стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
54

Уложен первый километр ж/д Кызыл-Курагино

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

На строительстве железнодорожной ветки Кызыл-Курагино в Республике Тыва специалистами СМУ-3 и управления механизации НПО «Мостовик» уложен первый километр главного пути на станции Кызыл-Грузовой.


«На сегодня строителями отсыпано около двух километров земляного полотна в объеме более 300 тысяч кубометров грунта и уложено 1000 метров рельсошпальной решетки главного железнодорожного пути, – прокомментировал начальник отдела инженерной подготовки департамента «Босфор» НПО «Мостовик» Владимир Романов. – Прокладка первого участка железной дороги ведется в рамках формирования сортировочной станции «Кызыл-Грузовой», общая протяженность которой составит порядка 3 километров».

Строительство дороги Кызыл-Курагино связано, прежде всего, с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва, станция «Кызыл-Грузовой» станет конечным узловым пунктом всей железнодорожной линии.

Основное назначение сортировочной станции – распределение грузопотоков, формирование угольных и товарных составов. Для выполнения этих работ будут построены специальные пути и маневровые средства, парки приема и сортировки отправляемых грузов.


«Работы по сооружению земляного полотна под железную дорогу включают комплекс мероприятий, – пояснил заместитель начальника СМУ-3 НПО «Мостовик» Александр Гончаренко. – Поэтому на стройплощадке задействовано порядка 25 единиц различной спецтехники: от катков и экскаваторов до поливальных машин, предназначенных для поддержания в теле насыпи оптимальной влажности».


Строительство основной магистрали подразумевает также создание всей железнодорожной инфраструктуры: вахтового поселка железнодорожников, устройство систем автоматики, телемеханики, связи, электроснабжения, прокладку инженерных систем и коммуникаций.


НПО «Мостовик» на правах генерального подрядчика выполняет проектирование и строительство сложнейшего 255-километрового участка железной дороги Кызыл-Курагино, которая свяжет гигантское Элегестское угольное месторождение, а также целый субъект Федерации – Республику Тыва с железнодорожной сетью России.


Отметим также, что в СМИ в последнее время сообщается о том, что заказчик строительства железной дороги Енисейская промышленная компания, доставшаяся новым владельцам от Сергея Пугачева, испытывает значительные финансовые затруднения и обременена долгами. Государство, являющееся участником данного проекта, реализуемого на условиях государственно-частного партнерства, исправно оплачивает свои обязательства.

