стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
101

Обзор: в августе 2019 в России открылось 18 предприятий агропрома

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

В Оренбургской области открылся новый крупный молочный комплекс «ЭкоНивы»

 © Фото из открытых источников

22 августа в селе Курская Васильевка Северного района состоялось открытие нового молочного комплекса ООО «Северная Нива», входящего в холдинг «ЭкоНива». Комплекс рассчитан на 2800 голов дойного стада.

При выходе на проектную мощность производительность комплекса «Курская Васильевка» составит более 22,7 тысяч тонн молока в год. Комплекс оснащён высокотехнологичным оборудованием, подготовлено более 100 рабочих мест.

Бюджет инвестиционного проекта составил 2,8 млрд рублей.

Новый мукомольный завод заработал в Калининградской области

 © s13.stc.all.kpcdn.net

29 августа в посёлке Совхозное Багратионовского района заработал мукомольный завод.

Завод «Калининградский мукомол» стал частью вертикально-интегрированного производства полуфабрикатов из рыбы, морепродуктов и птицы, организованного группой компаний «Атлантис» в поселке Совхозное Багратионовского округа.

Новое предприятие полностью закрывает потребности других участников технологической цепочки в муке, отрубях и других продуктах зерновой переработки.

На организацию мукомольного производства направили почти 133 млн рублей.

Сейчас на предприятии работает 33 человека.

На Улан-Удэнской птицефабрике после реконструкции открылся новый цех

 © egov-buryatia.ru

30 августа на Улан-Удэнской птицефабрике состоялось открытие цеха для содержания кур-несушек на 50 тысяч птицемест. На приобретение оборудования Правительство республики выделило птицефабрике 14,7 млн рублей.

На предприятии работает более 120 человек. Инвестпроект по расширению производства рассчитан до 2021 года, общая стоимость 155,8 млн рублей.

«Тамбовский хлебокомбинат» запустил новую производственную линию

 © top68.ru

Тамбовский хлебокомбинат" запустил производственную линию, где почти всю работу выполняют роботы. Мощность — 16 тонн в сутки, что увеличивает производственные объёмы комбината в два раза. Новая линия повысит эффективность производства и увеличит мощность до 60 тонн продукции в сутки. Управлять одной линией может один человек: загружать заготовки и в конце цикла получать готовую продукцию.

На проект направлено 102 млн рублей.

В Мурманске запущен в эксплуатацию завод «Русская треска» и заложен завод «Русская пикша«

 © gov-murman.ru

Новый рыбоперерабатывающий завод «Русская треска» открылся в Мурманске.

Общие инвестиции в строительство составили более 700 млн рублей.

На предприятии будет создано 210 рабочих мест,

В Белгородской области открылось овощехранилище сельхозкооператива «Овощная грядка»

В Чернянском районе Белгородской области в рамках выездного совещания по вопросам социально-экономического развития сельских территорий открыто новое овощехранилище СССПоК «Овощная грядка» площадью 1,2 тыс. м2.

В Кировской области открыт автоматизированный цех на 145 тысяч голов птиц

 © kirovreg.ru

Автоматизированный цех на 145 тысяч птиц открылся 20 августа на птицефабрике в Советске. Благодаря новому автоматизированному оборудованию, здесь будет работать всего один сотрудник. На сегодняшний день на предприятии трудится 110 рабочих.

Новый корпус оснащен автоматизированным 2-этажным оборудованием итальянской фирмы, которое самостоятельно следит за микроклиматом в помещении, осуществляет раздачу корма, удаляет помет.

Оно обошлось птицефабрике в 67 млн рублей.

В Коми открылся тепличный комплекс «Сосногорский»

 © Фото из открытых источников

20 августа в Республике Коми открылся тепличный комплекс «Сосногорский».

Его общая площадь составляет 12,6 га.

На предприятии применяется передовое инновационное оборудование и технологии выращивания овощей Ultra Clima. Они позволяют в любое время года поддерживать нужный микроклимат, защищать от проникновения насекомых, экономить на отоплении.

Строительство велось в течение 2 лет.

Стоимость проекта составила 3,6 млрд рублей.

«Продо» завершило строительство шести новых птичников на тюменской птицефабрике

 © kvobzor.ru

В 2018 году на «ПРОДО Тюменском бройлере» стартовала масштабная инвестиционная программа по модернизации и расширению мощностей предприятия, рассчитанная на 2018-2020 годы.

Ключевым этапом модернизации было строительство шести новых птичников. Благодаря их запуску общий объем производства «ПРОДО Тюменского бройлера» увеличился на 20% - до 40 тыс. тонн в год.

Новый тепличный комбинат «Журиничи» ввели в эксплуатацию в Брянской области

 © Фото из открытых источников

Инвестиционный проект реализует ООО «Управляющая компания «Технологии тепличного роста». Строительство велось на площади 7,2 га.

Общая стоимость проекта 1,94 млрд рублей.

Созданы около 150 новых рабочих мест.

В Татарстане открыта новая площадка по переработке мяса

 © Фото из открытых источников

Открытие в Лаишевском районе площадки по переработке мяса состоялось в рамках реализации инвестиционного проекта агрологистического комплекса сельскохозяйственного потребительского кооператива «Каусар». Ассортимент производимой продукции включает в себя колбасы, сосиски, паштеты, копченую и вяленую продукцию из мяса утки и др. Производство работает по стандартам «Халяль».

На площадке создано более 40 рабочих мест.

Общий объём инвестиций более 300 млн рублей.

В Набережных Челнах открылась линия по производству жевательной карамели

 © Роман Ковригин/Сделано у нас

Компания «Эссен Продакшн АГ» 14 августа открыла на своем кондитерском производстве в Набережных Челнах новую линию. Линия предназначена для производства нового продукта — жевательной карамели. До сих пор подобный продукт в России не производился.

