стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
159

Стартовала программа создания самолета Sukhoi SuperJet 75

  •  © www.aex.ru

На открывшемся сегодня Singapore Airshow 2018 президент «Гражданских самолётов Сухого» сообщил, что несколько недель назад стартовала программа по созданию уменьшенной версии самолета Sukhoi SuperJet 100 вместимостью 75 кресел (SSJ 75). Данный самолет предназначен для полетов на региональных маршрутах протяжённостью 1500-2000 км. В рамках работ предполагается глубокая переработка фюзеляжа самолета, создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21. Прорабатываются и варианты двигателя — как отечественного ПД-7, так и зарубежных производителей PW и GE. Самолёт планируется создать в течение четырёх лет. По словам Рубцова, в данный момент идут переговоры с крупным стартовым заказчиком.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Нет аватара treins
    06.02.1810:25:40

    Сомнительная идея, уменьшенные получаются утяжеленными и неконкурентоспособными.

    Лучше бы увеличенную версию делали.

    • 16
      A_SEVER A_SEVER
      06.02.1810:32:14

      Сомнительная идея
      Думаю это типичный информационный повод для очередного авиасалона.    

      • 2
        Нет аватара Ил-2
        06.02.1810:39:41

        2

        A_SEVER

        +100500

      • 1
        Андрей Валерьев Андрей Валерьев
        06.02.1811:34:18

        ну и дали бы инф. повод в виде анонса увеличенной версии ))) а так — да. сомнительная идея.

      • 5
        Нет аватара Sibiryak86
        06.02.1813:55:22

        будет ли версия на 75 или нет не так важно, а вот то что появилось такое заявление говорит что начали задумываться о комплексной модернизации(импортозамещении) сушки: авионика, крыло черное похоже, может шасси, ПД-7 за 4 года не успеют сделать наверное хотя кто знает. В общем будем посмотреть. Для коротких маршрутов нам всё же нужен свой ERJ с линейкой от35до50 мест тем более что объявили о планах разработки СМ-100 который как раз подойдёт для такого самолета

        Отредактировано: Sibiryak86~13:59 06.02.18
    • 23
      As sa As sa
      06.02.1812:12:42

      Это будет не уменьшенный. Его изначально планировали делать под 75-кресельную компоновку — RRJ-75 проект назывался — причем он как раз и был основным в линейке из трех (60, 75, 95). Но потом в Сухом посчитали, что для первых двух нет рынка, и выкатили только один, самый вместительный вариант.

      Если бы они изначально брали при расчетах версию «95» как основную, то не испытывали бы сейчас таких гиганстких проблем с проектированием увеличенной версии (SSJ-NG), которая требует и новых двигателей и новое крыло.

      Возвращаясь к «75» — идея сомнительная, только если под такие самолеты действительно по-прежнему нет рынка. Если же маркетинг ГС Сухого показывает обратное, либо же если к ним напрямую обратился какой-то заказчик с просьбой рассмотреть производство такого самолёта — это уже другой разговор. Ну и упоминание новой авионики и прочих технологий из проекта МС-21 намекает, что это всё проектные наработки того же отмененного SSJ-NG.

      • 12
        Нет аватара Киргуев Эдуард
        06.02.1812:46:53

        Поддержал. Уверен, что такая машина «пойдет». Именно в России. Сеть аэродромов будет восстанавливаться и дальше, а пассажиропоток в гражданской авиации растет уже сейчас, причем приличными темпами. И очень мало прямых рейсов между областными центрами за Уралом, а потребность есть и будет расти, особенно, если учесть, что цены на авиа- и жд-билеты давно уже сравнялись. Новый Як-40 стране нужен. Конечно, с бОльшим салоном, чем у Як-40, но примерно на те же расстояния.

        • 0
          Clausson Clausson
          06.02.1815:36:31

          Новый Як-40 стране нужен.

          А Ил-112 чем не нравится?

