MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
06 февраля 728
127

В России идет строительство 16-ти крупных электростанций

В предыдущей публикации я сделал обзор запущенных в 2018 году электростанций. А теперь посмотрим какие же еще электростанции строятся в России на данный момент. Всего я насчитал 16 крупных объектов мощностью свыше 100МВт. Среди них энергоблоки трех АЭС, одна плавучая АЭС (за сложность и инновационность идет в зачет), две ГЭС. Остальные электростанции тепловые.

1. Нововоронежская АЭС-2

  •  © Фото из открытых источников

На энергоблоке № 2 Нововоронежской АЭС-2 стартовал последний крупный этап пуско-наладочных работ перед физпуском — горячая обкатка реакторной установки.Она должна подтвердить работоспособность основного и вспомогательного оборудования и систем реакторной установки уже в проектных режимах на рабочих параметрах.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 5
    rvk rvk06.02.19 15:57:31

    Эх, как жаль что все, кто умеет управлять нашей энергосистемой уже работают таксистами и парикмахерами (с)

    Не обижайтесь, но так можно к чему угодно докопаться, но я уверен что те кто принимал решения знают гораздо больше чем вы.

    • 1
      Нет аватара guest06.02.19 16:00:19

      Оскорблять не надо, это некрасиво. Если вы сами предлагаете — присоединяйтесь и делайте объективнее — так я это и делаю.

      Я в энергетике уже 18 лет работаю. И отнюдь не водителем.

      Отредактировано: Иван Петров~16:02 06.02.19
      • 1
        rvk rvk06.02.19 16:15:18

        Это просто афоризм. А так я конечно догадался что в энергетике. Но вы же не министр энергетики, верно? Просто, я как-то больше доверяю тем кто там внутри в теме принятия конкретных решений. Со стороны они могут казаться неверными, но мы просто можем не знать многих критериев.

        Отредактировано: rvk~16:15 06.02.19
        • 1
          Нет аватара guest06.02.19 16:20:03

          А почему вы исключаете вариант, что именно в теме?

          Ведь может именно так оказаться.

          Хотя, это это уже не относится к теме вашего материала.

          Если вас не затруднит — прокомментируйте то, что я написал, коль вы не согласны с моими данными.

          Ну, вместо того, чтобы на личности переходить.

          Отредактировано: Иван Петров~16:21 06.02.19
          • 2
            rvk rvk06.02.19 16:27:32

            Вы участвовали в принятии решений по строительстве критикуемых вами объектов? Если не участвовали то вы точно не в теме, а лишь наблюдаете со стороны.

            Я не будут комментировать, у меня для этого недостаточно знаний и компетенций. Но недостаток знаний не означает в свою очередь что я сразу же должен вам поверить и согласится с вашими доводами. Так как я просто не знаю мнения и доводов другой стороны, конкретно тех, кто принимал решения. Уверен у них они есть.

            • 0
              Нет аватара guest06.02.19 16:44:33

              Приходилось. И в принятии решений (не всех, которые помянул) и в реализации проектов (всех, которые помянул).

              И какими бы они не были, есть в них и доля моего труда.

              Комментариев у вас нет, компетенции и знаний недостаточно.

              Ясненько.

              Я же вам не предлагаю соглашаться — я просто сделал ваше сообщение чуть объективнее.

              • 1
                rvk rvk06.02.19 16:51:22

                Объективным оно станет когда будет мнение другой стороны.

                • 0
                  Нет аватара guest06.02.19 19:34:21

                  вы не услышите вторую сторону …

              • 2
                Нет аватара Novokuzn123406.02.19 17:46:40

                Про ПАТЭС — категорически не согласен.

                Это экспериментальная станция. Пусть она чрезмерно дорогая.

                Но её экономический эффект в том, что она своим функционированием рекламирует саму возможность и безопасность подобных плавучих станций. Сделает РОСАТОМ, доустим, через 5-6 лет хороший проект с оптимизацией затрат — и можно предлагать заказчикам в других странах.

                Вот, смотрите, — такая-же работает уже 5 (10) лет, и всё безопасно! всё работает!

                • -1
                  Нет аватара guest06.02.19 17:58:18

                  То, что вы написали, никак не противоречит тому, что я написал.

