стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
99

В Воронеже открыт третий железнодорожный вокзал

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © 36on.ru

В Воронеже открылся железнодорожный вокзал «Воронеж-Южный», включающий старое здание станции «Придача» и новый трехэтажный комплекс, рассчитаный на 240 пассажиров.

В 1918 году на окраине Воронежа построили грузовую станцию «Придача», через которую позднее стали направлять и пассажирские поезда. Со временем она приобрела большое значение. Через неё пассажирские составы из других регионов России следуют на курорты Черноморского побережья и обратно, так как если бы им приходилось заходить на главный вокзал «Воронеж-1», то они бы теряли в пути 40 минут. В пик летних перевозок здесь принимают до 42 пар поездов, и через здание старой станции проходило до 1,5 тыс. человек в сутки. Был необходим нормальный пассажирский вокзал. Его строительство начали в 2016 году и завершили за полтора года.

В возведение нового вокзального комплекса инвестировали около 380 млн рублей.

  •  © visual.rzd.ru

В трехэтажном здании два этажа отдано пассажирам. К их услугам два зала ожидания, справочное бюро, буфет, комната отдыха, туалеты, лифт, в случае необходимости — медицинский пункт. Медицинский пункт, к слову, имеет специальную боксовую комнату для изоляции больных с опасными инфекционными заболеваниями, чем могут похвастаться далеко не все крупные вокзалы.

  •  © novostivoronezha.ru

Вокзал соответствует всем современным требованиям. С комфортом им смогут пользоваться все пассажиры, в том числе и маломобильные горожане или гости Воронежа — инвалиды, дети и мамы с колясками.

  •  © uploads.tapatalk-cdn.com

О ЮВЖД

Юго-восточная железная дорога занимает центральное положение в сети железных дорог России и связывает восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. Обслуживает Центрально-черноземный экономический район России, граничит с Московской, Куйбышевской, Приволжской, Северо-Кавказской железными дорогами. Эксплуатационная длина ЮВЖД — 4,18 тыс. км или 5% протяженности сети. Управление ЮВЖД находится в Воронеже, где имеются два вокзала: «Воронеж-1», через станцию которого проходит до 169 пар поездов в сутки, и станцию пригородного сообщения «Воронеж-Курский»

  •  © vestivrn.ru
  •  © opt-810005.ssl.1c-bitrix-cdn.ru
  •  © 36on.ru
  •  © novostivoronezha.ru

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • Комментарий удален
  • 2
    Нет аватара stasik
    26.05.1818:22:08

    Смотрел репортаж, судя по всему там сделали низкие платформы. Спрашивается, зачем, если вокзал по сути строится с нуля и можно построить высокие платформы?

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      26.05.1818:28:48

      Спрашивается, зачем, если вокзал по сути строится с нуля
      Построили новое здание вокзала, а платформы уже были.

      • Комментарий удален
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          26.05.1819:51:07

          А почему платформы не подняли?
          Чтобы избавить пассажиров от необходимости подниматься и спускаться по лестницам надземного или подземного перехода.

          • 0
            Нет аватара stasik
            27.05.1801:39:15

            А как высота платформы влияет на наличие пешеходных переходов? причём здесь вообще это? Высокие платформы прежде всего нужны для лиц пожилого возраста, инвалидов, людей с колясками, велосипедами и в принципе для ускорения посадки/высадки пассажиров. Почему этот элементарный факт не дойдёт до РЖД?

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              27.05.1807:37:07

              А как высота платформы влияет на наличие пешеходных переходов?

              На станции «Придача» (на которой построили новый вокзал) две платформы — одна береговая и одна островная. На островную платформу ведёт подземный переход, хотя наверняка многие пассажиры ходят напрямую через пути:

              •  © Фото из открытых источников

              Если мы увеличим высоту платформ, то избавим пассажиров от 4 ступенек лестницы вагона, но вместо этого им придётся преодолевать несколько десятков ступенек лестниц подземного перехода — на островную платформу через пути уже не попадёшь, а лестницы подземного перехода придётся нарастить вместе с платформой.

              И как проводить подобную реконструкцию в условиях действующей станции?

              Отредактировано: A_SEVER~11:00 27.05.18
              • 0
                Нет аватара Братец
                27.05.1822:34:29

                Никто там не ходит по путям. Небольшой подземный переход вполне всех устраивает.

            • -1
              Нет аватара brat_po_razumu
              27.05.1813:22:14

              А как высота платформы влияет на наличие пешеходных переходов?

              ???

              Товарищ — ты на вокзалах хотя бы раз в жизне бывал ведь, на вокзалах — далеко не одна платформа. Если они низкие — на уровне земли — - то пассажирам нет проблем переместиться с одной платформы на другую по НАЗЕМНОМУ переходу.

