стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
70
vlTepes 23 января 2018, 09:46

Гражданский сектор отечественного самолетостроения в 2017 г.

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В прошедшем году производство существенно выросло по сравнению с 2016 г. и достигло 41 шт

Итоговая таблица произведенных самолетов новой постройки:

Пассажирские лайнеры:

SSJ-100 — 34

Ту-204 — 1

Ан-148 — 2

Спецназначения:

Ту-214 СБУС- 2

Бе-200 ЧС — 2

Самолеты местных авиалиний

L-410 — 9

Необходимо отметить, что в обзоре учитываются только самолеты гражданского и двойного назначения.

Больше всех самолетов гражданского назначения построено на авиазаводе в Комсомольске-на-Амуре (КнАФ) АО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) — 34 машины марки «Сухой Суперджет-100» (SSJ-100). Поставлено заказчикам в прошлом году компанией ГСС 30 самолетовSSJ-100 различных модификаций.

В начале 2017 г. руководство ГСС заявило, что в 2017-2019 гг. планируется поставлять до 40 самолетов SSJ-100 в год. Около 35 из них будут приходиться на новые воздушные суда, а 5 на ресурсные, т. е. побывавшие в эксплуатации, так что компания пока выполняет обязательства. В декабре 2017 г. министр Денис Мантуров заявил, что возглавляемое им Министерство промышленности и торговли сократило производственные планы по SSJ-100 на 2018 г. с 38 до 30 машин в 2018 г.

По данным компании ГСС, по состоянию на декабрь 2017 г. в эксплуатации находится около 110 самолетов SSJ-100. Выпущено более 150 штук.

У корпорации «Иркут» не получилось достроить к 31 декабря 2017 г. второй летный образец нового ближне-среднемагистрального авиалайнера МС-21-300, а также образец, предназначенный для ресурсных испытаний в ЦАГИ. Необходимо сказать, что только нынешней зимой в ЦАГИ в полном объеме начались статические испытания планера самолета МС-21-300, а ресурсные испытания из-за отсутствия изделия не начинались. Летные испытания единственной машины МС-21-300 проводятся в силу этих причин в условиях значительных ограничений. Крупные самолетостроительные компании США и Западной Европы сейчас так не делают.

Руководство Ульяновского авиазавода «Авиастар» неоднократно заявляло, что в 2017 г. планируется сдать заказчикам три самолета семейства Ту-204. Первый авиалайнер Ту-204-100 В (бортовой № 64056) впервые взлетел 11 августа 2017 г. Затем в октябре были завершены его приемо-сдаточные испытания. Передача второго Ту-204-100 В на Летно-испытательную станцию (ЛИС) состоялась в начале сентября 2017 г. Также в ЛИС из цеха окончательной сборки до конца года направили еще одну машину семейства Ту-204. Однако только одна «тушка» из этих машин была построена с «нуля», остальные машины прошли ремонт и модернизацию.

На Казанском авиазаводе им. С.П.Горбунова в 2017 г. были построены и переданы на Летно-испытательную станцию два новых самолета специального назначения Ту-214ПУ-СБУС (бортовой № 64529 и № 64530) для Минобороны России.

Контракт на строительство двух самолетов Ту-214ПУ-СБУС (воздушные пункты управления для военных) компания «Туполев» и ОАК заключили с Минобороны России в ноябре 2015 г. Стоимость контракта составила 5,6 млрд рублей, а срок исполнения был установлен до 31 декабря 2017 г.

Суммарно с 1989 г. по декабрь 2017 г. построено свыше 80 самолетов семейства Ту-204/214, из них свыше 40 машин находится в эксплуатации.

В ноябре прошлого года на Воронежском авиазаводе по заказу Минобороны России был построен и совершил первый полет двенадцатый самолет Ан-148, а затем в воздух поднялась и вторая машина Ан-148 для военных. В середине декабря два новых Ан-148-100Е совершили перелет с завода-изготовителя на аэродром отдельного транспортного смешанного авиационного полка Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в Ленинградской области.

