стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
132
A_SEVER 08 октября 2018, 22:20

Очередная партия Як-130 для ВВС России

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал Министерству обороны России очередную партию из 3-х учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты имеют бортовые номера 37-39 «красный» нового образца.

Фото с сайта russianplanes.net

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 9
    SergeySeverny SergeySeverny
    09.10.1804:33:10

    пишем: плюс 3 — хорошо!

  • 10
    Нет аватара xitmen
    09.10.1806:58:59

    Завершающая поставка Як-130, в этом году.

  • 1
    Нет аватара all-rulez
    09.10.1809:31:18

    на фоне навязчивого желания запустить МИГ-АТ и СР-10, по причине достаточной дороговизны ЯКа, не стоит-ли попробовать сделать облегченную версию 130-ого? хотя вряд-ли это реально, но было-бы правильно унифицировать.

    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      09.10.1809:34:08

      я бы подумал о беспилотном варианте Як130

      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        09.10.1809:44:48

        я бы подумал о беспилотном варианте Як130
        Зачем нужен беспилотный учебный самолёт, предназначенный для обучения пилотов?

        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          09.10.1809:48:15

          не в учебном варианте разумеется

          в ударном исполнении

          тем более что як130 и так может нести вооружение, у него электронная начинка

          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            09.10.1810:02:10

            в ударном исполнении
            У наших ВВС все Як-130 учебно-боевые, чисто ударный вариант предлагается на экспорт в те страны, которые не могут себе позволить современные многофункциональные истребители.

            • 0
              Нет аватара Инженер2015
              09.10.1814:06:55

              вы отвечаете на мои коментарии не читая их.

              .

              речь идет о ударном беспилотнике на базе як 130.

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                09.10.1814:15:30

                вы отвечаете на мои коментарии не читая их

                Я прочитал Ваши комментарии.

                Мне кажется Як-130 не лучшая платформа для беспилотника — в качестве тактического беспилотника он слишком большой, в качестве стратегического наоборот маленький.

                • 1
                  Нет аватара Инженер2015
                  09.10.1814:22:08

                  ну вот, уже по теме

                  от части согласен, он не создавался как бпла и не идеально подходит.

                  но вполне можно было дешево обкатать новые нам технологии бпла и создать работоспособную машину за небольшие деньги.

                  да и вес можно облегчить убрав все что связано с пилотами и таким образом увеличить дальность полета или боевую нагрузку

      • 0
        Нет аватара all-rulez
        09.10.1810:07:29

        «подумал о беспилотном варианте Як130"

        роботов обучать?

        Отредактировано: all-rulez~10:07 09.10.18
        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          09.10.1814:12:05

          убрать системы связанные с жизнеобеспечением пилотов и поставить компьютер который управляет всем.

          .

          это не должно быть сложно на мой взгляд, так как у як130 и так электронная начинка. количество доработок в этом современном самолете не должно быть огромным.

          .

          интересно, анализировали ли этот вариант прежде чем создавать с ноля ударный бпла"охотник"

      • 0
        Нет аватара amk6606
        09.10.1818:41:55

        Не один ты.

        Ещё когда первые Як-130 начали поставляться в учебные части, зашёл разговор об возможном использовании его также в роли лёгкого штурмовика. А поскольку тогда же гуляли идеи об ударных беспилотниках, разработчики заявили, что планируют разработать для него систему дистанционного управления, позволяющую превращать его в боевой дрон.

        • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара guest
      09.10.1814:11:25

      МиГ-АТ делался по тому же заданию, что Як-130 и проиграл ему на конкурсе. Он не легче и не дешевле, а попытки его пропихнуть — пережиток советского ещё «промышленного феодализма» благодаря которому на вооружении одновременно стояли, например, Т-64/72/80, да и сейчас стоит много всякого вроде близких по характеристикам ЗРК.

