MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
23 августа 51
105

Ростех создает двигатель для нового поколения ракетоносцев Ту-95МС

  •  © rostec.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Госкорпорацию Ростех, создает новую модификацию мощнейшего в мире турбовинтового двигателя НК-12 для стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-95МС. Благодаря модернизированной силовой установке самолет, который за габариты, скорость и ударную мощь называют «Крылатым медведем», существенно усилил летно-технические характеристики, в том числе увеличил дальность полета.

Двигатель НК-12МПМ разработки Самарского ПАО «Кузнецов» (входит в ОДК, Ростех) является модификацией НК-12МП, самого мощного в мире (15 000 л.с.) серийного турбовинтового двигателя. Он позволяет улучшить взлетные характеристики самолета, увеличить грузоподъемность и дальность полета бомбардировщика-ракетоносца. В новой силовой установке используются более мощные винты, созданные НПП «Аэросила», при этом благодаря новым конструкторским решениям уровень вибраций от двигателя уменьшился почти в два раза.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: rostec.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 6
    АНС АНС23.08.18 17:27:52

    создает двигатель для нового поколения ракетоносцев

    В названии статьи наверно нужно написать: «создает двигатель нового поколения для ракетоносцев…»

    Отредактировано: АНС АНС~17:28 23.08.18
    • 4
      Нет аватара Tcheluskin23.08.18 18:05:03

      Более правильно «создаёт двигатель для модернизированных ракетоносцев».

      Это всё же не новое поколение (хотя авионика значительно обновляется); но оно и не нужно.

      Да и в двигателе то, судя по информации в интернете, слега изменены геометрические размеры лопастей винта, виброизоляция и пр. Т. е. модернизация малой кровью.

      Отредактировано: Tcheluskin~18:08 23.08.18
      • Комментарий удалён
        • 1
          Нет аватара guest24.08.18 10:01:58

          Да порядочно: легче (меньше ступеней в компрессоре, например, тоньше корпуса), больше ресурс, выше экономичнось. Но это навскидку, я не в курсе насколько исходный НК-12 изменился к данному моменту. Но вряд ли радикально ушли от изначально заложенных решений, может мероприятия какие-то внедрили по выявленным дефектам, возможно, материалы на более новые поменяли в горячей части. В таком духе

          Отредактировано: Александр Жигульских~10:11 24.08.18
        • 3
          Сергей Турчин Сергей Турчин24.08.18 10:04:08

          Ну в сети, если мне не изменяет память есть подробное описание признаков поколений по классификации ЦИАМ. Основные пункты, если мне, опять же, не изменяет память — это термодинамические параметры — коэффициент повышения давления в компрессоре (эти два параметра, по-большому определяют КПД и экономичность), температура перед турбиной, плюс фактор конструктивных и технологических решений типа применения монокристаллических изделий, технологии БЛИСК и др.

          Но есть, конечно, вариации в каждом классе двигателей, например для ТРДД, как для пассажирских и транспортных самолетов, так и для истребителей свойственно предельное повышение термодинамических параметров, у вертолетных двигателей оно более скромное.

          За последнее время аналогов НК-12 в классе турбовинтовых двигателей не делалось, и запорожский Д-27 и двигатель самолета А400 примерно вдвое меньшей мощности по номиналу. Но например у НК-12 степень повышения давления около девяти, температура перед турбиной 1150К, у запорожского Д-27 для Ан-70 было — 22.9 и 1640 соответственно. У двигателя А400 коэффициент повышения давления 25. Все-таки между этими двигателями дистанция более полувека. Говоря автомобильными аналогиями — НК12 по термодинамике это Победа, а Д-27 — ВАЗ 2109. А уже выпускаются Гранты и Весты. К тому же Д-27 не ТВД, а ТВВД и у него ротор не крутится на постоянных оборотах в отличие от НК-12 и напрямую их сравнивать нельзя.

          Можно добавить, что смена авиадвигателя на самолете дело ОЧЕНЬ дорогостоящее и тот же B-52 летает почти на таком же антиквариате, хотя американцев выбор для замены восьми старых двигателей ТРД на четыре более современных двигателей эквивалентной тяги более чем велик. Но они тоже ничего не делают в этом плане. Дальность Б-52 и Ту-95 видимо устраивает военных с текущих условиях, а цена дополнительного керосина не так существенна в общей доле затрат на эксплуатацию.

