MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
13 ноября 1858
62

Второй импортозамещенный образец МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский

© uacrussia.ru

Второй импортозамещенный образец российского среднемагистрального самолета МС-21 совершил беспосадочный перелет из Иркутска на аэродром ЛИИ им. М.М. Громова «Раменское» (г. Жуковский, Московская область). Здесь, в Летно-испытательном и доводочном комплексе ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха), специалисты подготовят лайнер, а затем он приступит к сертификационным испытаниям в рамках программы импортозамещения.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Андрея Воропаева и Олега Мутовина, а также ведущих инженеров по летным испытаниям — бортовых операторов Антона Кузнецова и Григория Кудряшова. Время полета составило 6 часов 15 минут, он проходил на высоте около 11 000 м со скоростью 800 км/ч.

«Длительный перелет завершен успешно. Самолет отработал на отлично, все системы функционировали без сбоев, расход топлива был в норме, мы приземлились с остатком», — поделился командир экипажа Андрей Воропаев.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: uacrussia.ru

Комментарии 32

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    Нет аватара vlTepes14.11.25 11:18:07
    На днях прочел, что самолет получился на 2 тонны тяжелее проектного задания…Из-за этого уменьшилась дальность полета и как следствие, мы не можем составить конкуренцию боингам и басикам…Хотя изначально создавался, как конкурент. Правда это? Кто может дать комментарий?


    В ТЗ задана дальность 3500 с 180 пассажирами. Вес в ТЗ не задан.
    То, что «девочка дизайнер» на сайте писала максимальную дальность 5100 км и отдельно писала максимальную вместимость 211 человек почему-то трактовали как 5100 с 211 пассажирами.
    Хотя понятно, что у самолета максимальная дальность не достигается с максимальный количеством пассажиров (кроме спец версий типа ER, LR и тд).

    Сейчас озвучили дальность 3830 с 175 пассажирами. Все четко.

    • 7
      user78 user7814.11.25 11:42:02

      Комментарии с форума ГА:

      Так всё просто, требования под длину ВПП в 2500 метров. Они автоматически требуют бОльшей тяговооружённости по взлётной тяге.
      Тот же МС-21-300 (по учебнику для ВУЗ от 2023 года) может в жару с полной нагрузкой взлетать с ВПП 2500 метров.
      И все эти требования сохранили для «базовой/первой» версии МС-21-310Рус. А всё что за пределами (например 85 тонная на жаре с 2500 метров взлететь не сможет, только при нормальной температуре -- как следует из данных из учебника).
      А и Б в своих проспектах пишут иначе и с тем, что «для ВПП 2500 метров получаются не так как в рекламе» просто им пофиг, их клиенты покупающие новые машины летают с а/п первого класса с ВПП 3500 метров. А остальные… как получится.
      Надеюсь и ОАК тоже научится проявлять «определённую гибкость», и не будет для версий на бОльшую дальность требовать 2500 м ВПП… ибо летают они с а/п первого класса…
      Дальность полета самолета МС-21 способна покрыть потребности российских авиакомпаний, заявили в «Ростехе». По техзаданию Минпромторга, она должна составлять 3,5 тыс. км при 180 пассажирах
      При этом любой самолет эволюционирует в процессе доработок, поэтому увеличение дальности остается актуальной задачей для программы МС-21, добавили в госкорпорации.
      В переводе на человеческий: «как вы все задолбали с дурацкими вопросами про дальность, в техзадание на 3500 км мы укладываемся в любом случае».

      И в переводе на маркетинг: в базовой версии мы напишем Максимальный Взлётный вес на дальность 3830 км исходя из потребностей а/к под пассажиров и попутный груз (а/к платить аэропортовые сборы на MTOW больше необходимого вовсе не рады). А потом оформим LR-версию с 85 тонн взлётного как другую модель.
      Если считать, то дальность 3830 км примерно соответствует 175-180 пассажиров = 16,6-17,1 т, вес без пассажиров и топлива 49,2 т, максимальный взлётный 79,25 тонн. Что заложено в вес без пассажиров и топлива 49,2 т не знаю.
      Даже если совсем пытаться считать по цифирям. Вычитаем из максимального взлётного 79.5т вес без пассажиров и топлива 49.2т. Получается 30.3т на паксов и топливо. При 175 паксах на топливо остаётся 30.3 — 17.5 = 12.8т на топливо. При дальности 3830 км это 3830 / 850 = 4.5 часа полёта. Добавляем час на блок топливо и получаем 5.5 часов. 12800 кг / 5.5 = 2327 кг/час. Похоже на правду.