      СР-10 машина совсем другого класса, он вдвое легче чем Як-130 и МиГ-АТ, имеет один двигатель, не предназначен для имитации управления боевой машиной или боевой подготовки. СР-10 — самолёт для первоначального обучения — взлёт-посадка, пилотаж, полёт по маршруту в ПМУ и вот это всё. Но на эту роль ВВС уже заказали Як-152.

      • 1
        Нет аватара Инженер2015
        09.10.1814:16:10

        пережиток советского ещё «промышленного феодализма» благодаря которому на вооружении одновременно стояли, например, Т-64/72/80, да и сейчас стоит много всякого вроде близких по характеристикам ЗРК

           

        целиком согласен. писал как-то то же самое на этом форуме, но тогда меня фанатики камнями закидали, не приводя контраргументов

        • 1
          Нет аватара абрамыч
          09.10.1814:54:29

          Это не пережиток.Всему свое время.

          • 2
            Нет аватара guest
            09.10.1815:37:21

            Времена феодальной раздробленности в государстве кончились ещё при Иване Грозном, а при СССР она буйно проявилась в науке и промышленности развалившихся на множество «удельных княжеств» каждое из которых «тянуло одеяло на себя» не считаясь ни с пользой для дела, ни с возможностями экономики.

            • 0
              Нет аватара абрамыч
              09.10.1815:53:32

              Это было есть и будет всегда.Значит это нормально.Сейчас это субъекты федерации тянут на себя.Киргизии простили 230 млн долл. к примеру.

      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Антон СПб
    09.10.1811:18:01

    Кстати, про «беспилотный вариант», хоть и не по теме ЯК-130 — никто не в курсе что там с «Альтаиром»?

    А то сегодня заголовки, что «отказались от дальнейших работ по нему».    

    • 1
      Нет аватара all-rulez
      09.10.1811:41:32

      по-моему там финансовые тёрки или типа того.

      а даже если и не будут его делать, то хоть ниокр и прочее пригодятся в дальнейшем. хотя конечно обошёлся он не дёшево.

    • 4
      Нет аватара guest
      09.10.1814:20:03

      Журнашлюх давно пора перевоспитывать методами Пол Пота чтобы не стремились из любой новости сделать «всё пропало, клиент уезжает». От «Альтаира» не отказались, но шерстят работавшую над ним группу и собираются передать тему на Ульяновский авиазавод.

      • 0
        Нет аватара flagmin
        10.10.1817:40:20

        Уральский. Уральский завод гражданской авиации.

    • 3
      Нет аватара абрамыч
      09.10.1814:45:03

      Не отказались -передали заказ другой фирме.

    • Комментарий удален
    • 0
      vassso1 vassso1
      09.10.1821:14:00

      Вот как раз сегодня хорошая статья по этому поводу вышла

       https://bmpd.livejournal.com/3371103.html 

      Коротко: не всё так хорошо, как хотелось бы, но не всё так плохо как могло бы быть…

    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        11.10.1802:33:20

        бабло осваивала фирма которая никогда этим не занималась — небыло не кадров не технических средств

        Прежде, чем просто повторять клевету и набросы от беспринципного и ангажированного журнаглизда Латыпова, прочитайте на досуге что-нибудь по истории ОКБ СА «Сокол», и задумайтесь по какой причине ему было присвоено имя М.П. Симонова.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара guest
            11.10.1818:27:58

            ху из лытыпова? результ говорит сам за себя.

            Судя по тому, как вы лихо оперируете ЕГО сплетнями и враньем — статейку в данной желтой онлайн-газетенке вы читали. Либо пререпосты на Взгляде,БМПД и пр., что не принципиально.

            Орион и Альтаир начинали создавать в одно время — в результате один есть второго нет

            Тот,который якобы «есть» (по ОКР «Иноходец) от «Кронштадта». Последний раз его единственный летный прототип, взлетным весом в тонну, полезной нагрузкй в 200 кг, и 120-сильным «Ротаксом" был представлен широкой публике больше года назад.

