85

Итоги 2012 года в картинках: закладка новых кораблей

  •  © Фото из открытых источников

Заканчивается 2012 год, а значит настала пора подводить итоги! Предлагаю Вашему вниманию фотообзор, посвящённый кораблям и катерам, заложенным на стапелях в этом году для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России. Данные приводятся в хронологическом порядке и дополнены сравнением с тремя предыдущими годами.

1. Десантный катер «Денис Давыдов» проекта 21820 «Дюгонь».

Заложен 18 января 2012 года на ОАО «Ярославский судостроительный завод».

Заводской № 701

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 280 т. (полное)

Главные размерения: длина — 45 м, ширина — 8,6 м, осадка — 2,2 м.

Максимальная скорость хода: 35 узлов

Экипаж: 6 человек

Десантовместимость: 3 танка или 5 бронемашин

Вооружение: две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

  •  © Фото из открытых источников

2. Корвет «Гремящий» проекта 20385.

Заложен 1 февраля 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Заводской № 1005

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2300 т. (полное)

Главные размерения: длина — 115,1 м, ширина — 14 м, осадка — 3,7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х4 ПУ ЗРК «Редут» (16 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомета ДП-64

1 вертолет Ка-27

  •  © Фото из открытых источников

3. Фрегат «Адмирал Головко» проекта 22350.

Заложен 1 февраля 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Заводской № 923

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 4500 т. (полное)

Главные размерения: длина — 135 м, ширина — 16 м, осадка — 4,5 м.

Максимальная скорость хода: 29 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

4х8 ПУ ЗРК «Редут» (32 ЗУР 9М96)

одна 130-мм артустановка А192 с СУО «Пума»

два 30-мм зенитных артиллерийских комплекса «Палаш» 2×2×30-мм

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

1 вертолет Ка-27

  •  © Фото из открытых источников

4. Фрегат «Адмирал Макаров» проекта 11356.

Заложен 29 февраля 2012 года на ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

Заводской № 01359

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 3620 т, полное 4035 т.

Главные размерения: длина — 124,8 м, ширина — 15,2 м, осадка — 4,2 м.

Максимальная скорость хода: 30 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4850 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 180 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

1х8 ПУ УКСК РК «Калибр»

1х1 ПУ ЗРК «Штиль-1» (24 ЗУР 9М317Э)

одна 100-мм артустановка А190Э «Универсал» с СУО «Пума»

???

2х2 533 мм ДТА-53-956

1х12 ПУ РБУ-6000

1 вертолет Ка-27

  •  © Фото из открытых источников

5. Корвет «Громкий» проекта 20380.

Заложен 20 апреля 2012 года на ОАО «Амурский судостроительный завод».

Заводской № 2102

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 1800 т, полное 2100 т.

Главные размерения: длина — 111,6 м, ширина — 13 м, осадка — 3,7 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 4000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 99 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Вооружение:

2х4 ПУ ПКРК «Уран» с СУ «Монумент-А»

3х4 ПУ ЗРК «Редут» (12 ЗУР 9М96)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Пума»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулеметные установки МТПУ

2х4 330-мм ПУ ПТЗ «Пакет-НК»

2 гранатомета ДП-64

1 вертолет Ка-27

6. Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок».

Заложен 5 мая 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

Заводской № 984

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7,3 м, осадка — 1,8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14,5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

7. Пограничный сторожевой корабль «Океан» проекта 22100.

Заложен 30 мая 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

Заводской № 111

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 2700 т.

Максимальная скорость хода: около 20 узлов

Дальность плавания: около 12000 миль.

Автономность: 60 суток.

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

  •  © Фото из открытых источников

8. Десантный катер «Лейтенант Римский-Корсаков» проекта 21820 «Дюгонь».

Заложен 21 июня 2012 года на ОАО «Ярославский судостроительный завод».

Заводской № 702

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева» (Нижний Новгород)

Технические характеристики смотри выше.

9. Противодиверсионный катер П-? проекта 21980 «Грачонок».

Заложен 27 июля 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

Заводской № 985

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики смотри выше.

10. Ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» проекта 955А.

Заложен 30 июля 2012 года на ОАО «Производственное объединение «Севмаш» (Северодвинск).

Заводской № 204

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

  •  © Фото из открытых источников

11. Дизель-электрическая подводная лодка Б-262 «Старый Оскол» проекта 06363.