Несмотря на то, что поводом был запуск именно линии по производству жевательной карамели, по сути состоялся символический запуск второго цеха, где работают 4 линии по производству сладостей.

В оснащение второго цеха компания вложила порядка 1.6 млрд р.

В Нижегородской области открыты новые объекты молочного животноводства

 © Фото из открытых источников

В СПК «Чернухинский» Краснооктябрьского района открыт новый коровник на 204 головы.

В АО «Агроплемкомбинат Мир» Ковернинского района введен в эксплуатацию новый телятник холодного содержания молодняка на 200 голов.

Совсем недавно в хозяйстве открылся новый кормоцех и комплекс беспривязного содержания коров на 600 голов.

В Якутии запущен новый птицеводческий цех

 © ysia.ru

8 августа в АО «Якутская птицефабрика» открылся новый птицеводческий цех по содержанию кур-несушек и петухов родительского стада. Отсюда яйца, полученные от породной птицы, будут поступать в инкубатор, а вылупившиеся из них цыплята в цеха по выращиванию кур-несушек. Новый цех — своеобразный «родильный дом», где с самого начала закладывается качество будущего яйца.

ГК «Агроэко» запустила в Тульской области свиноводческую ферму

 © tularegion.ru

ГК «Агроэко» запустила новую свиноводческую ферму «Марьинская» в Куркинском районе Тульской области.

Объем инвестиций в проект составил 1,5 млрд рублей.

На комплексе будут работать около 580 человек.

В Пензенской области открыт один из крупнейших в России заводов по производству шампиньонов

 © Фото из открытых источников

Грибной комплекс в г. Сердобск имеет общую площадь выращивания в закрытом грунте 23,16 тысячи кв. метров, его производительность составляет 5000 тонн шампиньонов в год. В 2016 году компания получила статус резидента индустриального парка «Сердобский».

На заводе организовано производство шампиньонов мощностью 5 тыс. тонн в год (до 7% российского потребления).

Объем инвестиций составил 2 млрд рублей.

В настоящее время на производстве занято 120 человек

Небольшие производства

На Кубани запустили новый кондитерский цех

Семенной завод открыли в Приморье

Итого за август 2019

18 новых предприятий

Из них 6 с инвестициями более 1 млрд. рублей.

Объем заявленных инвестиций в реализацию проектов более 15 млрд рублей.

У пяти проектов размер инвестиций неизвестен.

По отраслям

Фермы КРС — 2 (3800 голов)

Свиноводство — 1 (45 тыс.)

Птицеводство — 4

Переработка — 6

Теплицы — 2 (19.8 га)

Корма — 0

Хранение — 1 1

Производство грибов — 1

Другое — 1

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 10
    Нет аватара guest
    29.09.1914:54:02

    Исторически совсем недавно — 30 лет назад — инженеров НПО Энергомаш (и не только их)отправляли помогать труженикам с/х убирать урожай. С этой точки зрения все посты СУН про сельское хозяйство — это ненаучная фантастика. Ан нет. Куда Россия катится?

    • 2
      Нет аватара termometrix
      29.09.1917:19:19

      Исторически совсем недавно — 30 лет назад — инженеров НПО Энергомаш (и не только их)отправляли помогать труженикам с/х убирать урожай.

      Что тут плохого?И не только инженеров отправляли,весь народ отправляли.Не вижу в этом ничего стыдного.Каждый год из Мехико 10-15 млн рабочих рук сезонно помогают США убирать урожай и продукцию животновдоства,при том,что американский сельхоз самый высокотехнологичный в мире.Великий Советский Союз рассчитывал только на своих скромных ресурсах,не имел доступ к импорту всех современных технологий/из-за западного эмбарго/,не имел готовый валютный капитал для своего развития и прогресса,одному советскому гражданину за счет экспортной валютной выручки полагалось намного меньше долларов,чем сейчас.

      Накануне «обрушения цен» экспорт нефти на валюту приносил 46 долл. на душу населения в год, а после «обрушения» — 30 долл.

      А вот РФ в 2008 году: экспорт нефти составил 241 млрд долл., или 1697 долл. на душу населения. Это в 37 раз больше, чем было в СССР.

      Зачем повторять миф, будто экономика СССР рухнула из-за цен на нефть?

      Сергей Георгиевич Кара-Мурза

      Глупости Гайдара и гайдаровцы

      Добавим, что в 1986 году стоимость продукции промышленности в СССР составила 836 млрд руб., а весь экспорт — 68,3 млрд руб., в том числе 13,1 млрд руб. в капстраны. То есть экспорт на мировой рынок стоил всего 1,6% продукта промышленности. Могло ли это разрушить экономику?

      Ясно, что снижение цены нефти на треть не только не могло привести к краху экономику: она этого не заметила! Если начертить график динамики только экспорта и импорта в крупном масштабе, то будет видно, что падение цен действительно привело после 1984 года к некоторому снижению экспорта и, соответственно, импорта. Но это было снижение до уровня 1983 года, существенной роли оно в судьбе всей экономики сыграть не могло.

      В 2008 году продукция товаров и услуг промышленности РФ составила 24,6 трлн руб., а экспорт — 471,6 млрд долл., или примерно 14 трлн руб. Этосравнимо со стоимостью всей продукции промышленности (без услуг) РФ. При этом 70% экспорта — сырье. Вот о чем надо было бы сказать на телевидении в годовщину Октября!

      Отредактировано: termometrix~09:20 30.09.19
      • 4
        Нет аватара guest
        29.09.1917:30:23

        Если Вы не видите в этом глобальной проблемы СССР и социалистической экономики в целом, то мне просто жаль Вас. А почему сегодня Весь Народ не отправляют? Волшебная палочка нашлась?

