стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

Корпорация «МИТ» начала испытывать вагоны на магнитной подушке

 © www.roscosmos.ru

Корпорация «Московский институт теплотехники» (МИТ, входит в Госкорпрацию «Роскосмос») 26 августа 2021 года начала ходовые испытания монорельсовой транспортной системы — поезда, движущегося с использованием магнитолевитационной технологии (технология МАГЛЕВ — принцип магнитной подушки).

 © ixbt.com

Монорельсовая транспортная система, разработка которой ведется в настоящее время Московским институтом теплотехники, обладает рядом преимуществ, перед современным городским транспортом. Это быстрота строительства и ввода в эксплуатацию, пониженный уровень шума и высокие эксплуатационные характеристики. Транспорт на магнитной подушке является экологически чистым, требует минимального обслуживания подвижного состава и эстакады, обладает низким энергопотреблением. Такой поезд сможет работать в том числе в беспилотном режиме.

По результатам всех запланированных циклов испытаний нового поезда будет рассматриваться возможность о развертывания полномасштабных работ по серийному изготовлению такого типа монорельсовой транспортной системы.

Макет поезда на магнитолевитационной подушке был представлен «Московским институтом теплотехники в ходе недавно прошедшего Международного военно-технического форума «Армия-2021».

https://www.ixb...glevpoezda.html

https://tass.ru...-i-opk/12216583

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара termometrix
    26.08.2121:01:04

    Интересно.

  • 1
    Нет аватара commandor
    26.08.2122:08:34

    действительно интересно. Хорошо бы тезис про «обладает низким энергопотреблением» раскрыть более полно. Ибо с чего бы вдруг?

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      27.08.2106:33:26

      действительно интересно. Хорошо бы тезис про «обладает низким энергопотреблением» раскрыть более полно. Ибо с чего бы вдруг?

      Потерь на трение нет.

      • 5
        Arsenic Arsenic
        27.08.2108:19:55

        Потери на охлаждение сверхпроводящих магнитов с лихвой перекрывают потери на трение.

        • 1
          alex4spb alex4spb
          27.08.2113:59:59

          китайцы построили в Шанхае.

          эксплуатируют с 2004 года.

          протяженность — 30км.

          скорость — порядка 400 км/час.

  • 3
    Нет аватара Tcheluskin
    26.08.2122:40:59

    Непонятно, какими преимуществами данный поезд обладает перед теми поездами МИТ, 15-летние «испытания» которых уже завершены в Москве без особого успеха.

    Внешне весьма смахивает на московские вагоны.

    Отредактировано: Tcheluskin~22:43 26.08.21
    • 5
      Clausson Clausson
      26.08.2123:39:37

      (технология МАГЛЕВ — принцип магнитной подушки).

      Маглев это магнитная левитация. На магнитной подушке катается Магпод. )))))

      15-летние «испытания"

      ???

      В 1979 году, ФРГ и СССР — запустили экспериментальные образцы пассажирских маглевов.

      В 1986-м у нас началось возведение опытной линии длиной 3,2 км в… Армении. Запуск в эксплуатацию советского маглева был запланировано на 1991 год. А потом произошло произошло Спитакское землетрясение. А потом начался Нагорно-Карабахского конфликт, а потом не стало СССР…

       © tkso.ru

      По тем временам километр пути обходился слишком дорого. Он и сейчас будет очень дорогой. Хотя тогда писали, что стоимость строительства путей для маглева будет в 3-5 раз дешевле чем стоимость строительства метро.

      "обладает низким энергопотреблением». Ибо с чего бы вдруг?

      Ибо с чего бы вдруг иначе?

      1) сверхпроводящие магнитные катушки (сверхпроводниковая левитация)

      2) из-за конструкции пути (по сути развернутый в плоскость статор) отсутствуют потери на тепло.

      3) отсутствует трение.

      Низкое энергопотребление это непреложный факт для маглева. Но вот стоимость постройки пути никаким низким энергопотреблением не оправдать.

      ©Видео с youtube.com

      Отредактировано: Clausson~01:32 27.08.21
      • 1
        Нет аватара Tcheluskin
        27.08.2100:53:24

        15-летние «испытания»

        ???

        Московский монорельс, разработан МИТ (вагоны на вид почти идентичны фото в этой новости), открыт в 2004 г. В настоящий момент — находится на стадии закрытия, ибо не нужен и коммерчески нерентабелен. Пока не придумали, что делать с эстакадой — сносить дорого, рассматривались варианты — переделать под маршрут трамвая, разбить на ней парк.

        • -1
          Нет аватара termometrix
          27.08.2112:06:56

          Публикации о возможном закрытии Монорельса вызвали широкий общественный резонанс, и московские власти заявили, что решение о дальнейшей судьбе монорельса должно быть принято самими москвичами. Вскоре на Едином транспортном портале Москвы было открыто соответствующее голосование.

          Монорельс это красота и эстетика!

          Your text to link here…

          Отредактировано: termometrix~12:08 27.08.21
          • 1
            Нет аватара Tcheluskin
            27.08.2112:58:58

            Монорельс это красота и эстетика!

            Красота там — в самих эстакадах. На них и трамвай будет отлично смотреться. Скоростной транспорт на эстакадах используется во многих городах мира, из них поезда на магнитной подушке — в единичных случаях.

