стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
76
Nelton 23 ноября 2022, 12:19

Началась серийная сборка автомобилей «Москвич»

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © moslenta.ru

На заводе «Москвич» стартовало производство первых автомобилей, передает корреспондент Autonews.ru, который присутствовал на запуске. Первыми с конвейра сошли модели «Москвич 3».

В 2022 году запускается крупноузловая сборка автомобиля «Москвич 3» и электромобилей. Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года

Согласно названным ранее планам мэрии, до конца года с конвейера сойдут 600 кроссоверов «Москвич», треть из них получит электрическую силовую установку — это электрические модели будут называться «Москвич 3е».

Ранее автозавод «Москвич» получил одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на два автомобиля. Переднеприводные автомобили с ДВС должны получить 1,6-литровые «атмосферник» мощностью 109 л.с. Также в гамму моторов вошли 1,5-литровый двигатель с отдачей 150 л.с. Оба агрегата работают совместно с 6-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.В Минпромторге эту информацию подтвердили. По данным ведомства, кроссовер «Москвич 3» оснащен бензиновым турбомотором (1,5 л, 150 л.с., 210 Нм), в пару к нему предложат автоматическую трансмиссию CVT или 6-ступенчатой механической коробкой передач.Также клиентам предложат электрическую версию кроссовера под названием «Москвич 3». Такой автомобиль получит электромотор мощностью 68 л.с. Запас хода у машины — 410 км.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Нет аватара termometrix
    23.11.2213:21:23

    Красавцы «Москвич»!   

  • 2
    DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин
    23.11.2213:42:20

    Молодцы китайцы, уже и москвичи стали делать.

    • 4
      Нет аватара termometrix
      23.11.2213:53:09

      Задача на ближайшее время — наладить процессы мелкоузловой сборки с привлечением локальных поставщиков до конца 2023 года. Следующим этапом будет создание собственной универсальной платформы для отечественного электромобиля, старт производства которого запланирован на конец 2025 года

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Нет аватара termometrix
          23.11.2216:42:35

          Но западные, японские и корейские автомобили, которые до недавнего времени производились в России тоже не были полностью российскими.Доля иностранных комплектующих, конструкции и готовых иностранных платформ также была достаточно высока.По этой причине полное восстановление отрасли является весьма сложная задача.Имейте в виду,во всем мире автомобили производятся на основе широкой и глубокой кооперации между отдельными проектировщиками и изготовителями узлов и систем автомобиля,никто не производит все самостоятельно-это невозможно чисто технически и невыгодно экономически.Современные автомобили это сложные многоуровневые системы, и в то же время их приходится выпускать в огромных количествах, непосильная задача для отдельно взятой страны в любой точке мира.

          Отредактировано: termometrix~16:46 23.11.22
        • 10
          Clausson Clausson
          23.11.2217:15:43

          Это всё пыль в глаза

          Вот не помню у Роберта Лутца в книге или у Якокки есть воспоминания о визите на Тойоту где те собирали ныне общеизвестный «Land Cruiser», а на самом деле практически точную копию трофейного Willys причем пиратскую копию (Тойота, в отличие от других японских компаний не покупала лицензию Willys и как бы всё делали сами). Но так вот там был эпизод о том как один рабочий делал отверстие в бензобаке, а другой это отверстие следом запаивал. На удивленный вопрос автора книги, японцы отвели его в подсобку где лежал разобранный до винтика Willys MB и в том числе пробитый, видимо пулей, бензобак, который впоследствии заклепали в мастерской. Но японцы сочли, что надо делать именно так.

          Это к вопросу кто где был и кто кем стал.

          А электромобили (личные) в наших условия — в топку.