      Если залить полные баки, все 20.5т — этого хватит на примерно на 8.8 часа лёта. Вычитаес час на блок, 7.8 часов лёта по маршруту, это примерно 7.8 * 850 = 6630 км. Но тогда в полёт можно взять только 30.3 — 20.5 = 9.8т, то есть всего лишь 98 пассажиров.

      А вот если посмотреть на дольность 5100 км, то это примерно 6 часов лёта. Плюс час про запас, 7 часов. Это примерно 7 * 2330 = 16300 кг топлива. Тогда на пассажиров останется 30.3 — 16.3 = 14 тонн. Это соответствует загрузке 140 пассажиров. Неплохо.

      Если бы самолёт был сертифицирован под 85 тонн взлётного, то он мог бы брать при 175 пассажирах не 12.8т, а 18,3 т топлива. Это 7.8 часа лёта. Минус час, 6.8ч по маршруту. 5780км.

      Короче, всё более менее сходится. При часовом расходе керосина 2300кг/час так и выходит. 211 паксов — 2500 км. 175 паксов — 3830км. 140 паксов — 5100 км. А был бы взлётный 85 тонн — тягал бы этих же 175 человек на 5100 км легко.


      Другими словами, при взлетной массе 85-86 тонн МС-21 спокойно увезет 175-180 пассажиров на дальность более 5100 км. Сейчас, судя по всему, намеренно ограничивают максимальную взлетную массу 78-79 тоннами для бОльшей тяговооруженности (чтобы гарантированно надёжно взлетать хоть с одним двигателем с любых полос не более 2500 м при любой жаре, высокогорье и т. д.). Для начального этапа эксплуатации это очень правильный подход, больше безопасность. По мере развития программы, появятся и другие режимы, например с учетом полос 3000 м, тогда взлетная масса увеличится до 85 тонн и самолёт полетит в 1,5 раза дальше.

      Кстати, от Москвы до Братска (город рядом с Иркутском) — 3830 км, даже с нынешними ограничениями МС-21-310РУС спокойно долетает с 175 пассажирами. До Иркутска — 4200 км, с нынешними ограничениями спокойно довезет 165 пассажиров. 4000 км — это около 6 часов в пути.

      Отредактировано: user78~11:49 14.11.25
      • 0
        Нет аватара termometrix17.11.25 13:52:18

        Как всегда,Вы весьма аргументировано отвечаете всем слухам и домыслам. Спасибо!

    • 3
      Сергей Турчин Сергей Турчин16.11.25 00:03:41

      В дополнение к сказанному — фирменная информация от Айрбаса про дальности A320-200 и А320нео,для справки А320neo это наиболее близкий аналог МС21, лидер среди серийных самолетов данного класса.
      https://www.air...C-A320_0523.pdf
      Из этой документации видно, что дальность порядка 3800 км А320нео выдает при загрузке (барабанная дробь!) — 15 тонн или со 140 пассажирами (поскольку один пассажир соответствует весу 112 кг).
      Примерно такие же оценки и у пилота Айрбаса 320, правда он описывает самолет с двигателем предыдущего поколения CFM56.
      https://dzen.ru...-qAiChqdUM_4nU6

      Иначе говоря, все эти визги на лужайке о том, что МС21 фатально потерял в дальности после импортозамещении бортовых систем есть либо безграмотные измышления несведущих ламеров, либо злонамеренная информационная атака откровенных циничных врагов. МС21 выдает параметры примерно такие и даже лучшие, чем у наиболее удачного коммерческого самолета в этом классе — Айрбас 320нео с двигателями LEAP-1.
      Конечно есть претензии к ОАК — если бы они не темнили столько времени и если бы они привели в качестве справочных совершенно открытые и известные специалистам данные по ближайшим конкурентам МС21, то для огромного количества недоумков и злопыхателей не было бы почвы для информационной атаки против МС21. Хотя, конечно, ОАК можно понять — до проведения цикла испытаний МС21 выдавать конкретные данные было бы опрометчиво.