Заложена 17 августа 2012 года на ОАО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 01672

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин»

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 2350 тонн

Водоизмещение (подводное): 3100 тонн

Скорость (надводная): 17 узлов

Скорость (подводная): 20 узлов

Рабочая глубина погружения: 240 метров

Предельная глубина погружения: 350 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 18 ракет и торпед

Автономность плавания: 45 суток

Экипаж: 57 человек

  •  © Фото из открытых источников

12. Малый ракетный корабль «Зелёный Дол» проекта 21631 «Буян-М».

Заложен 29 августа 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

Заводской № 634

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74,1 м, ширина — 11 м, осадка — 2,6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

  •  © Фото из открытых источников

13. Пограничный сторожевой корабль «Изумруд» проекта 22460 «Охотник».

Заложен 21 сентября 2012 года на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

заводской № 504

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62,5 м, ширина — 11 м, осадка — 3,3 м.

Максимальная скорость хода: 24,8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз).

Автономность: 30 суток.

Экипаж: 20 человек.

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630

два 12,7-мм пулемётов «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

14. Универсальный десантный корабль (УДК) «Владивосток» типа «Мистраль».

Заложен 1 октября 2012 года ООО «Балтийский завод — судостроение» (Санкт-Петербург).

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — DCNS (Франция)

Технические характеристики:

Водоизмещение: стандартное 16500 т, полное 21300 т.

Главные размерения: длина — 199 м, ширина — 32 м, осадка — 6,3 м.

Максимальная скорость хода: 19 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 10700 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 160 человек

Десантовместимость: 450 человек (900 человек при коротком переходе).

Состав авиагруппы: 8 Ка-52К и 8 Ка-29 (или Ка-27)

В доковой камере помещается до 4-х десантных катеров.

  •  © Фото из открытых источников

15. Судно тылового обеспечения «Эльбрус» проекта 23120.

Заложено 14 ноября 2012 года на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».

Заводской № 880

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 9000 т.

Главные размерения: длина — 90 м, ширина — 22 м, осадка — 8,65 м.

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Экипаж: 27 человек

Ледопроходимость: 0.6 м (ледовый класс Arc4)

16. Транспортный плавучий док «Свияга» проекта 22570.

Заложен 30 ноября 2012 года на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького».

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Главные размерения: длина — 134 м, ширина — 14 м, осадка — 2,67 м.

Грузоподъёмность: 3300 тонн

17. Морское судно обеспечения ледового класса «Академик Александров» пр. 20183.

Заложено 20 декабря 2012 года на ОАО «Центр судоремонта «Звёздочка».

Заводской № 01280

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 5400 т. (по другим данным около 6100 т.)

Главные размерения: длина — 102 м, ширина — 17,8 м

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Экипаж: 70 человек.

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

Кроме того, в этом году на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток) были заложены 3 противодиверсионных катера проекта 21980 «Грачонок» (заводские №№ 8002-8004) и пограничный сторожевой корабль проекта 22460 «Охотник» (даты закладок ???).

Закладка катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ с 2009 года:

Проект 09/10/11/12

Боевые корабли и катера:

_УДК_ 0 _ 0 _ 0 _ 1

955А_ 0 _ 0 _ 0 _ 1 — РПКСН

06363 0 _ 1 _ 1 _ 1 — ДЭПЛ

08851 1 _ 0 _ 0 _ 0 — АПЛ

10410 1 _ 1 _ 0 _ 0 — ПСКР

11356 0 _ 1 _ 1 _ 1 — фрегат

12700 0 _ 0 _ 1 _ 0 — тральщик

20380 0 _ 0 _ 0 _ 1 — корвет

20385 0 _ 0 _ 0 _ 1 — корвет

21631 0 _ 1 _ 2 _ 1 — МРК

21820 0 _ 1 _ 0 _ 2 — десантный катер

21980 0 _ 1 _ 1 _ 5 — противодиверсионный катер

22100 0 _ 0 _ 0 _ 1 — ПСКР

22120 0 _ 0 _ 1 _ 0 — патрульное судно ледового класса

22350 1 _ 0 _ 0 _ 1 — фрегат

22460 0 _ 2 _ 0 _ 2 — ПСКР

Вспомогательные суда:

