стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
59
artal 28 января 2025, 13:56 2079

Электромобиль Атом: готовы предсерийные прототипы

@sdelanounas_ru

 © s.auto.drom.ru

Российский стартап АО «Кама» 28 января сообщил, что у него готовы первые предсерийные прототипы электромобиля Атом.

Машины собраны на стапелях, то есть вне конвейера. При этом они имеют полноценные стальные кузова и способны ездить самостоятельно.

Прототипы отправят на испытания в лабораториях, на полигонах и дорогах общего пользования.

«Сейчас предсерийные прототипы Атома проходят калибровку систем, настройку программного обеспечения, а также серию испытаний в реальных условиях», — говорится в пресс-релизе стартапа.

Напомним, проект «Атом» разрабатывает АО «Кама», которое финансируют КАМАЗ, «Росатом», РФПИ, глава КАМАЗа Сергей Когогин, ряд других компаний и физлиц.

Базовой моделью семейства Атом станет четырехметровый пятидверный кроссовер. Его особенность — отсутствие центральных стоек кузова и распахивающиеся против хода задние двери. Машина будет оснащаться электромотором мощностью 110 кВт (150 л.с.) и литий-ионной батареей. Запас хода на одном полном заряде составит 500 км.

 © s.auto.drom.ru

 © s.auto.drom.ru

 © s.auto.drom.ru

 © s.auto.drom.ru

https://atom.auto/

Поддержи проект "Сделано у нас": подпишись на Дзен-Премиум. Все собранные деньги пойдут исключительно на развитие и продвижение проекта
Другие сервисы:
Sponsr: https://sponsr.ru/sdelanounas/
Boosty: https://boosty.to/sdelanounas
Подробнее о том зачем нужно поеддерживать проект в моей статье на Дзен


  • artal
  • 24
  • -3
    Нет аватара Филя
    28.01.2521:13:56

    Есть у кого-нибудь логичное объяснение почему сделали приборную панель на руле и такой механизм распашных дверей?

    • 1
      Е.Юрий Е.Юрий
      28.01.2521:34:28

      приборную панель на руле

      Так решили конструкторы. Но функиональная панель здесь проекционная на лобовое стекло.

      • Нет аватара Филя
        29.01.2519:22:02

        Ну логика в чем делать её на руле? Это ведь наверника не удобно при перехвате руля в поворотах.

        • Е.Юрий Е.Юрий
          30.01.2500:17:41

          Было интервью разработчиков — говорят не мешает. Логика вероятно в минимализме и необычности — да в истории авто были примеры панели на руле в том числе в гоночных. Эксплуатация покажет насколько это необычное решение оправдывает себя. Надо учитывать ещё что рулевая колонка в этом авто это блок ЭДУ(электро дистанционное управление) как в истребителе. Разработчик старается быть необычным — эксплуатация покажет что оставить, а что изменить.

          Отредактировано: Е.Юрий~00:18 30.01.25
          • Нет аватара Филя
            30.01.2504:44:06

            В гоночном автомобиле такое расположение «Дашборда» обусловлено тем что кокпит тесный и руль во время гонки не делает полного оборота, руки пилота расположены на руле в положении «9:15», это касается формульных балидов. В кузовных гоночный авто «дашборд» на традиционном месте. Да и атом не задумывался как гоночный болид. Не припомню автомобиля с приборной панелью на руле за исключением концептов от мазерати и лада.

            Отредактировано: Филя~04:45 30.01.25
            • Sniper_78 Sniper_78
              30.01.2506:05:59

              Наверняка проводили различные тесты на предмет «мешает-не мешает». Раз так оставили, значит не мешает. Ну, а то, что лично вам не нравится, ну так это вкусовщина. Просто не покупайте машину с монитором на руле и всё. В чём проблема-то?

              • Нет аватара Филя
                30.01.2514:59:35

                Почему вы делаете такие выводы? Я нигде не писал что мне не нравится. Мне всего лишь интересно почему дизайнеры пошли по такому пути.

            • Е.Юрий Е.Юрий
              30.01.2516:30:06

              . Не припомню автомобиля с приборной панелью на руле за исключением концептов от мазерати и лада

              Да их не много. Недавно хёндэ запатентовала панель приборов на руле, значит готовятся внедрить на какую-нибудь модель. Возможно по результатам экспоуатации производитель Атома откажеться от этого решения, а может наоборот людям понравится. Атому надо заявить необычную модель, потому как обычных пруд пруди, нужна новизна. Пусть попробуют.

              • Нет аватара Филя
                30.01.2520:31:51

                Обладать патентом не равно внедрить. У эппл например патентов очень много. Есть даже контораы которые специализируется на поеобретении патентов, но сами при этом ничего не производят. Вполне возможно такие тех решения в этом авто это сугубо маркетинг.