            Отредактировано: Tcheluskin~14:35 27.08.21
          • 0
            Clausson Clausson
            27.08.2116:22:35

            Монорельс это красота и эстетика!

            «По мне так ужас летящий на…» ))) Честно, не нравится. Трамвай там же быстрее и комфортней.

          • 0
            alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
            27.08.2119:43:12

            власти заявили, что решение о дальнейшей судьбе монорельса должно быть принято самими москвичами

            Один из немногих случаев, когда не нужно у простых людей интересоваться судьбой этого проекта. Остаточный ресурс инфраструктуры не такой большой, составы тоже не вечные. Помимо трат на эксплуатацию, нужно вкладываться или в капремонт составов (что не интересно МИТу и потенциальным поставщикам оборудования), или в разработку нового ПС (что МИТу также неинтересно, ввиду описанной здесь новой разработки).

            Впрочем, московские власти спустили на тормозах идею замены монорельса на трамвай (при этом провозная способность потенциального маршрута на участе от Тимирязевской до ВДНХ была бы существенно больше, чем у монорельса). И последнее, что предлагали — пустить вместо монорельса электробус по существующей улично-дорожной сети (то есть, с крюком через Ботаническую и Комдива Орлова).

        • 2
          Нет аватара Lyudov
          27.08.2114:56:11

          Так-то монорельс — там просто вагончики на колёсах по одному рельсу тихо-тихо катятся. А тут маглев — магнитная левитация состава — колёс нету. Абсолютно разные вещи

        • 2
          Clausson Clausson
          27.08.2116:28:57

          Московский монорельс

          никакого отношения к московскому монорельсу это не имеет.

      • 4
        Arsenic Arsenic
        27.08.2108:24:02

        1. Сверхпроводящие катушки надо охлаждать, на это нужна энергия, и немалая.

        2. Аэродинамическое сопротивление растет пропорционально квадрату скорости, а трение колес по рельсам практически постоянное. Поэтому для скоростных поездов на первый план выходит именно аэродинамическое сопротивление, а оно никуда не денется. Решение — труба с вакуумом, но он будет стоить столько, что маглев нервно курит в углу.

        • 1
          Clausson Clausson
          27.08.2116:26:16

          Вроде как в СССР все считали. Информацию помню с тех времен. В том числе и о том, что строительство и эксплуатация линий маглева будет обходиться дешевле чем метро. Возможно то были слишком радужные прожекты*, такое бывало на начальном этапе разработок и в СССР. Но все же не покидает меня ощущение, что Маглев не состоялся только из-за распада СССР, а техногенные и природные катастрофы лишь откладывали проект.

          *"Радужные" потому как в Китае судя по всему не удается выйти на самоокупаемость по проекту линии в Шанхае. Но Китай не последняя инстанция по выяснению истины )))

          Отредактировано: Clausson~16:27 27.08.21
          • 1
            Arsenic Arsenic
            28.08.2123:49:33

            Шанхайский маглев как раз находится чуть ли не в идеальных условиях. Огромный пассажиропоток (аэропорт же). Немалая цена (50 юаней, ~550 р, для 30 км это немало). И все равно не окупает даже эксплуатацию, без учета разработки. И с 2004 года это единственный маглев, больше не строят, хотя обычных скоростных дорог в Китае настроили больше, чем во всем остальном мире. По-моему, для маглева это приговор.

        • 0
          Иван Иванов Иван Иванов
          27.08.2117:00:37

          Магнитная подушка хорошо работает и без сверхпроводимости. И даже можно строить поезд на постоянных магнитах, то естЬ практически без потерь на поддержание подушки.

          Дорого только такие магистрали делать, и поддержка тоже очень дорогая. Именно по этой причине сегодня и на ближайшую перспективу Маглев останется на уровне наработки технологии, бизнес-перспектив, увы, нет.

      • 0
        Нет аватара commandor
        29.08.2121:32:09

        Ибо с чего бы вдруг иначе?

        да побойтесь бога, на традиционной железной дороге, тратить энергию на поддержание на весу подвижного состава не требуется. в момент начала движения нужно преодолеть трение покоя (сдвинуть с места), в дальнейшем нужно поддерживать преодоление трения качения, которое в разы меньше.

        а здесь предполагается тратить энергию постоянно на поддержиние всего состава на весу. сильно сомневаюсь что это энергетически более выгодно чем традиционный способ.

        Конечно в исходной фразе

        транспорт на магнитной подушке является экологически чистым, требует минимального обслуживания подвижного состава и эстакады, обладает низким энергопотреблением.
        не говорится прямо по отношению к какой технологии магнитная подушка обладает низким энергопотреблением. Вполне допускаю что в сравнении с доставкой на то же расстояние с помощью ракетных систем этот метод энергетически эффективнее.

        Отредактировано: commandor~21:34 29.08.21
    • 0
      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj
      27.08.2119:37:27

      Внешне весьма смахивает на московские вагоны

      Инфраструктура тестовой линии на территории МИТа во Владыкино рассчитана под габариты Интамина P30. Если есть возможность использовать в качестве тестовой платформы тот самый единственный Интамин (на основе которого были сделаны серийные вагоны для московского монорельса), то почему бы его не использовать?

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,