стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103
seregin-s1 18 февраля 2020, 11:48

«КАМАЗ» разработал бескабинный беспилотный грузовик

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © autoreview.ru

«КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя.

КАМАЗ-3373, получивший название «Челнок», — это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках.

Автомобиль оснащён продублированной передней и задней светотехникой, как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.

Основным формообразующим и стилистическим элементом экстерьера автомобиля являются оригинальные боковые облицовочные панели, которые гармонично соподчинены с передним и задним бамперами. Бамперы имеют чётко выраженные лаконичные линии. Боковые облицовочные панели имеют вентиляционные решетки, которые предназначены для забора воздуха при охлаждении тяговых батарей и электродвигателя. Тяговые батареи располагаются в нижней части шасси, что обеспечивает низкий центр тяжести. Обслуживаются через отсек боковых панелей, который находится в пределах колёсной базы.

На передней и задней частях автомобиля располагаются элементы машинного зрения, обеспечивающие работу автомобиля в автономном режиме, скомпонованные таким образом, чтобы создать формообразующие линии, подчеркивая тем самым единое стилевое решение и придавая целостное восприятие со стороны.

Габаритные размеры электромобиля: длина — 8000 мм, ширина — 2550 мм, высота — 4000 мм. Грузоподъёмность — до 10 тонн. Скорость движения, ограниченная электроникой, составляет 40 км/ч. Машина оснащена синхронным электродвигателем на постоянных магнитах с векторным управлением, что даёт постоянную частоту вращения при различных нагрузках.

Это шестой по счёту беспилотный автомобиль компании и первый — бескабинный. Уже создан первый образец «Челнока», сейчас ведутся отладочные работы.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 1
    Нет аватара MAXIM_KAMERER
    18.02.2017:27:09

    А запас хода?

    • 9
      Нет аватара mmx
      18.02.2017:58:09

      Максимальная скорость беспилотника составляет 90 км/ч, но принудительно ограничена электроникой на 40 км/ч. Необычный грузовик планируют пока выводить на дороги общего пользования. Он станет внутризаводским видом транспорта и будет доставлять каркасы кабин между производственными корпусами. Запаса хода батарей хватит на 50 — 60 километров. Пока этого достаточно.

  • Комментарий удален
    • 3
      Нет аватара Remuldv
      19.02.2004:11:33

      да. Мультик Валли это наше будущее. Сами ничего не водим, не работаем, только едим, сидим в телефоне и умираем. Прекрасное будущее.

      • Комментарий удален
    • -1
      Нет аватара guest
      20.02.2014:12:41

      На дорогах общего пользования у них никакого будущего нет. Только в специально созданной для них среде(закрытые пространства с трассировщиками и ограниченным доступом всего живого). А это огромнейшие средства. Скорее всего, на уровне проектов и хотелок останется.

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара guest
          09.03.2016:33:30

          Waymo (Google) развозит людей без водителя.

          С очень большими оговорками. И, скорее всего, до первых случаев тяжёлых ДТП, как с автопилотами Тесла. Цитата -«прокатиться на беспилоте могут только участники программы, которые подписали документы о понимании рисков тестирований. Также участники Waymo One подписывают с компанией соглашения о неразглашении, чтобы получить доступ к ранним версиям беспилотных технологий. Это не позволяет им выступать публично, когда, например, какая-то поездка прошла не по плану."

          Так что до широкого применения ещё уйдут десятилетия и только с созданием определённой среды, что не везде возможно

  • 0
    Nikit Khaner Nikit Khaner
    19.02.2004:02:36

    Наверху дальномер или камера? Или это габаратки?

    • 2
      Нет аватара mmx
      19.02.2012:40:09

      Наверху ничего. Грузовик это то, что синее. А то, что белое, это габарит стандартного контейнера который туда можно вместо тента поставить. А можно бортовой кузов или цистерну какую-нибудь.