        • 1
          Нет аватара termometrix
          29.09.1918:54:53

          1.Валовой сбор продукции в СССР был больше

          2.Производительность техники,труда и развитие технологии выросло на порядок,прошло более чем 30 лет.И в СССР развились бы за эти 30 лет, были бы свободные ресурсы и более крупный рынок,более крупная система разделения труда,сопостовимых с каплагером.В капстранах жили 3,5 млрд людей,в СССР 285 млн,СЭВ 350 млн,конечно там потенциал для инновационного развития производительности был на порядок выше.

          А вы не видите ли например в этом глобальной проблемы или в том насколько мы зависимы перед США и его сателлитами,сколько компетенций и технологий потеряли,хотя наверно они не были самые лучшие по всем направлениям.

          РД-0120 — жидкостный ракетный двигатель, работающий на жидком водороде и жидком кислороде. Двигатель выполнен по замкнутой схеме с дожиганием генераторного газа после турбины. Использовался в качестве двигателя на второй ступени ракеты-носителя «Энергия».

          К середине 1990-х годов российские предприятия в связи с интенсивной утратой сложившейся кооперации и стремительным сокращением номенклатуры выпускаемой продукции были уже не в состоянии производить подобный двигатель. По некоторым оценкам, на восстановление утраченных технологий требовались затраты в размере $1 млрд и несколько лет работы.

          По мнению некоторых экспертов, технология производства РД-0120 к настоящему времени полностью утрачена. Однако на основе его технологий на том же предприятии создается кислородно-водородный двигатель РД-0146. В 2015 году глава Научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что восстановление производства РД-0120 займет 8-9 лет

          Или проблема в этом,за наш счет кормим наших врагов,развиваем их промышленность,так получается,а они против нас ввели жесточайшие ограничения

          Французская компания Alstom Power Systems (принадлежит американской General Electric)!!! поставит турбины для АЭС «Аккую»,АЭС Пакш /Венгрия/ и для АЭС в Египте,возводимые «Росатом"

          И даже для Балтийской АЭС наши хотели поставить французскую турбину.Можно ли представить себе,что Вестингхауз или General Electric постават нашу турбину на своих объектах в Китае например?А это наверно самая высокотехнологичная часть,или одна из,конструкции атомной или тепловой станции.

          Хотя наши инженеры сделали не знаю как выразиться точно-чудо или подвиг,но действительно произвели единственную в мире титановую быстроходную паровую турбину мощностью 1200 МВт или 1000 Мвт! Это своего рода „Ферари в области турбомашиностроения“!К сожалению КПД и долговечность нашей турбины ниже чем у французского тихохода/32% против 37%/,из-за более простой конструкции и из-за длины лопаток.Но и цена французской турбины в 3-4 раза выше,если не ошибаюсь,объем капзатрат и вероятно поддержки и пр.

          Но все равно ,надо продвигать на экспорт высокотехнологичные товары нашего производства и разработки наших специалистов ради достижения максимального экономического эффекта.

          Силмаш обещает сделать для Курской АЭС-2/ВВЭР-ТОИ/ уже тихоход большой мощности.

          И против него ввели санкции/выручка Силмаша упала в 2 раза и продолжает падать/,ищет способы для завершения своих проектов например в Вьетнаме,возникли сложности.Надуманные санкции американцы ввели из-за крымских ТЭС,хотя их можно было избежать с помощью других схем генерации.Например раньше ЛМЗ производил газовые турбины мощностью 150 МВт,очень нужные были бы в рамках крымской энергетики как временное решение,но из-за таких как гайдаровцев,"рефарматоров» ЛМЗ потерял эти компетенции и соотвественно производство газовых турбин и мы унижаемся делать в условиях внешнего давления изоляции, совместные предприятия по производству газовых турбин с нашими «стратегическими партенрами»,то есть покупать готовые решения.Мы даже серийную газовую турбину мощностью 65 МВт не выпускаем.

          Поэтому нужно и планирование и прогнозирование на всех этапах очень обстойно,заранее,на 15-20 лет раньше до наступления событий,все имитировать,спрогнозировать.Мы не имеем право на ошибку,они имеют,им позволено все,они имеют гигантские ресурсы остального мира.

          В чем гарантия,что нас не ждет «иранский сценарий»?Или еще хуже,тотальный запрет на наш экспорт и импорт,хотя есть выход,чтобы все мы сохранили свой экспорт и импорт по большому счету на междунадорных рынках,но все будет сложнее,дороже и не сразу.

          Американский политический бомонд в принципе способен на все.

          США скорее зальют кровью весь мир,чем отказаться от своей гегемонии и тирании,чем признать свое банкротство и конец экономической модели.

          Отредактировано: termometrix~10:09 30.09.19
          • 6
            Нет аватара guest
            29.09.1920:06:27

            Господи, так много слов! И обо всем кроме сельского хозяйства.

            Сравнивать валовый сбор СССР и России (без Украины и Казахстана) — за такое в приличном обществе бьют канделябром.

            • 0
              Нет аватара termometrix
              29.09.1921:49:07

              Сравнивать валовый сбор СССР и России (без Украины и Казахстана) — за такое в приличном обществе бьют канделябром.

              Мы не знаем какова была мобильность временной трудовой миграции в этом периоде.Не забывайте,что сегодня в России,в отличие от РСФС работают и немало сезонных мигрантов.Некоторые говорят 10-15 млн людей,другие 25 млн.Каждый год из Мехико 10-15 млн рабочих рук помогают США убирать урожай,при том,что американский сельхоз самый высокотехнологичный в мире.

              И обо всем кроме сельского хозяйства.

              Просто дал пример.

              Сельское хозяйство поднялось,но и доля импортного вклада в этом приросте большая.Сельское хозяйство СССР шло по экстенсивному пути,это трудоемкое развитие и соотвественно не хватало рабочих рук.Почему сельхоз СССР развивался преимущественно экстенсивно,ответил выше.