11982 1 _ 0 _ 0 _ 0 — опытовое судно

20180 0 _ 0 _ 1 _ 0 — морской транспорт вооружения

20183 0 _ 0 _ 0 _ 1 — морское судно обеспечения

22010 0 _ 1 _ 0 _ 0 — океанографическое исследовательское судно

22570 0 _ 0 _ 0 _ 1 — транспортный плавучий док

23120 0 _ 0 _ 0 _ 1 — судно тылового обеспечения

Всего: 4 — 9 — 8 — 21

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.12.1208:16:00
    Примечание - в категории "вспомогательные суда" учтены только крупные суда!
    • 0
      Нет аватара Holyrage
      30.12.1219:28:11
      В пункте №1 опечатка, но не ваша     На табличке написали заводскИй №701.
  • 0
    Hasky Hasky
    30.12.1210:29:06
    Молодец Андрей! +
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1210:32:01
      Молодец Андрей!
      Это не я молодец,это судостроители молодцы!    
      • 0
        user78 user78
        30.12.1210:42:13
        Ты тоже молодец - такой труд проделал!
        2009/2010/2011/2012 Всего: 4 - 8 - 8 - 21
        Неплохой рост по числу закладываемых кораблей в год!    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.12.1210:50:49
          Неплохой рост по числу закладываемых кораблей в год!
          Да, этот год рекордный! И это при том, что намеченные на этот год закладки 2-х 11356, 20380, 20385 и 22350 перенесены на 2013!
          • 0
            user78 user78
            30.12.1211:29:14
            Да, этот год рекордный!
            Согласен! А если еще посмотреть гражданское судостроение.. одних только крупных ледоколов - 5-6 штук заложено! Ну и куча танкеров-сухогрузов-буксиров). Кстати, обзор по всему этому великолепию (закладки гражданских судов в 2012 и сравнение с предыдущими годами) будет?    
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              30.12.1211:46:09
              обзор по всему этому великолепию (закладки гражданских судов в 2012 и сравнение с предыдущими годами) будет?
              Будет! Специально обученные люди над этим работают! ;)
              • 0
                user78 user78
                30.12.1211:47:38
                Специально обученные люди над этим работают!
                      
      • 0
        Hasky Hasky
        30.12.1210:48:29
        Это не я молодец,это судостроители молодцы!
        Cудостроители безусловно молодцы! Но то, с каким постоянством и терпением ты мониторишь этот блок информации, заслуживает похвалы))
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.12.1210:52:37
          Но то, с каким постоянством и терпением ты мониторишь этот блок информации, заслуживает похвалы
             
  • 0
    Нет аватара VictorOrlov
    30.12.1213:16:08
    А "Грачонок" красивый катер. Сколько всего кораблей и подлодок будет поставлено ВМФ РФ к 2020 году? И я правильно понимаю что не будет ни одного крейсера?
    • 0
      user78 user78
      30.12.1214:09:59
      Сколько всего кораблей и подлодок будет поставлено ВМФ РФ к 2020 году?
      загадывать рановато. Некотрое представление об уже строящихся сейчас (и примерных датах поставки) может дать эта картинка, хотя и её надо уже обновить:
      •  © Фото из открытых источников

      Увеличить Если взять оптимистичные планы из открытых источников, то цифры такие: Атомные подлодки с баллистическими ракетами (РПКСН) "Борей" - 10 шт.