                  Именно это Росатом хочет — показать работу ПАТЭС как коммерческого и технологического объекта.

                  Но уже понятно, что если будут другие ПАТЭС, они точно будут другие, хотя бы в части РУ — там будет РИТМ-200 с КПД в 35%.

                  Там, помимо самой ПАТЭС, целый клубок — ВЛ, ТЭЦ Певек 1946 (или 1943) г., вывод БилАЭС (бл.1 уже остановлен) ну и потребители.

                  Щас в котёл рухнет ещё 50-70 ярдов и экономически обоснованный тариф улетит в космос. Хорошо, если в 40 руб/кВт-ч уложимся.

                  И придётся субсидировать из бюджета.

                  По ситу, это скрытое субсидирование Росатома.

                  Отредактировано: Иван Петров~17:59 06.02.19
                  • 0
                    Нет аватара Novokuzn123406.02.19 18:11:19

                        как же не противоречит? В своём сообщении Вы написали про ПАТЭС, что это «катастрофа»…

                    Я с этой оценкой не согласен.

                    Субсидирование Росатома в этом начинание (именно в этом начинании) — вполне, нормальная вещь. Почему бы его слегка не просубсидировать?

                    Отредактировано: Novokuzn1234~18:12 06.02.19
                    • -1
                      Нет аватара guest06.02.19 18:21:50

                      Но это правда бЯда в условиях Певека.

                      Просто вы знаете про проект по открытой инфе в инете и ТВ, я им занимался 4 года.

                      Впрочем, у каждого своя точка зрения. Это нормально.

                      А по-моему, хватит его субсидировать. Есть такая Госпрограммма по атомной энергетике.

                      Через неё в Росатом вкачивается море бабла, хотя и с тенденцией уменьшения.

                      Интересно то, что бюджетные деньги попадают в уставный капитал КРЭА и, потом, расходуются на строительство АЭС. Это большие деньги, в НВАЭС-2 около трети, например.

                      Забавно то, что эти стройки ДПМ. И КРЭА предъявляет к оплате всю стоимость Блока, т. е., и бюджетные тоже.

                      Внимательно смотрим за руками. Сначала получить бесплатный невозвратный бюджет, потом собрать его повторно с Потребителей да ещё и получить на него 10-11% доходности.

                      Отредактировано: Иван Петров~18:41 06.02.19
                  • 4
                    Нет аватара alvi06.02.19 21:51:07

                    Но уже понятно, что если будут другие ПАТЭС, они точно будут другие, хотя бы в части РУ — там будет РИТМ-200 с КПД в 35%.

                       

                    Странно, для опытного энергетика, путать КПД паротурбинной установки,

                    и реактора. Что КЛТ-40, что РИТМ-200 — это водо-водяные реакторы под давлением, с примерно равными параметрами теплоносителя. КПД у них 99%.

                    А вот КПД паротурбинного цикла, от реактора не зависит, а зависит от наличия отборов от турбины и подогревателей. То есть установка с РИТМ-200 без подогревателей, с одним деаэратором, как на ледоколах, будет иметь КПД не 35%, а всего ~20%.

                    В свою очередь ПАТЭС с подогревателями низкого и высокого давления имеет КПД не 22%, а выше. Как раз под 33%. А ещё ПАТЭС, кроме электричества может производить тепло. Для чего ещё установлены подогреватели сетевой воды и пиковый подогреватель.

                    • -1
                      Нет аватара guest06.02.19 22:03:58

                      Вы правы, я некорректно написал.

                      Имелся ввиду КПД всего объекта.

                      Да, на БГТС будет размещена тепловые камеры, а Певек, типа, переведён на закрытую схему теплоснабжения.

                      Правда, по теплу ПАТЭС тоже избыточна. Уху, наверное, варить будут. ;))))

          • 0
            Нет аватара Ветер06.02.19 16:41:34

            Если вас не затруднит — прокомментируйте то, что я написал, коль вы не согласны с моими данными.

            6. Приморская ТЭЦ — угольная. Держать угольную станцию в горячем резерве — бесценно. А на постоянку работать — обалдеем уголь возить. Морем, угу.