          • Комментарий удалён
            • 2
              Сергей Турчин Сергей Турчин24.08.18 10:44:11

              Данных в сети на эту тему нет. И потом, например, замена материалов на более современные без изменения параметров цикла может дополнительно повысить ресурс без увеличения мощности или снижения расхода топлива. А что важнее и целесообразнее — вопрос не простой.

              Повышенная мощность двигателя требует дополнительных испытаний, в том числе самолета. Ну подняли мощность на 10% на каком-то режиме, — далее цепочка — повысился скоростной напор, повысилась нагрузка на конструкцию крыла, она перестала ее держать, надо усиливать крыло, потяжелело крыло, изменились параметры его жесткости, может возникнуть какая-нибудь проблема с с совместным влиянием друг на друга крыла и фюзеляжа в смысле возбуждения колебаний и пошло-поехало, снова многочасовые расчеты на ЭВМ, продувки, испытательные полеты. Потому и создаются новые самолеты годами.

              В сети была информация о том, что очередная стоимость ремоторизации А320 и B737 может стоить 2-3 млрд $. Для Ту-95 конечно таких сумм не нужно, но создание и установка на существующий планер нового мотора дело не бесплатное и возникает вопрос не лучше ли создать новый самолет с нуля. И вообще все стало дорогим и малопредсказуемым. ТВД умирают, ТВВД не особо занимают их нишу, ТРДД в некоторых нишах их заменяют не полностью. Пример — противолодочная авиация с Орионом и Посейдоном.

              • Комментарий удалён
          • 1
            Нет аватара Tcheluskin24.08.18 13:17:18

            запорожский Д-27 и двигатель самолета А400 примерно вдвое меньшей мощности

            Вообще-то у запорожского Д-27 мощность близкая к НК-12МП: в Википедии указана мощность на взлётном режиме 14000 и 15000 л. с. соответственно.

            Но двигатель украинский; хоть винты и российской разработки НПП «Аэросила».

          • 0
            Нет аватара guest27.08.18 17:18:20

            К слову, американцы все-таки В-52 ремоторизировали — поставили движки от В707.

    • 6
      Сергей Турчин Сергей Турчин23.08.18 23:13:08

      Поколение там, к сожалению, второе, середины 50-х годов. А сейчас идет пятое-шестое согласно отечественной квалификации. Что-то доработали, видимо, по балансировке, но не более. Термодинамические показатели судя по сообщениям не изменились, ТТХ тоже. По крайней мере об этом нигде нет ни слова. Тем не менее это одно из направлений по возвращению знаменитого КБ Кузнецова к нормальной жизни и работе, что не может не радовать. Ибо без этого КБ развитие и нормальная эксплуатация стратегов, включая Ту-160 и Ту-22М3 затруднительны. Ну и для Ан124 была идея сделать двигатель на основе двигателя Ту-160, а это все требует мощного дееспособного КБ.

      Отредактировано: Сергей Турчин~23:14 23.08.18
      • 0
        Нет аватара guest24.08.18 10:07:26

        > сейчас идет пятое-шестое

        Шестого поколения еще и близко нет.

        > а это все требует мощного дееспособного КБ.

        Самозародится что ли? Или вы думаете, это так просто: достал из Ту-160 — вставил в Ан-124?))

        Отредактировано: Александр Жигульских~10:11 24.08.18
        • 3
          Сергей Турчин Сергей Турчин24.08.18 10:54:24

          Вы не поверите, но именно так создали CFM-56, на котором летает более половины мировой гражданской авиации. Взяли двигатель американского бомбардироовщика Б-1, вынули из него компрессор высокого давления, камеру сгорания и турбину высокого давления, приделали новые вентилятор, КНД, ТНД. реверс и прочую требуху и вышел CFM56. То же самое планируют (или болтают на эту тему) про НК-32 — взять его газогенератор (КВД, камеру, ТВД) и сделать для него новый холодный контур. Кстати вертолетный Д-136 запорожцы сделали из Д-36 точно также и там количество унифицированных блоков еще больше.

          Ну и про самозарождение — в Самаре замечательный авиационный институт, осталась кое-какая инфраструктура стендов и др., кадрыы как-то сохранились на наземной тематике, так что деньги и грамотное руководство и КБ вполне может вернуть себе квалификацию.

          Отредактировано: Сергей Турчин~11:11 24.08.18