          • 5
            Нет аватара termometrix
            23.11.2218:14:44

            Совершенно верно.И в начале Тойота и другие японские производители полностью копировали английские и американские модели.Сначала качество и надежность японских автомобилей были крайне низкими,что совершенно нормально для зарождающегося автопрома.Впоследствии японские автомобили стали именем нарицательным за высокое качество и надежность сборки.Достаточно вспомнить знаменитые японские системы организации и автоматизации производства,такие как Кайдзен например.Такая же история и метаморфозы и у южнокорейского автопрома, а теперь еще и у китайского, который все больше развивается и двигается вперед.

            Отредактировано: termometrix~18:20 23.11.22
            • 11
              Нет аватара Stranniks
              23.11.2218:35:43

              Да что ж вы в этот Кайдзен и Сигмы то упёрлись! А где была Тойота, когда советский Институт труда разрабатывал методики по оптимизации работы, начиная от организации рабочего места, заканчивая отдельно взятым инструментом вплоть до того как его держать!

              Но книжек об этом не заметно, а про «новомодные» Тойоты прожужжали всем все уши.

              • 6
                Нет аватара termometrix
                23.11.2218:49:59

                А где была Тойота, когда советский Институт труда разрабатывал методики по оптимизации работы, начиная от организации рабочего места, заканчивая отдельно взятым инструментом вплоть до того как его держать!

                Да,наши были первыми.Гастев и Богданов,научная организация труда и тектология.

                https://archive...922_how-to-work

                К сожалению, партийная бюрократия тогда отрицала уникальные и прогрессивные взгляды НОТ.

                • 2
                  Clausson Clausson
                  23.11.2221:13:21

                  К сожалению, партийная бюрократия…

                  Нет, ничего подобного они не отрицали и даже идеологически не могли этого делать ибо наш строй был самым прогрессивным и т. д. Как раз это навязывалось, но проблема в том, что всем было начхать. Проблема была в том, что система порождала отрицательный отбор. То что ты хорошо работаешь давало тебе лишь головную боль. Могу много об этом говорить. Но вот так. была передовая наука и совершенно отсталая практика.

                • 2
                  Нет аватара donbass_phoenix
                  24.11.2200:45:22

                  Спасибо вам за информацию, почитаю

                • 1
                  Нет аватара Stranniks
                  25.11.2212:44:37

                  Ого! Спасибо за ссылку! Я уж думал все следы вытерли из истории, ан нет!!!

        • 3
          Леха Краснов Леха Краснов
          24.11.2206:35:20

          Хорошо в советах пыли не было, все свое родное…бггг

          В 1966 году во время визита Шарля де Голля в Советский Союз (20 июня — 1 июля) было подписано соглашение между автопроизводителями «Renault» и «Москвич». Тогда же вышло правительственное постановление о реконструкции МЗМА, которая началась в 1968 году. В ходе неё были введены в строй полностью новые производственные ветки конвейеров, работающие по технологии, лицензированной фирмой «Renault» и построенные с участием её специалистов. Параллельно был введён в строй и завод в Ижевске, также использовавший технологии «Renault». Оба завода были рассчитаны на выпуск до 200 тысяч машин в год каждый.

          В октябре того же 1968 года завод получил новое имя: вместо «Московский завод малолитражных автомобилей» (МЗМА) он стал называться «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола» (АЗЛК).

          В 1971 году завершился этап масштабной реконструкции завода, проведённый при участии французской компании Renault. Был введён в строй новый главный корпус площадью 228 тысяч м², оснащённый новым технологическим оборудованием. В сентябре 1971 года образовано производственное объединение «Авто-Москвич».

          Отредактировано: Леха Краснов~06:38 24.11.22
          • -5
            Нет аватара semmggu
            24.11.2208:23:27

            Применять чьи-то технологии или изготавливать чей-то продукт — вы не чувствуете разницу?

