MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
14 октября 1627
57

Первый транзитный рейс из Китая в Европу прошёл по Северному морскому пути

© ntv.ru

Первый транзитный рейс из Китая в Европу прошёл по Северному морскому пути, трансарктический маршрут вдвое сократил срок доставки груза по сравнению с традиционными маршрутами, заявили во вторник в госкорпорации «Росатом».

«Тринадцатого октября 2025 года в британский порт Феликстоу прибыл первый в истории контейнерный транзит из Китая в Европу по Северному морскому пути, который вышел 23 сентября из порта Нинбо», — говорится в пресс-релизе госкорпорации.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: ria.ru

Комментарии 12

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0

    У меня вопросы по теме:
    — Смогут ли крупные суда без ледового класса ходить за ледоколом конвоями, что-бы стоимость была ниже, рентабельнее?
    — Для круглогодичности нужны суда ледового класса? Или что-то ещё?

    • 1
      Нет аватара alexm15.10.25 12:26:04

      На трассе СМП находится свыше 50 портов, среди них Сабетта, Игарка, Дудинка, Диксон, Тикси, Певек, Беринговский, Провидения и другие. В акватории СМП действуют семь линейных атомных ледоколов Росатомфлота: «50 лет Победы», «Ямал», «Таймыр», «Вайгач», «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В строю также находится атомный лихтеровоз «Севморпуть».
      Кроме того, круглогодичную навигацию без ледокольной проводки по СМП в западном направлении (в восточном — в летние месяцы) осуществляют танкеры-газовозы ледового класса Yamalmax. Эти суда перевозят сжиженный природный газ, который производится на заводе «Ямал СПГ» (Ямало-Ненецкий автономный округ).

      • 2
        Нет аватара DimaY15.10.25 13:10:27

        Скоро еще один появится — Найба, очень важный. Есть проект порта Индиго, но по нему пока тишина.

    • 2
      Нет аватара 0SD0S15.10.25 22:13:57

      По первому вопросу — смогут, но не в сплоченных льдах и с высоким риском аварийности.
      По второму вопросу — для круглогодичной навигации нужны суда не просто ледового класса, а высокого ледового класса (Arc7).
      В Западном районе Арктики круглогодичная навигация осуществляется уже почти 50 лет (с зимы 1978-79 гг.)
      В восточном районе всё гораздо сложнее. Во-первых трасса гораздо протяженнее, во-вторых, ледовые условия более тяжелые (как правило).
      Нужно ещё учитывать, что крупные суда, вроде газовозов типа Ямалмакс могут ходить по этой трассе и самостоятельно. Они в принципе являются транспортными ледоколами. Но ледокольная поддержка снижает риски. Хотя и существенно снижает рентабельность — ледокольная поддержка удовольствие весьма недешёвое. Сравнение самостоятельного плавания газовозов и ледокольной проводки