      Отредактировано: Сергей Турчин~16:11 16.11.25
      • 1
        Нет аватара termometrix16.11.25 20:39:39

        Из этой документации видно, что дальность порядка 3800 км А320нео выдает при загрузке (барабанная дробь!) — 15 тонн или со 140 пассажирами
        Дальность полета А320нео порядка 3800 миль или более 6300 километров.Так написано.
        Но реальная коммерческая дальность А320 нео как Вы хорошо отметили значительно ниже.
        -------
        Характеристики полета и приблизительное потверждение дальности и заданных характеристик:
        -Средняя скорость составила 672 км/ч, а не стандартная в 820-840 км/ч. Тут резерв по повышению дальности полета составляет коэффициент 1,25
        -Количество пассажиров: 173 человек.Делается сравнение с А320 нео и его к-во пассажиров: 140 человек. Резерв по повышению дальности еще 1,2
        -Масса топлива у МС-21 приблизительно на 20% ниже чем у А320 нео.Резерв по повышению дальности полета 1,2
        Возможная дальность МС-21 с коммерческой нагрузкой: 3,83 тыс. км Х 1,2Х 1,25Х 1,2= 6,894 км.По итогам можно заключить,что даже на начальном этапе характеристики топливной эффективности и дальности МС-21 приблизительно потверждены и совпадают с проектными хотя и на начальном этапе.Пока рано делать окончательный расчет и вывод,они будет сделаны уже в ходе интенсивной коммерческой эксплуатации,будут доработки и много других режимов работы,все еще находится на начальном этапе испытаний.
        В отличие от некоторых в интернете и СМИ, я не считаю себя последней инстанцией и не оскорбляю данные и информацию пилотов и специалистов ОАК, утверждая их «некомпетентность», особенно анонимно. Существуют официальные расчёты и режимы эксплуатации, которые иногда сильно различаются в зависимости от множества условий,заложенных требований на данный момент, предъявляемые в разных периодах испытаний. Кроме того, СМИ и общественность не владеют всей информацией.

        Отредактировано: termometrix~15:51 17.11.25
      • 0
        Нет аватара termometrix17.11.25 13:49:30

        Спасибо за Ваши материалы!

        Отредактировано: termometrix~14:15 17.11.25
      • 0
        Нет аватара BRO18.11.25 23:10:23
        https://www.air…C-A320_0523.pdf


        Исходя из этого документа я вижу, что для A320neo MTOW = 79,000 кг, вес пустого самолета OEW ~ 43,144 кг. Берем пассажиров всего 180 человек, вес полезной нагрузки ~ 22,920 кг (180 пасс. + экипаж + еда + груз.), количество топлива ~ 12,936 кг на взлете (2500 оставляем неприкосновенный запас при посадке), топливо на дистанцию имеем 10,436 кг. Расчетная дальность ~3,650 км.

        • 0
          Нет аватара BRO19.11.25 00:11:02

          Но это не в самых оптимальных условиях. Было бы интересно посчитать и узнать, что выдаст МС-21 при тех же вводных. Но подробных данных пока нет.

          • 1
            Нет аватара DimaY19.11.25 01:03:30

            А это так важно?

            • 0
              Нет аватара BRO19.11.25 09:34:33

              Конечно важно, все познается в сравнении. Любой иностранный заказчик будет сравнивать.

              • 0
                Нет аватара DimaY19.11.25 09:55:20

                Я думаю, что нам сейчас важнее не гоняться за иностранными заказчиками, а закрыть внутренние линии, удалив с популярных направлений наших «друзей», отладить внутри страны тех.поддержку. А в процессе совершенствовать то что имеем. Наш внутренний рынок уже превышает наши возможности по выпуску самолетов в текущем моменте. Ну, а из иностранцев, есть страны, которые будут брать не за выдающиеся характеристики, а потому что это будет не европейские или американские. У нас сейчас в мире настолько «свободный» рынок, что традиционные подходы к конкурентной борьбе не работают.

                • 0
                  Нет аватара BRO19.11.25 10:22:43

                  Так я разве против. Но может он уже не хуже иностарнных и страны заинтересуются. Если будет спрос, то будет и производство, для его расширения нужны большие инвестиции и если будет увернность в том что есть спрос то и эти инвестиции найдутся, так работает экономика.