              Сегодня российское АПК развивается по интенсивному пути,наукоемкого пути,эту предполагает высокую производителность труда,высокую продуктивность на единицу производственного фактора.Проблема лишь в том,что иностранная составляющая/кроме ЕвразЭС/ в этом процессе слишком велика,а это зависимость.То есть опять необходимо как и во времена СССР привлечение дополнительных ресурсов,не только трудоемких.

              Отредактировано: termometrix~10:07 30.09.19
        • 1
          Нет аватара termometrix
          30.09.1913:25:20

          Шоковая терапия Гайдара: спасение России или развал экономики страны

          Your text to link here…

           © ic.pics.livejournal.com

          Фундаментальные ошибки или осознанные преступления реформаторов и начало антироссийского геноцида в 90-х:

          1.Обналичивание и слияние двух контуров финансово-денежной системой СССР.Это было ненужно либо надо было совершить медленее,очень медленно.А они все это совершили сразу.Оттуда вся экономика была в коллапсе,вместе с финансовой системой.Предприятия России и СССР были разгромлены.Появилась скрытая инфляция.

          2.Создание торговых кооперативов между предприятиями.Это еще сильнее увеличило дефицит товаров,саботаж потребительского рынка и обернулось спекуляциями и ростом цен для рядовых граждан

          3."Контрольный выстрел" против народа и «экономики»:Одномоментная либерализация цен и внешней торговли,из-за огромной разности цен в России и остальном мире это привело к гигантскому всплеску инфляции,вторичному дефициту,резкому обеценению сбережений граждан,тотальную нищету и технологическую деградацию,открытие внутрннего рынка для мощных высокотехнологичных и на порядок крупнее трнаснациональных монополий убило нашу промышленность,АПК экономику,нашу нашу науку/особенно с учетом разницы в РТ ии теорема Паршева/,эммиграцию миллионов российских граждан,несколько миллионов российских специалистов и ученых потеряли сразу свою работу и эмигрировали на Запад,рубль стоил ничего,это привело к созданию класса «предпринимателей» за счет этих торговых операций/начальный ный капитал олигархов/,дальше по цепочке:уничтоженная промышленность и плохая монетизация экономики и соотвественно рост плохих долгов предприятий,а оттуда нестабильность банковской системы,уничтоженная налоговая база для бюджета,сепаратизм и начало расчленения страны,"необходимость" создания финансовых пирамид вроде ГКО/задумка Чубайса/ для финасирования бюджета-вплоть до дефолта в 1998 г. и наконец создание правительства спасения Примакова-Маслюкова.

          «Русский челнок»,"Русская мафия" и «Наташа» стали нарицательными по всему миру в самом унизительном смысле этих слов.На практике за 15-20 лет вследствие «реформаторского» геноцида- один великий народ,народ энтузиастов и созидателей,добродушный народ,был доведен до самого жалкого и унизительного существования,стал объектом насмешек со стороны разных международных ничтожеств.

          По-моему весь этот переход,весь этот реформаторский геноцид был осуществлен совершенно сознательно,нагло и цинично.Кто не пережил ужасы 90-х,тот и не знает о чем идет речь.

          Поэтому я никогда не прощу ни Гайдару,ни Немцову,ни Ясину,ни Березовскому,ни Ходорковскому,ни Ельцину,ни всем остальным «реформаторам».Это массовые убийцы русского народа!Это сатрапы!Это Русский Холокост,Русский Крест,унитожение целой цивилизации!

          Сталин удвоил населению России и оставил ее после своей смерти в ранге сверхдержавы,а эти ровно наоборот уничтожили чуть ли не всю страну за какие-то 15 лет.

          Хотя Ельцин частично искупил свою вину,выбрав на посту Президента-Владимир Владимирович.Будто наконец Бог проявил к Россию сострадание.Тогда Путин спас страну,было вопрос несколько недель,чтобы она снова распалась.И позитивные результаты начались:была восстановлена территориальная целостность страны,доходы от нефти,газа и ТЭК стали поступать в бюджет,предприниматели начали платить налоги,а также восстановливать заводы,строить даже новые,нацпроекты,восстановление боеспособности армии,госкорпорации …началось государственное строительство.

          К сожалению ,позиции идейных последователей Гайдара до сих пор очень прочны в обществе и госадминистрации,везде, и они сильно мешают ускоренному развитию нашей страны…

          Отредактировано: termometrix~13:20 01.10.19
      • 2
        Андрей Тихоновский Андрей Тихоновский
        30.09.1910:20:42

        «Что в этом плохого?» — как бы вам так намекнуть — инженер ракетно-космической отрасли (как и любой другой) не должен перебирать глазки в картофельном овощегноилище. Это «слегка», ну вот «самую малость» не его профиль и не его уровень. Это как гвозди в деревенском щитовом толчке забивать атомным микроскопом. Вот ведь какое странное дело, почему-то в штатах в то же самое время и при тех же технологиях, Вернер фон Браун, в перерывах между разработкой Сатурн-5, не ездил на окучивание картошки, и это не штаты у нас закупали продовольствие, а немного наоборот.

        • 2
          Нет аватара termometrix
          30.09.1914:14:13

          И Штаты закупают продовольствие,но их баланс конечно положителен.Мы покупали преимущественно фуражное зерно для прокорма гигантски растущего поголовья животных,к сожалению гигантское поголовье,но низкопродуктивное,то есть как говорил экстенсивный/количественный,а не качественный/ тип АПК преобладал в СССР.

          США импортировали во времена страшного энергийного кризиса 70-х годов большие количества нефти и удобрений из СССР,тоже стратегические товары.Но почему-то никто в США не кричал:"наша промышленность недостаточно эффективна,интенсивность добычи скважин не можем увеличить с помощью наших супертехнологий и .т.д"

          как бы вам так намекнуть — инженер ракетно-космической отрасли (как и любой другой) не должен перебирать глазки в картофельном овощегноилище.