                Отредактировано: Филя~20:32 30.01.25
                • Е.Юрий Е.Юрий
                  31.01.2500:27:36

                  Вполне возможно такие тех решения в этом авто это сугубо маркетинг.

                  Авто, которые не маркетинг давно остались в 70-80 годах прошлого века. Сейчас авто это способ вытащить деньги их кармана покупателей и как можно больше, и уж потом средство передвижения. Моторы стали неоправданно сложнее — чтобы больше заработать на запчастях и ремонте, а материалы дешевле — ресурс сильно упал, все чтобы вы побежали быстрее за новой машиной, а коменсация красивый «фантик».

                  Поэтому чем необычнее машина, тем более она имеет шансы на место на рынке.

  • 0
    Е.Юрий Е.Юрий
    28.01.2521:27:59

    Машинка мне понравилась. Единственное мне пока не понятно по данным конкретно образцам, как пассажир будет открывать дверь без открывания водительской. И да — нужна линейка моделей с яркими броскими и смелыми дизайнами. Удачи проекту!

    Отредактировано: Е.Юрий~21:35 28.01.25
    • -4
      Нет аватара dronson123
      29.01.2502:02:06

      Похоже каждая дверь имеет по 3 замыкающих механизма…

      Попробуйте абстрагироваться от распашной схемы задних дверей того же ларгуса, средний механизм, который вы приняли за единственный всего лишь один из. Обратите внимание на проём двери на первом снимке, там снизу и сверху тоже петли замков.

      Но это не меняет, а только дополняет тот факт что из нормального симпатичного авто, снова слепили какое то пардон у**ище, в сравнении с первой презентационной моделью 2021 года. Ну, а дверной узел это просто песня от которой блевать хочется.

      Ну как так то, ну если у самих руки из причинного места, ну так обратитесь к опыту иностранных производителей, которые на этом уже целую стаю собак съели и забыли. Тех же самые Рено, Пежо, Фиат, Мини, Ниссан и т. д. и т. п. Нет блин, нужно изобрести свой, кривой косой вырвиглазный ужасный в исполнении, но свой узел распашных дверей…

      Ух, как у меня пардон пердак горит, думал уже ну вот, ну наконец то что-то начинает налаживаться, да куда там. И это относительно не только Атома,а всего легкового автопрома России.Дальше слов нет, одни эмоции и сплошной мат.

      Пы Сы

      Е.Юрий, всё что дальше замка, это уже не вам, а так крик души в пустоту.

      Отредактировано: dronson123~02:03 29.01.25
      • Е.Юрий Е.Юрий
        29.01.2513:04:30

        Обратите внимание на проём двери на первом снимке, там снизу и сверху тоже петли замков.

        Я их тоже видел. Мне просто непонятно стало наличие замка по цетру между дверями, возможно это только на этих образцах.

        Не пойму Ваше негодование — пусть пробуют, может и зайдет людям, влюбом случае это опыт и у проекта много частных денег — нужно начать и уже дальше менятся, при этом тот же мини это не кроссовер, а Атом именно кроссовер. И не пойму в чем, по Вашему мнению, не так с остальным легковым автопромом? Те же «корейцы» пачками стоят с автосервисах и никто почему-то не тычет в них пальцем.

        Отредактировано: Е.Юрий~16:47 29.01.25
      • Meel Light Meel Light
        29.01.2514:25:42

        Крик души с дивана, проходили. Так орёте, будто вас заставляют покупать. Палец о палец не ударили, а ведёте себя так будто сами в это вложились. Постыдились бы, учитывая сколько испытаний обрушивается на легковой автопром. С такими «патриотами» как вы конечно всем только лучше.    

  • Нет аватара termometrix
    29.01.2509:26:15

    Бизнесмен Михаил Прохоров 13-14 лет назад представил разработку нового электромобиля, Е-мобиль, но потом непонятно, почему отказались от дальнейшего внедрения инновации.

    Новый электромобиль нуждался в доработке.

    Скорее всего, тогда российский рынок не был готов к освоению электроавтомобилей.