Согласно условиям контракта, в 2013 г. военное ведомство должно было получить в 2017 г. три Ан-148. После завершения контракта с Минобороны России на поставку 15 самолетов, с 2020 г. дальнейшее строительство самолетов Ан-148 в Воронеже будет заморожено.

В 2017 г. на авиазаводе в Таганроге (ТАНТК им. Г.М.Бериева) после переноса производства из Иркутска в Таганрог построены и сданы заказчику два самолета-амфибии Бе-200ЧС (серийные № 304 и № 305).

Суммарно на отечественных авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), было построено немногим более 40 самолетов гражданского и двойного назначения.

В 2017 г. в отечественном самолетостроении произошло важное событие: на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), входящем в состав госкорпорации «Ростех», были собраны по лицензии первые девять самолетов местных воздушных линий L-410, разработанные в Чехии.

История этого события такова. Летом 2008 г. Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) из Екатеринбурга приобрела у чешского холдинга РАМТО INT. 51% акций крупнейшего чешского производителя авиационной техники ОАO «Эйркрафт Индастриз», созданного на базе авиазавода «LET» в Куновице. В августе 2013 г. УГКМ стала 100% владельцем компании «Эйркрафт Индастриз (Aircraft Industries)».

В начале 2016 г. было принято решение о лицензионной крупноузловой сборки самолета L-410 на УЗГА. Строительство первого сборочного цеха началось весной 2016 г. недалеко от аэродрома Уктус (пригород Екатеринбурга). Общий объем инвестиций в проект составил около 1,43 млрд руб., из которых 200 млн руб. — это собственные средства УЗГА.

На начало декабря 2017 г. планировалось передать пять самолетов L-410 Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которые в дальнейшем будут переданы авиакомпании «Хабаровские авиалинии», Второму объединенном архангельскому авиаотряду и др.

Стоит сказать еще об одном событии. В конце октября 2017 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление № 1304 о выделении ГТЛК 1 млрд руб для софинансирования приобретения пяти самолетов L-410 производства УЗГА с целью их дальнейшей передачи по договорам лизинга.

План ОАК на 2017 г. был такой: около 150 самолетов гражданского и военного назначения.В прошедшем 2017 г. суммарный объем производства авиалайнеров вырос по сравнению 2016 г.: в позапрошлом году было выпущено26 гражданских самолетов и машин двойного назначения.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 3
    Нет аватара guest
    23.01.1811:44:27

    А что по военному?

  • 6
    Нет аватара guest
    23.01.1813:05:38

    да… по гражданским самолетам картина прямо скажем не особо радостная…

    • 7
      Нет аватара vlTepes
      23.01.1813:09:46

      да… по гражданским самолетам картина прямо скажем не особо радостная…

      А что вы хотели — чем больше погосянов увольнять и больше юристов назначать, тем результативней результат.

      Радуйтесь, что до ухода «эффективным» юристам погосяны лет на 20 задел сделали — Су35, Су-57, SSJ-100, МС-21.

      Отредактировано: vlTepes~20:08 23.01.18
      • -1
        Нет аватара guest
        23.01.1813:36:05

        с Погосяном тоже там не всё так просто… но в последние годы в гражданском авиастроении все сроки срываются как-будто это само собой разумеется

        • 0
          Нет аватара Tula
          23.01.1818:59:13

          Если бы только в авиастроении…

  • 4
    Akimich Akimich
    23.01.1813:18:08

    А где МС-21??? Он же тоже полетел!

    • 7
      Нет аватара vlTepes
      23.01.1813:20:29

      А где МС-21??? Он же тоже полетел!

      Тот что полетел — это не серийный борт, а испытательный.

      На нем никогда пассажиры летать не будут.

      Отредактировано: vlTepes~15:05 23.01.18
  • 6
    Нет аватара Ghon111
    23.01.1815:00:15

    Уважаемый vlTepes! В статье ошибка. Ни одного L-410 в России в 2017 г. изготовлено/ собрано не было.

     [ссылки отключены] 

    Приведу цитату из статьи за 07.11.2017 г.