          В принципе согласен.Но тогда каждое предприятие в СССР имело подсобное хозяйство.Идеология СССР была такая,создание самодостаточных промединиц и паралельно с этим не терять свою связь с землей.И конечно в том числе-нехватка рабочих рук,как мы говорили.

          Вернер фон Браун, в перерывах между разработкой Сатурн-5

          Полностью согласен с Вами.Но поймите,что нельзя развивать высокие технологии везде во всех отраслях в условиях полной занятости,дефицита ресурсов и в условиях узкой системы разделения труда,в усволиях государства-корпорации и исходя из примата полной занятости,довольно сложно внедрять постоянно и развивать достижений НТП в данных условиях ,все идет медленно,иногда слишком медленно ибо все отрасли взаимосзяны и Госплан был вынужден заранее все спрогнозировать,в том числе будущие рабочие назначения сокращенного персонала за счет роста производительности в каком-то отрасли.Поэтому процесс внедрения новых технлогий в СССР шел гораздо медленее,чем в другом лагере.Более того,капиталистический лагерь был в 10 раз мощнее и сильнее в плане уровня разделения труда.А чем выше уровень разделения труда/чем больше «щупальцев спрута промышленной специализации и кооперации"/-тем выше производительность труда,тем сильнее инновативность экономики,тем лучше качество техники и ее характеристики,тем богаче ассортимент выпускаемых товаров,тем больше и количество выпускамых товаров.А если добавим и изначально плохие экономические условия в мире для СССР в 1924 г/Гражданская война-огромные потери и разрушения,распределены все мировые рынки между концернами западных держав,они не допускали никого/,болезненная индустриализация в условиях международной изоляции/подвиг Генералиссимуса/ за рекордные 15-20 лет,жестокие разрушения и человеческие потери лучшего генофонда страны/самых молодых людей/,природные потери,все это после Великой Отечественной,поглотивших гигантских дополнительных ресурсов для восстановления страны,весьма сложный климат,самый дорогостоящий климат в мире,низкая плотность населения и соотвественно низкая плотность инфраструктуры и основных фондов огромной страны,то тогда преимущество капиталистического лагеря могло быть даже в 20-30 раз больше чем у СЭВ,но именно плановая экономика ,как ни страннно ,совершила подвиг-она сократила отставанию от западных стран серьезно с учетом неравных изначальных и объективных условий!

          Так или иначе, советский сельхоз остался среднетехнологичным,относительно низкотехнологичным и недоразвитым, и причины тут вполне объективны.Просто ресурсы и рынок СССР были исчерпаны.Как сегодня в нынешней конфигурации исчерпан и мировой рынок с центром разделения труда в лице США.

          Зы.Вопрос вопросов и самый большой вызов современности: Возможно ли построить динамическое и самодостотачное хозяйство в стране с населением 150 или 200 млн человек?

          Современная наука пока не имеет ответа на этот вопрос,это скорее инженерно-экономический,чем просто экономический вопрос.

          Отредактировано: termometrix~10:23 01.10.19
      • 1
        Нет аватара kopernick
        30.09.1920:25:04

        Ясно, что снижение цены нефти на треть не только не могло привести к краху экономику: она этого не заметила!

        Одна лишь антиалкогольная кампания нанесла экономике СССР ущерб на 60 млрд рублей (100 млрд долларов!). С 1986 по 1988 годы. В этот период произошли трагедии в Чернобыле и Спитаке. Афганистан. НО! вряд-ли, это способствовало развалу Советского Союза. Послевоенные разрушения Второй Мировой были на порядки больше. Сколько городов было разрушено!!! Десятки миллионов погибших!!! А сколько В 45-ом стоила нефть?!

        НЕ СТОИМОСТЬ НЕФТИ ПРИВЕЛА К РАСПАДУ СССР, А ПРЕДАТЕЛЬСТВО РУКОВОДСТВА!!!

        • 1
          Нет аватара termometrix
          30.09.1923:31:48

          НЕ СТОИМОСТЬ НЕФТИ ПРИВЕЛА К РАСПАДУ СССР, А ПРЕДАТЕЛЬСТВО РУКОВОДСТВА!!!

          Совершенно верно.Но т.н. либералы создают подобные мифы.

          Да,действительно,советская экономика росла со скоростью 0,7-1,5% в периоде 1978-1987 гг,советская экономика шла в глубь,но и немецкая экономика растет с такой скоростью последние 25 лет,при условии,что Германия имеет весь 400-миллионный рынок ЕС,в отличие от СССР!Но никто не называет экономику Германии «слишком неэффективной».Тоже самое поисходит во всех западных странах.Просто это естественный процесс исчерпания рынков и как следствие падение эффективности общего капитала/Хазин,Григорьев/,или как мы говорили раньше падение фондоотдачи народного хозяйства/экономики/.Отдача на каждую дополнительную единицу капитальных вложений постоянно снижается,это как первая скорость автомобиля в коробке передач,огромное давление на всей системе,а разгон автомобиля минимальный.Поэтому Горбачев начал говорить :"Ускорение,ускорение,ускорение,нам нужно развитие НТП,нам нужна интенсификация и высокая наукоемкость хозяйства и пр.",однако объективная стагнация была неизбежна.Ибо и социализм и капитализм основаны на один тот же механизм развития-механизм экономического роста,механизм экспоненциальной функции или сложного процента,разница между двумя системами фундаментальная лишь в том-кому принадлежит собственность на средства производства/заводы,земля,транспорт/,при социализме владелец является государством,ну хотя бы преимущественно,при капитализме-частник.И соотвественно прибыль экономической деятельности предприятий при капитализме забирает частник/и он сам решает как их развивать/,при социализме забирает государство-оттуда и бесплатное здравоохранение,образование и пр., относительно среднего качества.Это фундаментальное отличие,конечно есть и другие отличия,прежде всего в механизме ценообразования,финансовой системы и пр.,но они являются следствием.

