MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 18 сентября 21
53

Первый в России электробус НЕФАЗ сертифицирован

В конце августа успешно прошел сертификацию первый в России электрический автобус (электробус) НЕФАЗ-52992. Автономный электрический ход новой машины рассчитан более чем на 200 километров. 



Электробус разработан и создан специалистами НИИ комбинированных энергоустановок совместно с ОАО «НЕФАЗ» по заказу ООО «Лиотех» для нужд Росатома.
На крыше, в салоне и заднем свесе электробуса НЕФАЗ-52992 размещена литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея энергоемкостью 313,6 кВт ч. Электробус оборудован зарядным устройством мощностью 48 кВт, при этом процесс полной зарядки занимает восемь часов. Для реализации возможности быстрой зарядки (за 20-30 минут) от сети до 500 кВт на электробус установлены специальные силовые разъемы. 
Электробус НЕФАЗ-52992 оснащен системой телеметрии, которая по ГЛОНАСС или GSM-каналам передает информацию на удаленный компьютер сервисной службы для контроля параметров состояния аккумуляторной батареи и основных агрегатов. 
Конструкция, комплектующие и качество сборки электробуса отвечают всем требованиям, которые сегодня предъявляются к средствам перевозки пассажиров на городском транспорте, сообщает пресс-служба ОАО «НЕФАЗ».

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: www.bashinform.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    SergioSAR SergioSAR18.09.12 19:54:41
    Новость конечно позитивная, "+", но давайте дождемся первых закупок! Подобными разработками занимался и Энгельский завод (Тролза) а толку-то, хотя опыта у них побольше чем у какого-то НИИКЭУ, который толком ничего так и не произвел, только все разрабатывает, да продает амерские электродвигатели и китайские АКБ... Стоимость самого изделия и стоимость его эксплуатации и ресурс нам не известны, значит радоваться нечему. Могу предположить, что идея электротранспорта пока еще очень далека от реализации в масштабах страны. Смысла в них по большому счету нет пока что. Их в большинстве случаев заменят обычными и привычными нам трамваями и "рогатыми", а для редких случаев, где их применение невозможно запускать целую инфраструктуру с новым нанотранспортом, дорогое удовольствие... Уж троллейбусы не всем по карману (от 5 млн. руб. и выше современные модели), а тот же троллейбус только с батареей (возможно акб дороже самого носителя), с ресурсом оной в 3-4 года, это запредельные деньги для транспортников. Бабушкам проездной купить пенсии не хватит... Мнение мое конечно, но проще на мой взгляд развивать транспорт на природном газе и классический электротранспорт.
    Отредактировано: SergioSAR~19:58 18.09.12
    • 0
      Нет аватара guest18.09.12 21:17:49
      В Краснодаре 4 Экобуса Тролза ходят. Но тут на сайте больше любят рекламировать незалежные изделия,чем отечественные.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR18.09.12 23:36:14
        Про Экобус и про Тролзу на сайте было, и не раз. Я сам из Саратова, и даст бог попробую побывать на Тролзе с фотиком. А вот при чем тут незалежные?
        • 0
          SergioSAR SergioSAR18.09.12 23:44:40
          • 0
            Нет аватара guest19.09.12 07:42:16
            Что у него такой зад? А где пулемёт для этой бойницы?