    «Согласно заключенному в ноябре 2016 года контракту между ГТЛК и УЗГА стоимостью 2 млрд рублей, компания ГТЛК должна получить пять самолетов L-410UVP-E20, поставляемых УЗГА. В последующем ГТЛК должна передать эти пять самолетов в лизинг российским местным авиакомпаниям (указанным выше), по планировавшейся ориентировочной цене 492 млн рублей за самолет.

    Cледует отметить, что никакая „сборка“ самолетов L-410UVP-E20 на УЗГА пока реально не осуществляется и фактически УЗГА выступает лишь посредником по поставке готовых самолетов L-410UVP-E20 с чешского предприятия Aircraft Industries (бывшее Let, полностью контролируется российским АО „Уральская горно-металлургическая компания“). В частности, оба первых самолета, предназначенных для поставки в рамках указанного контракта российской авиакомпании ООО „Сибирская Легкая авиация“ („СиЛА“, Магадан) с серийными номерами 3103 и 3106, были не только полностью построены на Aircraft Industries в Куновицах, но и получили там соответствующую окраску в цвета авиакомпании „СиЛА“, и в таком виде были перегнаны изЧехии в Екатеринбург, соответственно, 17-18 и 24 октября 2017 года.

    Третий самолет L-410UVP-E20, предназначенный для поставки УЗГА для ГТЛК по контракту 2016 года, совершил первый полет на предприятии Aircraft Industries 30 октября 2017 года (борт с серийным номером 3111)».

    Отредактировано: Ghon111~15:06 23.01.18
    • 1
      Нет аватара vlTepes
      23.01.1815:04:09

      Уважаемый vlTepes! В статье ошибка. Ни одного L-410 в России в 2017 г. изготовлено/ собрано не было.

      Так в источнике

      В 2017 г. в отечественном самолетостроении произошло важное событие: на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА), входящем в состав госкорпорации «Ростех», были собраны по лицензии первые девять самолетов местных воздушных линий L-410, разработанные в Чехии

      если есть друга информация — прошу дать цитату

      Отредактировано: vlTepes~15:04 23.01.18
      • 2
        Нет аватара Ghon111
        23.01.1815:13:26

        Я привел ссылку, по ней фотографии указанных в статье первых трех самолетов по контракту УЗГА и ГТЛК за 2016 г. с временной Чешской регистрацией, вот комментарий под одной из фотографий:

        «Первый передаваемый российской авиакомпании ООО „Сибирская Легкая авиация“ („СиЛА“, Магадан) самолет L-410UVP-E20 (серийный номер 3103, временная чешская регистрация OK-JPV), поставляемый АО „Государственная транспортная лизинговая компания“ (ГТЛК) екатеринбургским АО „Уральский завод гражданской авиации“ (УЗГА) по контракту 2016 года. Фактически самолет был полностью построен и даже окрашен в ливрею „СиЛА“ на чешском предприятии Aircraft Industries. Снимок сделан во время вылета борта из Куновице (Чехия) в Россию, 17.10.2017 © J. Lekeš / [ссылки отключены].L410»

  • 1
    Нет аватара vlTepes
    23.01.1815:14:36

    Cледует отметить, что никакая «сборка» самолетов L-410UVP-E20 на УЗГА пока реально не осуществляется и фактически УЗГА выступает лишь посредником по поставке готовых самолетов L-410UVP-E20 с чешского предприятия Aircraft Industries (бывшее Let, полностью контролируется российским АО «Уральская горно-металлургическая компания")

    Это неважно. Пусть их делают в Чехии, а в Екатеринбурге только документы оформляют.

    Завод — российский, УЗГА отчитывается.

    В частности на сайте завода, указано, что

    В 2017 году завершена передача пяти самолетов L-410 авиакомпаниям в Архангельске, Магадане и Хабаровске. Согласно действующим контрактам, до 2020 года УЗГА поставит 40 самолетов гражданским перевозчикам.

    Если бы, ОАК вдруг купил Бомбардье, то его производство попало бы сюда.

    • 0
      Нет аватара Ghon111
      23.01.1815:27:24

      Спорить не буду, это Ваше мнение.