        • 0
          Нет аватара OlegVL77
          09.07.1821:48:02

          Это чушь. Вот почитай (надо убрать пробелы) https:// olegvl77. livejournal. com/423. html Или погуглить «Есть ли перспективы у SSJ-75? Увы…» в ливжурнале

          Отредактировано: OlegVL77~21:54 09.07.18
          • 0
            As sa As sa
            31.07.1814:08:24

            Впечатляющий уровень «аргументации». Еще гуманитариев в чем-то обвинить умудрились. С такими-то аргументами.

            Рано вам аналитикой заниматься. Рано.

      • Комментарий удален
      • 4
        Нет аватара alex1664
        06.02.1813:43:32

        Версия 75 проектировалась изначально, но приоритетом пошла 95 по известным причинам, более востребована заказчиком.

        Далее обсуждался спрос на увеличенный 115, который бы выходил в существующем конструктиве. Обсуждавшийся NG, еще большей вместимости, но уже требует новое крыло, двигатели.

        Озвученный RRJ-75, скорее всего не просто короткий Суперджет. Что-то типа аналога Ту204 и 214. За счет укорачивания фюзеляжа увеличивается относительная заправка, или укорачивается потребная взлетная полоса. Меньше пассажиров — больше дальность, другая ниша — малый магистральник. Дополнительно появляются пряники для бизнесджетов и патрульников, в которых дальность очень востребована. И для всяких европейцев, которые по городским аэропортам летают, с крутыми глиссадами и короткими полосами. То же с нашими малыми аэропортами и азиатскими высокогорными.

        Отредактировано: alex1664~13:45 06.02.18
      • 0
        Нет аватара OlegVL77
        09.07.1821:47:14

        Для SSJ-130 еще и движок более мощный под крыло не влезет. Однако Эмбраер эти проблемы решил. Правда движок у них изначально больше был.

  • 7
    Нет аватара Ветер
    06.02.1812:08:44

    идея как раз отличная… на сегодня ССЖ отстает от мс-21 как технологически, так и конструктивно, все-таки первый опыт постсоветского проектирования, да и много в нем всяких инопроектировщиков… появился запрос на уменьшенную вместимость… все равно придется его испытывать и лицензировать, а тут появилась возможность все это совместить с перепроектировкой фюзеляжа, крыльев, систем управления аналогичных мс-21…

    Сомнительная идея, уменьшенные получаются утяжеленными и неконкурентоспособными.

    Лучше бы увеличенную версию делали.

    если просто укоротить то да, но как раз таки в тексте статьи написано другое…

    а позже, после окончания работ по укороченной версии, весь этот задел можно и в нормальную версию 100местного внедрить под видом модернизации… и в удлиненную версию, но это при наличии запроса рынка, а не просто «шоб було»… заодно и избавиться от некоторых иностранных поставщиков есть повод…

    • 3
      Нет аватара Ил-2
      06.02.1812:44:39

      Ну право слово)) А то что Боинг и Аирбас десятилетиями клепают машины из 80-90 годов Вас не смущает?

      • 4
        Нет аватара Ветер
        06.02.1815:18:11

        не понял вас, совершенно… меня Б и, А не смущают, так же не смущает то, что у них не было разрыва в моделях и производстве, как было у нас… насчет десятилетий — вы или не в курсе, или утрируете, или специально врете, все их модели, даже старые, модернизированы, нет ни одной старше 10 лет после модернизации и я не про физический возраст конкретного самолета…

        • 0
          Нет аватара Ил-2
          06.02.1816:26:56

          Это про устаревшую конструкцию SSG-100, Вон Аирбасы 30 лет клепают и неичего

          Официально программа самолёта A320 началась в марте 1984 года. Первый полёт опытный самолёт A320 с двигателями CFM56-5A1 совершил 22 февраля 1987 года. В конце февраля 1988 года самолёт был сертифицирован в Европе, а в декабре — в США. В марте 1988 года авиакомпания «Air France» получила первый самолёт.