      В 2011 году озвучивался план постройки 8 кораблей к 2018 году. В 2012 году по информации газеты «Коммерсантъ» план изменился и включает строительство 10 кораблей к 2020 году.
      Многоцелевые атомные подлодки "Ясень" - 10 шт.
      Весной 2011 года были озвучены планы по вводу в строй до 10 таких субмарин считая уже заложенные и построенные
      Подводные лодки проекта 677 «Лада» - 14 шт.
      В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада»
      Подводные лодки проекта 636.3 - 6 шт. Фрегаты проекта 22350 - 8 шт. Фрегаты проекта 11356 - 6-12 шт.
      Строится 4 корабля. В рамках ГПВ-2020 флотом заказано 6, с возможным увеличением до 9 или до 12 единиц
      Корветы проекта 20380 - 20 шт.
      Всего командование ВМФ России планирует построить серию из 20 многоцелевых корветов проекта 20380 (по 3-8 на каждый из флотов). На сентябрь 2012 года 2 корвета (головной и первый серийный) уже сданы и ещё 5 должны быть сданы флоту до 2015 года.
      Универсальные десантные корабли типа «Мистраль» - 4 шт. Большие десантные корабли проекта 11711 - 6 шт.
      Министерство обороны России намерено приобрести шесть больших десантных кораблей проекта 11711.
      Малые ракетные корабли проекта 21631 - 5 шт.
      Всего, по сведениям пресс-службы предприятия, с учетом заложенного сегодня МРК "Град Свияжск" планируется строительство пяти кораблей проекта 21631.
      Малые артиллерийские корабли проекта 21630 - 3 шт. Итого до 90 новых крупных кораблей к 2020, и еще сколько-то катеров. Ещё раз повторюсь - это оптимистичные данные по верхней границе. Вполне вероятно, что атомных подлодок будет построено по 8 шт. и т.п. Цифры не окончательные, а лишь планы. Как они будут реализованы - посмотрим. В принципе, если по 20 кораблей в год закладывать как в 2012, то вполне можно успеть    
      И я правильно понимаю что не будет ни одного крейсера?
      новых нет (разве что ракетные подводные крейсера стратегического назначения пр. 955), а пара модернизированных 1144 будет. Ну и возможно 1164, хотя про их будущее информации не встречал.
      Отредактировано: user78~15:02 30.12.12
      • 0
        Нет аватара L_A_V
        30.12.1218:33:50
        Уважаемый User, мне изложенные планы представляются не совсем корректными. Если уже и рассматривать по верхней границе оптимистических данных, то нужно добавить 6 эсминцев, причем по своим возможностям они будут превосходить существующие крейсеры, в том числе и в 1164, и будут уступать только Петру Великому. Разработка проекта и финансирование строительства новых эсминцев заложено в ГПВ 2020. Теперь смотрим не оптимистично, а реалистично. Мистраль - пока точно два. Дальше - возможно еще два. Фрегатов (двух проектов) - 15. Это официально озвученные данные по программе ГПВ 2020. По заключенным контрактам - восемь 22350, шесть 11356, причем строиться три, не четыре, закладка Адмирала Бутакова была официально отменена (без объяснения причин в день закладки). Дальше больше. Планы пересмотра ГПВ, а следовательно и планы увеличения с 8 до 10 АПЛ проектов 955 и 885 опровергнуты МО. Кроме того, в параметрах ГПВ 20 нестратегических подлодок. Я это понимаю так: всех подлодок, не считая новых Бореев. То есть 20 - 8 Ясеней - 6 Варшавянок 636 = 6 всех остальных (скорее всего Лад), из которых строительство двух Лад возобновиться в следующем году. Хотя возможно я тут и ошибся. Хотелось бы узнать мнение других форумчан по этому поводу, прежде всего Севера. Из всего перечисленного можно говорить определенно только о поставке трех Буянов, которые уже построены, введены в строй, и строить новые не планируется. Хотя положительные тенденции налицо.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          30.12.1219:26:13
          Хотелось бы узнать мнение других форумчан
          Мысль правильная!    
        • 0
          user78 user78
          30.12.1220:23:51
          Согласен, поэтому я специально подчеркнул, что это лишь один из прогнозов - оптимистичный. Ещё может быть пессимистичный, и "реалистичный" (причем реалистичный прогноз имеет право на существование ближе к концу 2019 или 2020 года).     Помимо ГПВ-2020 был ещё и некий более глобальный план на 30 лет, о котором говорили в начале года:
          Как сообщил в понедельник в своем микроблоге Twitter вице-премьер Дмитрий Рогозин, правительство готовит 30-летний план развития военно-морского флота России. Детально проработанная программа появится уже в июне 2012 года.
           http://vz.ru/economy/2012/2/6/559187.html  Появилась ли в итоге эта "детально разработанная программа на 30 лет" я не знаю, в открытом доступе не встречал.
          Фрегатов (двух проектов) - 15. Это официально озвученные данные по программе ГПВ 2020
          Кроме того, в параметрах ГПВ 20 нестратегических подлодок.
