MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 28 февраля 27
41

Солнечная энергетика: погоня за модой, или трезвый расчет? Орская ТЭЦ-1

  •  © Фото из открытых источников

Россия — энергетическая сверхдержава. Это факт, и мало кто с ним спорит. Но смысл в этот факт часто вкладывается совсем разный. Одни используют его как политкорректный аналог понятия «страна-бензоколонка» или «нефтяной придаток запада». Другие дополняют первых: стойте, кроме нефти и газа, Россия мировой лидер в атомной энергетике! Особенно продвинутые указывают, что мы не только производим энергию, но еще и имеем завидные компетенции в производстве энергетического оборудования.

Но вопрос альтернативной энергетики, солнечной, ветровой, обычно остается за скобками. Одни считают что нам это вообще не нужно, пусть Запад играется в эти игры, и все равно традиционной энергетике «зеленая» конкурентом не будет никогда. Другие не согласны, и пытаются поставить в пример опыт Европы, США, Китая, но всем очевидно — Россия здесь сильно отстала как от Запада, так и от Востока.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 4
    Нет аватара guest28.02.18 19:19:07

    И как тут не вспомнить дедушку Ленина с его планом ГОЭЛРО? И дедушку Сталина с его ДнепроГЭСом? Сила потока воды, крутящая турбины электростанции — это ведь и есть та самая зеленая энергетика. Хотя с другой стороны — Россия ведь до сих пор самая большая страна мира. Так что и солнечные батареи есть куда ставить. Это ежели чё.

    • 4
      rvk rvk28.02.18 19:21:18

      Ну справедливости ради план ГОЭЛРО был разработан и начал внедряться еще при Царе.

      • 2
        Нет аватара guest28.02.18 19:30:36

        И какая же это электростанция из плана ГОЭЛРО была введена в строй при царе?

        • 5
          rvk rvk28.02.18 19:44:48

          Ну там широкому внедрению помешала первая мировая война, но электрификация страны началась при Царе. Или думаете при царе не было электричества?

          • 0
            Нет аватара tumanov7928.02.18 20:08:31

            Не только первая мировая…

          • 0
            Нет аватара KJA28.02.18 20:10:21

            Вы что лампочку и то изобрели только при Ильиче)

            • 4
              rvk rvk28.02.18 20:13:04

              Сам Ильич изобрел, знаю.

          • 6
            A_SEVER A_SEVER28.02.18 20:20:49

            Или думаете при царе не было электричества?
            Иллюминация в Москве в честь коронации Николая II (1896 год):
            •  © Фото из открытых источников
            •  © Фото из открытых источников
            •  © Фото из открытых источников
            •  © Фото из открытых источников

            • -4
              Нет аватара KJA28.02.18 21:13:09

              Представляю в какую копеечку это тогда влетело.

              • 4

                ужасный, коррумпированный режим! Столько киловатт сжёг попусту! То ли дело в «святые» 90-е, все деревни и ПГТ стояли тёмные, экономили!

            • 0
              Нет аватара guest01.03.18 11:20:31

              Это ж сколько лучин ушло на такую иллюминацию    

          • 7
            Нет аватара guest01.03.18 01:08:10

            «Имя, сестра, имя!» Понятное дело, что еще в конце 19 века существовали электростанции. Ну например одна из них до сих пор стоит напротив Кремля. Но план ГОЭЛРО — это таки план СИСТЕМЫ электростанций. Необходимых для развития страны. То есть он включал конкретное число электростанций (кажется их должно было быть 22 ). И ни одна их этих 22 электростанций ДО революции построена не была.

          • 0
            Arsenic Arsenic01.03.18 14:26:15

            Электрификация и единая энергосистема все-таки разные вещи.

          • 0
            Arsenic Arsenic02.03.18 08:58:57

            Кто спорит, что электричество было? Вопрос в количестве. Годовая выработка в дореволюционной России не достигала даже 2 млрд квтч*ч (по другим источникам даже меньше, 0,6 млрд). Это ничтожно мало — меньше 1 киловатт*часа на человека в месяц, не хватит даже для освещения. А ведь энергия не только для освещения нужна, в Москве, например, главным потребителем электроэнергии был трамвай. Неудивительно, что 90% населения России электрическую лампочку в глаза не видела, и увидело только благодаря ГОЭЛРО, поэтому ее и назвали вполне заслуженно лампочкой Ильича.

      • 3
        Нет аватара tumanov7928.02.18 20:08:05

        Да, подготовка проекта происходила еще до революции. Но масштабное внедрение произошло только при коммунизме. Царский режим почему-то не оценил этот проект…

        Справедливости ради:

        «ГОЭЛРО был планом развития не одной энергетики, а всей экономики. В нём предусматривалось строительство предприятий, обеспечивающих эти стройки всем необходимым, а также опережающее развитие электроэнергетики. И всё это привязывалось к планам развития территорий.»