            • 0
              SergioSAR SergioSAR19.09.12 19:46:04
              На крыше под броней ракетная установка, приглядись))))
        • 0
          Evgenij Evgenij19.09.12 05:50:02
          У нас парочка до аэропорта гоняет
        • 0
          Нет аватара guest19.09.12 07:53:15
          а то,что купит какой-то город вместо ваших саратовских троллейбусов,изделия из незалежной территории и выдают - Сделано у нас. Экобус( гибрид) ,причем на момент выхода не имел аналогов в Европе.А была бы господдержка, то завод вышел бы и на экспортный уровень.Новые рабочие места,налоги.Я против кормления чужих
          • 0
            SergioSAR SergioSAR19.09.12 19:39:20
            Города, слава богу, наши троллейбусы очень хорошо покупают, и будут покупать дальше. А относительно Экобуса... Турбинный генератор который там стоит, выпускается в США. По большому счету единственный в своем роде продукт. Стоит как новый троллейбус. Производства подобных агрегатов в России я не встречал. Значит мы будем уж очень сильно зависеть от штатов. Это раз. Пока что очень мало информации о Экобусе. Мне очень интересен проект, но по итогам испытаний станет понятно, насколько турбина надежна, сколько стоит ее обслуживание, ремонт, ее ресурс, и тогда можно будет понять стоит ли овчинка выделки. Здорово придумано, не спорю, но уж больно много сомнений. И Экобус, и электробусы, на мой взгляд слишком дороги, чтобы был смысл менять привычные нам троллейбусы, трамваи и автобусы.
            Отредактировано: SergioSAR~19:41 19.09.12
            • 0
              SergioSAR SergioSAR19.09.12 19:44:35
              Еще момент. Не стоит забывать, что экобус работает на МЕТАНЕ. А значит может применяться только в городах и на маршрутах вблизи газонаполнительных станций. И если б мне предложили как транспортнику на выбо купить метановый мега ракетный троллейбус за 15-20 млн, или 3-4 новых автобуса на метане, отвечающих перспективным нормам ЕВРО-6, я бы даже не думал и выбрал последние...
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov19.09.12 00:31:48
      Могу предположить, что идея электротранспорта пока еще очень далека от реализации в масштабах страны.
      Хм... Мне почему-то вспоминается 1995 год. Я тогда говорил про пропан примерно тоже, что совсем недавно говорил Вам о метане. Теперь я сам на пропане езжу... Глядишь и застанем засилие электромобилей    
      • 0
        SergioSAR SergioSAR19.09.12 19:23:50
        Дим, согласен, но только при условии, что электрички эти будут стоить чуть дороже классического автомобиля, а пробег на одной зарядке будет 200-300 км. Причем в условиях работающих отопителя, кондея, музыки и прочего он не должен падать ниже 150, иначе просто страшно будет выезжать. Что касается газа. То и метан и пропан появились давно. Только более конкурентным оказался пропан, ибо его частники смогли освоить достаточно просто (минимум оборудования для строительства заправки), плюс вес самой системы позволяет использовать практически на любом транспорте. А советские пусть и облегченные балоны для метана куда сунешь? В жигуль к порогам только если приварить))) Не будем загадывать, все возможно, поглядим...
    • 0
      Нет аватара viktorhs19.09.12 08:58:28
      Раз его сертифицировали значит уже есть повод для радости. Идея электротранспорта близка как никогда. В штатах уже более 50 тыс.элетроавтомобилей бегает по дорогам. Использовать общественный электротранспорт втройне выгоднее для общества чем индивидуальные электроавто. На начальном этапе, я думаю, государство решило поддержать эту отрасль от лица Росатома. Переведи весь общественный транспорт на электротягу - и вот, города-миллионики нуждаются в АЭС, а это сбыт электроэнергии. Если рассуждать как вы, то проще вообще ничего не развивать. ЗЫ: ресурс батареи может достигать 10-12 лет.
      • 0
        SergioSAR SergioSAR19.09.12 19:53:49
        Да я рад до удушения. А толку? Электромобили уже открыто продаются! Вы готовы купить японскую Оку (Mitsubishi Mi-EV) на электротяге в бедной комплектации за 1 800 000? Я нет. С коммерческим транспортом ситуация еще сложнее. Если у вас денег много, то для понта вы можете купить себе, что угодно. А транспортная компания будет исходить из затрат. Там важен каждый потраченный рубль. Им плевать на экологию, на энергетиков, на Росатом, и на Чубайса плевать. У них есть тариф на проезд и они должны при этом заработать! Государство может мечтать о чем угодно, но заставить частников, а это большинство перевозчиков, купить мегатроллейбус по заоблачным ценам они не заставят. Поэтому я предлагаю не просто радостно хлопать в ладоши (а я рад по-настоящему) а трезво оценивать ситуацию и не строить иллюзии, о том как скоро мы начнем летать на летающих тарелках.