          У Мс-21 крыло композитное, двигатель лучше по характеристикам.и практически все. Главное отличие в новых технологиях производства крыла и мотора остальное как обычно.

          • 1
            Нет аватара Ветер
            06.02.1821:32:48

            Это про устаревшую конструкцию SSG-100

            передергиваете, у меня было так

            на сегодня ССЖ отстает от мс-21 как технологически, так и конструктивно

            Вон Аирбасы 30 лет клепают и неичего

            я ссж и мс не сравнивал с, А и Б

            и потом вы что, всъерьёз думаете что а320 за 30 лет не подвергался модернизации? а320 30 летней давности и современный — это практически разные самолеты… также а320 — это не одна модель, а семейство, начиная с а318 и до а321, а еще у них куча модификаций -100, -200, в каждой из которых тоже куча модификаций типа 111, или 114… то что их маркетологи не меняют названия самолета не значит что он эти 30 лет не менялся, им просто так удобнее, да и клиентура не теряется, у них и последний самоль называется а320 нео…

  • 1
    obormot obormot
    06.02.1815:16:03

    Меня терзают смутные сомнения (с)

    Ранее проговаривалось намерение создать версию Стретч на 130 кресел с более благоприятными коммерческими перспективами. Теперь всё с точностью до наоборот — уменьшение числа кресел по отношению к базовой модели. Будем посмотреть.

    • 0
      Нет аватара OlegVL77
      09.07.1821:56:09

      Вот это бы был выстрел, а так плевок…

  • 1
    Денис М Денис М
    06.02.1817:47:01

    Хотят сделать летающие маршрутки.

  • 0
    Нет аватара Agalofix
    06.02.1818:07:39

    А с Ил-114 оно конкурировать не будет?

    • 0
      Нет аватара Rockets
      06.02.1822:29:06

      с Ил-114 оно конкурировать не будет?

      Будет У Су планируются 75 кресел. у ИЛа 64 А вот на местных линиях СССР летал Як 40 Кресел там было до 40 и Ан 24 кресел 48/52

      Нужен «Як 40 Nexт» со своим трапом, для небольших аэродромов, А все эти хочухи СУхова от лукавого «Дайте денег на модернизацию» а то МС 21 похоронит проект Который ещё не окупился вроде

      Отредактировано: Rockets~22:30 06.02.18
      • 0
        Павел П Павел П
        07.02.1801:51:06

        Честно говоря сомнительно чтобы дали денег когда уже деньги на 114 выделили. Смысл две машины под одну задачу лепить? Тем более что 114 похоже должен быть дешевле в эксплуатация.

      • 0
        Сергей Пышненко
        07.02.1805:15:35

        На 20017 год, у проекта всего убытков на 92 млрд рублей. Их погашают из бюджета. Это все в их отчетах. Вот здесь все отчеты сухого, уберите пробел: https:// www.youtube.com/watch?v=F-8J5QaqWFQ

        Отредактировано: Сергей Пышненко~05:24 07.02.18
  • 0
    Нет аватара sergkob
    06.02.1821:53:52

    Насколько помню, первые SSJ были именно в версии «лайт» укороченными. Поэтому ничего не понятно. Может просто повод пошуметь в СМИ?

  • 3
    rvk rvk
    07.02.1803:24:37

    Странное заявление, учитывая и то что проектируется Ил-114, и то что Ан-148 «не взлетел». Вроде как давно пришли к заключение что для региональных линий турбовинтовые самолеты выгоднее, и если у реактивного и есть ниша, то очень узкая.

  • 1
    Нет аватара qwerty_asd
    07.02.1808:59:56

    В рамках работ предполагается глубокая переработка фюзеляжа самолета, создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21.

    Издеваетесь? Создание полностью нового самолёта в мало(бес-)перспективной нише? Какого же размера должен быть стартовый заказчик, чтобы оплатить полную разработку самолёта, причём вместе с двигателем?

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,