          С тех пор эти "озвученные данные по программе ГПВ 2020" уже были скорректированы! Фрегатов теперь не 15, а 14, а атомных подлодок по 10 штук:
          К 2020 году ВМФ должен получить по десять многоцелевых подлодок и ракетных крейсеров
          в феврале 2011 года находившийся на посту первого замминистра обороны—начальника вооружений вооруженных сил генерал армии Владимир Поповкин официально объявил, что Минобороны планирует закупить 20 подводных лодок, 35 корветов и 15 фрегатов, а также ввести в строй 8 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения типа "Борей". Между тем, как выяснил "Ъ", с момента официального объявления о принятии ГПВ-2020 ее военно-морская составляющая претерпела изменения. По данным источников "Ъ" в Минобороны, в текущий момент количество планируемых к закупке вооружений для ВМФ в рамках ГПВ-2020 выросло. Прежде всего, по словам собеседника "Ъ", для нужд ВМФ планируется закупка не восьми, как ранее заявлял господин Поповкин, а уже десяти ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 "Борей" и стольких же — многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 "Ясень" (все производства завода "Севмаш"). "В первоначальную редакцию госпрограммы вооружений закладывались крейсеры "Дмитрий Донской" и "Александр Невский" к тем шести, которые планировались построить в рамках госпрограммы,— поясняет источник "Ъ".— Однако впоследствии количество крейсеров решили увеличить еще на две единицы". Изменилась ситуация и с надводными кораблями. Ранее объявлялось о покупке 15 фрегатов, но впоследствии военными было принято решение сократить их общее количество до 14. Итого в рамках ГПВ-2020 ВМФ должен получить восемь фрегатов проекта 22350 (производства "Северной верфи") и шесть проекта 11356 (завод "Янтарь"). Количество корветов осталось прежним: ВМФ по-прежнему необходимо заполучить 35 единиц, из которых 18 должны составить проекты 20380 и 20385 ("Северная верфь"). Помимо того, как подчеркнул собеседник "Ъ", в ГПВ числится закупка шести малых ракетных кораблей проекта 21360 "Буян" (Зеленодольский завод) и шести больших десантных кораблей проекта 11711 ("Янтарь").
           http://www.kommersant.ru/doc/1867395/print  Так что я еще скромные цифры назвал. У меня 20 корветов 20380, а тут по обновленной ГПВ-2020 35 корветов (из которых только 18 - 20380/20385, а остальные неизвестно какого проекта). Если сложить данные по более новой версии ГПВ-2020 (на 07.02.2012), то получается 20 атомных подлодок 20 (?) дизельных подлодок 14 фрегатов 35 корветов 6 буянов-м (4 строятся, еще как миниум 2 запланированы) 6 бдк 4 удк (всё же будем надеяться, что ещё 2 мистраля будут построены на наших верфях) итого 105 кораблей.
          Если уже и рассматривать по верхней границе оптимистических данных, то нужно добавить 6 эсминцев
          я хоть и оптимист, но не настолько     Не успеют до 2020 построить 6 эсминцев, даже если головный заложат в 2013 (а этого не планируется). В идеальном случае до 2020 успеют спустить на воду головной эсминец, но не уверен, что успеют принять. Посмотрите сколько строятся фрегаты 22350 и корветы. А эсминец - значительно более сложный и дорогой корабль, с большим процентом новизны. Туда кажись С-500 хотели ставить, который ещё не готов. И не исключена вероятность, что эсминцы будут атомными.
          Отредактировано: user78~20:43 30.12.12
          • 0
            Нет аватара L_A_V
            30.12.1220:59:01
            Коррекция этих планов не подтвердилась!. Все то что было написано в газете "Коммерсант" официально опровергнуто Минобороны:  http://ria.ru/defense_saf.../20120214/565463741.html.  Планируемый расклад по строительству новых подлодок я расписал в предыдущем посту. "в ГПВ числится закупка шести малых ракетных кораблей проекта 21360 "Буян" (Зеленодольский завод)" - малые ракетные корабли это 21361 Буян М. Заключен контракт на 5 МРК, четыре активно строяться, пятый "Серпухов" планируется к закладке в ближайшее время. Были разговоры о строительстве еще пяти кораблей этого проекта, но они пока ничем не подтвердились. 21360 - это малый артиллерийский корабль, с двое меньшим водоизмещением по сравнению с 21361. Здесь журналисты тоже ошиблись.
            Отредактировано: L_A_V~21:00 30.12.12
    • 0
      Zveruga Zveruga
      30.12.1215:24:33
      Нам бы старые крейсеры восстановить. Если провести их модернизацию под новое вооружение, то и их хватит. В моей голове УДК вырисовывается как 1 авианосец с 1 крейсером.
  • 0
    obormot obormot
    30.12.1214:02:27
    Это уже не единичные успехи. Целый 21 заложенный за год корабль, да ещё разных классов и назначения, поневоле наводит на мысль, что идёт системное, планомерное КОМПЛЕКСНОЕ строительство флота. Отлично, отдельное спасибо автору за классный и наглядный материал!    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1214:06:15