              Если же платформы — высокие, то — КАК пассажиру переместиться от вокзала, с первой платформы, на вторую, третью ВЫСОКИЕ платформу? Спрыгнуть с первой платформы вниз, на пути — и вскарабкаться на вторую платформу, опять спрыгнуть вниз — и вскарабкаться на третью?

              У меня уже долго стойкое чувство, что ты пишешь — вообще не понимая, да и не желая понимать, что вообще ты пишешь. При этом ты раздаешь советы РЖД. Бессмысленные.

              При наличии высоких платформ — подземный или надземный переходы ОБЯЗАТЕЛЬНЫ — не прыгать же пассажирам с платформы на платформу!

              А при наличие подземных-надземных переходов — пассажиру нужно подняться и затем спуститься на гораздо большее число ступенек, чем подняться на 3-4 ступеньки в поезд.

              При этом еще нужны и значительные инвестиции, и строительство колоссально осложняется тем, что вокзалы — постоянно действующие, по путям ходят поезда, на платформах уезжают-приезжают пассажиры…

              А в результате пассажирам — в том числе пожилым, с багажом и т. д. — нужно будет долго подниматься (спускаться) в надземный (подземный) переход, потом — долго спускаться (подниматься) на платформу, при этом число проходимых ступенек будет приблизительно в 20 раз больше, чем просто подняться по ступенькам в поезд.

              Вот ей-богу: лучше жевать, чем задавать никчемные вопросы, ни ухом, ни рылом не разбираясь в основе предмета, при этом раздавать советы специалистам.

              • -3
                Нет аватара stasik
                27.05.1814:28:08

                Ты, пожалуйста, так с мамой своей общайся или с друзьями, в таком хамском тоне. Специалист хренов. Посмотри как реализованы вокзалы и их платформы во всём мире. Нигде, кроме стран бывшего совка нет низких платформ, везде высокие. Потому что это базовые вещи — доступность, удобство для маломобильных пассажиров и ускорение посадки/ высадки. А по поводу подземных переходов, не поверишь, но есть такие приспособления как лифты и пандусы. Внезапно, да?

                • 2
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  27.05.1815:43:15

                  Товарищ — ты задал никчемный вопрос: а какое отношение высокие платформы имеют к надземным-подземным перефодом, какая тут связь? Хотя любой школьник, даже начальной школы, хоть раз побывавший на вокзале — понимает, что перейти с высокой платформы на высокую платформу без наличия подземного-надземного перехода НЕВОЗМОЖНО. Тут даже и на вокзале бывать не нужно — число житейски можно же подумать, а?

                  Тебе этот вопрос разъяснили.

                  Вместо того, чтобы озознать свою элементарную, даже в неспециальных вопросах — чисто в бытовых, житейских, ты продолжаешь, и увеличиваешь, несение лжи и бреда.

                  Нигде, кроме стран бывшего совка нет низких платформ, везде высокие.

                  Главный вокзал итальянского города Вентимилья (Ventimiglia) — центрального (пограничного, граница с Францией) крупнейшей ж/д линии Генуя-Монако-Марсель:

                  •  © upload.wikimedia.org

                  Центральный вокзал Праги:

                  •  © seat61.com

                  Голландия:

                  •  © tripsmile.ru

                  Более того — ВСЕ двухэтажные поезда Голландии (а тут это основной вид междугородних поездов) — еще и с обязательными ступеньками внутри! Заходишь в тамбур вагона по ступенькам — и для прохода из тамбура в вагон еще либо вверх по ступенькам, либо вниз по ступенькам:

                  •  © upload.wikimedia.org

                  Число ступенек в голландских поездах, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ для прохода в салон поезда — посчитаешь сам?

                  Германия:

                  •  © seat61.com

                  •  © upload.wikimedia.org

                  И так далее…

                  •  © seat61.com

                  Отредактировано: brat_po_razumu~15:44 27.05.18
        • -3
          Геннадий Пахомов Геннадий Пахомов
          26.05.1820:21:10

          Говорят, что один дурак способен задать столько вопросов, что не ответит и сотня мудрецов…Не про вас ли это- Южный?

        • 0
          Нет аватара guest
          27.05.1808:39:19

          в Краснодаре тоже нет…

          • 0
            Нет аватара guest
            27.05.1811:34:47

            И в Ростове-главном тоже

  • 2
    Нет аватара guest
    27.05.1816:19:52

    Мда, с архитектурной точки зрения здание вокзала это, короче тут не ругаются…

  • 1
    Хулио Хуренито Хулио Хуренито
    27.05.1821:50:56

    Я вам сейчас поведаю всю печальную историю этого позорного сооружения.