            •  © cs9.pikabu.ru

            И с тех пор о нем ничего не слышно.

            Тот, которого якобы «нет», взлетной 5 тонн, с двумя RED A03 / V12 по 500 лс, был представлен уже как минимум ТРЕМЯ летными прототипами, неоднократно показан (вместе с производством) всем ОТВЕТСТВЕННЫМ и заинтересованным лицам. Верховному в том числе.

            Первый

            •  © cdn.fishki.net

            Второй

            •  © aftershock.news

            Третий

            •  © s19.postimg.cc

            Отредактировано: Дмитрий С.~18:36 11.10.18
            • Комментарий удален
              • 0
                Нет аватара guest
                12.10.1800:04:48

                пустой треп вообщем то

                Вы про этот перл: «…прикрутят все то что используется для управления в Форпосте как на борту БПЛА так и в наземном комплексе — и вуаля новый тяжелый БПЛА готов.»?

                Тут даже спорить не буду.    «Прикрутить что-то» от от лицензиннного богоизбранного Серчера на наш тверезовый Альтаир — это лютый треп.   

                посмотрим что будет закупать МО, а так пока одни слухи и догадки

                И вновь вы правы: оперировать слухами и догадками — это не наш метод. Наш метод: «.не читал, но осуждаю!»

          • 0
            Нет аватара guest
            11.10.1818:59:56

            Да и арест главы ОКБ Симонова явно был не просто так.

            Конечно, не просто — у нас просто так не арестовывают. Особенно — если ты частник (ОАО), «тащишь» потенциально очень прибыльную тему и у тебя при этом еще и конфликт интересов среди акционеров.   

            конечный результат то что проект закрыли и отдали УЗГА

            Никто на официальном уровне эти «хотелки» Чемезова и Григорьева(по поводу «отдали УЗГА») пока не подтвердил. Тем более по поводу «закрыли». Наоборот, есть официальное заявление Борисова о том, что НИР по теме ТБЛА будут завершены до конца года. Это напрямую показывет, что обязательства по контракту ОКБ выполняет, а все эти шелкоперы, любящие трындеть про «неназванные источники», в основном получают информацию из собственны дурных голов.

  • 0
    Нет аватара guest
    09.10.1816:54:42

    Кто в курсе-прокомментируйте.

    Что если поставить на штумовики и вертолеты твердотопливый ускоритель для удирания от ПЗРК? Если электроника обнаружит запуск ракеты, то самолет или вертолет резко взмывает вверх.

    При этом он сбрасыввет горящую твердотпливную шашку, а турбореактивный двигатель выключает. Ракета не может отличить,

    где ловушка, а где самолет с твердотопливным ускорителем и лети не туда.

    • 0
      Нет аватара guest
      09.10.1818:41:15

      Чем плохи обычные тепловые ловушки?

      • 0
        Нет аватара guest
        21.01.1922:00:31

        У них другой спектр свечения пламени чем у газов из сопла турбореактивного двигателя.

    • 0
      Павел П Павел П
      09.10.1819:58:48

      Дальность поражения ПЗРК до 5000 м, скорость ракеты в среднем 600м\с. Обычно стреляют до 2000-3000 м. Вот и считайте что можно сделать за 5-8 секунд. Обычно тепловые ловушки отстреливают заранее когда идут на опасной высоте над опасным районом надеясь что система наведения захватит ловушку, а не самолёт\вертолёт по другому никак.

      На счёт не может отличить. Может. В современных ГСН стоит очень продвинутая система распознавания.

      Отредактировано: Павел П~20:03 09.10.18
      • 1
        Нет аватара guest
        09.10.1821:35:57

        Тепловую ловушку из горящего металла от струи турбины на керосине отличит. А струю газов твердотопливного ускорителя от струи газов ловушки на том же твердом топливе?

