет аватара vlad_i_slav
        10.12.1700:15:13

        товарищ Shalalak, когда накопительная площадка битком набита, когда стоящие люди вынуждены прижиматься к ногам сидящих — всё это говорит о нехватке транспорта на маршруте. Это совсем другая история. Точно не про дизайн и расположение кресел.

        Отредактировано: vlad_i_slav~00:16 10.12.17
    • 0
      PolarBear PolarBear
      09.12.1722:33:49

      Отличный дизайн, почему-то напомнило скончавшийся трамвай R1.

      Морда почти как у вагона метро.   

    • 0
      Е.Юрий Е.Юрий
      10.12.1702:29:08

      Отличный дизайн, почему-то напомнило скончавшийся трамвай R1

      Кто сказал, что он скончался — он ждет свое время и финансирования.

      • 3
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        10.12.1705:29:54

        То есть в ближайшие годы в текущей ситуации это равносильно его смерти.

      • 0
        Нет аватара Zemos
        10.12.1711:11:03

        На сайте Ростеха новость была, что его выпускать не будут.

  • 8
    Нет аватара vlad_i_slav
    09.12.1723:36:44

    Шикарная замена автобусам и троллейбусам. Наверняка и трамваи по такой схеме можно тоже делать. И вообще тогда провода с улиц убрать с кучей столбов. Унификация городского хозяйства + экология + более комфортная городская среда. То, что автохозяйства ночью заряжаться должны — это тоже правильно. Суточный график потребления у электросетей ровнее будет — в дневные часы снизится, а в ночные подрастёт. А значит и горэлектросетям не нужно будет наращивать свои мощности по пиковой нагрузке. пантографы для зарядки после каждой поездки в этом отношении, конечно, полная фигня.

    Отредактировано: vlad_i_slav~23:58 09.12.17
    • -2
      Нет аватара Ra
      10.12.1701:53:28

      И вообще тогда провода с улиц убрать с кучей столбов.

      Ну-ну. Столбы вы никак не уберете — уличное освещение как организуете?

      • 2
        Нет аватара vlad_i_slav
        10.12.1710:42:37

        естественно, что я имел ввиду столбы, необходимые исключительно для растяжек, поддерживающих провода трамваев и троллейбусов. Если присмотритесь внимательнее -таких столбов, не имеющих другой полезной нагрузки, довольно много. Особенно на площадях и в других местах, где траектория маршрута чуть сложнее, чем прямая.

        Отредактировано: vlad_i_slav~10:46 10.12.17
    • 4
      Ruslan Koreev Ruslan Koreev
      10.12.1702:59:36

      Пока что оно им вообще не замена. Это уже наверное пятнадцатая модель электробуса на испытаниях в Москве. И пока ни один их не прошёл. Производители заявляют 150-200км со включенным климатом (и тут вон 200 обещают), а реально уже в минус 15 там нет и 100км пробега по городу. Причём уже с 30% электробус на маршрут не выпустить, мало ли что.

      Для Москвы хорошим решением могут быть троллейбусы с большим автономным ходом -- тогда можно и снять провода в центре, и пустить их в стороны от существующих линий. Но пока почему-то на них совсем не смотрят.

      Отредактировано: Ruslan Koreev~03:02 10.12.17
      • -1
        PolarBear PolarBear
        10.12.1710:26:11

        Производители заявляют 150-200км со включенным климатом (и тут вон 200 обещают), а реально уже в минус 15 там нет и 100км пробега по городу. Причём уже с 30% электробус на маршрут не выпустить, мало ли что.

        А учитывая, что в нашем городе отдельные автобусные маршруты имеют протяжённость порядка 20-25 км, то этот электробус и смену отработать не сможет.   

      • 0
        Нет аватара Zemos
        10.12.1711:14:02

        В этом году обещают тендер провести на 300 шт. электробусов.

        Троллейбусы с автономным ходом, они тоже в этом году испытывали.

      • 0
        Нет аватара guest
        12.12.1712:19:03

        Не пойму, почему не делают в электробусах запас тепла в виде емкосьи литров на 200 с кипятком? вскипятил в депо и поехал в мороз.

        А на конечной воткнул в розетку на 380 и снова вскипятил, и снова поехал. Электроэнергию нужно запасать только для езды, для обогрева можно и тепло запасти.Если водный раствор хлорида кальция, то и 150 градусов можно нагреть.

      • 0
        Arsenic Arsenic
        10.08.2010:49:13

        ТУАХ по сути сочетают в себе минусы троллейбусов и полноценных электробусов (по сути это и есть гибрид троллейбуса с неполноценным электробусом — неполноценным, потому что запас хода всего 15 км). С одной стороны, они также привязаны к сети и совсем без сети работать не могут, с другой, все недостатки связанные с аккумулятором: цена, проблемы в морозы, ограниченный ресурс, большая масса. Зачем такое извращение, если есть нормальные электробусы?

    • 1
      Badassgoliath Badassgoliath
      10.12.1708:18:26

      Шикарная замена автобусам и троллейбусам.

