стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
81

В 2017 году Санкт-Петербург получил 27 новых трамваев

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

12 шт. модели 71-631-02

  •  © transphoto.ru

  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru

15 шт. модели 71-631-02.02

  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru

3 шт. модели Витязь-М

  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru

1 шт. модели «Витязь»

  •  © transphoto.ru

3 шт. модели 71-301

  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru

3 шт. модели 71-923 «Богатырь»

  •  © transphoto.ru
  •  © transphoto.ru

2 шт. модели модели 71-623-02

  •  © transphoto.ru

2 шт. модели 71-623-02.01

  •  © transphoto.ru

Пост создан с содействием блогера Human RS!

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 13
    Нет аватара termometrix
    25.03.1821:32:03

    Петербу́ргский трамва́й — система сухопутного трамвайного движения в Санкт-Петербурге. Была открыта 16 (29) сентября 1907 год. К концу 1980-х годов достигла наибольших масштабов, стала самой большой в мире, за что была включена в Книгу рекордов Гиннесса.

    Петербург это родина трамваев.

    Газета «Новое время» сообщила своим читателям: «…в 1880 году 22 августа в 12 часов дня в Санкт-Петербурге на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка первый раз в России двинут вагон электрической силою, идущий по рельсам, по которым катятся колеса вагона…» В пятом номере журнала «Электричество» за 1880 год сообщалось: «22 августа в 12 часов дня в С.-Петербурге, на Песках, на углу Болотной улицы и Дегтярного переулка, г. Пироцким первый раз в России двинут вагон электрической силою, идущей по рельсам, по которым катятся колеса вагона».

    •  © static.tildacdn.com

    • 1
      Нет аватара termometrix
      25.03.1821:36:17

      The world’s first electric tram line operated in Sestroretsk near Saint Petersburg, Russia, invented and tested by Fyodor Pirotsky in 1880.

      • Комментарий удален
        • 1
          Нет аватара guest
          26.03.1812:19:20

          Это фактически и есть гармошка с небольшой жесткой вставкой. У этих вагонов центральная тележка неповоротная, это позволяет понизить пол в центральной секции. Еще интереснее двухсекционный двухтележечный вариант, у которого тележка в носовой секции поворотная, в хвостовой — неповоротная. Длина секций в конечном итоге диктуется геометрией всего поезда при прохождении кривых.

    • 11
      A_SEVER A_SEVER
      25.03.1821:53:02

      Была открыта 16 (29) сентября 1907 год.
      Трамвайное движение в Нижнем Новгороде было открыто 8 (20) мая 1896 года, а в Киеве — 1 (13) июня 1892 года.

    • 8
      Нет аватара Инженер2015
      26.03.1809:24:35

      ну вот же… есть прекрасные отечественные трамваи, и все же у частного предпринемателя рука потянулась к швейцарским трамваям штадлер (крупноузловая сборка под минском) которые даже не имеют опыта эксплуатации в российских краях. тот наверное даже не сравнивал характеристики. хочу импортное и все…

      • 3
        A_SEVER A_SEVER
        26.03.1809:28:05

        тот наверное даже не сравнивал характеристики
        Наоборот, Штадлер выбрали после сравнения характеристик.

        • 5
          Нет аватара Инженер2015
          26.03.1809:38:33

          из вашей ссылки:

          «Витязь» — максимальное количество пассажиров 320 человек

          «Чижик» — максимальное количество пассажиров 376 человек

          разница не велика, 15%

          к тому же цена штадлера вряд ли оправдала 15% вместимости, скорее наоборот.

          сомневаюсь что этот критерий повлиял решающим образом.

          здесь скорее главное было «кровь из носа хочу импортное, оно лучше априори и всегда»

          .

          Отредактировано: Инженер2015~09:41 26.03.18
          • 2
            A_SEVER A_SEVER
            26.03.1809:43:41

            разница не велика, 15%
            Чем больше пассажиров, тем больше доход компании.

            А 15% доходов это существенный фактор при выборе подвижного состава.

            • Комментарий удален
              • 5
                Ivanych Ivanych
                26.03.1811:02:41

                Иногда полезно старую дрянь (а то что там ходило, это именно дрянь как моральном так и физическом отношении) менять на новое. Люди которые там живут, и только выиграют от этого, потому что «Чижики» несравнимо комфортнее старых, а так там и пути перекладывают под новый трамвай, то они будут ездить хотя бы немного быстрее и при этом тише.