      спасибо автору за классный и наглядный материал!
      Служу отечеству! Продолжение следует! ;)
  • 0
    Нет аватара VictorOrlov
    30.12.1215:33:44
    Значит 90 кораблей к 2020-му году? Не плохо. Хотя я читал будет к 2020-му году 100-105 новых кораблей/подлодок. Плюс ещё авианосец,ещё может пара катеров. Жалко что не будут производить крейсеры проекта 1144 и 1164. Я уверен что кораблей/подлодок будет больше так как верфи и заводы будут обновляться высокими технологиями. А кол-во верфей и заводов увеличиться? И что там с авианосцем? Когда начинают строительство? Новости ставлю "+".        
    • 0
      Нет аватара Tommy1231
      30.12.1216:22:36
      Проектирование авианосца ведётся, закладка к концу десятилетия, а вот ввод к концу следующего десятилетия. на сайте есть информация  http://sdelanounas.ru/blogs/25865/ 
    • 0
      iusazo iusazo
      30.12.1218:31:40
      >>>>Жалко что не будут производить крейсеры проекта 1144....  http://oborona.gov.ru/pages/330/#kirov 
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1219:19:47
      Значит 90 кораблей к 2020-му году?
      В ситуации, когда даже план на год не выполняется в полном объёме, загадывать на 8 лет вперёд пустая трата времени... 60-70 кораблей и судов +/- ещё десяток - меня такая точность не устраивает!
  • 0
    club-k club-k
    30.12.1216:36:14
    Впечатляет    
  • 0
    Нет аватара Andim
    30.12.1219:40:49
    (+)1 Флоту быть !
  • 0
    Нет аватара VictorOrlov
    30.12.1220:34:35
    Ещё один вопрос: У нас будут военные космические аппараты типа "Звезда Смерти" или какие нибудь платформы с лазерным и термоядерным вооружением?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.12.1201:07:02
      У нас будут военные космические аппараты типа "Звезда Смерти"
      Это шутка?    
    • 0
      Нет аватара dale
      31.12.1201:53:11
      А то! Обязательно! И командовать будет ими Дарт Вейдер! Специально для этого выпишут...    
  • 0
    misha12 misha12
    31.12.1210:27:11
    Спасибо!   
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    31.12.1214:38:49
    Морское судно обеспечения ледового класса «Академик Ковалёв» проекта 20183
    Эта... Вы случаем не попутали Ковалева с Александровым? ;) И куды дели исследовательскую АПЛ проекта 09852 если упоминули судно тылового обеспечения?    
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.12.1220:32:29
      Вы случаем не попутали Ковалева с Александровым?
      Перепутал, спасибо! ;)
      И куды дели исследовательскую АПЛ проекта 09852
      Думаю, включать в отчёт 2012 года АПЛ, заложенную 20 лет назад по другому проекту неправильно, по сути это была перезакладка!
  • 0
    Нет аватара MageKeepers
    24.01.1319:06:38
    Привет Север, помнишь наш разговор про Минструали и твои хвалебные оды ему ибезусловно правильное решение Табуреткина на их покупку и мои тебе возражения? Все таки возвращается нормальная комманда.. что теперь запоешь "одобрятор"? МОСКВА, 24 янв — РИА Новости. Решение о закупке во Франции кораблей типа "Мистраль" является "нелепым", нанесшим ущерб судостроительной отрасли и государству, сообщил в четверг на заседании Лиги содействия оборонным предприятиям в Москве первый заместитель Военно-промышленной комиссии (ВПК) при правительстве РФ Иван Харченко. Контракт стоимостью 1,2 миллиарда евро на постройку двух французских вертолетоносцев "Мистраль" для ВМФ РФ был подписан в июне 2011 года. Первый корабль поступит на вооружение российского флота в 2014 году. Контракт на строительство еще двух "Мистралей" в России, который также обсуждался, должны были заключить позднее. "Мы обсуждали нелепость ранее принятого решения. Это инициатива Сердюкова (бывшего министра обороны РФ Анатолия Сердюкова). Это не единственный ущерб, который он нанес отрасли и государству", — сказал Харченко. В этой связи он подтвердил, что решение о строительстве третьего и четвертого корпусов кораблей этого класса в России отложено (до 2016 года). "По первому и второму… там степень понесенных затрат такова, что мы больше потеряем (если откажемся достраивать)", — сказал Харченко. Он подчеркнул, что первые два корабля надо достраивать и в дальнейшем определить их эффективность. "Это большая проблема", — сказал первый зампред ВПК. РИА Новости  http://ria.ru/defense_saf...egistration#ixzz2IuSh6VBq 
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.01.1319:20:12
      помнишь наш разговор
      Помню. Я остаюсь при своём мнении - УДК нужны современному ВМФ. Моё мнение не изменилось в связи с кадровыми перестановками в МО.
  • 0
    Нет аватара MageKeepers
    24.01.1320:05:10
