стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

Алтайские сыровары придумали новый способ производства сыра

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
  •  © content.agronews.com

Новый способ производства сыра на основе собственного генно-инженерного сычужного фермента был разработан учеными Алтайского края. Проект получил грант совета по развитию биотехнологий при губернаторе Алтайского края.

Алтайские сыровары намерены освоить производство сыра из искусственно выращенных микроорганизмов — дрожжевых бактерий или грибов, в которые встроен определенный ген.

До сих пор при изготовлении вышеуказанного продукта питания использовали закваску из желудков телят.

Надо отметить, что сыроваренные предприятия России сегодня используют зарубежный рекомбинантный химозин (фермент из класса гидролаз, который вырабатывается в желудочных железах некоторых млекопитающих).

Первая партия изготовленного по-новому сыра появится уже к концу нынешнего года.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Нет аватара Иван Кутузов
    09.08.1812:38:53

    «генно-инженерного» — это деликатная попытка не произнести ненавистное «генно-модифицированного»? Напоминает язык тех дам из «Мертвых душ»    

    Дамы города N. отличались, подобно многим дамам петербургским, необыкновенною осторожностью и приличием в словах и выражениях. Никогда не говорили они: «я высморкалась», «я вспотела», «я плюнула», а говорили: «я облегчила себе нос», «я обошлась посредством платка». Ни в каком случае нельзя было сказать: «этот стакан или эта тарелка воняет». И даже нельзя было сказать ничего такого, что бы подало намек на это, а говорили вместо того: «этот стакан нехорошо ведет себя» или что-нибудь вроде этого. © Николай Васильевич Гоголь

    Отредактировано: Иван Кутузов~12:42 09.08.18
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      09.08.1814:12:45

      Разъясняю научную терминологию. Которая — проста.

      ГМО — это генетически модифицированный ОРГАНИЗМ.

      Указанный сычужный фермент — организмом, естественно, НЕ является, это белок, и он по определению не может быть ГМО — у него генома в принципе нет.

      Генетически этот сычужный фермент ну никоим образом не модифицирован, не изменен, ген, продуктом которого он является — тот же самый, не модифицированный, не измененный.

      Этот фермент является генноинженерным (полученным с помощью генной инженерии), или можно говорить — рекомбинантным (при генной инженерии используется рекомбинация).

      В статье все сказано абсолютно правильно.

      • 0
        Нет аватара Иван Кутузов
        09.08.1815:06:11

        А я слово «организм» и не произносил. Это уже вы приписали мне его и потом с этим фантомным мною и спорить начали. Перечитайте    

        При этом, во втором абзаце новости говорится уже и про организмы:

        Алтайские сыровары намерены освоить производство сыра из искусственно выращенных микроорганизмов — дрожжевых бактерий или грибов, в которые встроен определенный ген.

        Т.е. новость о том, что на Алтае скоро начнут делать сыр с применением ГМО.

        Отредактировано: Иван Кутузов~15:09 09.08.18
        • 1
          Нет аватара Yrapod
          09.08.1818:15:17

          Зато теперь для получения сычужного фермента коров убивать не надо и производство сыров не ограничено дефицитом сычуга (часть желудка коровы).

          А как вы думаете, как получают человеческий инсулин в таких больших объёмах? И его производство уже несколько лет налажено в России. Или Вам больше понравится свиной инсулин напрямую из поджелудочной свиньи, обладающий серьёзными побочными эффектами.

          К счастью термин ГМО как-то не соотнесли с бактериями. Наверное, организмом не посчитали ).

          • 1
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            09.08.1818:29:55

            Да, производство инсулина и многих других современных высокотехнологичных лекарств напрямую связано с генной модификацией растений. Но в России нет запрета на ГМО в медицинских и исследовательских целях.

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          09.08.1820:36:48

          А я слово «организм» и не произносил.

          Еще раз: генетически модифицированными бывают ОРГАНИЗМЫ.

          Указанный белок — сычужный фермент — не является генетически модифицированным. Он — никоим образом генетически не модифицирован, то есть не изменен. Указанный белок является генноинженерным. Или рекомбинантным.

          В статье все написано правильно.

      • 1
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        09.08.1818:33:01

        И всё же, как я понимаю, они генно модифицируют бактерию вырабатывающую нужный белок.

        Коров ради сыра действительно теперь убивать не придётся.

        p. s. сам только что узнал, что закваску добывают из желудка коров. Знал ранее о сложности её приобретения. В Алтайском крае закваски завозятся из соседнего Казахстана. Мой знакомый по студенческим временам связан с этим производством.

        p. p. s. То есть сыр это частично переваренное молоко в желудке коровы?         Теперь понятно как его изобрели. Убивали телят пивших молоко матери и ели содержимое его желудка.        

        Отредактировано: Zveruga~18:35 09.08.18
        • 1
          Нет аватара Yrapod
          09.08.1819:15:46

          Да. Взяли ген, в котором зашифрована информация о ферменте реннине из генома коровы, и вставили его в бактерию. Так что действительно модифицировали.

          И это далеко не новый способ получения реннина, такие бактерии уже давно получены и используются на практике.

          Вообще в законе о запрете ГМО написано, что запрещено выращивание только ГМО растений и животных. Бактерии к ним не относятся, поэтому закон не нарушается.

          Отредактировано: Yrapod~19:21 09.08.18
          • 1
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            09.08.1819:54:27

            Кроме того, в законе написано, что запрещено выращивать ГМО растения и животные для употребления в пищу. То есть медицинских и научных исследований это не касается.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,