                • Комментарий удален
                  • 0
                    Ivanych Ivanych
                    26.03.1812:46:45

                    Слушайте, если вы протестуете против «двойной/тройной/десятирной» перекладки одних и тех же рельсов, так и напишите.

                    Можно было пустить новые трамваи и всего делов.

                    А почему все-таки не «Чижики»? Если я правильно понимаю «Чижик» это название модели нового трамвая.

                    • Комментарий удален
                      • 0
                        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
                        26.03.1813:51:42

                        Судя по тому, что обсуждали на профильных ресурсах — переукладка путей и демонтаж/строительство новой контактной сети связаны с вопросом собственности. ГУП ГЭТ демонтировал свои пути и свою контактную сеть, а частник построил вместо них свои пути и свою контактную сеть.

                • 3
                  misha12 misha12
                  26.03.1820:16:52

                  Вот-вот. Выигрыш по времени на 8 маршруте с пуском Чижика огромный. Раньше весь маршрут был около 20-25 минут. Сейчас 12. Ни на чём, даже на машине, за такое время в час пик не доехать от Наставников до Ладожской. Главное, чтобы работала зелёная волна и эти 12 минут будут просто супер круто.

          • 0
            Нет аватара tanrah
            26.03.1817:13:26

            А с чего Вы взяли, что Stadler дороже Витязя? Информация совсем другой была.

            • 0
              Нет аватара Инженер2015
              26.03.1817:19:38

              А с чего Вы взяли, что Stadler дороже Витязя?

              стоимость энергии, рабочей силы, налоги…все это на западе существенно выше

              хотя есть люди, которые и на этот счет будут спорить до посинения

              • 4
                Нет аватара tanrah
                26.03.1817:31:18

                Я очень признателен за Ваши познания в ценообразовании, но интересно знать закупочные цены    

  • Комментарий удален
  • 5
    rvk rvk
    25.03.1822:25:01

    Не понятно зачем такой зоопарк разной техники. Логично иметь одну модель, проще ремонтировать, обучать специалистов и т. д.

    • 0
      Нет аватара kuffa
      25.03.1822:54:49

      Трамвайные парки городов обновляется регулярно и понемногу. Никто не покупает весь парк «заново». Какие-то партии выводятся, какие-то партии добавляются.

      • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 1
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        26.03.1813:56:10

        Производитель Витязей, вообще-то, в Петербург переехал. Точнее — теперь они арендуют помещения у ОЭВРЗ. В Твери останется производство кузовов секций, а окончательная сборка — будет в Петербурге.

        Что касается нового контракта Москвы, то вы не забывайте, что изначально нынешний контракт на 300 вагонов предусматривал поставки по 100 вагонов в год, в течение 3-х кварталов. А 4-й квартал оставляли как раз под заказы из других регионов. Именно поэтому Богатыри и Витязи-М для Петербурга никак не нарушили сроки поставки московских вагонов (не говоря о том, что ещё ростовские Сити Стары в это время собирали). По первому московскому контракту как было перевыполнение плана по поставкам — так и осталось.

        • Комментарий удален
          • 2
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            26.03.1819:18:54

            Примерно так и идут с некоторым опережением графика поставок

            Это «некоторым» — 22 вагона (ибо 31121 и 31122 поставлены 28.12.2017). Если такие темпы сохранятся, то первый контракт закроют к лету 2019-го.

            могут открыть вторую производственную площадку в Питере

            Это не вторая производственная площадка, а переезд арендатора с одного предприятия ТМХ на другое (при этом ТМХ входит в число учредителей ПК ТС).

    • 3
      Нет аватара Tcheluskin
      26.03.1808:50:14

      Не понятно зачем такой зоопарк разной техники.

      Ну купленные Усть-Катавские 71-631 (27 шт.) и 71-623 (5 шт.) относятся к одному семейству, совместимы по комплектующим, и в Питере таких уже много эксплуатируется.

      71-301 (ЛМ-68М4) (3 шт.) — это «модернизация» старых ЛМ-68М. На самом деле, это почти полностью новый трамвай, производится питерским ОЭВРЗ; в Питере уже есть некоторое количество ЛМ-68М2 и ЛМ-68М3. Как я понимаю, «модернизацию» можно проводить без конкурса, и такие трамваи дешевле.

      А зачем купили в единичных количествах Витязи и пр. — действительно непонятно.

      P. S. На фото салона трамвая 71-301 видно, что в дальней половине трамвая кресла смонтированы не на ту сторону    

      Отредактировано: Tcheluskin~10:08 26.03.18
      • 0
        alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
        26.03.1813:58:33

        А зачем купили в единичных количествах Витязи и пр. — действительно непонятно.