        • 7
          A_SEVER A_SEVER28.02.18 20:10:45

          Но масштабное внедрение произошло только при коммунизме.
          И в каком году у нас наступил коммунизм?    

          • 4
            rvk rvk28.02.18 20:14:13

            Почти сразу наступил. Но не у всех.    

    • 2
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.18 19:28:48

      Сила потока воды, крутящая турбины электростанции — это ведь и есть та самая зеленая энергетика

      К слову сказать, а как рыба будет свободно перемещаться через плотины? Не такие уж зеленые эти ГЭС если за собственные деньги их обязали ВОЗМЕЩАТЬ НАНОСИМЫЙ УРОН ПРИРОДЕ.

      • 5
        rvk rvk28.02.18 19:31:18

        а как рыба будет свободно перемещаться через плотины?

        Ну вообще-то этот вопрос давно решен с помощью специальных рыбопропускных сооружений.

        • 2
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.18 19:43:36

          Для лосовевых? Которые прут в гору. А для, к примеру, осетровых? Ты их заставь также брюхом прыгать     Как минимум на Рыбинской, Куйбышевской и Саратовской ГЭС я их не наблюдал. Ну не пойдут туда ни частиковые ни осетровые. А на северах для красной рыбы они есть. Но то — другой колинкор

          • 0
            rvk rvk28.02.18 19:45:32

            В Яндекс - СЭР    

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.18 20:06:21

              И чо там? В лучшем случае труба (не шибко крупная иначе все водохранилище спустит) с перегородками? Туда еще рыбу загнать надо    , А как она наоборот наверх пойдет? Ну лосось и осетр очень отличаются    

              • -1
                rvk rvk28.02.18 20:08:00

                Ну это работает, и это главное.

      • 5
        Нет аватара guest28.02.18 19:36:13

        Даже простые блондинки навроде меня еще со школы знают, что в любой ГЭС есть специальные устройства, чтоб пропускать рыбу вниз по течению. И биология рыбы в европейской части страны такова, что ей не нужно мигрировать против потока воды между устьем и истоком реки. В сибирской части да, есть некоторые реки, которые впадают в море и там отдельным видам рыбы нужно мигрировать против потока воды. Но как правило там и электростанций сделать нельзя, мелкие это реки. А сейчас помимо этого существуют еще и программы искусственного зарыбления водоемов. Так что все нормально.

        • 4
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.18 19:57:59

          Даже простые блондинки навроде меня еще со школы знают, что в любой ГЭС есть специальные устройства

          Я не знаю. Вот всю жись прожил бок о бок с Куйбышевской ГЭС имени Владимира Ильича Ленина и вот нихрена не знаю. Знаю, что наоборот боролись со всякой живностью, что постоянно пыталась сломать турбины.

          И биология рыбы в европейской части страны такова, что ей не нужно мигрировать против потока воды между устьем и истоком реки.

          Т.е. изолировать группы в популяции и не давать этим группам смешиваться. А вы реально в состоянии просчитать эффект от подобных действий? Китайцы вон в свое время бойню воробьям устроили шоб пшено не жрали. Хренова у них получилось    

          Но как правило там и электростанций сделать нельзя, мелкие это реки

          Волга мелкая?    

          А сейчас помимо этого существуют еще и программы искусственного зарыбления водоемов

          Да, существуют. Да, зарыбляют. Но на сколько это достаточно? Вот в моих местах когда-то осетры водились. В пару десятков кг. Сейчас не водятся (как минимум их лет 50 уже никто не видел). Стерлядь водится, а осетр нет. Стерлядью зарыбляют, а осетром нет. Может быть потому что не имеет смысла? потому что осетр все равно не выживет в отличии от стерляди, а все изменения сводятся к ГЭС?

          • 3
            rvk rvk28.02.18 20:02:32

            Вот в моих местах когда-то осетры водились. В пару десятков кг. Сейчас не водятся

            У нас на Дону водились Белуги. Теперь не водятся. И никакой ГЭС нет    

            осетр все равно не выживет в отличии от стерляди
            По моему это почти одно и то же     Ну вероятно стерлядь (тоже осетровые) чем-то лучше обычного осетра.

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov28.02.18 20:14:02

              По моему это почти одно и то же Ну вероятно стерлядь (тоже осетровые) чем-то лучше обычного осетра.

              Ну не совсем одно и то же. Они все отличаются. Севрюга, к примеру, самая жирная. Блин, я столько жира даже в свином бульоне не видел! А стерлядь — самая мелкая из осетровых. И половая зрелость наступает раньше всех остальных вида. И да, стерлядью и осетрами дело не ограничивалось. Та же белуга с низовий заходило когда-то. До ГЭСов. Человек вмешался. Теперь пытается возместить. Но что-то уже не исправить, а что-то можно поддержать.