    Началась эта история в далёком 19 веке, когда была проложена ветка Москва-Козлов (ныне Мичуринск) — Ростов-на-Дону. Всё бы хорошо, но дорога шла по левому берегу реки Воронеж, а город в то время полностью локализовался на правом, поэтому туда сделали почти слепой тупиковый заезд (потом, правда, этот аппендикс продлили аж до самого Киева, но он и раньше очень вяло эксплуатировался, и ныне почти в запустении; эта ветка до сих пор однопутная и неэлектрифицированная). Поэтому те поезда южного направления (из Москвы и СПБ) либо теряли от двух до трёх часов времени, чтобы заехать на Воронеж-1, перецепить локомотив и хреначить потом задницей вперёд на юг в объезд половины города и водохранилища, либо, экономя время, останавливались на захолустной левобережной станции Придача — железнодорожном грузовом дворе в рабочем район ВАИ, воспетом родившейся и выросшей в этом районе известной группой «Сектор Газа». Кто помнит её творчество, тот оценит эту географическую точку по достоинству. Там никаких смен локомотивов и остановка от 2 до 5 минут.

    Бог бы с ними, с географическими и этническими подробностями, но фишка в том, что в транспортном отношении как Воронеж-1, находящийся в самом центре миллионного города, так и Придача, расположенная на его лютой окраине, находятся в транспортном отношении в самой заднице мира: до ближайших автостанций от Воронежа-1 нет даже ни одной прямой маршрутки, а до станции Придача ходит вообще 1 (ОДНА) маршрутка типа газелька, и больше маршруток туда не может ходить по чисто физическим причинам: со стороны центра Придачу отгораживает Великая Китайская Стена завода ВАСО (того самого, на котором самолёты делают), и ближайшую крупную транспортную развязку с Придачей связывает чахлая дорожка в две полосы, зажатая между этим забором и жд-путями.

    Необходимость крупного вокзала на южном направлении и транспортного хаба при нём понимали ещё лет 40-50 назад, и планы такие были. Даже нашли подходящее место для него — километров на 5-6 севернее по той же ветке, рядом с крупной транспортной развязкой и прямым и коротким выходом на трассу М4 «Дон», и даже сделали кое-какие заделы, видимые по сю пору, но потом грянули тёмные времена и всё застыло.

    Некоторые надежды пробудила было подготовка к ЧМ-2018, но после того, как наша многомудрая обладминистрация отказалась от проведения игр ЧМ-2018 в Воронеже (в городе с более чем столетней футбольной историей, команда которого неоднократно играла в высшем дивизионе! Позорище!), надежда на строительство полноценного современного южного транспортного хаба померкла окончательно.

    Ну, а то, что мы видим на картинке — это просто новое здание на всё той же станции Придача со всеми её прелестями, в полусотне метров от старого куреня. Вон он, на нескольких фото. Стандартненький. Трёхэтажненький. Серенький весь.

    С одной стороны, теперь хоть задницу можно будет в комфорте приземлить в ожидании поезда, а то в старом курене с вывеской «Придача» весь зал ожидания был не более, чем на два десятка сидячих мест; с другой — теперь-то уж точно ни о каком хабе речь не пойдёт — типа, получите, распишитесь и заткнитесь.

    А поезда как были, так и останутся двух сортов — с заходом на Воронеж-1 или без него.

    Отредактировано: Хулио Хуренито~22:04 27.05.18
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.05.1822:14:14

      Спасибо за подробный рассказ!

      проложена ветка Москва-Козлов (ныне Мичуринск)
      В Мичуринске два вокзала — транзитный Мичуринск-Воронежский и тупиковый Мичуринск-Уральский.

      • 0
        Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
        28.05.1816:36:17

        Мичуринск-Уральский — это вокзал, через который идет основной поток поездов, идущих через город. От Владикавказа и Самары до Новосибирска и Мурманска. Тупиковым он в википедии называется только для пригородных поездов. Это одна из крупнейших узловых станций центральной России.

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          28.05.1817:37:35

          Это одна из крупнейших узловых станций центральной России

          Согласен. Но все поезда дальнего следования проходят Мичуринск-Уральский со сменой локомотива и направления движения — станция находится в тупике.

    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      27.05.1823:03:41

      Я вам сейчас поведаю всю печальную историю этого позорного сооружения.

      Прочитал — не осознал всей твоей пичальности.

      Население Московской области — 7,5 млн человек. Население Воронежа — отдыхает по сравнению с этой цифрой.