      • 0
        Nikit Khaner Nikit Khaner
        19.02.2013:00:12

        получается, может снести, то что низко висит…

        • 0
          Нет аватара mmx
          19.02.2013:03:14

          Это ДТП. После него он в любом случае должен остановиться и ждать прибытия сервиса.

  • 1
    Нет аватара guest
    19.02.2012:15:05

    Тяни-толкай хорошо, а как быть с ПДД, «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств»?

    3.6 На транспортном средстве установлены:

    •спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

    •сзади — фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

    Отредактировано: Александр Бурцев~12:16 19.02.20
    • 3
      Нет аватара brat_po_razumu
      19.02.2015:29:26

      а как быть с ПДД,

      Товарищ, ПДД — меняются с изменением реальности. Краткая история изменений ПДД. Когда-то ПДД были такими, Указ Императрицы Анны Иоанновны от 25 июня 1732 г.:

      А ежели кто впредь в противность Ея императорского Величества указа дерзнет так резко и несмирно ездить и люди их необыкновенно перед ними скакать и плетьми кого бить и санями и лошадьми давить, таким, по состоянию вины, чинено будет жестокое наказание или смертная казнь.

      Ну, это еще автомобилей не было. Переходим к автомобильной эре. Постановление министра путей сообщения Российской Империи от 11 сентября 1896 г. за № 7453:

      1. При прохождении по шоссе самодвижущихся экипажей должны соблюдаться все установленные законом Правила проезда по шоссе и относящиеся к сообщению по шоссе правительственные распоряжения, а также все постановления, которые впредь будут издаваемы относительно движения по шоссейным дорогам.

      2. При эксплуатации самодвижущихся экипажей скорость их движения при встрече с экипажами, запряженными лошадьми, чтобы не пугать лошадей, должна быть уменьшена до самого тихого хода, с этой же целью самодвижущийся экипаж при сказанных встречах должен удаляться по возможности на самый край шоссе.

      3. На крутых поворотах самодвижущиеся экипажи должны двигаться тихо, а в закрытой местности, кроме того, трубить.

      8. Ширина колесных ободьев и железных шин не должна быть ни в каком случае менее 3 ¼ дюймов при полном весе экипажа с нагрузкою от 120 до 180 пудов и не менее 4 дюймов при весе экипажа с нагрузкой от 180 до 300 пудов.

      9. Проход по шоссе самодвижущихся экипажей весом более 300 пудов не дозволяется без особого, испрошенного заблаговременно, разрешения.

      10. Весною, до просушки шоссейного полотна, проход общественных и грузовых самодвижущихся экипажей может быть воспрещаем заведующими шоссе, причем точное определение времени остановки движения этих экипажей предоставляется их усмотрению, но с тем, чтобы, останавливая движение, они немедленно доносили о том Министерству Путей Сообщения и местному губернскому начальству.

      По ссылке — там больше информации об истории ПДД.

      Все меняется.

      Отредактировано: brat_po_razumu~21:09 19.02.20
      • 0
        Нет аватара alex1664
        20.02.2009:36:10

        Статью девочка дизайнер писала? В таком транспорте главное все же не внешний вид, а характеристики робота «водителя».

      • 0
        Нет аватара guest
        21.02.2012:17:36

        Спасибо, такую бы книжку в варианте для школьника найти.

        Согласен с изменениями, когда водить станут только роботы, можно вообще от фар отказаться, чтоб пешеходов не слепить, оставить для пешеходов габариты и звук мотора.

        Просто сейчас в условиях плохой видимости (ночь, степь,туман / сожженная палом степь / поземка в степи или тундре), когда дорогу выбираеш «на ощупь», понятно, что красные огни надо объехать слева, а белые справа (и правила запрещают загородом парковаться на «чужой» обочине), как с бакенами на реке.

        Но все это решаемо, конечно. Можно поставить шторки, а можно внести обозначения для «тяни-толкаев» в ПДД.

  • 0
    Нет аватара Kalancha
    16.11.2016:43:15

    А вот General Motors отозвали десятки тысяч своих электромобилей. Потому что не знают как их тушить. А взрывов у такой техники достаточно.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,