      В тёплое время года. В холода нужно обогревать не только салон, но и батареи. Короче, вы поняли — пробег зимой дели на два смело. И это при том, что такая машина существенно дороже обычной. В общем, автопредприятия можно только заставить их приобретать (например, предоставлением льгот и введением запретов). Добровольно они приобретать такие дорогие и используемые только часть года машины не станут.

      • -1
        Нет аватара Zemos
        10.12.1711:16:39

        Да дороже, но стоимость эксплуатации значительно дешевле. За счёт стоимости топлива. Самые выгодные сейчас метановые, но и они стоят на 30% дороже дизельных. И закупают их с получением субсидий.

        • 1
          Ruslan Koreev Ruslan Koreev
          10.12.1713:03:45

          На топливе можно сэкономить только заряжая электробусы ночью, но они и половины дня не проездят без подзарядки, а днём киловатт-час из розетки не сильно дешевле такого же по энергии количества соляры. Тут может быть даже и дороже, потому что электричество для предприятий от 7.50р за квтч в часы пик, а топливо дешевле, потому что закупается напрямую и крупным контрактом.

          • 0
            Нет аватара Zemos
            10.12.1714:37:14

            Часы пик это вечер (самый крупный) и утро (второй после вечернего), днём потребление стабильное, а ночью провал. Заряжать будут ночью, подзаряжать возможно днём. И топливо выходило в 2,5 раза дешевле по результатам пробных эксплуатаций. А у Вас откуда данные?

            • 0
              Нет аватара Ra
              10.12.1714:54:10

              вижу странность в том, что вы возражаете. и спрашиваете о данных.

              вот объясните: топливо у вас в 2,5 раза дешевле , а вы про пиковые нагрузки пишите.

              • 0
                Нет аватара Zemos
                10.12.1716:13:33

                Я имел ввиду электричество. В Москве была тестовая эксплуатация электробусов и по результатам была статья

              • 0
                Нет аватара Zemos
                10.12.1716:26:56

                Иная агрегатная база электробуса в сравнении с дизельными или газовыми машинами позволяет хорошо сэкономить. Обслуживать электробус в эксплуатации гораздо проще и дешевле: у него реже регулярное сервисное ТО, отсутствует ряд расходных материалов, таких как моторные и трансмиссионные масла, и наконец, затраты на электроэнергию приблизительно в пять раз меньше, чем на дизельное топливо при том же объеме перевозок. «В случае полноценной эксплуатации в день на электроэнергию будет расходоваться около 3 тыс. руб.», — сообщил «Автопарку» заместитель гендиректора ГУП МО «Мострансавто» Антон Бучнев.

                 http://5koleso.ru/avtopar...maz-6282-zelenyy-marshrut 

                Но встречал, что по результатам испытаний в 2,5 раза дешевле. Не могу сейчас найти статью.

            • 0
              Ruslan Koreev Ruslan Koreev
              10.12.1715:39:59

              Даже днём там 5-6 рублей тариф, а ночью от 2р. Точно сказать нельзя, там же 6 тарифных групп и каждая ещё делится по потребляемой мощности. Я не знаю, как именно покупает электричество Мосгортранс. Можете сами прикинуть:

               http://newtariffs.ru/tari...atii-i-prochikh-potrebite 

              А у вас про 2,5 раза экономии откуда данные?

              • 0
                Нет аватара Zemos
                10.12.1716:12:43

                По данным опытной эксплуатации в Москве, можно найти статью Мосгортранса

  • 0
    Нет аватара guest
    10.12.1702:45:01

    Странно, что все сиденья стоят на тумбах. В тумбы батареи спрятали, что ли?

    • 3
      Наталья Аникина
      10.12.1710:10:14

      Там же написано: «Блоки аккумуляторов, от которых питается электродвигатель, спрятаны в выступающих подиумах, на которых размещены сиденья.»

      Отредактировано: Наталья Аникина~10:10 10.12.17
    • 0
      Нет аватара guest
      10.12.1716:24:35

      А где они должны стоять или висеть?

  • -2
    Нет аватара casta1913
    11.12.1720:21:16

    Опять наверно на 90 процентов из западных деталей,к сожалению настоящих Патриотов?

  • 0
    Нет аватара С. Сержик
    11.12.1723:51:32

    Красавец   

  • 0
    Нет аватара guest
    13.12.1708:00:58

    Кстати, у электробуса в этой шахте помимо двигателя удалось удачно разместить его преобразователь, коммутационные коробки, пакет батарей, преобразователь компрессора и ресиверы контура подвески.
    пиндец как удобно ремонтникам будет. На старых Волжанах парням в тоннель забираться надо было, чтобы двигло обслужить, а на моделях с ЯМЗиком можно было забыть о протяжке болтов на ГБЦ одной из сторон (забыл сейчас, левой или правой). Здесь — из той же оперы.

    Равно крайне удобно обслуживать АКБ из салона.

    Эргономика этого салона пошла от Мерседеса.
    Скамейка же ж. Какой на Волгобасе мерседес? Скания!

  • Комментарий удален
  • 0
    Arsenic Arsenic
    10.08.2010:30:55

    Ужасно бесит, когда вместо «поколение» пишут «генерация». Нельзя хотя бы на этом сайте писать по-русски?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,