MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
28 января 22
156

В Новосибирске завершились испытания полностью алюминиевого авиадвигателя

  • Полностью алюминиевый двигатель / НГТУ
  • Полностью алюминиевый двигатель / НГТУ
  •  © nplus1.ru

Разработчики Новосибирского государственного технического университета завершили испытания полностью алюминиевого авиационного двигателя. Согласно сообщению университета, испытания состоялись на аэродроме Мочище под Новосибирском и были признаны полностью успешными. По словам профессора кафедры самолето- и вертолетостроения новосибирского университета Ильи Зверкова, по итогам многих часов работы микрометрические исследования силовой установки не показали износа.

Алюминий традиционно используется в конструкции авиационных двигателей вместо стали для снижения общей массы силовых установок. При этом из алюминия выполняются только ненагруженные или слабонагруженные детали и узлы, например, блок цилиндров, радиаторы охлаждения или поршни. Все остальные элементы, как, например, гильзы цилиндров или различные шестерни, изготавливаются из различных сплавов стали.

По утверждению разработчиков из Новосибирского государственного технического университета, их авиационный поршневой двигатель полностью изготовлен из алюминия, благодаря чему удалось снизить массу силовой установки на 30-40 процентов по сравнению с сопоставимой по размерам и мощности традиционной установки со стальными деталями. Расчетная мощность полностью алюминиевого двигателя увеличилась на 40 лошадиных сил и составила 400 лошадиных сил (294,2 киловатта). Установка работает на бензине АИ-95.

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/QZ-WgvtLVX4?enablejsapi=1&origin=https%3A%2F%2Fnplus1.ru

Для обработки алюминиевых деталей двигателя использовалась технология плазменно-электролитического оксидирования, разработанная Институтом неорганической химии. Эта технология позволяет получить на поверхности алюминиевой детали тонкий слой корунда, кристаллического α-оксида алюминия. Такой минерал отличается от алюминия высокими твердостью и температурой плавления. По итогам испытаний двигателя износа слоя искусственного корунда микрометрические приборы не показали.

  •  © nplus1.ru

При этом во время испытаний на одной из деталей образовался скол слоя корунда, в результате чего нарушилось уплотнение системы циркуляции масла, и двигатель начал дымить. Разработчики утверждают, что эта неполадка связана с производственным браком исходной алюминиевой детали. Экспериментальный образец полностью алюминиевого двигателя был собран специально для учебного самолета Як-52. Это уже не первые испытания силовой установки. Испытания двигателя проводились с января 2018 года.

  •  © nplus1.ru

Конструкторы также спроектировали серийную версию алюминиевой силовой установки, в которой вместо Н-образной схемы расположения цилиндров использовали V-образную. Благодаря этому удалось уменьшить габариты двигателя, сделав его пригодным для установки на учебные самолеты Як-18Т, пассажирские Ил-103 и и амфибии Бе-103. Двигатель спроектирован по модульной схеме с двумя силовыми блоками мощностью 200 лошадиных сил каждый. Масса силовой установки составит 98 килограммов.

  •  © nplus1.ru

Следует отметить, что прежде предпринимались попытки создать полностью алюминиевые двигатели для автомобилей и мотоциклов. Такие силовые установки даже выпускались серийно. В частности, короткий период времени в 1990-х годах в США продавались автомобили BMW с двигателями M60, сделанными полностью из алюминия. В них все нагруженные детали имели никель-кремниевое покрытие. Такие установки относительно быстро выходили из строя из-за быстрого разрушения защитного слоя, вызванного серой в горючем. Особенно часто это явление проявлялось в Западной Европе и в России.

Василий Сычёв, N+1 Интернет-издание

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: nplus1.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • -4
    Нет аватара абрамыч28.01.19 15:35:40

    че та не верится.

    • 8
      Е.Юрий Е.Юрий28.01.19 16:11:58

      Уже год как появилась информация о его испытаниях. Сейчас, видимо, была проведена работа над ошибками.