          Отредактировано: termometrix~08:17 01.10.19
    • 3
      Нет аватара stolp
      30.09.1909:18:00

      В вашем споре с

      termometrix
      поставил плюсы обоим))). С одной стороны да, эффективность сх в позднем СССР не выдерживает ни какой критики. И по производительности труда и по массе других показателей сейчас на несколько ступеней ушли вперёд. И доходность в сельском хозяйстве сейчас достойная и уровень жизни у сотрудников не хуже чем в городах. Крупные фермеры, так вообще по большей части долларовые миллионеры.

      Но в основном это за счёт достижений науки и технологий.

      Огромное количество брошенных земель, бесконечные пустыри на месте бывших животноводческих комплексов и объектов переработки. Таких объектов в паре километров от своего дома могу показать десятки. Социальные объекты вообще только только начали восстанавливать и до уровня СССР годы. Из окна каждый день вижу разваливающийся и не работающий дом культуры с кинозалом на 300 мест. И печалит это не столько по тому, что рушится красивое здание, а потому, что оно НИКОМУ не нужно. Вроде бы всё правильно — столько людей в сх сейчас не требуется, и в библиотеку люди ходить уже не будут и ещё 100 рациональных объяснений. Но жалко.

      Вывод такой: темпы развития АПК нужно не просто сохранять, а постоянно наращивать. И почивать на лаврах крайне рано.

      • 0
        Нет аватара termometrix
        30.09.1914:23:15

        Русское село можно и нужно сохранить,с помощью развития и малых форм хозяйства,фермерства,агрогородков/великолепный белорусский опыт/.

        Отредактировано: termometrix~14:34 30.09.19
        • 1
          Нет аватара stolp
          30.09.1914:30:38

          смотря, что считать малыми формами. Оптимально, на мой взгляд, это размер советского колхоза. Агрохолдинги где-то допустимы, но недолжны забивать некрупные хозяйства. А вот мелкие семейные фермы вызывают сомнения.

          На живых примерах вижу. там где сохранили колхозы, изменив форму собственности и подстроившись под реалии, там адекватное развитие. а в тех сёлах где попробовали мелкие фермы, в итоге все позакрывались. Кроме тех, кто нашёл реально уникальную нишу, типо каких то страусиных ферм.

          • 1
            Нет аватара termometrix
            30.09.1916:30:45

            Согласен.А это еще и вопрос национальной безопасности,сохранение российского села.Огромные просторы страны должны бынь наполнены населением относительно равномерно.

            Отредактировано: termometrix~22:57 30.09.19
  • 5
    Нет аватара termometrix
    29.09.1918:03:56

    Обзор: в августе 2019 в России открылось 18 предприятий агропрома

    Отличный пример как разумный протекционизм жизненно необходим для стран в процессе развития,в процессе импортозамещения.Очень точное решение Президента и Правительства России!

    Упало ли качество продукции наших производителей?Снизилась ли конкурентноспособность и

    эффективность пищевого и сельскохозяйственного производства России в условиях протекционизма с 2013 г?О чем постоянно кричали ВШЭ,РЭШ и пр. гайдаровцы.

    Нет,ровно наоборот,увеличились,главный индикатор-экспорт пищевой продукции вырос в разы и конечно мы начали отвоевать внутренний рынок,вышли на самообеспечение.

    Так и должно быть.Везде по всему миру сельское хозяйство и пищепром это самый регулируемый сектор экономики,самый «коммунистический"

    как говорят т.н «либералы».Даже США каждый год тратят на поддержку своего АПК 155 млрд долл,Евросоюз 200 млрд долл,и их рынки высокопротекционстичны,закрыты.Там трудно прорваться,есть маса торговых и бюрократических ограничений.Несмотря на то,что климатические условия в США позволяют изначально развивать высокопродуктивное сельское хозяйство интенсивного типа.И в Евросоюзе тоже,особенно на юге Европы.

    Очередное доказательство теории Фридриха Листа,архитектора немецкой индустриализации при Бисмарке.

    Отредактировано: termometrix~10:12 30.09.19
  • 0
    Нет аватара termometrix
    01.10.1909:51:45

    Еще один миф гайдаровцев «Канада или Скандинавия-это северная страна,почему там АПК продуктивность лучше,чем в СССР».Там и влажность воздуха выше,а это очень важно для выращивания сельхозкультур но…климатические поясы нелинейны,элемнтарные уроки географии,но кто читает.

     © Фото из открытых источников

    Сравнение климатических условий России и Северной Америки

    Из книги Андрея Паршева «Почему Россия не Америка»:

    Мы построили своё государство там, где больше никто не живёт.

    Интересно, что в Европе климатические пояса расположены несколько парадоксально. Климат становится более холодным не с юга на север, а с запада на восток, и иногда даже наоборот — с севера на юг, а точнее, с побережий вглубь континента. Обратите внимание: в Ленинграде теплее, чем в Москве, а ведь он километров на 700 севернее. А в Хельсинки зимой теплее, чем в Орле, хотя Хельсинки на 1000 км севернее. Под Вильнюсом в июне поспевает черешня, а в Московской области — нет, потому что вымерзает зимой. А широта та же! Вильнюс на 1000 км западнее, вот вам и своя черешня на рынках. В Латвии бедняки отказываются от отопления и горячей воды (из-за дороговизны). Холодно, конечно, но пока выживают. Попробуйте хотя бы даже в Курске на зиму отопление отключить! А ведь Латвия существенно севернее. Западная Европа, по нашим понятиям — субтропики. Причина известна ещё со школьной скамьи — Гольфстрим. Благодаря ему зима в Европе выше нуля, а весна начинается в январе-феврале, и почти всегда в одно и то же время. У нас же весна может наступить и в конце марта, и на месяц позже. Почему? Если нет с запада вторжений тёплого воздуха, то прогрев идёт только за счёт излучения солнца.