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    Mishania Mishania
    05.09.1209:23:20
    Это оттуда фото? А почему шпалы деревевянные? Я не к тому, чтобы кричать, что "просраливсеполимеры", просто я думал, что везде уже кладут железобетон давно.
    • 0
      Нет аватара Zor
      05.09.1209:43:06
      Деревянные шпалы надёжней и долговечней, чем бетонные.
      • 0
        Нет аватара pch
        05.09.1211:31:36
        Да Вы что??? Вот уж новость. Чем же они долговечней и надежней? Ошибочка. А то, что деревянные кладут - так, скорее всего, как обычно, стоимость сметы ограничена, поэтому выбрали материалы подешевле. у нас принято строителей ругать, а хоть бы кто поужасался над проектами и над сметами. А также над тем, что за сметы уже на тендеры выставляют.
        • 0
          Нет аватара Zor
          05.09.1213:59:55
          Чем же они долговечней и надежней?
          Тем, что дерево более пластичный материал, чем бетон.
    • 0
      Нет аватара KotoPes
      05.09.1211:19:36
      Это пол беды, но крепеж рельс старый, а не современный необслуживаемый.
      • 0
        Нет аватара pch
        05.09.1211:35:01
        Обычный крепеж для деревянных шпал: подкладка под рельсой и костыли.Все обслуживается, очень легко    )) Как и в предыдущем сообщении скажу, что такие шпалы выбрали, очевидно, из-за дешевизны. И обслуга будет на первый взгляд казаться дешевой. Только заказчик не учел, что на обслуге пути с деревяшками он заплатит гораздо больше в масштабе времени.
        • 0
          misha12 misha12
          05.09.1212:32:18
          Смета,дешевизна тут не причём.Не зная технических условий проектирования,строительства этого участка дать ответ почему выбрали деревянные шпалы затруднительно.А гадать можно долго,причин множество.
          • 0
            Нет аватара guest
            05.09.1218:29:44
            Не будем долго гадать. Скорее всего, причина одна - холодные зимы в Туве. Деревянные шпалы лучше переносят холод, чем бетонные. По этой же причине везде в холодном климате(Ямал, Якутия например) где есть жд, шпалы только на "дереве" - можете посмотреть фото оттуда.
            • 0
              Нет аватара pch
              05.09.1218:50:50
              Неправда. Откуда вы все это берете? Бетонные шпалы кладут и на крайнем севере, приезжайте к нам в ХМАО и убедитесь лично. И для них не нужно так сильно с призмой изгаляться, как для деревянных.
              • 0
                Нет аватара guest
                05.09.1220:56:14
                Вообще-то я говорил про Якутию и Ямал, а не про Ханты-Мансийский автономный округ. Откуда беру? Я железнодорожник, немало знаю про свою отрасль.
                • 0
                  Нет аватара pch
                  06.09.1219:09:41
                  Климат и грунт в большей части идентичен, за исключением прибрежных зон.
            • 0
              Нет аватара pch
              05.09.1219:05:19
              Вот, кстати, автор фотографии поменял: и на них ж/б шпалы! Что там про климат-то было?
              • 0
                Нет аватара guest
                05.09.1221:07:46
                Ну, значит, будут Ж/Б шпалы. Для Вас материал шпал имеет такое большое значение, или Вы просто спорите из принципа? Не я же строю эту дорогу. Линия будет введена в строй в любом случае, на "дереве" или на "Ж/Б".
                Отредактировано: Жека Иванов~21:09 05.09.12
                • 0
                  Нет аватара pch
                  06.09.1219:13:01
                  Дык а кто первый вопрос задал про шпалы?    ) Вообще, автор виноват: у нас в стране нужно сразу красивые картинки выставлять, а то выложили с деревяшками сперва, вот народ и заволновался: "как так, мы ж в 21 веке!". ;) А чего бы не побеседовать о материале шпал? Все таки не пустые охи-вздохи, а тематика какая-то.
          • 0
            Нет аватара pch
            05.09.1219:03:47
            Да ну! Ничего, что деревянная (можно за 300р. найти) стоит до 9 раз дешевле ж/б шпалы (до 1900р.) в некоторых случаях? а в норме где-то до 2 раз (1900 и 1000 соответственно). Прикиньте, что на км пути нужно 1800 с лишним шпал. Умножьте на длину ветки Тувинской и получите стоимость .
            • 0
              misha12 misha12
              05.09.1219:13:48
              Так и что дальше?Цены на шпалы я знаю.С чего вы решили,что есть ограничения по деньгам из-за которых решили деревянные использовать?Повторяю,что причин может быть масса,гадать бесполезно не посмотрев на проект.
              Отредактировано: misha12~19:14 05.09.12
            • 0
              shiko shiko
              05.09.1223:05:30
              рассказываю: у бетонных шпал,есть один недостаток,но в условиях севера этот недостаток ключевой-бетонные шпалы имеют большую жесткость,что бы это устранить надо монтировать упругие прокладки,между шпалой и рельсом,эти самые прокладки не переносят перепада температур,они банально становятся жесткими и ломкими,поэтому в наших температурных условиях они(бетонные шпалы) кладутся на станциях,причина: на станциях поезда снижают скорость и прокладки дольше живут,а так же менять проще и быстрее на перегонах,в основном деревянные шпалы,да и кстати,правильно сделанные и пропитанные деревянные шпалы,живут 20-30 лет,бетонные 40 лет
              Отредактировано: shiko~23:10 05.09.12
              • 0
                Нет аватара pch
                06.09.1219:25:28
                секундочку: где причинно-следственная связь между жесткостью прокладки и скоростью поезда? А что, на деревянные шпалы не нужно класть между рельсой и подкладкой ничего? интересно очень. Когда Тува сможет себе позволить, они перейдут на бетон по всей длине пути. Давайте стремиться к этому, а не к тому, чтобы любыми путями оправдывать кажущиеся на первый взгляд более дешевыми технологии. Ибо везде можно найти плюсы и минусы при желании. Но у ж/б их больше. как я уже сказал: обслуга дерева встанет гораздо дороже в масштабе 5-7 лет, чем обслуга ж/б.