    • 1
      Нет аватара Igor_U
      02.02.1813:39:10

      Это неважно. Пусть их делают в Чехии, а в Екатеринбурге только документы оформляют

      Что значит «неважно»!?

      Я конечно понимаю, что так в первоисточнике, но ведь написно

      В 2017 г. … на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА)… были собраны по лицензии первые девять самолетов местных воздушных линий L-410

      Если же их там не собирают, то это дезинформация, обман, ложь…

      Больше похоже что на данный момент УЗГА их в лучшем случае чем-то докомплектует, а сборке речи не идет.

      И вообще, ранее сообщалось, что мощности УЗГА до ввода нового цеха хватит на 4-5 машин, а тут вдруг сразу 9. Еще и проскакивает инфа, что Мантуров чего-то про серию и 70% достигнутой локализации разговаривает.

      Странновато все это…

      Отредактировано: Igor_U~13:40 02.02.18
      • -1
        Нет аватара vlTepes
        02.02.1814:46:34

        Что значит «неважно»!?

        Я конечно понимаю, что так в первоисточнике, но ведь написно

        В 2017 г. … на Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА)… были собраны по лицензии первые девять самолетов местных воздушных линий L-410

        Если же их там не собирают, то это дезинформация, обман, ложь…

        Неважно, потому что завод Let в Чехии принадлежит УЗГА - он — российский!.

        Как я и писал в своем посте — если бы Embraer принадлежал ОАК, то его производство так же шло бы в зачет Российского.

        И как разделена сборка между УЗГА и Let — это дело владельца.

        Может действительно только колеса прикручивают. В данном аспекте это неважно.

        Вот когда ВАСО собирает Ан-148, то интересно, сколько там реально процент российского.

        Потому что поставки из Украины никаким боком к России не относятся — ни двигатели Мотор Сiч, ни ПКИ, ни секции фюзеляжа произведенные на Авианте.

        Но почему-то это никого не возмущает.

        • 0
          Нет аватара Igor_U
          02.02.1816:06:13

          Неважно, потому что завод Let в Чехии принадлежит УЗГА — он — российский!.

          Не возникло вопроса почему оно в списке. Речь ведь не об этом. Вам два раза замечание про "сборку" и «УЗГА" делают, а Вы — «один владелец», «не важно»…

          И если бы все было ограничено словом-фразой "УЗГА поставил", то не было бы вообще никаких претензий.

          Я говорю, что у Вас в тексте потенциально вранье написано, а Вы мне зачем-то про «ВАСО и Ан-148», «процент российского», «не возмущает»… На ВАСО сборка (и даже больше) Ан-148 ведется, потому, наверное, и «не возмущает».

          Отредактировано: Igor_U~16:17 02.02.18
        • 0
          Нет аватара nabludatel71
          02.02.1817:15:04

          Когда говорят «российская отрасль», обычно подразумевают производство в России. И чиновники, и журналисты, и остальные. В современном мире крупные компании трансграничны, у них много площадок в разных странах. На какие страны записывать производство BP, Renault-Nissan, Samsung и прочих? Поэтому, если самолёты сделаны нашей компанией, но в другой стране — это не «отечественное самолётостроение». И наоборот: будет EADS собирать у нас Аэробусы — пойдёт в наш зачёт.

          • 0
            Нет аватара vlTepes
            02.02.1817:30:13

            будет EADS собирать у нас Аэробусы — пойдёт в наш зачёт.

            Конкретно по Let 410 — УЗГА считает, что выпустило их в России.

            Возможно это пока отверточная сборка, но это лучше, чем если бы было наоборот — Let (принадлежащий, например, Эйрбас) собрал бы их на заводе в Екатеринбурге.

            Я предпочитаю подход «по деньгам». Вот куда деньги ушли — того и производство.

            Поэтому производство Let для меня - российское.

            Производство на финских верфях Arctech Helsinki Shipyard ледоколов - тоже российское.

            А вот сборка в Калининграде BMW (прикручивание колес) — для меня просто тупой способ уйти от таможни.

            Но кому как.

            В данном случае, материал не авторский — источник указан, все претензии и обвинения во вранье прошу адресовать автору (ссылка указана).

