Развитие порта "Тамань"
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru Последняя новость о развитии порта Тамань появлялась на сайте довольно давно, а именно в конце февраля
И хотя пока что данный порт переваливает только порядка 1,2 миллиона тонн (по результатам 2011 года. В 2012 году результаты будут значительно более высокими), планы, что называется, грандиозные. Расположен он будет на территории поселка Волна в Краснодарском крае, Темрюкском районе. В перспективный план развития Порта на 1-ом этапе вошли:
1. ОАО «Тольяттиазот».
Планируемый грузооборот - 6 млн.т. в год, из них: аммиак - 2 млн.т., метанол – 1 млн.т., минеральные удобрения – 1 млн.т., зерно – 2 млн.т.
2. ЗАО «Таманьнефтегаз».
Планируемый грузооборот - 11,7 млн.т. в год, из них: мазут - 3 млн.т.,сжиженные углеводородные газы (СУГ) - 1 млн.т., нефть - 6,5 млн.т, бункерное топливо - 1,2 млн.т.
3. ООО «Пищевые ингредиенты».
Планируемый грузооборот - 6,5 млн.т. в год, из них: масложировое сырьё – 1,5 млн.т., зерно - 5 млн.т.
4. ООО «Южное».
Планируемый грузооборот - 1,25 млн.т. в год, из них: виноматериалы - 0,25 млн.т, зерно - 1 млн.т.
Общий планируемый грузооборот по первому этапу развития порта составит 25,45 млн.т. в год.
В настоящее время строительство объектов транспортной инфраструктуры Порта продолжают два инвестора: ООО «Пищевые Ингредиенты» и ЗАО «Таманьнефтегаз».
ООО «Пищевые Ингредиенты» сданы в эксплуатацию четыре причала (№1, №2, №3 и №4) общей длиной порядка 940 м. В 2010 году оператором терминала было перевалено -247841 т. масложирового сырья. Завершено строительство транспортно-перегрузочного комплекса (ТПК) по перевалке зерновых грузов на причалах №3 и №4. Перегрузочный комплекс способен принимать балкеры водоизмещением до 40 000 тонн. После решения вопросов по железнодорожной и автомобильной транспортной составляющей, грузооборот зернового терминала составит до 6 млн.тонн в год.
ЗАО «Таманьнефтегаз» завершает строительство двух причалов(№ 3 и № 4) для перевалки сжиженных углеводородных газов (СУГ) на суда водоизмещением до 27 000 т и двух причалов (№ 5 и № 6) для перевалки нефти и нефтепродуктов на суда водоизмещением до 100 000т. После ввода в эксплуатацию всех объектов комплекса грузооборот составит порядка – 10,5 млн. т. в год, из них: 9.5 млн.т нефти и нефтепродуктов и 1.0 млн.т. СУГ.
Вообще же, если взглянуть на работу всего порта в целом, то можно отметить что ведется проектирование сухогрузного района с расчетным грузооборотом до 93,8 млн тонн в год. Новый порт будет ориентирован на переработку различных сухих грузов. Это первый в современной России портовый проект на основе ГЧП (государственно-частного партнерства), который реализуется комплексно и изначально по единому проекту. К его реализации государство проявляет особое внимание.
В составе нового сухогрузного порта Тамань планируется включить следующие комплексы и терминалы:
2 контейнерных перегрузочных комплекса;
2 комплекса по перегрузке угля;
терминал минеральных удобрений и серы;
терминал перевалки железной руды и железорудных концентратов;
комплекс по перегрузке стали;
комплекс по перегрузке зерна;
база морспецподразделения и портофлота;
бункеровочная база;
санитарно-карантинный причал.
Объекты федеральной собственности в порту планируется построить к 2016 году. Параллельно со строительством самого порта государство ведет работу по созданию инфраструктуры подъездных путей, в том числе железнодорожных подходов. Ведутся работы на перегоне Варениковская – Юровский, где запланировано строительство второго пути. Все работы выполняются в рамках программы «Комплексная реконструкция участка разъезд 9 км – Юровский – Анапа – Темрюк – Кавказ».
Полностью завершить работы с учетом строительства вторых путей до станции «Вышестеблиевская», реконструкции всех станций Таманского полуострова и электрификации участка планируется к 2016 году.
