MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 08 октября 12
132

Очередная партия Як-130 для ВВС России

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал Министерству обороны России очередную партию из 3-х учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты имеют бортовые номера 37-39 «красный» нового образца.

Фото с сайта russianplanes.net

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 1
    Нет аватара all-rulez09.10.18 09:31:18

    на фоне навязчивого желания запустить МИГ-АТ и СР-10, по причине достаточной дороговизны ЯКа, не стоит-ли попробовать сделать облегченную версию 130-ого? хотя вряд-ли это реально, но было-бы правильно унифицировать.

    • 0
      Нет аватара Инженер201509.10.18 09:34:08

      я бы подумал о беспилотном варианте Як130

      • 8
        A_SEVER A_SEVER09.10.18 09:44:48

        я бы подумал о беспилотном варианте Як130
        Зачем нужен беспилотный учебный самолёт, предназначенный для обучения пилотов?

        • 0
          Нет аватара Инженер201509.10.18 09:48:15

          не в учебном варианте разумеется

          в ударном исполнении

          тем более что як130 и так может нести вооружение, у него электронная начинка

          • 6
            A_SEVER A_SEVER09.10.18 10:02:10

            в ударном исполнении
            У наших ВВС все Як-130 учебно-боевые, чисто ударный вариант предлагается на экспорт в те страны, которые не могут себе позволить современные многофункциональные истребители.

            • 0
              Нет аватара Инженер201509.10.18 14:06:55

              вы отвечаете на мои коментарии не читая их.

              .

              речь идет о ударном беспилотнике на базе як 130.

              • 2
                A_SEVER A_SEVER09.10.18 14:15:30

                вы отвечаете на мои коментарии не читая их

                Я прочитал Ваши комментарии.

                Мне кажется Як-130 не лучшая платформа для беспилотника — в качестве тактического беспилотника он слишком большой, в качестве стратегического наоборот маленький.

                • 1
                  Нет аватара Инженер201509.10.18 14:22:08

                  ну вот, уже по теме

                  от части согласен, он не создавался как бпла и не идеально подходит.

                  но вполне можно было дешево обкатать новые нам технологии бпла и создать работоспособную машину за небольшие деньги.

                  да и вес можно облегчить убрав все что связано с пилотами и таким образом увеличить дальность полета или боевую нагрузку

      • 0
        Нет аватара all-rulez09.10.18 10:07:29

        «подумал о беспилотном варианте Як130"

        роботов обучать?

        Отредактировано: all-rulez~10:07 09.10.18
        • 0
          Нет аватара Инженер201509.10.18 14:12:05

          убрать системы связанные с жизнеобеспечением пилотов и поставить компьютер который управляет всем.

          .

          это не должно быть сложно на мой взгляд, так как у як130 и так электронная начинка. количество доработок в этом современном самолете не должно быть огромным.

          .

          интересно, анализировали ли этот вариант прежде чем создавать с ноля ударный бпла"охотник"

      • 0
        Нет аватара amk660609.10.18 18:41:55

        Не один ты.

        Ещё когда первые Як-130 начали поставляться в учебные части, зашёл разговор об возможном использовании его также в роли лёгкого штурмовика. А поскольку тогда же гуляли идеи об ударных беспилотниках, разработчики заявили, что планируют разработать для него систему дистанционного управления, позволяющую превращать его в боевой дрон.

        • Комментарий удалён
    • 5
      Нет аватара guest09.10.18 14:11:25

      МиГ-АТ делался по тому же заданию, что Як-130 и проиграл ему на конкурсе. Он не легче и не дешевле, а попытки его пропихнуть — пережиток советского ещё «промышленного феодализма» благодаря которому на вооружении одновременно стояли, например, Т-64/72/80, да и сейчас стоит много всякого вроде близких по характеристикам ЗРК.

      СР-10 машина совсем другого класса, он вдвое легче чем Як-130 и МиГ-АТ, имеет один двигатель, не предназначен для имитации управления боевой машиной или боевой подготовки. СР-10 — самолёт для первоначального обучения — взлёт-посадка, пилотаж, полёт по маршруту в ПМУ и вот это всё. Но на эту роль ВВС уже заказали Як-152.

      • 1
        Нет аватара Инженер201509.10.18 14:16:10

        пережиток советского ещё «промышленного феодализма» благодаря которому на вооружении одновременно стояли, например, Т-64/72/80, да и сейчас стоит много всякого вроде близких по характеристикам ЗРК

           

        целиком согласен. писал как-то то же самое на этом форуме, но тогда меня фанатики камнями закидали, не приводя контраргументов

        • 1
          Нет аватара абрамыч09.10.18 14:54:29

          Это не пережиток.Всему свое время.

          • 2
            Нет аватара guest09.10.18 15:37:21

            Времена феодальной раздробленности в государстве кончились ещё при Иване Грозном, а при СССР она буйно проявилась в науке и промышленности развалившихся на множество «удельных княжеств» каждое из которых «тянуло одеяло на себя» не считаясь ни с пользой для дела, ни с возможностями экономики.

            • 0
              Нет аватара абрамыч09.10.18 15:53:32

              Это было есть и будет всегда.Значит это нормально.Сейчас это субъекты федерации тянут на себя.Киргизии простили 230 млн долл. к примеру.

      • Комментарий удалён