      Так вот ЛЮБОМУ из 7,5 жителей Московской области — добираться до ЛЮБОГО ж/д вокзала с междугородним сообщением — много, просто несравнимо, дольше, чем жителю Воронежа.

      И — что здесь пичального?

      Я сам живу в прекрасном городе Жуковском, это Раменский район, крупнейший по населению район Московской области, 300 тыс населения. Перетекающий через маленький Люберецкий район — во второй по численности населения Москвы район Выхино-Жулебино — 224 тыс населения.

      Так нам всем добираться до ближайшего междугороднего ж/д вокзала — полтотора часа-час МИНИМУМ.

      В чем пичальку у тебя, касательно жителей Воронежа — им до вокзала несравнимо быстрее добираться, чем жителям ближнего Подмосковья-Москвы.

      до ближайших автостанций от Воронежа-1 нет даже ни одной прямой маршрутки, а до станции Придача ходит вообще 1 (ОДНА) маршрутка типа газелька,

      У нас в Москве-Подмосковье и этого нет — в чем пичалька? Не ходят по всему Москве-Подмосковью маршрутки до вокзалов — у меня нет ни одной, и — что?

      Я — спокойно сажусь на автобус, доезжаю до метро, сажусь в метро, пересаживаюсь с одной линии на другую — и через 1,5-2 ч я уже на БЛИЖАЙШЕМ ко мне вокзале.

      И пичалек у меня с этим нет — это обычная поездка на вокзал. А в чем пичалька в Воронеже?

      Я — реально не понял твои пичальки.

      Обысная жизнь в райцентре типа Коврова — до вокзала из любой части города добираться 10 мин.

      Обычная жизнь в городе-миллионнике, типа Воронежа — жителям до вокзала из любой части города добираться полчаса.

      Обычная жизнь мегаполиса, типа Москвы-ближнего Подмосковья — не, тут за полчаса до вокзала не доберешься. Час, полтора, два часа бери.

      Отредактировано: brat_po_razumu~23:06 27.05.18
      • 0
        Нет аватара Бикин
        28.05.1800:38:19

        Так вот ЛЮБОМУ из 7,5 жителей Московской области — добираться до ЛЮБОГО ж/д вокзала с междугородним сообщением — много, просто несравнимо, дольше, чем жителю Воронежа

        Из большинства городов Подмосковья электрички ходят, до вокзала добраться можно, не думаю что прекрасный город Жуковский исключение

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          28.05.1802:13:47

          Совершенно верно:

          Из Жуковского за полтора часа до ближайшего вокзала я могу добраться.

          ИМЕННО ЭТО Я УЖЕ И НАПИСАЛ ВЫШЕ — за полтора часа я доеду до БЛИЖАЙШЕГО ко мне вокзала. До Белорусского, Савеловского, Павелецкого — за 2 часа доберусь.

          Это — из БЛИЖНЕГО Подмосковья.

          Собственно, из Москвы — из КРУПНЕЙШЕГО района Москвы, из Марьино, или с Юго-Запада — до вокзала добираться суть столько же.

          Дойти до автобусной остановки, 15 минут до метро, перейти до метро, проехать 20 мин на метро, пересесть на другую ветку, там еще ехать 20 мин — ну, те же полтора часа.

          Об чом пичальки жителя Воронежа, а?

          Ему до вокзала — много быстрее добраться, чем жителю Москвы-Подмосковья до вокзала.

          Об чем пичальки, уважаемый?

          Отредактировано: brat_po_razumu~02:17 28.05.18
      • 2
        Хулио Хуренито Хулио Хуренито
        28.05.1809:04:07

        Я Вам так отвечу, неуважаемый Вы наш Брат-по-разуму.

        Если персонально для Вас эталоном транспортной логистики является пересадка из пульмана чугунки на попутный воз сена или пятнадцативёрстный марш-бросок по ночному лесу с рюкзаком за плечами и двумя чемоданами в руках, то поспешу Вас разочаровать: такой способ передвижения не идеален, не современен и, тем более, ни в коем случае не является примером для подражания. Весь мир, да будет Вам известно, уже давно пользуется иными транспортными схемами, более быстрыми и удобными.

        А печалька моя в том, что представленный в этой теме вокзал «Воронеж-Южный» — просто выброшенные деньги; яркий пример того, что скупой платит дважды. Южный транспортный хаб всё равно придётся строить, не через 10 лет, так через 30, никуда от этого не денешься, так и на кой тогда было тратить деньги вот на это?

        PS: не нужно злоупотреблять заглавными буквами и жирным шрифтом — дурной тон.

        Отредактировано: Хулио Хуренито~09:06 28.05.18
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,