            • 5
              Леха Краснов Леха Краснов
              24.11.2208:35:22

              Естественно появляются нюансики, разница, у людей у которых в советах было все свое, а может посмотрим всю историю его созданию.бггг

              В 1929 году комиссия, командированная ВСНХ СССР в США для выбора американских автопроизводителей для налаживания в СССР массового производства автомобилей, заключила с фирмой Ford Motor Company соглашение о технической помощи по организации и налаживанию в СССР производства легковых и грузовых автомобилей марки Ford. Производство планировалось развернуть в Нижнем Новгороде. Пока в период с 1929 по 1932 годы сооружался основной автомобильный завод (будущий ГАЗ), было принято решение об организации отвёрточной сборки автомобилей марки Ford моделей A и АА из американских комплектующих на автосборочной площадке в Москве. Завод был построен в 1929—1930 годах при участии компании Ford на пересечении Московской окружной железной дороги и Остаповского шоссе (современный Волгоградский проспект).

              Свою деятельность завод начал в ноябре 1930 года, приступив к сборке легковых и грузовых машин Ford. В декабре 1930 года постановлением Всесоюзного автотракторного объединения завод стал именоваться «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала молодёжи» (КИМ).

              До 1933 года завод выпускал автомобили Ford A и Ford AA из американских комплектующих.

              Отредактировано: Леха Краснов~08:37 24.11.22
          • -5
            DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин
            24.11.2211:47:09

            Разница лишь в том, что если сейчас нас изолировать, то мы даже копейки с 412-мы не сможем выпускать, а при тех же условиях в СССР, без проблем бы выпускалось бы всё, что Вы перечислили.

            Отредактировано: DimaMarkin Маркин~11:48 24.11.22
            • 1
              Clausson Clausson
              24.11.2217:41:20

              без проблем бы

              без проблем бы не получилось бы. Советский автопром получал довольно широкую линейку компонентов по импорту. Да, в основном это были страны советского блока — Югославия, Чехия, Польша, но тем не менее заграница. Из заграницы так же привозилась автоэмали, присадки в масла и т. д. и.тп. Ну и главное, конечно же, технологии! За что в советском автопроме не возьмись было получено от западных компаний. Да, были успехи, и успехи были поболе современных, но советский автопром никогда не был на 100% самостоятельным. Увы.

              • -3
                DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин
                24.11.2219:58:49

                У меня были советские жигули и ни одной запчасти маде ин оттуда в них не было.

              • 2
                Нет аватара Григорий Юрьевич
                25.11.2213:09:12

                Проблема советского автопрома была в том, что он, скопировав иностранные модели, так и продолжал их производить, по сути ничего не меняя. «Копейка» и Honda Prelude в 1980-х гг. Да, рестайлинги даже надо делать раз в 5 лет, и нельзя это недооценивать.

                [ссылки отключены] © [ссылки отключены]

                [ссылки отключены] © [ссылки отключены]

                Можно скопировать китайскую модель (если разрешат), но потом годами штамповать одно и то же, когда китайцы уже дальше пойдут. А мы так и будем вечно в отстающих.

              • 0
                Нет аватара Григорий Юрьевич
                25.11.2213:23:24

                Бытовую технику тоже копировали и годами одно и то же производили. Вот пылесосы и многое другое:

                [ссылки отключены]

                [ссылки отключены]

        • 1
          dryuncher . dryuncher .
          24.11.2214:04:12

          Поддерживаю!

    • 9
      Nelton Nelton
      23.11.2213:57:07

      В том, что это пока крупноузловая сборка китайского JAC, нет ничего зазорного.

      Переход на мелкоузловую и локализацию компонентов уже проходили, 2й раз этот путь пройти будет проще и быстрее.

      А вот бренд лично меня смущает.

      Любое новое нейтральное название было бы лучше.

      Но это лично моя т.з., сформированная в период, когда любая иномарка считалась круче любого советского а/м, а среди советских а/м — москвич котировался выше запорожца, но ниже жигулей.

      • -8
        DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин
        23.11.2216:38:32

        Хитрое слово придумали для пипла — локализация! Только вот локализация — это всё те же китайские и какие либо ещё, но не российские, компоненты, производящиеся на территории России. Ничего общего с независимостью страны это всё не имеет.