                Отредактировано: pch~19:29 06.09.12
            • 0
              shiko shiko
              05.09.1223:22:06
              300 р без пропитки с пропиткой 1000 р http://www.bmpz...ru/pg-id-22.htm приплюсуйте металлические накладки,костыли,получите сумму примерно 1300-1400 бетонные 1700р,а вот у них все идет в комплекте http://www.rail...betonnye-shpaly не так и велика разница,как вы пытаетесь показать и вообще,еще не известно какие там рельсошпальные решетки по проекту,а спора то......
              • 0
                Нет аватара pch
                06.09.1219:34:42
                Обижаете! либо считаем чисто цену шпал, либо считаем стоимость всей "приблуды" к ним. Я могу для ж/б тоже массу мелочей привести: подкладки, прокладки, болты, гайки, смазка. Так что стоимость никогда не будет в пользу ж/б шпал. и, чтобы Вам было понятно, накладки - это то, чем скрепляют рельсы между собой, к шпалам они отношения не имеют. а вот разница, хотя бы даже в 300 тыс. - это существенно для любого бюджета.
                • 0
                  shiko shiko
                  08.09.1210:06:45
                  Ну, во-первых, рад поприветствовать, коллега. Видимо, Вы, также как и я занимаетесь содержанием и строительством путей )) долгое время. Во-вторых: а кто негодует, собсно
                  приветствую!!!!!но..есть одно но,я не путеец,я электромонтер ЭЧ-7,а так как эч обслуживает КС, то нам вдалбливали всю эту лобуду,да и еще со сдачей экзаменов и походом к ним на помощь со всеми вытекающими последствиями ,видимо вдалбливали плохо,ибо на эти вопросы я ответить не готов,да и спорить со специалистом глупо,в первых сообщениях у меня сложилось мнение что вы банально начитались гугля и спорите ради спора,теперь видно что ошибаюсь,в чем и признаюсь............ засим извиняюсь и откланиваюсь   
            • 0
              shiko shiko
              06.09.1223:51:09
              вы железнодорожник? что такое накладка я прекрасно знаю,как собственно и вы прекрасно поняли что я имел в виду крепеж рельса к шшпале- подкладка сд-60,если вам так необходима точность а так же должны знать что запчасти идут в комплекте с бетонными шпалами(по крайней мере у нас) с деревянными -нет впрочем....это мелочи конечно, вам то какая печаль бетонные шпалы,или деревянные? не вам платить...
              секундочку: где причинно-следственная связь между жесткостью прокладки и скоростью поезда? А что, на деревянные шпалы не нужно класть между рельсой и подкладкой ничего? интересно очень.
              связь проста и банальна-чем выше скорость ,тем большее вибрация,между рельсом и шпалой не кладется не чего,клинчатая подкладка,на паз кладется рельс и сшивается,ну еще ''противоугоны'' деревянная шпала,в отличие от бетона,не имеет такой жесткости и ей не требуется прокладка прочитать можно тут http://www.shpa...promo/sort.html а посмотреть тут http://pomogala...kzd/okzd_4.html
              они перейдут на бетон по всей длине пути. Давайте стремиться к этому, а не к тому, чтобы любыми путями оправдывать кажущиеся на первый взгляд более дешевыми технологии
              можно и стремиться,кто ж мешает,вы так уверены что счас на сайт придут важные шишки от ЖД и прочитав ваше негодование ,бросятся менять шпалы? а главное еще не известно не чего,посмотрели фото и негодования то сколько да и у деревянных шпал довольно много преимущества,если их ставят то отнюнь не из соображения экономий....
              • 0
                Нет аватара pch
                07.09.1218:30:51
                Ну, во-первых, рад поприветствовать, коллега. Видимо, Вы, также как и я занимаетесь содержанием и строительством путей    )) долгое время. Во-вторых: а кто негодует, собсно? в-третьих, давайте оперировать, ну хотя бы ВСН и ГОСТ, а не ссылками. Вы ж профессионал!!! в-четвертых, откуда Вы взяли взаимосвязь скорости поезда и материала шпалы? Ну откуда??? Ну ткните носом, если на то пошло, в норматив. в-пятых: не принимайте близко к сердцу про прокладку. Не нужно было оправдываться, я ради интереса указал на скрепление рельсов, на реакцию посмотреть. Раз мы коллеги, Вы могли стоять на своем, и я бы согласился, ибо между подкладкой и рельсом кладется прокладка. Ну пошутил я, пошутил, но Вы-то, как профессионал, меня поняли. Тем более, что совершенно ясно себе представляете, по какой эпюре устанавливаются бетонные шпалы     в-четвертых, как профессионал, Вы, вероятно, знаете, как выбирают материал для этих прокладок, на основании чего    . Также, вероятно, Вы прекрасно знаете (просто молчали об этом), что не имеет значения, какая шпала - прокладка все равно кладется     в-пятых, должно быть, для Вас не является секретом большим, что для деревянных шпал нужны скрепления от растрескивания. Какие (вид и количество для каждого вида) - Вы и так знаете. Поэтому опять же, либо считаем чисто шпалу, либо считаем стоимость длины км пути (бетон опять проиграет) в-шестых, Вы не забыли совершенно, что водоотводные желобки (в зависимости от баласта) не делаются только при ж\б. Ибо есть особенности для ящика. в-седьмых, Вы почему-то умалчиваете, что с учетом климата выбирают только ВНИМАНИЕ баласт. Его материал, точнее. ну и наконец. Причем здесь, кому платить? Человек задал вопрос, почему деревянные. Ему направлен ответ со словами "скорее всего". Чем он Вас не устроил? Фото с бетонными видите? это - в Туве. Тогда Ваши слова о климате в Туве - к чему? для чего? PS Поскольку мы - коллеги, нормативные документы Вам не буду указывать, Вы их и так знаете =) а ссылки может любой нагуглить
                Отредактировано: pch~18:32 07.09.12
                • 0
                  Нет аватара pch
                  11.09.1211:34:05
                  Да все нормально.     на это согласен    ) Самое же главное - что строят!!! Это - уже шаг.
  • 0
    Нет аватара YuriSP
    05.09.1209:30:31
    Может в заголовке "1" изменить на "первый"? А то достаточно двусмысленно получается.
  • 0
    Нет аватара eugene771
    05.09.1211:36:02