      ©Видео с youtube.com

       https://www.sdelanounas.ru/blogs/103142/ 

      Отредактировано: Е.Юрий~16:57 28.01.19
      • Комментарий удалён
        • -1
          Нет аватара guest29.01.19 19:58:17

          Уже все скурено. Смотрите струнолеты Юницкого.

          • Комментарий удалён
  • 14
    Нет аватара Испытатель28.01.19 17:57:12

    Главное что работа идёт. Проблемы и недочеты устраняются. Со временем доведут до ума. Перспективы для движка весьма достойные. И основное, что данное изделие — наше!

    Отредактировано: Испытатель~17:58 28.01.19
    • 0
      Нет аватара Toplevel29.01.19 09:43:29

      Пока будут доводить до ума эра двигателей внутреннего сгорания закончиться, см сообщение выше от Николая Арбаева

  • 7
    Нет аватара guest28.01.19 18:36:43

    Да меня вообще удивляет почему у нас богачи не вкладывают деньги в подобные проекты.Неужели никому из богатых людей не интересно сделать подобный авиационный двигатель мирового уровня,к то муже вложения окупятся со временем,а если да же и прогоришь то деньги не большие для например владельца металлургического комбината или для хозяина крупной торговой сети.

    • 16
      Нет аватара guest28.01.19 19:44:50

      Не интересно. Наши богачи поимели своё богатство на халяву, и просто делают так, чтобы оно у них как-то осталось, принося стабильный доход. Они это не строили. Они не знают как это строить. Соответственно они не знают, как вообще созидать. Поэтому и поникли лютики у пройдохи Прохорова с ё-мобилем, хотя там было очень огромное зерно инноваций и передовых технологий. Всё что сейчас работает, в основе — старые советские заводы, которые, понятно, модернизируют. И очень мало пром. заводов созданных с нуля. Поэтому им проще прикупить акций где-то за лужей, чем вложить эти деньги в реальное производство в России.

      • -1

        Соглашусь с тобой. Есть такое.

      • 4
        Нет аватара guest28.01.19 23:36:08

        Посмотрите, что делает НОВАТЭК Михельсона на Ямале, вас это успокоит

      • 0
        Badassgoliath Badassgoliath29.01.19 09:37:20

        Они это не строили. Они не знают как это строить. Соответственно они не знают, как вообще созидать.

        А типа в забугорье инвесторы точно знают? Инвестор и не обязан знать, как строить, он даёт деньги и на них нанимаются те, кто всё это знает.

      • 2
        Нет аватара siberia201229.01.19 14:48:03

        Прохоров вообще уважение в глазах людей потерял последнее, когда не довёл до ума свой ё-мобиль.

    • 7
      Нет аватара guest28.01.19 20:01:32

      dinis karabliov, ну почему, умные и те кто не собираится валить очень даже вкладываются ;)

      • 2
        Нет аватара guest28.01.19 21:23:24

        Например.

        • Комментарий удалён
        • 0
          Нет аватара guest29.01.19 03:09:26

          КосмоКурс.

        • -1
          Нет аватара guest29.01.19 09:33:41

          dinis karabliov, Олег Тинькофф, Частный бизнес в Крымский Мост

    • -1
      Нет аватара guest28.01.19 20:26:52

      знакомый рассказывал, что был (а может до сих пор есть) такой олигарх в Краснодаре. Который давал денег столько, сколько нужно.Но при этом фирму, которая занимается этим делом оформлял на себя или своих приближенных. Соответственно, и права на будущее изделие тоже себе присваивал. В итоге после изготовления опытного образца, если он был удачным, дальнейшие исследования практически прекращались, т.к. этот самый олигарх старался выжать с этого максимум прибыли и на дальнейшее развитие выделял мало, изобретатели вскоре уходили из этих фирм, т.к. уже не видели там себя…

      • 5
        Нет аватара guest29.01.19 03:11:28

        Какой ужас!    

        А ты думал, инвесторы деньги дают без встречных условий?

