Завод им. Горького выиграл тендер на строительство большого фрегата для ВМФ РФ
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» успешно развивается. В 2009 году выручка завода составила 2,8 млрд. рублей, в 2010-м – 7,8 млрд., в этом году ожидается 10 млрд. рублей.
«Мы выиграли закрытый тендер на очень интересное судно для министерства обороны — думаю, в феврале-марте пригласим вас на его закладку», — поделился позитивными новостями генеральный директор завода Ренат Мистахов, уточнив, что в конкурсе участвовало 12 предприятий.
От обсуждения подробностей он уклонился, отметив только, что это фрегат водоизмещением 3 тыс. т (для сравнения, «Гепарды» вьетнамского заказа, а также флагман Каспийской флотилии «Татарстан» — примерно 2 тыс. тонн). После постройки этот, по зеленодольским меркам, гигант будет переправлен на понтонах либо на Черное море, либо на Балтику, либо на Северный флот.
Кстати, о вьетнамском заказе. Напомним, 7 декабря федеральные СМИ распространили новость о том, что зеленодольский завод, в дополнение к двум уже сданным кораблям, заключил контракт на постройку еще пары фрегатов проекта «Гепард» для ВМС Вьетнама. Позже появились невнятные сообщения, что оптимизм преждевременен, но конкретики так и не последовало.
Как рассказал вчера Мистахов, на выставке в Малайзии, откуда и пришла новость, действительно, много внимания было уделено «Гепардам», но контрактов по ним не подписывалось. Журналисты неверно истолковали слова одного из сотрудников завода. «Правильно будет сказать, что идут проработки в части строительства еще двух кораблей для Вьетнама. Надеемся, в 2012 году будет закончен этап переговоров. Технический облик корабля уже определен, данный этап согласования мы прошли — был подписан протокол между Россией и Вьетнамом».
Заодно гендиректор прояснил судьбу остающегося на заводе третьего «корпуса» корабля проекта 11661 (первый — «Татарстан», второй — «Дагестан», проходит испытания», все три заложены еще в 1988 году). «Достраиваться корабль не будет, ведь проектанты и военные шагнули сегодня далеко вперед в требованиях. Решение, скорее всего, будет таким — порежем на лом», — рассказал Мистахов.
СКОРОСТНЫЕ ТЕПЛОХОДЫ — ЖИВАЯ РЕКЛАМА ЗАВОДА
У читателей «БИЗНЕС Online» традиционно много вопросов вызывает проект презентованного в сентябре на экономическом форуме в Сочи скоростного теплохода проекта А145. Мистахов объяснил, что головной теплоход прошел почти все испытания. К апрелю будет достроено второе судно проекта, и оба они отправятся испытываться на Черное море.
Гендиректор объяснил высокую стоимость каждого судна — 270 млн. рублей. «Упор был сделан не на то, чтобы построить дешевое судно, а на то, чтобы построить современное и безопасное, — рассказал он. — Там особая отделка, радиотехнические системы. Постарались, не экономя средств, сделать так, чтобы судно понравилось. Считаю, сегодня оно для российского рынка — определенный прорыв».
Гендиректор не исключил, что в мае может быть принято решение о том, на какие регулярные морские линии поставят оба теплохода. По его словам, этот вопрос президент РТ Рустам Минниханов обсуждал с губернатором Краснодарского края Александром Ткачевым.
Мистахов напомнил, что на Дальнем Востоке работают пять судов — предшественников А145 — теплоходы проектов А-45 и А45-1. Глава зеленодольского завода отметил, что на головных судах возникали проблемы. «Но мы помогаем их решать. Эти теплоходы — живая реклама нашего завода, и мы ни в коем случае не дадим, чтобы с ними были какие-то неприятности. Интерес к ним проявляют многие, и потенциальные заказчики выезжают, например, в Красноярск, и смотрят А45 в деле».
По его словам, эксплуатируются «45-е» с высокой загрузкой, и три судна уже окупились (напомним, они строились в 2006 — 2009 годах). Сейчас прорабатывается вопрос строительства теплохода новой модификации – А45-90: двухпалубное судно каютного варианта, на 94 места. Если у А45 дальность плавания — 300 — 400 км, то у А45-90 — до 2 тысяч. «Это позволит обслуживать такие места, где нет автомобильных и железных дорог, где авиация не каждый день может летать. Такая потребность на Енисее есть», — рассказал Мистахов. Кроме того, идут переговоры с Туркменистаном о строительстве судна проекта А45-4 класса «река-море».
ГЛАВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ — МОДЕРНИЗАЦИЯ ЗАВОДА И НАБОР ЛЮДЕЙ
В 2009 году выручка завода составила 2,8 млрд. рублей, в 2010-м – 7,8 млрд., в этом году ожидается 10 млрд. рублей. «Добились того, что 2011 год стал очень плодовитым – пошли большие заказы», — рассказал Мистахов.
На сегодня 70% судостроительной продукции завода относится к военной, при этом собственно судостроение занимает 75%, остальное – литье, машиностроение. Предприятие загружено заказами до 2016 года, и идет нарастание выпуска продукции. Если в последнее время завод сдавал по 1-2 корабля, то итогом этого года станут три: буксир для ВМФ, катер «Грачонок» и «Дагестан», который сейчас проводит ракетные стрельбы. На следующий год запланирована сдача второго судна А-145, двух танкеров RST-25 грузоподъемностью 7100 тонн и еще одного «Грачонка». В 2013 году будет сдано уже 5 кораблей. «Вся пятерка – для министерства обороны», — пояснил Мистахов. По-видимому, имеются в виду малые ракетные корабли проекта 21631 (проектировщик — ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»). «Серия кораблей для ВМФ достигнет 8 — 10 штук», — с явным удовлетворением отметил Мистахов.
Гендиректор не стал скрывать трудностей, с которыми пришлось столкнуться предприятию: «За последние десять лет заводом было выпущено для ВМФ всего четыре корабля! То есть мы не развивались в военном направлении — развитие начинается только тогда, когда есть заказы. Сейчас заказы для ВМФ пошли, но есть упущенные моменты — специалистов стало меньше». Модернизация завода и набор людей — обозначил Мистахов главные цели. Модернизация предприятия идет в рамках ФЦП, по которой 40% средств выделяет сам завод, а 60% — государство.
Как говорит Мистахов, в целях обмена опытом он объездил почти все российские верфи. Но, увы, почти все они находятся примерно на том же уровне развития, что и завод им. Горького. А вот на судостроительных предприятиях Германии удалось многому научиться — как сократить трудоемкость, ускорить строительство. Сегодня заключен договор с одной из немецких фирм. «Она для нас полностью рассчитала, как при существующих зданиях, логистике правильно расставить новые станки, не останавливая основное производство. В 2010 году мы сформировали очень хороший фундамент по техперевооружению. В этом году полностью завершили первые этапы проектных работ модернизации цехов, связанных с судостроением. До Нового года закупаем на 210 миллионов рублей новые станки — линии по обработке, резке, гибке металла. Все это позволит нам шагнуть с 12 тысяч тонн годовой обработки металла на 35 тысяч тонн», — заявил Мистахов.
Малая часть продукции Зеленодольского завод им. Горького
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
26.12.1115:58:23
26.12.1116:38:48
26.12.1120:21:31
26.12.1121:18:09
26.12.1122:05:40
26.12.1123:05:40
26.12.1123:34:17
27.12.1100:25:38
27.12.1101:21:09
27.12.1101:40:24
27.12.1102:29:09
27.12.1102:53:25
27.12.1102:56:01
27.12.1112:19:07
27.12.1112:30:54
27.12.1112:35:51
27.12.1112:43:52
27.12.1113:40:53
27.12.1118:16:41
27.12.1120:27:04
28.12.1100:47:20
28.12.1101:08:33
27.12.1120:30:03
27.12.1101:47:46
27.12.1102:36:31
27.12.1102:44:43
27.12.1112:27:51
27.12.1112:36:49
27.12.1112:43:00
27.12.1112:52:15
27.12.1101:17:05
27.12.1101:45:29
27.12.1102:37:10
27.12.1112:03:21
27.12.1112:57:37
27.12.1113:46:38
27.12.1113:11:37
27.12.1113:49:56
26.12.1117:44:56
26.12.1122:54:59
27.12.1100:12:42
27.12.1111:29:52
28.12.1114:38:27