        Отредактировано: DimaMarkin Маркин~16:43 23.11.22
        • 6
          Clausson Clausson
          23.11.2217:20:52

          Есть импорт и есть локализация и не надо их смешивать.

          Локализация сейчас делится, как мне известно, на три уровня.

          1) Полностью изготовленные в России (включая все предыдущие переделы и компоненты)

          2) Изготовленные в России и российских компонентов которые имели отдельные импортные составляющие.

          3) Изготовленные в России из импортных компонентов.

          Отредактировано: Clausson~17:22 23.11.22
        • 7
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          23.11.2221:33:23

          Как будто у Китая была когда-то своя автомобильная инженерная мысль    

          Весь китайский автопром ворован с Запада. И китайцы об этом не парятся.

          Важен результат — рабочие места и работающие автомобили.

          Отредактировано: Сергей Котенко~21:35 23.11.22
          • -3
            DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин
            24.11.2211:38:02

            Да, китайцы копируют и сами выпускают, мы ничего не копируем и не выпускаем, всё делают китайцы, у себя, или на нашей территории.Раньше Китай был промышленной колонией, куда выносились производства с запада, из-за дешёвой китайской рабсилы, сейчас Китай — первая экономика мира и колонизирует другие страны сам.

            • 0
              Нет аватара Su Yue
              24.11.2213:35:39

              Какая буква вам в слове «локализация» не понятна? Для примера можно взять локализацию Сухого Суперджета, над которым тоже все глумились, т.к. он изначально был партнёрским проектом, посему много было импортного. Ничего — двигатель полностью свой допиливаем, все винтики один за другим заменяем на свои, уже 70%, кажись, отечественных компонентов. Вы считаете, что самолёты и космические корабли мы можем локализовать, а китайский автомобиль — это вундервафля, которую только китайцы могут делать? Серьёзно? Именно вы преподносите китайский ширпотреб как вершину инженерной мысли. Китайцы же свой авиалайнер сделать не в состоянии, их C-919 копия аэрбаса почти целиком из импортных компонентов (от двигателя до авионики). Успехов им в локализации. А ваш илонмаск уж точно ничего нового не изобрёл, кроме того что за 20 лет своей деятельности наконец-то снова смог довести амеров до МКС. Сногшибательное достижение. Китайцы и то за то же время целую свою станцию на орбите построили. Вам илонмаска с китайцами нужно сравнивать, а не их обоих с нами. У нас свой путь. Пока они нас догоняют, а мы восстанавливаем утерянное за 90е. Наша лучшая в мире инженерная школа никуда не делась. Допилим и автомобили, чай не атомные ледоколы. Тоже мне вундервафля.

              • -1
                DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин
                24.11.2216:23:23

                Так я только за и совершенно не сомневаюсь в наших способностях, только вот говорить, что мы выпустили российский москвич, надо тогда, когда он действительно будет российским, а пока не вводить людей в заблуждение, а то мне иногда приносят, как им по ушам проехали, типа российский телевизор на ремонт и возмущаются, что я заказываю на него китайские дешёвые запчасти, вместо того, как им кажется, что бы поставить наши отечественные, чем вызывают у меня гомерический хохот.

            • 1
              Сергей Котенко Сергей Котенко
              24.11.2222:00:40

              всё делают китайцы, у себя, или на нашей территории.

              Не понял… на этом заводе будут работать китайцы?

              Отредактировано: Сергей Котенко~22:02 24.11.22
        • 3
          Нет аватара donbass_phoenix
          24.11.2200:48:11

          В американских Muscle-карах были и итальянские движки и ничего

          в америке, европе, очень широко используется импорт и они не парятся

          они берут результатом

          дизайн китайских машин тоже заслуга часто европейцев и они не парятся

          Отредактировано: donbass_phoenix~00:49 24.11.22
          • -5
            DimaMarkin Маркин DimaMarkin Маркин
            24.11.2211:41:09

            Да кто же против? Только вот не надо на весь мир орать — «как тебе такое, Элон Маск», показывая какую ни будь китайскую хрень.