        Венчурные капиталисты, например, посадят своих директоров, и тебя же турнут из состава при первых признаках недовольства. Да и вообще, деньги даются под будущий возврат, а возврат надо обезопасить. А как? Правильно, передачей прав.

        Отредактировано: Vladimir Dyuzhev~03:11 29.01.19
        • 1
          Нет аватара guest29.01.19 20:28:24

          этот инвестор не думал о дальнейшем развитии предприятий. Если бы так поступали все, то не было бы ни эппла, ни майкрософта ни других мегакорпораций…

      • 1
        Badassgoliath Badassgoliath29.01.19 09:43:58

        Но при этом фирму, которая занимается этим делом оформлял на себя или своих приближенных.

        Вот негодяй! Не даёт денег просто так, какие-то гарантии ему нужны. То ли дело в заграницах! Приходишь к богатею, мол, изобрёл я чудо-прибор, надо денег, а он тебе: «Бери сколько хочешь! О чём речь! Тебе в каких купюрах отсыпать, на какой счёт перевести? Только скажи. Бери и твори, двигай науку и технику! А я счастлив уже тем буду, что поспособствовал. Самому-то мне ничегошеньки не надо».

    • 1
      Нет аватара Ил-229.01.19 10:39:38

      Потому что рынка нет в России для этого мотора такого масштаба что бы окупить инвестиции в разумные сроки.Так что 1 инвестор при таких маленьких масштабах — государство. Что как полагаю и происходит — этот мотор явно строят с господдержкой.

      Единственный рынок в мире который может себе позволить окупить такие разработки США, но там своих полно.

      • 0
        Нет аватара guest29.01.19 13:47:03

        Вот и нужны меценаты.

  • 13
    Птичка Грач Птичка Грач28.01.19 18:44:06

    Отличная новость    создать двигатель для сверхлегких и легких ЛА с высокой удельной мощностью по массе достойная задача … если я правильно понял то имеются успехи в обеспечении достойного ресурса … удачи на пути доводки и внедрения в серию    

    • 0
      Нет аватара Пехота29.01.19 23:21:49

      Для ряда ЛА, например ударных БПЛА-камикадзе (типа удешевлённых крылатых ракет с поршневым мотором) — ресурс такого уж значения не имеет. зато важен вес.

  • 6
    Нет аватара guest28.01.19 19:19:54

    Статья как-то ниочём. Что значит «первый в мире полностью алюминиевый двигатель» — у него коленвал, шатуны, пальцы, шестерёнки в редукторе итп детали алюминиевые? Тогда да — это достижение. Но надо было расписать подробнее, а не в дебильном стиле «не имеющий аналогов».

    • 5
      Нет аватара Rash28.01.19 19:58:53

      Дебильный стиль как водится, у журнализда. Надо же подать новость, «не имеющую аналогов».

    • 8
      Нет аватара dimKC28.01.19 19:59:26

      Конечно создатели двигателя не подписались бы под этой статьей о «полностью алюминиевом». Они прекрасно понимают, что это журналистская гипербола. Выхлопные клапаны и седла из любого алюминиевого сплава нежизнеспособны, то же можно сказать сказать о пружинах клапанов. Не представляю алюминиевых колец на поршне. Цепная передача и звездочка — однозначно сталь. Шпильки силовые и метиз — сталь, выхлопные патрубки — сталь. Маховик коленчатого вала облегченный — смысл его предназначения нарушается. Распредвал? Шатун у них похоже алюминиевый, напомню на старых танках с двигателями типа Д6-12 лет 40 назад проводились испытания с титановыми шатунами и, кажется, из алюминиевых сплавов — работали неплохо, на Д-20 были алюминиевые и блок и головка. По видимому у них алюминиевые головка, поршень, блок цилиндров и картер. Возможно — но сомневаюсь и гильза цилиндров — а то о каком малом износе идет речь.

      Отредактировано: dimKC~20:00 28.01.19
      • 0
        Нет аватара guest28.01.19 20:18:45

        Может быть вы обратили внимание на слова точная механика? Зачем нужны кольца? Правильно для герметизации. При точном изготовлении пар и расчете их температурной деформации возможно обеспечить очень малый зазор ну, а износ устраняется покрытием пар поверхностей. Про клапаны при хорошем теплоотводе ну и так далее.