            я не то что бы сильно против ваших замечаний, но вот забил запрос в яндексе по поводу угля в Калининграде и что удивительно, он там есть:Бурый уголь

            Полезное ископаемое, представляющее собой продукт начальной стадии углефикации торфа. Содержание углерода в нем — 60-75% на органическую массу, значительно содержание гуминовых кислот и более высокая, чем у торфа, теплотворная способность — 6000 — 7500 ккал. Разновидностями бурого угля являются лигнит и землистый уголь. Такие угли присутствуют в разрезах Самбийского полуострова. Значительными месторождениями являются Грачевское и Мамоновское (Прислово). Прогнозные запасы Грачевского месторождения оценивались в 50 млн. т, доразведка снизила их вполовину (26,8 млн. т).

            а еще там есть торф, очень много торфа, причем качественного, который годится для сжигания:Торф

            Заболачивание территории области началось после отступления ледника. Скорость роста торфяников сейчас — 2-3 см/год. Они распространены на побережье Калининградского и Куршского заливов, на водоразделе рек Шешупе и Инструч, в долине реки Преголя. Общая площадь торфяников около 1000 тыс. га, а их запасы оцениваются в 3 млрд. тонн. Торф низинных болот содержит максимальное количество углерода — до 60% и более — и обладает теплотворной способностью 5500 ккал и выше, что позволяет использовать его как топливо. Самые крупные разрабатываемые месторождения торфа — Нестеровское, Агильское, Тарасовское. Добыча ведется и из более мелких месторождений. Торфяные грязи болота Свиного начинают использовать как целебные на курортах Зеленоградска и Светлогорска.

            так же не стоит забывать и возможность импорта угля из Польши например, да, это не очень надежно, но и сама Польша берет много нашего угля, так что рычаги есть… очевидно что угольную станцию строят как раз исходя из этих соображений, а еще из-за сложностей с газом…

            • 0
              Нет аватара guest06.02.19 16:49:36

              Приморская запроектирована под привозные угли, кузнецкие, по-моему. С перевалкой в порту Калининграда. Местный сжигать не получится.

              Почему так — не знаю, это решение закладывалось на стадии разработки постановления ППРФ, которое утвердило комплекс мер по энергобезопасности. А потом Зарубежнэнергопроектом как ГИП.

              Про поляков это вы серьёзно?

              Сам план предусматривает полностью автономную и изолированную работу анклава.

              Кстати, это одно из объяснений почему БалтАЭС не строится. И не построится в принципе. Сейчас площадка будет консервироваться.

              Между прочим, в Приморском районе была дизельная ТЭЦ, старая.

              Отредактировано: Иван Петров~17:04 06.02.19
              • 3
                Нет аватара guest06.02.19 17:09:07

                Очень любопытно узнать ваше настоящие имя и должность. Без этого вся ваша информация является просто одним из множества мнений. Которое может оказаться как правильно-реалистичным так и полным бредом. А может и тем и другим в перемешку, что скорее всего.

              • 3
                Нет аватара alvi06.02.19 22:27:07

                Приморская запроектирована под привозные угли, кузнецкие, по-моему. С перевалкой в порту Калининграда. Местный сжигать не получится.

                Вы не из города-ли Котовска (ныне переименованного) Одесской области пишете?

                Чего-то узнаю знакомый стиль.

                • -1
                  Нет аватара guest06.02.19 22:31:04

                  Местные мы.    ))) Дефолт-сити.

      • 1
        Нет аватара guest06.02.19 18:16:37

        Интересно, если не водителем, то кем? Был на Сахалинской ГРЭС-2 аж в трёх командировках! Про котёл, который без воды раскочегарили подтверждаю. Придурков везде и всегда хватает. А компетенции… При Советах тоже чудили по полной! Наши аксакалы рассказывали, что на одной станции для приёмочной Комиссии в трубу накидали ветоши и промасленных фуфаек, и подожгли, чтоб дымила!   

        • 0
          Нет аватара guest06.02.19 18:26:42

          Я там был раз 8-9. Водитель сидел спереди ;)), пока ехали — спал после самолета

          Это да — чудили. Чернобыль и Саянка тому подтверждение.