          • 0
            Нет аватара guest01.03.18 00:49:00

            Ну котлеты отдельно, тараканы отдельно: Волга- это река в европейской части России. Надеюсь, что это никто не будет оспаривать? В нижнем ее течении до сих пор водятся осетровые. Видимо в среднем ее течении они в принципе никогда не водились, ибо еще за несколько веков до постройки первой ГЭС осетров в Москву и Питер доставляли в специальных садках, буксируемых за судами из Астрахани. Так что ГЭС тут не причем. Необходимость подъема вверх по течению реки согласно своей биологии имеют лососевые рыбы. Но по странному стечению обстоятельств в европейских реках, включая и Волгу они не возятся. И не водились никогда. Они водятся в Сибири, в мелких речках, впадающих в море. Поэтому их до сих пор там и ловят.

            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov01.03.18 01:31:04

              Надеюсь, что это никто не будет оспаривать? В нижнем ее течении до сих пор водятся осетровые.

              Ну, стерлядь — тоже осетровые. И водятся до сих пор. Только это не единственные БЫЛИ здесь В СРЕДНЕМ ТЕЧЕНИИ ВОЛГИ осетровые.

              Видимо в среднем ее течении они в принципе никогда не водились

              Видимо вы плохо учили зоологию в школе    

              Необходимость подъема вверх по течению реки согласно своей биологии имеют лососевые рыбы.

              Не, ну эти воопсче из морей прут. И чо? Остальные типа на одном месте стоят? Вон тем же морским сардинам это объясните    

              Они водятся в Сибири

              В Сибири водится еще и сибирский осетр. И его популяцию тоже искусственно восстанавливают.

              Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~01:31 01.03.18
            • 0

              В музее в Рыбинске есть дореволюционные фото выловленных в Волге осетров. Метра по три рыбины. Всё-же водились.

            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov04.03.18 21:45:57

              Сами ссылку читали?

              Во-первых, плотины отрезали не все нерестилища. Осталось довольно много нерестилищ на Нижней Волге, которые активно использует севрюга, и в меньшей степени русский осетр.

              А как же Средняя Волга? (про то во-вторых отвечу в другом комменте)

              Но так плотины чего-то там отрезали или не повлияли?

              Там прямо написано

              Безусловно, определенную негативную роль они сыграли и играют

              Т.е. вся ваша ссылка — да, я конечно хулиган, но вон Сережка с соседнего двора…

              Вы вообще что этим сказать хотели?

              То, что вина не на одних ГЭС? Так с этим никто и не спорит. В том, что вины на ГЭС нет? Так это в корне не так.

              • 0
                Arsenic Arsenic04.03.18 23:40:39

                Влияние плотин, безусловно, есть, но с помощью рыбзаводов это влияние можно свести к нулю, доказательства чему — статистика вылова осетровых в СССР. Плотины стоят с 58 года, почему же вылов осетровых вплоть до 80-х годов только рос? И куда делись осетры в Урале, где плотин не было и нет? (Ириклинское водохранилище не в счет, оно слишком далеко от устья).

                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov05.03.18 00:26:16

                  статистика вылова осетровых в СССР

                  Осетровых? Еще раз повторяю для особо догадливых: ДА, ОСЕТРОВЫХ ЗАРЫБЛЯЮТ. СТЕРЛЯДЬ. ГДЕ НА СРЕДНЕЙ ВОЛГЕ ОСЕТРЫ!!!

                  И куда делись осетры в Урале

                  МЕНЯ ЭТО ЗАБОТИТ НАМНОГО МЕНЬШЕ, ЧЕМ-ТО, КУДА ДЕЛИСЬ ОСЕТРЫ НА СРЕДНЕЙ ВОЛГЕ!

                  Вы русский язык понимаете или где?

      • 0
        Arsenic Arsenic01.03.18 14:28:32

        Рыбозаводы сто лет в обед существуют.

        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov04.03.18 21:48:54

          Процитирую себя же чуть выше

          Да, существуют. Да, зарыбляют. Но на сколько это достаточно? Вот в моих местах когда-то осетры водились. В пару десятков кг. Сейчас не водятся (как минимум их лет 50 уже никто не видел). Стерлядь водится, а осетр нет. Стерлядью зарыбляют, а осетром нет. Может быть потому что не имеет смысла? потому что осетр все равно не выживет в отличии от стерляди, а все изменения сводятся к ГЭС?

          Так чего осетром НЕ ЗАРЫБЛЯЮТ несмотря на наличие рыбзаводов и зарыбления осетровыми, как таковыми? Это кстати к табличке в вашей ссылке. Там указаны осетровые. Стерлядь — осетровая. НО ГДЕ ВОДИВШИЙСЯ ЗДЕСЬ ДО ГЭС ОСЕТР!!!