        Отредактировано: SergioSAR~19:55 19.09.12
        • 0
          Нет аватара viktorhs20.09.12 10:07:08
          То, что развитие российских технологий вызывает у вас радость - это главное по теме, значит вы не из белоленточных. Продолжим трёп     Mitsubishi i-MiEV далеко не Ока, но брать её я не готов, и дорого и, я бы взял еЛаду, т.к. при прочих равных показателях стараюсь поддерживать отечественную промышленность. Низкая себестоимость на первых экземплярах быть не может (вспомним сотовые телефоны). По-большому счету частным владельцам транспортных компаний плевать на всё, и на ПДД и на ТО и на пассажиров и на Правила перевозки - лишь бы деньги заработать. Стоит ли об этом говорить. Но, государство заставит кого угодно делать что угодно. Вспомним ОСАГО, ГЛОНАСС, детские сидения, аптечки ФЭСТ и пр. - мы идём и как миленькие платим за это кровные денежки коммерческим структурам. Главное, чтобы то, что заставляет делать наше правительство было на пользу нам же. Помимо транспортных ИП-шек, ООО-шек и ОАО-шек существуют муниципальные транспортные предприятия, которые финансируются из государственных бюджетов и Министерство транспорта/Правительство в силах профинансировать/проинициировать закупку новой техники (Ставропольский край, например), тем самым дав толчёк развитию электроавтомобилестроению, и как следствие снижение себестоимости производства. Ну а потом и мелкота подтянется. С летающими тарелками согласен полностью - это оптическая иллюзия.
          • 0
            SergioSAR SergioSAR20.09.12 12:04:58
            Я вообще без ленточек, предпочитаю не выделяться))) Митсубиши ми-ев конечно не Ока, я утрирую, но мой сарказм не беспочвенный. Вы на полном серьее готовы купить еЛаду??? (дай бог здоровья Автовазу) Вы готовы потратить миллион на электромобиль? Только из патриотических соображений? Конечно ваше дело, но я бы не купил такую машину, с такими характеристиками за такие деньги, даже если ее произведет на свет мой брат     Это будет грабеж!!! Я ничего не имею против электромобилей вообще. Сотовые телефоны стали популярными именно потому, что стали доступными и более дружелюбными аппаратами. Я за поддержку самой идеи! Я проголосую за выделение крупных средств на разработку электромобилей! Пусть соответствующие институты совместно с производителями проводят НИОКР! А вот сейчас тратить миллиарды на массовое внедрение пока еще сырой и безумно дорогой технологии не надо! Я против электробусов сегодня! Я за электробусы в будущем, при условии оправданности их применения! Профинансировать можно что угодно, можно за счет бюджета всем купить вертолеты, и пробок не будет, и бубушкам на базар за сливочным маслом слетать, как два пальца об асфальт, но мы же разумные люди....
            Отредактировано: SergioSAR~12:07 20.09.12
            • 0
              Нет аватара viktorhs20.09.12 15:56:33
              Я реалист. еЛаду я куплю чуть позже, когда она и стоить будет меньше и технологии усовершенствуются, производственный процесс отладится, короче не сегодня, а значит не только из патриотических соображений. С сотовыми проще, всётаки в них материала 150 грамм, а не полторы тонны. Но каким образом, скажите, можно получить массовое производство дорогостоящих но переспективых машин, чтобы снизить себестоимость, кроме как поддержка государства? Если вы против электробусов сегодня, то вы их не получите завтра. ЗЫ: Вертолёты, бабушки - утрируйте хотя бы в пределах 10 трлн. рублей )