     © tuvaonline.ru

    Я это фото видел. http://www.tuva...etr-dorogi.html

    Отредактировано: eugene771~11:36 05.09.12
  • 0
    Нет аватара grayrat
    05.09.1215:52:49
    Почему-то на заглавном фото дорога нереально кривая.
    • 0
      Нет аватара guest
      05.09.1218:32:52
      Балластного слоя нет, вот и кривая;сам-то балласт ведь укладывают позже чем решетку
  • 0
    Нет аватара PolarWolf
    05.09.1216:16:39
    А где вы деревянные шпалы увидели? Вродь все бетонное или по другим фото обсуждение идет?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      05.09.1216:18:39
      Сначала было 1 фото с деревянными шпалами. Теперь фотку заменили и добавили еще две    
      Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~16:18 05.09.12
      • 0
        Нет аватара PolarWolf
        05.09.1216:22:44
        Так какие шпалы тогда там, деревянные, бетонные или те и другие?)))
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        05.09.1222:27:19
        Сначала было 1 фото с деревянными шпалами
        Потом позвонили из Москвы - и шпалы быстро поменяли...    
        • 0
          Нет аватара pch
          07.09.1220:51:45
          да, сказали, "народ волнуется" +)
  • 0
    lapshin-89 lapshin-89
    05.09.1216:54:27
    Вроде обычно на станциях бетонные, а на перегонах деревянные.
  • 0
    marshak marshak
    05.09.1221:31:51
    Почему-то вспомнилось фрагмент из недавней передачи Караулова про БАМ (примерно): "...даже коммунисты не смогли построить эту дорогу, а Путин построил..."    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    05.09.1222:28:05
    "+"    
  • 0
    Нет аватара sasha
    05.09.1222:59:01
    ОООО))), а я там в раскопках участвовал в июне   
  • 0
    Нет аватара Kolobok
    06.09.1200:30:41
    Где вы видели деревянные шпалы на жд магистралях?))Это если внутри завода например,там да,могут и дерево воткнуть,а так везде ставят жб. Не видел фотки с деревянными шпалами,но,видимо автор перепечатавший новость из источника не очень разбирается в жд,вот и воткнул фотку первую попавшуюся. Лепить магистрали из деревянных шпал)))вы сами то не могли догадаться что это бред?
    • 0
      Нет аватара pch
      07.09.1220:59:04
      тут господин SHIKO утверждает, что бетонные кладут только там, где низкая скорость и где тепло. А в холодном климате низя    ), а быстро едущий поезд может сделать что-то очень плохое ж/б свае. на самом деле, у нас в стране еще порядочно путей с деревянными, причем кустовая гнилость ужасающая. Взять свердловскую: полно участков магистральных с деревянными шпалами и "поющими рельсами". 90е в наследство оставили.
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        07.09.1221:37:40
        Пути с деревом конечно есть,я писал о том,что новых магистралей с деревянными шпалами не делают.
        • 0
          Нет аватара guest
          07.09.1221:44:38
          Еще как делают. Взять хотя бы 800-километровую Амуро-Якутскую железную дорогу. Не верите - посмотрите фото оттуда на Паровозе и убедитесь сами.
          Отредактировано: openid.mail.rumaileugen9504~21:45 07.09.12
          • 0
            Нет аватара Kolobok
            07.09.1222:41:28
            Якутск-конечная станция,да ещё и город маленький,так что дам дай бог один поезд в сутки ходить будет,видимо поэтому и кладут дерево.
  • 0
    Нет аватара guest
    07.09.1221:46:38
    "в рамках формирования сортировочной станции «Кызыл-Грузовой»" Так станция грузовая или сортировочная? Одновременно быть не может.
  • 0
    Rivagri Rivagri
    23.09.1221:56:20
    Бывал в Туве - дивные места ! Добирался из Красноярска в Кызыл на двух автобусах в течение 11 часов. Надеюсь, на поезде будет побыстрее и удобнее. А строителям работы без помех и большой зарплаты ! С почтением из Приднестровья
  • Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,