    Оказывается, в этом случае в Подмосковье снег сходит в конце апреля, а если ветер с запада — то в начале. В Западной Европе тёплый ветер дует всегда, поэтому, к тому же (внимание, садоводы и огородники), не бывает заморозков (!).

    Вот что на эту тему пишут географы (здесь и далее цитаты по: Алисов Б. П. «Климатические области зарубежных стран». М., 1950): «Западная и Центральная Европа… образуют Атлантико-Европейскую климатическую область, где ведущими факторами влияния выступает как атлантический морской, так и европейский континентальный воздух (прогретый, но не влажный). Вместе с тем на Западе Европы влияние Атлантики сильнее, и здесь не бывает крупных очагов континентального воздуха… Иначе говоря, здесь не бывает или почти не бывает длительных похолоданий или жары… частота вхождений атлантического воздуха и сила его влияния столь велики, что зимою изотермы в Европе, за исключением Севера, идут в меридиональном, а не в широтном направлении.

    …Засухи здесь редкое явление. Среднегодовая сумма осадков в Западной Европе 500-1000 мм.

    …Чем ближе к зиме, тем морской воздух теплее…"

    Что значит, что «изотермы идут в меридиональном направлении»? Это значит, что по суровости зимнего климата одинаковы: обитаемая часть Норвегии, юг Швеции, Дания, Нидерланды, Бельгия, Западная Германия (кроме Баварии), Восточная и Центральная Франция, север Италии, Хорватия, Албания, северная Греция, приморские районы Турции, Южный берег Крыма и побережье Кавказа. Средняя температура января там выше нуля. А ведь Норвегия больше чем на 3000 км севернее Греции!

    Англия, Западная Франция, Испания, Португалия, юг Италии и Греции — ещё теплее и между собой также примерно равноценны. В январе там +5°С — +10°С.

    Западная Европа представляет собой уникальный регион. Нигде на Земле нет места, расположенного так близко к полюсу и столь тёплого. Все США, сравнимые по климату с Западной Европой, географически находятся южнее Кубани. Нью-Йорк — примерно на широте Сочи. Столь милые нашему сердцу просторы малопригодны для жизни. Да, по территории мы до сих пор самая большая страна в мире. Но есть такое понятие, как «эффективная площадь», то есть территория, пригодная для жизни.

    Сколько раз вы слышали, что Канада и Скандинавия такие же холодные страны, как Россия? Это совсем не так. Даже Аляска по сравнению с Чукоткой — курорт. Когда наши казаки открывали Америку с нашей стороны, они руководствовались рассказами чукчей о земле, «где растут большие деревья». Там, откуда казаки отплывали, больших деревьев не было.

    Не могу не отметить, что на наших обобщённых климатических картах, которые встречаются в школьных атласах, и Оймякон, и Ялта отнесены к одному климатическому поясу — «умеренному», обозначенному весёленьким светло-зелёным цветом. Понимаете, почему всё вышеизложенное воспринимается немного странно?

    Так похоже на Канаду, только всё же не Канада. Канада похожа на Россию, только всё же она — совсем не Россия. Хотя Канада на карте выглядит довольно компактной страной, реально люди там живут в двух разобщённых регионах: восточном — у Атлантики и Великих озёр, и западном — на Тихоокеанском побережье. По сравнению со всей территорией Канады — это крошечные пятачки, прижавшиеся к южной границе. В 30-е годы XX века даже сообщение между этими регионами было только по территории США.

    …кратко охарактеризуем климат Северной Америки, имея в виду прежде всего Канаду. Дело в том, что значительно меньший, чем Евразия, Североамериканский континент не имеет резко континентального климата… сильная и постоянная в течение года циклоническая деятельность ослабляет континентальность климата. Здесь не бывает замкнутых застойных областей ни низких, ни высоких температур. И это является кардинальным отличием от Востока Европы (не говоря о Сибири). Зимы в Канаде суровы, и температурный минимум может достигать -45°С, но морозы нестойки. В среднем же зимняя температура на 15-20 градусов выше, чем в наиболее суровых районах Восточной Сибири. Следовательно, и грунт земли не промерзает так, как в Сибири и в ряде районов Восточной Европы. Особенно важно подчеркнуть изобилие снежных осадков…

    Дело в том, что обитаемая часть Канады — значительно более благоприятная страна, чем Центральная Россия. Средняя годовая температура в Москве +3,8°С, в Ленинграде +4,3°С. В Ванкувере, например +9,8°С (как в Вене, Одессе, Софии), в Монреале +6,7°С (как в Варшаве). Вообще один градус средней годовой температуры — это на самом деле очень чувствительно. Обитаемая Канада — это вполне Западная Европа, а не Московская область, и хотя лето там попрохладней, зима в Монреале мягче, чем даже в Польше. Действительно, есть там города даже в более холодном (в среднем) климате, чем Москва: например, Эдмонтон — +2,7°С, Виннипег +2,5°С, то есть примерно как у нас в Иванове. Но посмотрите на карту промышленности, хоть из школьного атласа — это чисто сырьевые районы: нефтехимия, лесообработка. А на широте Москвы в Канаде расположены только посёлки с «говорящими» названиями, вроде Ураниум-Сити или Радий-Порт.