    Отредактировано: termometrix~10:04 29.01.25
    • Нет аватара M.loa
      29.01.2516:10:13

      Потому что это был скорее саморекламный проект Прохорова, чем реальность. А ещё точнее, плохое управленческое решение того же Прохорова, не оценившего нормально всего того, что столь большой проект должен включать — начиная от мягко скажем, неоднозначных технических решений вроде двигателя Ванкеля, и до тех партнёров, кто реально должен был заниматься производством и стоимости проекта целиком. Ещё тогда я читал статью о том, что выпуск новой модели тем же Фольксвагеном стоит ему порядка 1 млрд. долларов, а тут 150 млн. у Прохорова. Неужто в Фольксвагене сидят люди глупее Прохорова в смысле управления производством? Если смотреть шире, то на всю нашу страну нам бы больше подошли машины с обычными атмосферными двигателями вроде тех же Митсубиси или там от Хонды CR-V, с ресурсом по 300 тыс. км и более, но с работой на газу, коего у нас просто завались. Я, конечно, не специалист, я так думаю. Можно даже у китайцев купить лицензию, если скопировать никак, дожили и до этого уже, только с доработками по топливу и для нашего климата.

      Отредактировано: M.loa~16:30 29.01.25
      • Е.Юрий Е.Юрий
        29.01.2516:44:58

        тех же Митсубиси или там от Хонды CR-V, с ресурсом по 300 тыс.

        Вы какое покрление имеете в виду? Если после 2005, не говоря уже более поздних, то это чуть лучше «корейцев» - алюминиевые блоки с открытой рубашкой. А вот старые да — чугунные.

        А вообще нам лучше бы гибрид газовый.

        • Нет аватара M.loa
          29.01.2517:26:51

          Я не специалист, у меня вот Outlander 2015 года, 2 литра, атмосферный, точную модель не скажу. По словам мастеров в сервисе, такие движки по 300 тыс. км. ходят. Я считаю, что турбины и движки по 1.4 — 1.5 литра, с которых снимают по 150 и более «лошадей», ну ненадёжно это и недолговечно, про что и писал. На счёт гибрида на газу — может и так, но усложнение это конструкции, чего бы и не сразу обычный ДВС на газу?

          • Е.Юрий Е.Юрий
            29.01.2522:20:54

            На счёт гибрида на газу — может и так, но усложнение это конструкции, чего бы и не сразу обычный ДВС на газу?

            Гибрид можно заряжать и использовать как электромобиль(если параллельный) — расход уменьшается, запас хода увеличивается, единственное это аккумы нада менять через определенный срок. Есть конечно и последовательный гибрид, но там мотор только как генератор работает(это схема Ё-мобиля только там суперконденсаторы). Можно конечно и только на газу, но холодный запуск плохой и бензин нужен все равно. Будущее за электро технологиями и надо их развиыать — углеводороды не бесконечны — тот кто будет обладать развитыми технологиями, тот и будет впереди.

          • Е.Юрий Е.Юрий
            29.01.2522:59:23

            . По словам мастеров в сервисе, такие движки по 300 тыс. км. ходят.

            Особенность алюминиевых моторов — ограниченная ремотопригодность. Если не следить, перегревать, то цилиндры ведет так, что и точить в ремонтный размер не получится — там гильзы чугунные залиты около миллиметра толщиной. Если Вы мало ездите и аккуратно, то может и дотянет до 300тыс., но в среднем они расчитаны на 200-250. К слову у знакомого Веста с чугунием на газу в такси уже больше 420 тыс.

  • Dmitry Dmitry
    30.01.2523:06:37

    По дизайну именно то что надо, распашные двери и приборка на руле.

    Но вот то что электро все портит, в России под электромобили нет инфраструктуры.

    Автоваз возьми на заметку дизайн, особенно руль и двери!

  • Нет аватара Spoonout
    31.01.2500:07:22

    Чтоб вы понимали, откуда происходит инновационный дезайн" - уродство электромобилей.

    Правительство сша в угоду зеленой повестке ЗАСТАВЛЯЕТ автопроизводелям иметь в модельном ряду электромобили. Более того, они диктуют ценовой диапазон.

    Как правило, это невыгодно по деньгам.

    Производители выкручиваются создавая уродцев чтобы их никогда и никто не покупал.

    Посмотрите на bmw-i3, toyota bZ4X, fiat 500e, chevy Bolt.

    Отсюда росли двери открывающиеся навстречу у ранних уродцев.

    Зачем делать уродца сейчас?

    Даже тесла, 100500% сидящая на дотациях и лобби правительства обосралась со своим пикапом и SUV с дверями вверх. Ну никому не надо мусорное ведро за $$$$$$.

    Автоиндустрия давно ответила что такое хорошо и что хочет потребитель.

    На новый рынок лучше входить с плавными изменениями, например используя классический внешний дезайн, но привнося изменения под капотом.

  • Dmitry Dmitry
    31.01.2508:28:55

    Только обратил внимание, что нет защиты от грязи на порогах, это реальная фича для нашего климата. Если уж приборку на руле делают, то такую фичу точно надо завозить.

  • Товарищ учитель Товарищ учитель
    31.01.2510:36:43

    Интересно, как обеспечена защита водителя при боковом ударе без средней стойки.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,