        А если так сделать, что ловушка в воздухе тоже двигается вперед, а не падает камнем вниз? А если сбрасывать планирующие мины направленного осколочного действия, можно и на парашютах. Самолет засек пуск ПЗР и отстегнул две- три таких мины. ракета мимо них пролетает-тут-то они и взрываются и уничтожают ту ракету осколками. Есть же противоторпедные торпеды/бомбы.

        Но все это, конечно, если в последний момент заметил.

        Можно еще телескопическую трубу для газов из турбины сделать, чтобы ракета взорвалась у конца той трубы, подальше от летательного аппарата.

        Отредактировано: Denis Grabov~22:03 09.10.18
  • 1
    Вежливый Вежливый
    09.10.1819:34:44

    Хороший самолёт. Главное чтобы для России.

  • 0
    Нет аватара guest
    09.10.1821:39:31

    А почему нет штурмовиков-бипланов? Мог бы лететь высоко, но медленно. Самый раз для большой точности и защиты от ПЗРК. И с пропеллером, чтобы экономичнее был .

    Можно и автожир сделать. Еще медленне .

    Все равно, как вертолет так и штурмовик не имеют шансов против истребителей и непереносных систем ПВО.

    Да, конечно, иногда надо сблизи посмотреть. Но для этого можно повесить побольше брони и взчть поменьше топлива. А для этого надо поставить два ТВД, сзади и спереди, как у До 335. Во-первых, максильная скорость будет под 900. Во-вторых, если один подобьют, то есть второй, и они далеко друг от друга. В -третьих, при полете над опасным местом можно передний выключить, чтобы ракета не летела на кабину летчиков.

    Отредактировано: Denis Grabov~20:52 10.10.18
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара guest
        10.10.1819:47:59

        Разве не могут современная электроника, навигация, гиростабизированная оптика с ИК -спектром, машинное зрение и малая скорость не могут компенсировать большую высоту? Если СВП 24 для СУ 24 и 34 имеет точность не хуже 20 м, то на меньшей скорости будет еще точнее.

        • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара guest
            10.10.1821:56:41

            Я полагаю, что беспилотники не всегда могут заменить человека. У Израиля и США остаются на вооружении пилотируемые вертолеты. Наверно это нужно для патрулирования. Беспилотники, к примеру, если пропала свчзь ничего не смогут кроме скромных возможностей искусственного интеллекта. И реагирует они намного медленне в быстро менчющейся ситуации. А если дело где-то в городе происходит,как в Алеппо ,Мосуле, Ракке, Грозном, то издержки удаленного управления могут стоить сотни жизней мирных жителей. И израильские Спайки это тоже дорогое оружие.

            И если опервтор бпла за много километров будет смотреть через камеру и этого будет достаточно, то пилот штурмовика тоже посмотрит на дисплей, если будет надо.

            От двигателя же штурмовика не требуется околозвуковых скоростей, в этом отличие от истребителей-бомбардировщиков. СУ 25 развивает скорость километров 800-900 в час.

            А вообще этот самолет для меньших скоростей.

            До 335 имел тандемную схему расположения двигателей. Тяга их складывалась, а лобовое сопротивление было как у одномоторного самолета. Был он поршневой. Его макстмальная скорость составлчла 750-770 км/ч. Значит, имей он турбовинтовые двигатели, он бы разгончлся и до 850. До 850 разгоняется и Ту 95. Он намного экономичнее реактивных самолетов когда летает на нормальной для него скорости в 600 км/ч. И он не тандемный, его четыре винта имеют лобовое сопротивление четврех винтов. И это еще с лопастями геометрии 50х годов. А если импеллеры поставить то мет еще процетов на 10 будет экономичнее. Значит можно будет взять еще литров на 50 или на 100 меньше керосина и больше брони.

            Отредактировано: Denis Grabov~22:00 10.10.18
            • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,