      • 3
        Нет аватара Stranniks
        23.11.2218:37:43

        А просто надо параллельно провести красивую PR-акцию о достижениях Москвича в свое время, когда ему давали работать. А ведь в начале 90х у него было столько интересных наработок вместе с НАМИ… но помогли, как и ЗИЛу, передав Н.Челнам их новую разработку.

        • 0
          Нет аватара Григорий Юрьевич
          25.11.2213:19:58

          Челнам тоже не повезло: уже китайских грузовиков больше стало. Уход западных авто не помог им.

  • 3
    Нет аватара termometrix
    23.11.2213:52:06

    Конечно, мы ожидаем возвращения зарубежных производителей, западных, японских и корейских автогигантов с максимальной локализацией производства в России.

  • 7
    Clausson Clausson
    23.11.2217:36:50

    Откровенно говоря… не до жиру пока, ребята.

    Надо рабочие места вернуть и вернуть их быстро. Да и производство автомобилей восстановить.

    Но очень надеюсь, что эта схема временная.

    У нас достаточно умов. У нас достаточно технологий. У нас достаточно рабочих рук.

    Нужен только хороший, болеющий за дело руководитель и сейчас еще требуется поддержка. Нужен свой Москвич. В конце-то-концов старый добрый кузов Simca-1308 (Москвич 2141) может быть актуальный до сих пор. Платформа Симки была очень удачная, а для своего времени вообще революционная. А это основные расходы при создании автомобиля. Подшаманить экстерьер и интерьер до современного уровня не большая проблема. Насытить современными и производимыми у нас комплектующими тоже не проблема, купить недостающее в Китае и Иране вообще не проблема.

    Дайте задание и денег «НАМИ» - они точно сделают отличный новый Москвич.

    • 3
      Нет аватара termometrix
      23.11.2218:18:41

      Дайте задание и денег «НАМИ» — они точно сделают отличный новый Москвич.

      Согласен полностью.

      • 3
        Нет аватара Александр У.
        23.11.2219:57:17

        Быстро не сделают. Так делать надо по закону и гостам — а это проектирование и испытания, потом проектирование завода, потом заказ оборудования, потом поставка и наладка, а только потом запуск. И самый главный вопрос, а на какое количество автомобилей рассчитывать производство? В Японии есть линии и на 5000 автомобилей ресурса штампов и на 1 000 000 автомобилей — и стоимость у них просто очень разная.

        Взялись восстанавливать завод «МОсквич» — молодцы!!! То что рынок решили протестировать тоже молодцы. Как говориться «будем посмотреть» что из этого выйдет. Вспомним Ё-мобиль, например.

        А пока создали «точку роста» — вокруг которой будут собирать коллектив нового завода.

        • 7
          Clausson Clausson
          23.11.2221:47:15

          Быстро не сделают.

          Сделают в стандартные для мировой практики время. И можно использовать готовую платформу Симки — она нормальная, она в том числе испытана по всем стандартам в том числе современным, а это гигантская экономия времени.

          потом проектирование завода, потом заказ оборудования, потом поставка и наладка

          Завод Рено в прекрасном состоянии. Все идеально работает и настроено.

          а на какое количество автомобилей рассчитывать производство?

          Повторюсь — Рено.

          В Японии есть линии и на 5000 автомобилей ресурса штампов и на 1 000 000 автомобилей

          Вопрос материалов штампа. Малая серия — бетонный штамп, большая серия стальной штамп и далее с вариациями. А вот прессовое оборудование у нас в стране Воронежское — мировая легенда, мировой хит который знают во всех инженерных уголках мира. То есть с этим проблем никаких нет.

          округ которой будут собирать коллектив нового завода.