        Просто Петербург пока не может по каким-то причинам заключить сразу крупный контракт на несколько лет. Вот и покупают постепенно (простых Витязей у них уже 10 штук + теперь 3 Витязя-М и 3 Богатыря).

        К тому же — производитель Витязей и Богатырей перебрался на ОЭВРЗ.

        • 0
          Нет аватара Tcheluskin
          26.03.1815:16:23

          Погуглил, «Богатырь» 71-923 — вообще очень странный трамвай: 2-тележечный, с узлом сочленения. По размерам он практически не больше «обычного» Усть-Катавского 71-623, вместимость из-за 100% низкого пола — меньше, цена — вдвое выше.

          И нигде не видел информации о том, что производство Витязей и Богатырей переехало из Твери в Питер.

          Отредактировано: Tcheluskin~15:18 26.03.18
          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            26.03.1816:14:34

            71-923 — вообще очень странный трамвай: 2-тележечный, с узлом сочленения

            Всё просто: первая секция от 71-931 (с поворотной тележкой) + хвостовая секция от 71-922 (с неповоротной тележкой). Вроде бы лучше подходит для кривых малого радиуса.

            Кстати, первоначально, в презентациях, Богатырь рекламировали другим (перед от Варяга + хвост от Витязя).

            Ценник уже много где обсуждали. Даже 100% низкопольный 71-911 существенно дешевле выходит (с УКВЗ сравнивать смысла нет, ибо 71-623 — корытопол). Видимо, просто получилось за счёт Петербурга расширить модельный ряд.

            Про переезд — официально пока не переехали, но на транспортных ресурсах уже пишут, что на ОЭВРЗ пару Витязей-М привезли. Так что считайте, что пока это слухи.

            • 0
              misha12 misha12
              26.03.1820:52:50

              Слухи то обоснованные. Потому что в цехах где делали трамваи будут делать электрички Иволги.

    • 3
      Нет аватара g1v2
      26.03.1813:05:41

      Согласен. Езжу по городу — трамваи целой кучи моделей. Причем некоторые — всего по нескольку штук закуплены. Логики абсолютно не вижу .Могли бы заказать, например, какую-нибудь одну модель и кастомизировать ее как-то специально для СПб. Было бы стильно. Смысла в таком разнообразии же моделей не вижу совсем.

      Отредактировано: g1v2~13:06 26.03.18
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      29.03.1812:14:47

      Затем, что закупки проводятся по принципу «хоть бы что-нибудь купить до конца года». То есть — нет системной работы по обновлению подвижного состава.

      Одна модель, в условиях Петербурга — не выход. А вот по одной модели односекционника (замена ЛМ-99 всех модификаций), трёхсекционника (замена ЛВС-86) и, возможно, пятисекционника (на те маршруты, куда ставили СМЕ из ЛВС-86) — имело бы смысл.

      В идеале — чтобы все варианты были максимально унифицированы. Однако такой идеал сейчас может дать разве что ПК ТС со свои семейством 900-й серии.

  • 1
    Нет аватара ruan1d10t
    26.03.1816:40:09

    Витязь-М, Витязь и Богатырь хорошо смотрятся.

    • Комментарий удален
  • 0
    misha12 misha12
    26.03.1820:11:41

    Эээ   

    Ребята ну так дела не делаются. Вы что и как считали?

    71-631-02.02 пришло 15 штук с бортовыми номерами с 5221 по 5235. Никаких 71-631-02 не было. А под надписью 71-631-02 вы вставляете фото 71-631-02.02.

    Дальше: Пришло 2 штуки 71-623-02.01 с бортовыми 7504,7505. Никаких 71-623-02 не было. И опять под надписью 71-623-02 выкладываете фото 71-623-02.01.

    То есть вы приплюсовали 14 трамваев. Тем самым введя посетителей сайта в заблуждение.

    Хотя прекрасно известно, что Питер в 2017 году получил 27 трамваев.

    Извините, но за статью ставлю минус.

    • Комментарий удален
      • 1
        misha12 misha12
        26.03.1822:07:59

        Ну так да, два раза и посчитали.

        Вот по этим двум ссылкам одни трамваи два раза посчитаны

         http://transphoto.ru/list...php?serv=0&mid=5472&cid=2 

         http://transphoto.ru/list...php?serv=0&mid=2590&cid=2 

        И по этим двум ссылкам тоже одни трамваи два раза посчитаны

         http://transphoto.ru/list...php?serv=0&mid=5467&cid=2 

         http://transphoto.ru/list...mid=2704&cid=2&sort=start 

        И заводские номера совпадают и бортовые.