    Хреновенько у тебя с памятью, ну либо ты решил забег между струек устроить... мы не спорили с тобой о УДК как таковом, я говрил о Мистрале конкретно, что это недокарабль, в том числе недоУДК, который России не нужен, и что у нас есть более серьезные проекты, которые подходят нам гараздо лучше, бо Мистраль говно сраное, но ты не согласился доказывая как попугай, что в коммандовании не идиоты и правильно его купили... Лови теперь лулзы.. таперь хоть там адекватные люди загворили..
    Отредактировано: MageKeepers~20:30 24.01.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      24.01.1320:51:51
      таперь хоть там адекватные люди загворили
      Что значит заговорили? Ничего нового в словах Ивана Харченко нет, всё это говорили и до заключения контракта, и сразу после.
      бо Мистраль говно сраное
      Это была твоя точка зрения, хотя и не только твоя...
      но ты не согласился
      Я и сейчас с этим не согласен!     От смены министра обороны характеристики и возможности десантного корабля не изменились, мне они кажутся достаточными и оптимальными. Активное использование УДК типа "Мистраль" ВМС Франции в Ливии, Сомали, а теперь и в Мали только укрепили меня в своей правоте.
      • 0
        Нет аватара MageKeepers
        24.01.1321:06:18
        гордыня страшный грех, Север.. Мисталь в своем класе УГ и это факт... в Ливии, Сомали и Мали почти любой другой УДК, а тем более нашего проекта был бы на голову выше.. ты прав в одном, от смены твоего кумира и иконы Табуреткина, ТТХ Мистраля не изменились и он остался сраным говном, а наши верфи не получили нашего нормального УДК... тепрь прийдется эту калушу пользовать, а нши проекты так и остались заморожеными... Радуйся пока, но ваше время проходит, крушители армии...   
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          24.01.1321:39:37
          Мисталь в своем класе УГ и это факт
          любой другой УДК, а тем более нашего проекта был бы на голову выше
          Мы уже сравнивали характеристики, Мистраль объективно лучше!    
          твоего кумира и иконы Табуреткина
          Он не является моим кумиром, но многие его решения мне кажутся правильными, хотя и не все...
          наши верфи не получили нашего нормального УДК
          Зато флот получит новые десантные корабли бысто и в срок! При этом и верфи на отсутствие загрузки не жалуются!
          • 0
            Нет аватара MageKeepers
            24.01.1322:06:07
            да, сравнивали, только ты тему не ту показал, либо посты мои удалены! у нас был многонедельный диалог,если ты помнишь, где я доказал, что твои выводы ложны по всем фронтам.. начиная от малой скорости хода, заканчивая тем, что он не подходит для нормальных дисантных кораблей по габаритам.. то есть ты в забег между струек пошел.. хм.. ты еще и нечистоплотен в спорах, оказывается... да, не криви душой, ты за него всегда был горой, а на поверку он, как и предполагалось оказался обычным пройдохой и жутки вором... зато флот пока НИЧЕГО еще не получил, и ты как всегда врешь и бредишь.. но получит, 2 куска говна.. надеюсь хватит политической воли отказаться от еще 2-х говн..
            Отредактировано: MageKeepers~22:07 24.01.13
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              24.01.1322:23:07
              да, сравнивали, только ты тему не ту показал
              Как не ту? Как раз ту - сравнение характеристик УДК! ;)
              либо посты мои удалены!
              Это не так! Я дал ссылку на свой комментарий со сравнением ТТХ. Можно кликнуть "показать все комментарии" и прочитать всю дискуссию, только что это даст?
              он не подходит для нормальных дисантных кораблей по габаритам
              По каким габаритам?    
              зато флот пока НИЧЕГО еще не получил
              Удивительно! УДК заложили 3.5 месяца назад, а флот ещё ничего не получил!    
  • 0
    Нет аватара Aleks
    27.01.1314:09:02
    Ребята хватит пикироваться...Факт есть Факт. Решение о покупке принималось без всякого представления о месте данного девайса в структуре флота РФ. Именно от туда растут ноги у судорожных попыток Высоцкого-Макарова и Ко обосновать необходимость данного корабля то сокрушением грозного потенциала грузин, то отправкой его на Балтику, то спасением Курильских островов от японского десанта.... Что касается судостроителей и офицеров флота то у них с самого начала не было никаких иллюзий по поводу "передовых технологий" этой коробки собранной к тому же по гражданским нормам живучести. Более того не было проведено даже анализа того что может предложить в данном плане международный рынок. Что делать? А делать нечего -достраивать. Тем паче похоже масса денег вбухана в неизбежное перепроектирование этого чуда французской промышленности. Достраивать, и не быть в будущем дураками.....  http://www.mke.ee/za-rube...-ispytanijah-v-podmoskove 