    Даже в относительно (по канадским понятиям) холодных районах для сельского хозяйства более благоприятные климатические условия, чем в Центральной России. Для растений имеет значение не только среднегодовая температура, но и такой показатель, как сумма положительных температур, или, как иногда считают, сумма температур выше +10°С. Эти показатели для сельскохозяйственных районов Канады существенно лучше, чем в России. Особенно это касается таких культур, которые сеют весной и которым не надо зимовать под снегом, то есть яровых.

    Городскому жителю, конечно, трудно осознать вот такой факт: Канада в промышленных масштабах производит такие культуры, как соя и кукуруза. Напомню (мало кто знает), что в Московской области кукуруза достигла спелости лишь один раз за больше чем сто лет выращивания, а именно в 1996 году. А о сое и не слыхивали. У нас эта культура растёт только на самом Юге, ближе к Черному морю. Но вообще-то урожайность зерновых в Канаде по западным меркам невелика: чуть больше 20 центнеров с гектара. Для сравнения: в Англии, Голландии, Швеции — 70-80 ц/га! Подведу итог. Канада — большая страна с незначительным населением и отличными транспортными возможностями, т. е. выходом к океану. Климат обитаемой, индустриально развитой части Канады примерно соответствует климату Ростовской области и Краснодарского края, но он более влажный. Этой обитаемой части вполне достаточно для населения Канады примерно 24 млн человек. Остальная территория — только добыча сырья и туризм. Собственно, именно такой страной и хотело бы видеть Россию «мировое сообщество». Есть и ещё такой момент: Канада — фактически провинция США, по сути, это северная периферия самой богатой страны мира. Попробую провести аналогию: североамериканские эскимосы имеют более высокий уровень жизни, чем российские, но это не значит, что они более трудолюбивы или умны — для них действуют правительственные программы развития. Примерно то же, в разных формах, касается и канадцев.

    И Скандинавия — не такая Сибирь, как думают.

    «…Как известно, Скандинавский полуостров и Финляндия составляют особую Атлантико-Арктическую климатическую область. Зимы здесь отличаются частыми циклонами, идущими из Атлантики. …даже морозные зимы сопровождаются сильным влиянием Атлантики, что вызывает резкие потепления. …Весьма важно отметить, что здесь не бывает весенних «возвратов холодов», то есть заморозков, и поэтому земледельческие работы начинаются довольно рано. Летом в Северной Европе регулярно образуется зона низкого давления, поэтому засух здесь не бывает, а большое количество весенне-летних пасмурных дней (в частности, в Финляндии) не угнетает вегетацию растений, поскольку компенсируется удлинением светового дня. Это характерно для всей Северной Европы».

    Швеция теплее Финляндии, а о Финляндии у нас сложилось неверное мнение по периоду советско-финской войны, которая велась в Карелии (а это не Финляндия) в самую холодную зиму столетия. Та зима 1939-1940 гг. на территории Центральной России была ещё суровей, большинство российских яблоневых садов её не пережили. На самом деле климат южной (обитаемой) Финляндии примерно соответствует климату Эстонии. Напомню, что перед Зимней Олимпиадой в горном Лиллехаммере (Норвегия) там три года подряд не выпадало снега. В Бергене (далеко не самый юг Норвегии) температура +7,8°С, как в Мюнхене. По какому-то поводу Берген недавно показывали по ящику — там прямо на домах растёт этот самый пресловутый плющ. Климат там существенно мягче, чем в Калининградской области — а из российских областей именно Калининградская обладает самым мягким климатом. В населённых районах Норвегии, к примеру, в домах одинарные рамы — ведь эта страна протянулась вдоль незамерзающего моря. Поэтому, хотя особой индустрии там нет, для рыбообработки, нефтедобычи и баз НАТО страна вполне подходит. А по карте зон плодоводства, кстати, низинная Норвегия находится в той же зоне, где Англия с её пальмами, Восточная Франция и Северная Италия.

    В Швеции и Болгарии ещё можно разводить виноград, но он будет хуже, чем во Франции. Кроме средней температуры, большое значение для хозяйственной жизни имеет уже упомянутая суровость климата, то есть, кроме холода, ещё и перепад температур. Если в прибрежных районах Европы этот показатель — разница абсолютных когда-либо отмеченных максимумов и минимумов температур — около 40 °C, в остальной Западной Европе (за Одером и Дунаем) — до 50 градусов, в Финляндии, Прибалтике, Польше, Словакии и европейских странах СНГ — до 60 °C, то в России до Урала — свыше 70 градусов, а в Сибири — от 80 до 90 °C (круче, чем в Антарктиде: зимой там холодней, но летом не так жарко). А в Верхоянске — и более 100 °C.

    «Абсолютный минимум» в Бергене (Норвегия) и Стамбуле (Турция) — одинаков (-16,1°С), а в Лондоне никогда в истории не было мороза в минус 10 °C!

    Из двухсот стран мира по суровости климата с нами может сравниться только Монголия. В Улан-Баторе в среднем холоднее, чем на прибрежных научных станциях Антарктиды.

    В Западной Европе кратковременное похолодание до каких-нибудь минус 10 °C (раз в 20 лет) вызывает полную дезорганизацию хозяйственной жизни. А в центре России -10°С — это средняя температура января, то есть совершенно обычное дело. Это важно для планирования хозяйственной деятельности? Важно. Но карту зональности по критерию сравнительной суровости климата я нашёл только в дореволюционном атласе. Так вот, как влияет наш климат в денежном выражении? Точно никто не знает, поскольку, похоже, это никого не интересует. Но влияет очень сильно. Есть эмпирические данные для оценки стоимости обустройства рабочего места в зависимости от зимних температур; так вот, для отрицательных температур с каждым градусом эта стоимость растёт на десятки процентов. Встречал я и утверждение, что при среднегодовых температурах ниже минус 2 °C — даже вдвое с каждым новым градусом."

    https://rubin65...com/456567.html

    Отредактировано: termometrix~10:04 01.10.19
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,