        База на сайте так составлена, что одни трамваи в разных списках. Поэтому там надо очень внимательно смотреть.

        • Комментарий удален
          • 2
            misha12 misha12
            26.03.1823:05:11

            15 вагонов 71-631-02.02

            3 вагона Витязь-М

            1 вагон Витязь

            3 вагона 71-301

            3 вагона 71-923

            2 вагона 71-623-02.01

            • Комментарий удален
              • 1
                misha12 misha12
                27.03.1800:02:36

                Если будут вопросы пишите в личку, может чем-то помогу, более менее регулярно захожу сюда.

                Кстати с появлением Чижика теперь возникает вопрос, как будем их считать? Трамваи в городе, но городу не принадлежат.

                • Комментарий удален
  • 3
    misha12 misha12
    26.03.1820:42:56

    Для понимания общей картины с петербургским трамваем выложу поставки по годам.

    1990 — 70

    1991 — 90

    1992 — 77

    1993 — 64

    1994 — 60

    1995 — 42

    1996 — 23

    1997 — 10

    1998 — 7

    1999 — 17

    2000 — 14

    2001 — 8

    2002 — 28

    2003 — 22

    2004 — 33

    2005 — 24

    2006 — 17

    2007 — 36

    2008 — 51

    2009 — 16

    2010 — 15

    2011 — 1

    2012 — 9

    2013 — 21

    2014 — 8

    2015 — 5

    2016 — 22

    2017 — 27

    Сегодня для поддержания нынешнего уровня трамвайного движения, в год нужно закупать не менее 30 трамваев. Чтобы было развитие не менее 40 трамваев.

    С 1990 года трамвайный парк сократился в 3 раза с 2100 штук до 780.

    Около 350 трамваев на сегодняшний день физически и морально устарели и требуют списания.

    Трамваев закупается мало, что не позволяет поддерживать даже нынешний уровень в 780 вагонов. То есть в ближайшие годы трамвайный парк будет продолжать сокращаться.

    Единственная надежда, что частный трамвай получит развитие. Может хоть что-то станет лучше.

    P.S Дополнение со слов директора Горэлектротранса Василия Острякова: Общее количество трамваев 771. С выработанным ресурсом под списание 422.

    Отредактировано: misha12~21:24 26.03.18
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      26.03.1820:52:52

      выложу поставки по годам
      Спасибо, интересно!

      • 2
        misha12 misha12
        26.03.1821:01:20

        Кстати именно катаясь на трамваях в детстве с бабушкой изучил весь город. Тогда (вторая половина 80-ых) как раз было максимум маршрутов и линий. С тех пор стал фанатом трамвая   

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          26.03.1821:46:47

          катаясь на трамваях в детстве с бабушкой изучил весь город

          В начале 90-х во время первого своего приезда в Питер тоже решил использовать трамвай для знакомства с городом. Сел на первый попавшийся трамвай, и приехал в Рыбацкое.

          Так я открыл для себя Петербургский метрополитен!    

          • 0
            misha12 misha12
            26.03.1822:27:44

            Интересно. От Московского вокзала дошли до площади Александра Невского, там сели на 27 трамвай и оказались в Рыбацком?

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              26.03.1822:33:16

              Не, от Московского вокзала нас везли до гостиницы на автобусе, а рядом с гостиницей ходил трамвай.    

              • 3
                misha12 misha12
                26.03.1822:51:12

                Ааа. А в самом Рыбацком сейчас те же маршруты трамваев, что и тогда, 24 и 27. Правда по немного изменённым трассам.   

          • 0
            Нет аватара tanrah
            28.03.1815:02:52

            «Оно такое милое, маленькое, забавное…у них в Питере тоже метро, оказывается, есть!»

    • 0
      Нет аватара termometrix
      26.03.1821:36:54

      Трамваев закупается мало, что не позволяет поддерживать даже нынешний уровень в 780 вагонов.

      Позор.

    • 0
      Нет аватара tanrah
      28.03.1815:01:08

      Да, до середины «проклятых 90х» как-то бодрее шло все — сильна была советская власть, что инерция так работала.

  • 1
    Нет аватара casta1913
    28.03.1811:10:04

    Ляпота,в 80 и 90 годы о таком комфорте могли тока мечтать.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,