    Отредактировано: Aleks~14:11 27.01.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.01.1316:04:19
      Именно от туда растут ноги у судорожных попыток Высоцкого-Макарова и Ко обосновать необходимость
      С моей точки зрения руководство МО вообще не обязано отчитыватся, какие образцы техники и как оно будет использовать! Оно может сказать, но это исключительно его добрая воля! При этом объяснение может быть вообще "левым", как размещение американской ПРО в Европе для защиты от мифических ракет Ирана! ;)
      не было проведено даже анализа того что может предложить в данном плане международный рынок
      Такой анализ был проведён. И он показал - испанский и южнокорейские корабли имеют американские комплектующие, что может заблокировать постройку этих кораблей для России. А французский проект лишён этого недостатка! Так что выбора по сути не было, если рассматривать покупку иностранного УДК. Что касается ссылки, то всё так и было задумано - мы "потрогали", больше необходимости в этом нет! А коварная русская зима удобный повод!    
  • 0
    Нет аватара Aleks
    27.01.1316:59:10
    Что касается ссылки, то всё так и было задумано - мы "потрогали", больше необходимости в этом нет! А коварная русская зима удобный повод! Чего задумано? При министре обороны Анатолии Сердюкове был санкционирован заказ 1775 легких итальянских бронемашин Iveco LMV M65 стоимостью около 30 миллиардов рублей. В зимних сравнительных испытаниях с американским броневиком Hummer и российским «Тигром» в 21-м военном НИИИ в Бронницах иностранные машины увязли в снегу.Больше сравнительных испытаний Iveco LMV M65 с российскими аналогами не проводили, однако приказом министра обороны № 650 от 16 июня 2010 года эта бронемашина была принята на вооружение российской армии. Это при том что итальянская сторона КАТЕГОРИЧЕСКИ отказалась проводить испытания на подрыв. А авторов докладной (офицеров полигона) пинком выгнали из армии.... Такой анализ был проведён. И он показал - испанский и южнокорейские корабли имеют американские комплектующие, что может заблокировать постройку этих кораблей для России. А французский проект лишён этого недостатка! Так что выбора по сути не было, если рассматривать покупку иностранного УДК . Какой анализ...каких комплектующих? Трюмных насосов или систем водоочистки    моей точки зрения руководство МО вообще не обязано отчитыватся, какие образцы техники и как оно будет использовать! Оно может сказать, но это исключительно его добрая воля! При этом объяснение может быть вообще "левым", как размещение американской ПРО в Европе для защиты от мифических ракет Ирана! Вот с этим согласен...Молчали бы в тряпку а не несли разную чушь Из за глупости и жадности (как я предполагаю) некоторых персонажей теперь на шее оборонного ведомства повиснет( не только эта калоша) но и забота о береговой инфраструктуре, расходы на подготовку экипажа....и пр.
    Отредактировано: Aleks~17:01 27.01.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      27.01.1318:17:47
      иностранные машины увязли в снегу
      Вчера как раз выкладывали видео - Ивеко застряла в одном из заездов, в остальных опережала Hummer, а в двух из трёх заездов - и "Урал". При этом в том заезде, где Ивеко застряла, "Урал" тоже застрял... Однако "Урал" никто хламом не считает!
      Какой анализ...каких комплектующих?
      ГЭУ у испанца и РЭВ у обоих.
      забота о береговой инфраструктуре, расходы на подготовку экипажа....и пр
      Молчали бы в тряпку а не несли разную чушь
      Так СМИ задолбали - Зачем? Ну зачем? Ну на фуя?
      А флот можно строить без этих расходов? Или если десантный корабль построен у нас, то ему и экипаж не надо готовить, и береговая инфраструктура не нужна?
      • 0
        Нет аватара Aleks
        27.01.1320:46:22
        ГЭУ у испанца и РЭВ у обоих. Товарищ! Это всего лишь вопрос вменяемого согласования ТЗ со стороны МО и соответствующее оформление контрактных документов    И потом Вы всерьез предполагали что БИУС, и многие системы РЭВ на "наших" Мистралях будут импортные? А флот можно строить без этих расходов? Или если десантный корабль построен у нас, то ему и экипаж не надо готовить, и береговая инфраструктура не нужна? Не Низзя! Если пароход посторен у нас (да еще и головной) создается отечествення система(включая инфраструктуру) подготовки экипажей и СК. Не говоря уже о сервисном обслуживании и проблеммах продления межремонтных сроков (ЕМНИП конечно ежели подобный пароход вообще нужен нашему флоту) Только вот флот похоже не знает что с этим чемоданом без ручки делать...
        Отредактировано: Aleks~20:52 27.01.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,