        Отредактировано: Юрий Липатов~20:19 28.01.19
      • 0
        Нет аватара guest28.01.19 20:20:26

        С алюминиевыми блоками, картерами, головками и поршнями двигатели уже лет сто делают если не больше. Даже двигатели с алюминиевыми цилиндрами без стальных гильз(напыление зеркал из никасиля итп сплавов) появились лет пятьдесят назад — первое применение было на автомобилях Porsche в 1970 году. Так что остаются самые «неудобные» для алюминия детали — коленвал, шатуны, пальцы, поршневые кольца, детали ГРМ включая клапана, редукторы и вот это всё.

        • 1
          Нет аватара guest28.01.19 20:30:54

          Двигатели бывают и без клапанов например двухтактными. Смесь можно впрыскивает форсункой и т. д.

    • 1
      Нет аватара guest28.01.19 20:02:52

      Слово полностью вам ни о чем не говорит? Или вы можете заменить институт точной механики при расчетах, тем более такой великой школы как Новосибирский академгородок?

      • -1
        Нет аватара guest28.01.19 20:27:00

        Нет, ни о чём не говорит. Они сделали из алюминия поршневые кольца? Распредвалы? Клапана?

        • 2
          Нет аватара guest28.01.19 20:35:40

          Я же вам написал пара поршень цилиндр без зазора. Клапана, если они есть, без пружин — точный привод. Может быть и без клапанов если двухтактный двигатель. Просто знаю академгородок и на что они способны. Здесь другая проблема точность при массовом производстве. Кстати обратил внимание на цилиндр похоже двигатель двухтактный судя по трубе выхлопа и головке цилиндров.

          Отредактировано: Юрий Липатов~21:01 28.01.19
          • 2
            Е.Юрий Е.Юрий28.01.19 21:35:23

            Может быть и без клапанов если двухтактный двигатель

            Так он и есть двухтактный    На видео есть момент где он разобранный   

            • 0
              Нет аватара guest28.01.19 23:42:39

              Если двухтактный, то о какой экономичности можно говорить?

              по сравнению с чугунными двухтактными, тогда да

    • Комментарий удалён
      • 0
        Нет аватара Solncevorot02.02.19 14:39:38

        Алюминий, блин, с одной л! С одной!

        • Комментарий удалён
  • Комментарий удалён
  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий29.01.19 02:28:28

    youtu.be/qwJNbK12Bao

    Не встраивается видео к сожалению.

    Отредактировано: Е.Юрий~02:32 29.01.19
  • 0
    rvk rvk29.01.19 06:28:00

    Это не первый в мире полностью алюминиевый двигатель. 1990-х годах в США продавались автомобили BMW с двигателями M60, сделанными полностью из алюминия

  • -1
    S G S G29.01.19 07:59:38

    Гильзы и шестерни заменили на алюминий и это облегчило на 30-40%? Что-то не верится.

  • Комментарий удалён
    • 2
      Нет аватара guest29.01.19 10:11:48

      В данном случае имеет место быть покрытие корундом(оксид алюминия) который твёрже и устойчивее всяких никасилов. Так что вопрос в себестоимости и возможности широкого внедрения подобных покрытий.

  • 2
    Михаил Хохлов Михаил Хохлов29.01.19 10:02:21

    Статья должна быт от разработчика, а так, масса вопросов и комментарии на уровне сплетен и версий.

  • 1
    Vovantro Vovantro29.01.19 14:18:21

    В Як-18Т устанавливать? Хммм… Я когда-то в аэроклубе как раз летал на Як-18Т. В 1993 году ещё. Помню, что движок там совсем не так резко раскручивался, как в этом видео. Жесть так то разница. Быстро алюминиевый движок то, обороты набирает. Интересно было бы посмотреть как бы выглядел Як-18Т с таким движком!