стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

«Газпром нефть» запустила первый в России электрический аэродромный топливозаправщик

 © www.gazprom-neft.ru

Авиатопливный оператор «Газпром нефти» — «Газпромнефть-Аэро» — внедрил в работу первый в стране топливозаправщик-электромобиль. В машине установлен современный блок литий-ионных аккумуляторных батарей, что позволяет на полном заряде производить до шести заправок самолетов «в крыло». Использование аэродромного тягача с электродвигателем более чем на 60% снижает операционные затраты на эксплуатацию техники. Новый топливозаправщик обслуживает рейсы «Аэрофлота», Smartavia, «Победы» и Air Serbia в аэропорту Шереметьево.

ТЗА_0002.jpgТЗА_0002.jpg © gazprom-neft.ru

«Газпромнефть-Аэро» активно применяет современные транспортные технологии. Помимо электрического аэродромного топливозаправщика, предприятие внедрило систему цифровой аэрологистики: для обслуживания рейсов в российских аэропортах используется меньшее число машин при одновременном увеличении их загрузки. Другая разработка компании — блокчейн-платформа «Смарт Фьюэл» — позволила перевести оплату заправки самолётов «в крыло» полностью в цифровой формат, исключая бумажный документооборот. Ещё одним успешным проектом «Газпромнефть-Аэро» по повышению энергоэффективности стало экологическое решение по восстановлению грузовых шин: благодаря этой технологии срок полезного применения на аэродромных топливозаправщиках автомобильных колес увеличен в два раза.

Annotation 2024-05-24 143300.pngAnnotation 2024-05-24 143300.png © gazprom-neft.ru

В долгосрочной перспективе повышение экологической эффективности воздушного транспорта обеспечит дополнительную конкурентоспособность отечественных авиаперевозок. Уже сегодня внедряются современные природоохранные технологии и энергоэффективные решения по всей цепочке заправки «в крыло». Запуск в Шереметьеве первого в России электрического топливозаправщика показало свою эффективность и может быть в будущем внедрено в других российских аэропортах".

В качестве платформы для электрогрузовика был использован типовой большегрузный автомобиль: вместо традиционного для отрасли двигателя внутреннего сгорания был установлен энергоэффективный электродвигатель с повышенной тягой для транспортировки автоцистерны весом от 20 до 60 тонн при скорости 30 км/ч. Полный цикл заряда аккумуляторных батарей до 100% составляет 2-3 часа, также есть возможность производить подзарядку во время небольших перерывов на установленных в аэропорту комплексах. Система отопления и кондиционирования аккумулятора позволяет технике работать при температурах от -43 до +45 °C. Конструкция всего электрооборудования имеет максимальный уровень промышленной и транспортной безопасности.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 4
    Badassgoliath Badassgoliath
    25.05.2409:14:10

    электрического топливозаправщика позволил полностью исключить эмиссию CO2 при доставке топлива до самолета.

    Уже надоела эта смехотворная чушь про «углеродный след». Ну да,сам заправщик его не выделяет. Но сколько СО2 выделилось в процессе добычи химикатов для батареи, и в процессе её изготовления? А при постоянных её подзарядках? Жидкое топливо содержит энергию в самом себе и этой энергии достаточно и для его переработки в бензин, и для движения транспорта впоследствии. А в батарею энергию надо подавать извне.

    Так что углеродный след — это чепуха. Обращать внимание надо на отсутствие выхлопа с сажей и прочими составляющими, которыми вредно дышать — вот это и есть преимущество электротранспорта. А не какая-то сказочная «декарбонизация». Ибо очистить выхлоп одной, даже угольной электростанции (поставляющей энергию ста тысячам машин), проще, чем выхлопы каждой из этих ста тысяч машин, оснащённых ДВС.

    • Комментарий удален
    • -2
      Technicus Acity Technicus Acity
      25.05.2421:20:23

      Сколько? Неужто больше чем при добыче, траспортировке и переработке нефти и газа и их продуктов до потребителя, а так же при производстве катализаторов для двигателей и присадок для бенза?

      Другой вопрос что все это нихрена не достижение. От слова совсем. Такие машны просто нужны в плане пожаробезопасности. Но вся начинка там китайская скорее всего. Очередные понты ниочем

      Отредактировано: Technicus Acity~21:21 25.05.24
      • 2
        Нет аватара Kотенко Cергей
        25.05.2422:28:35

        Но вся начинка там китайская скорее всего.

        Пруфы в студию!

        Иначе это ни о чём.

        Отредактировано: Kотенко Cергей~22:30 25.05.24
    • 2
      leon_777 leon_777
      26.05.2400:08:13

      Уже надоела эта смехотворная чушь про «углеродный след"
      Поддерживаю.Вроде, буржуи от нас добровольное изолировались, а воспитанные ими «комиссары в зеленых шлемах» все так же стараются навязать нам свои услуги.

      Самой-то новости плюс. Похоже, что несмотря на мантры про «углеродный след», поступили как раз разумно.

      Отредактировано: leon_777~00:15 26.05.24
    • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара Kотенко Cергей
    26.05.2400:36:23

    Убрал весь бред по «углеродный след"

    Новости плюс.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,