143

Очередная партия Як-130 для ВВС России

  •  © Фото из открытых источников

Сегодня Иркутский авиационный завод, входящий в ПАО «Корпорация «Иркут», передал Министерству обороны России очередную партию из 3-х учебно-боевых самолётов Як-130. Самолёты имеют бортовые номера 37-39 «красный» нового образца.

Фото с сайта russianplanes.net

читать полностью

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 1
    Нет аватара all-rulez
    09.10.1809:31:18

    на фоне навязчивого желания запустить МИГ-АТ и СР-10, по причине достаточной дороговизны ЯКа, не стоит-ли попробовать сделать облегченную версию 130-ого? хотя вряд-ли это реально, но было-бы правильно унифицировать.

    • 0
      Нет аватара Инженер2015
      09.10.1809:34:08

      я бы подумал о беспилотном варианте Як130

      • 8
        A_SEVER A_SEVER
        09.10.1809:44:48

        я бы подумал о беспилотном варианте Як130
        Зачем нужен беспилотный учебный самолёт, предназначенный для обучения пилотов?

        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          09.10.1809:48:15

          не в учебном варианте разумеется

          в ударном исполнении

          тем более что як130 и так может нести вооружение, у него электронная начинка

          • 6
            A_SEVER A_SEVER
            09.10.1810:02:10

            в ударном исполнении
            У наших ВВС все Як-130 учебно-боевые, чисто ударный вариант предлагается на экспорт в те страны, которые не могут себе позволить современные многофункциональные истребители.

            • 0
              Нет аватара Инженер2015
              09.10.1814:06:55

              вы отвечаете на мои коментарии не читая их.

              .

              речь идет о ударном беспилотнике на базе як 130.

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                09.10.1814:15:30

                вы отвечаете на мои коментарии не читая их

                Я прочитал Ваши комментарии.

                Мне кажется Як-130 не лучшая платформа для беспилотника — в качестве тактического беспилотника он слишком большой, в качестве стратегического наоборот маленький.

                • 1
                  Нет аватара Инженер2015
                  09.10.1814:22:08

                  ну вот, уже по теме

                  от части согласен, он не создавался как бпла и не идеально подходит.

                  но вполне можно было дешево обкатать новые нам технологии бпла и создать работоспособную машину за небольшие деньги.

                  да и вес можно облегчить убрав все что связано с пилотами и таким образом увеличить дальность полета или боевую нагрузку

      • 0
        Нет аватара all-rulez
        09.10.1810:07:29

        «подумал о беспилотном варианте Як130"

        роботов обучать?

        Отредактировано: all-rulez~10:07 09.10.18
        • 0
          Нет аватара Инженер2015
          09.10.1814:12:05

          убрать системы связанные с жизнеобеспечением пилотов и поставить компьютер который управляет всем.

          .

          это не должно быть сложно на мой взгляд, так как у як130 и так электронная начинка. количество доработок в этом современном самолете не должно быть огромным.

          .

          интересно, анализировали ли этот вариант прежде чем создавать с ноля ударный бпла"охотник"

      • 0
        Нет аватара amk6606
        09.10.1818:41:55

        Не один ты.

        Ещё когда первые Як-130 начали поставляться в учебные части, зашёл разговор об возможном использовании его также в роли лёгкого штурмовика. А поскольку тогда же гуляли идеи об ударных беспилотниках, разработчики заявили, что планируют разработать для него систему дистанционного управления, позволяющую превращать его в боевой дрон.

        • 0
          Нет аватара AlexCrazy
          09.10.1822:11:31

          а в чем смысл этого беспилотного картонного штурмовика — то есть в чем смысл беспилотности самолета в котором отлично может работать пилот. Только не стоит опять заводить шарманку о жизни пилота тд и тп, стоимость жизни военного пилота четко определена выплатами при его гибели и стоимости обучения при жизни — на этом расходы для МО заканчиваются и эта сумма как правило намного меньше стоимости даже такого дешманского самолета как як130, не говоря о МФИ.

          шурмовик-БПЛА должен быть априори беспилотным без возможности засунуть туда пилота — то есть необходимо избавится от заброневого пространства как на том же су 25 — это огромная экономия на броне, на защищенном объему, так же экономия по массе на системах жизнеобеспечения. То есть при тех же вводных беспилотный су25 — будет более живучий, при этом легче что даст возможность либо дальше лететь либо больше нести .

          Но естественно надо создавать самолет с нуля, а не строить беспилотные поделки на пилотируемых бортах.

          Отредактировано: AlexCrazy~22:12 09.10.18
    • 5
      Strange Hunter Strange Hunter
      09.10.1814:11:25

      МиГ-АТ делался по тому же заданию, что Як-130 и проиграл ему на конкурсе. Он не легче и не дешевле, а попытки его пропихнуть — пережиток советского ещё «промышленного феодализма» благодаря которому на вооружении одновременно стояли, например, Т-64/72/80, да и сейчас стоит много всякого вроде близких по характеристикам ЗРК.

      СР-10 машина совсем другого класса, он вдвое легче чем Як-130 и МиГ-АТ, имеет один двигатель, не предназначен для имитации управления боевой машиной или боевой подготовки. СР-10 — самолёт для первоначального обучения — взлёт-посадка, пилотаж, полёт по маршруту в ПМУ и вот это всё. Но на эту роль ВВС уже заказали Як-152.

      • 1
        Нет аватара Инженер2015
        09.10.1814:16:10

        пережиток советского ещё «промышленного феодализма» благодаря которому на вооружении одновременно стояли, например, Т-64/72/80, да и сейчас стоит много всякого вроде близких по характеристикам ЗРК

           

        целиком согласен. писал как-то то же самое на этом форуме, но тогда меня фанатики камнями закидали, не приводя контраргументов

        • 1
          Нет аватара абрамыч
          09.10.1814:54:29

          Это не пережиток.Всему свое время.

          • 2
            Strange Hunter Strange Hunter
            09.10.1815:37:21

            Времена феодальной раздробленности в государстве кончились ещё при Иване Грозном, а при СССР она буйно проявилась в науке и промышленности развалившихся на множество «удельных княжеств» каждое из которых «тянуло одеяло на себя» не считаясь ни с пользой для дела, ни с возможностями экономики.

            • 0
              Нет аватара абрамыч
              09.10.1815:53:32

              Это было есть и будет всегда.Значит это нормально.Сейчас это субъекты федерации тянут на себя.Киргизии простили 230 млн долл. к примеру.

      • 1
        Нет аватара AlexCrazy
        09.10.1822:13:44

        ой, а расскажите про близкие по характеристикам ЗРК что стоят на вооружении от разных производителей желательно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,