  • 0
    Нет аватара guest
    23.01.1815:45:21

    Не густо.

    • 5
      Нет аватара vlTepes
      23.01.1816:08:29

      Не густо.

      Хуже 2014, но лучше остальных.

       https://sdelanounas.ru/blogs/72338/ 

      2015 — 26 (Ан-140 0, Ан-148 3, SSJ100 18, Ту-154 0, Ту-204 0, Ту-214 2, Ил-76 2, Ил-96 1)

      2014 — 43 (Ан-140 2, Ан-148 3, SSJ100 35, Ту-154 0, Ту-204 0, Ту-214 1, Ил-76 2, Ил-96 0)

      2013 — 36 (Ан-140 3, Ан-148 6, SSJ100 24, Ту-154 0, Ту-204 0, Ту-214 2, Ил-76 0, Ил-96 1)

      2012 — 22 (Ан-140 2, Ан-148 3, SSJ100 12, Ту-154 2, Ту-204 0, Ту-214 1, Ил-76 1, Ил-96 1)

  • -1
    Нет аватара Bart
    23.01.1816:59:56

    В 2017-м году бразильский Embraer выпустил 109 самолетов.

    • 0
      Нет аватара guest
      23.01.1817:40:36

      и сколько из них гражданских размером хотя бы с SSJ-100?   

      • 0
        Нет аватара flagmin
        23.01.1818:27:19

        Гражданских размером с Суперджет — 79. Размером больше Суперджета — 22

        • 4
          Нет аватара vlTepes
          23.01.1820:10:56

          Гражданских размером с Суперджет — 79. Размером больше Суперджета — 22

          это какие такие EMB размером больше суперджета?

          а размером с SSJ EMB поставил 22 штуки (190 + 195)

          79 штук — меньше суперджета (175)

          Отредактировано: vlTepes~20:13 23.01.18
          • 7
            Нет аватара guest
            23.01.1820:23:59

            Давайте уж совсем точно: размером с Суперджет — это Е190. Их 12 штук передано заказчикам против 30 Суперджетов

            Имеем 2 чётких вывода:

            1) Хотя канадский Бомбардье ещё не отчитался, уже ясно, что Сухой контролирует больше 50% мирового рынка 100-местных самолётов. Только рынок этот нынче маленький.

            Отсюда вывод 2) Суперджету нужно семейство, как у его конкурентов

  • -1
    Нет аватара guest
    23.01.1818:35:09

    Мда, а ведь когда-то сотни в год выпускали…

  • -1
    Нет аватара Tula
    23.01.1818:57:26

    Я знал, что со строительством гражданских самолетов ситуация грустная, но что она настолько тухлая (план — 170 бортов, факт — 40), не представлял.

    Особенно повеселило про Л-410.

    Помню, помню, летал на таком в 1990 году.

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Tula
        23.01.1819:06:18

        Я, кстати, не сказал, что возраст — в данном случае это плохо. Самолет, помнится, оставил хорошие впечатления, особенно на фоне Ан-24. Нормальная машина для местных линий. Меня больше восхитила схема с полным изготовлением в Чехии, при том, что самолет позиционируется как собираемый в России.

        • Комментарий удален
          • -1
            Нет аватара Tula
            23.01.1820:51:17

            Двигатели там General Electric, так что все равно покупные. Детали планера теоретически можно делать у себя.

            • 2
              Нет аватара vlTepes
              23.01.1820:55:12

              Двигатели там General Electric, так что все равно покупные.

              А у Ан-148 и Бе-200 — Мотор Сiч.

              Тоже вычеркиваем?

              Отредактировано: vlTepes~21:01 23.01.18
    • 1
      Нет аватара Petr-2000
      24.01.1802:21:23

      Я знал, что со строительством гражданских самолетов ситуация грустная, но что она настолько тухлая (план — 170 бортов, факт — 40), не представлял.

      170 — это всего — и военных, и гражданских, и себе, и на экспорт.

      41 — гражданский и себе и на экспорт, 52 — военных себе,? — военных на экспорт. Тухло это сколько?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,