          И в третий раз скажем: Рено, а ранее Москвич. Слаженный высокопрофессиональный коллектив с наработанными связями производственных цепочек.

          Отредактировано: Clausson~21:50 23.11.22
          • 2
            Нет аватара Александр У.
            24.11.2205:08:35

            Лично я, только за.

            Но речь шла о новой модели НАМИ и о совершенно новом заводе.

            С платформой РЕНО всё так, да только о мелочах забыли — о санкциях и о заблокированных поставках комплектующих и прав на ПО и прав на конструкторские решения — нет ничего неразрешимого, но это время и деньги… И замена опять же на Китай и на Иран — если быстро, альтернатива собственное производство — опять же время и деньги. И да любая замена это цикл испытаний и новая сертификация — это время и деньги.

            Все упирается во время и деньги.

            Поэтому и нужны промежуточные решения, которые закроют «на время» данную проблему. Но как обычно бывает -часто временные решения становятся постоянными.

            А по остальным заводам — все иностранные заводы строились как системный элемент мировой глобализации. Нигде нет полного производства. Все они используют комплектующие со всего мира. Поэтому санкциями нам полностью и остановили автомобильное производство. Так сказать мягко взяли за горло и придушили.

             © i08.fotocdn.net

            А так да, со всем согласен.

            Отредактировано: Александр У.~05:14 24.11.22
            • 2
              Clausson Clausson
              24.11.2209:44:11

              все иностранные заводы строились как системный элемент мировой глобализации. Нигде нет полного производства.

              Зато везде есть Magna International, это по сути она ключевое звено всего западного автопрома, а известные бренды не более чем владельцы шильдиков. Magna — проектирует, испытывает, производит компоненты, придумывает оборудование для его производства, даже в продажах и рекламе может помочь… Magna подгребает под себя всё, является крупнейшим в мире автопроизводителем без собственного бренда.

              Таков современный западный автопром, где многие направления деятельности давно монополизированы.

              Отредактировано: Clausson~09:51 24.11.22
  • 2
    Нет аватара oaroma
    24.11.2211:07:10

    Мальчики, так приятно читать ваши комменты! В любом чувствуется живая заинтересованность в развитии России. И во многих — профессионализм     Люди есть, задачи поставлены, государственная машина разворачивается в нужную сторону. Прекрасный лозунг «Россия, вперед!» реализуется. Конечно, хочется, чтобы всё это было сделано еще вчера, но будем реалистами…

  • 1
    dryuncher . dryuncher .
    24.11.2214:14:28

    Как говорится поживем увидим, что из этого выгорит, единственное что пугает это то,что я как понимаю от управления убрали европейцев и поставят наших менеджеров по блату и начнется типичное русское производство со всеми вытекающими.

  • 2
    Нет аватара kwazar.777782
    24.11.2217:12:34

    Фактически, из зависимости от западных технологий мы попадаем в зависимость от китайских технологий.

    30 лет назад «великие» менеджеры сообщали, как у нас будет мощный автопром с современными технологиями и он у нас вроде бы появился — но его вдруг не стало по щелчку пальца «заокеанского партнера».

    Китай, находясь от нас далеко позади в технологиях и опыте, заметно обошел нас — и теперь уже мы берем их технологии…

    Впрочем, сейчас другого варианта восстановления автопрома (пока о развитии и говорить не приходится) видимо и нет…

    Так что остается пожелать удачи новому производству с новым (старым) брендом МОСКВИЧ.

    • 2
      Нет аватара Григорий Юрьевич
      25.11.2213:16:35

      По сути один импортный товар заменили на другой импортный. Такое вот импортозамещение. Но здесь нужно освоить уже китайские технологии и догонять. По-другому сейчас никак. Локализация Весты затянулась, да и куча оправданий была, что во всём мире нет ничего 100% отечественного. В итоге нам перекрыли поставки запчастей. Нам необходимо делать максимальную локализацию, иначе будем менять шило на мыло.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,