Также предполагается строительство автомобильной дороги протяженностью 35 км.
Недавно, данный вопрос обсуждался при встрече губернатора края А.Н. Ткачева и замминистра транспорта В. Олерского. После данных переговоров минтранс выпустил
– За достаточно короткий период построить крупный российский сухогрузный порт порядка 100 миллионов тонн грузов – это впервые в истории Российской Федерации, такого еще не было. Причем это не просто порт, а порт «новой философии», глубоководный порт, очень конкурентоспособный, который даст возможность нашим грузоотправителям выходить на новые рынки, – отметил Виктор Олерский, замминистра транспорта РФ.
– Мы будем делать все, чтобы этот проект состоялся. Конечно, потребуются десятки миллиардов рублей для развития самой инфраструктуры, но, тем не менее, мы надеемся, что инвесторы и управляющие компании будут работать на интересы нашего региона, над созданием новых рабочих мест, бюджета, налоговой базы и так далее, поэтому может рассчитывать на нашу всестороннюю поддержку, – заверил Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края.
Также более полно об этой встрече можно почитать
Минтранс России курирует строительство сочинского порта. Уже летом следующего года сюда смогут заходить самые крупные в мире круизные лайнеры. В рамках реализации этого проекта построят также марину на 300 яхт. Это позволит развивать яхтенный туризм, пока же в этом отношении, говорит губернатор, Черное море.
– Я очень надеюсь, что море начнет в течение 3-5 лет «жить» совершенно по-иному, и те яхты, которые сегодня находятся за границей, те, которые находятся в московском регионе, должны быть здесь. А жители края должны на этом зарабатывать. Это совершенно естественно, – говорит губернатор.
А пока что, возвращаясь к теме порта Тамань хотелось бы отметить еще такой факт, что наличие этого порта позволит перенаправить часть груза, который сейчас идет через порты Одессы, на порты Тамани. В частности по результатам проектирования и начала строительства на Украине появляются вот такие вот
«Несмотря на то, что экспорт грузов через порты Одесской области увеличился до 65,3 миллиона тонн, что больше 0,6% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, объем транзитных грузов уменьшился на 25%. Это связано с уходом наливных грузов, таких как нефть. Например, казахская нефть ушла с Одесского порта в Тамань, где грузооборот составит 100 миллионов тонн»
После чего, возникает вполне закономерный вывод от него же, что:
Для региона будет выгодно, если Украина вступит в Таможенный союз с Россией. В связи с тем, что члены Таможенного союза перенаправили перевалку нефти с портов Одесской области в порт Тамань, объем транзитных грузов в регионе уменьшается.
Вообще весь проект по развитию морского торгового порта "Тамань" предполагает строительство более 10 терминалов с общим грузооборотом порядка 90-100 миллионов тонн в год. Общий планируемый объем инвестиций, по оценке Минтранса, составит 200 миллиардов рублей.
При этом первоначально предполагалось, что из федерального бюджета на реализацию проекта будет выделено около 50 миллиардов рублей, а частные инвесторы, среди которых "Уралкалий" , СУЭК, ОЗК, "Металлинвест", планировали инвестировать в строительство сухогрузного района еще 100 миллиардов рублей. Также в строительстве порта планируют принять участие Global Ports и "Базэл" Олега Дерипаски. Предполагаемый срок сдачи порта в эксплуатацию - 2015-2017 годы. Согласно проекта порт сможет эксплуатироваться при допустимых осадках судов около 18 метров, что соответствует их грузоподъёмности до 150-200 тыс. тонн.
Ну что я еще могу добавить дополнительно - построение независимой транспортной державы продолжается! Ура, шапки в воздух! Некоторые могут сказать мол еще ведь не до конца построили, чему радоваться?! Но, что-то мне подсказывает, что все будет хорошо, ибо реальных поводов для оптимизма в стране с каждым годом становится больше :).
При написании статьи использовались следующие источники, прочтя которые, вы можете подчерпнуть дополнительную информацию:
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
29.11.1222:42:35
29.11.1222:50:12
29.11.1222:57:06
29.11.1223:18:16
29.11.1223:09:47
29.11.1223:24:57
30.11.1203:10:39
30.11.1209:55:41
30.11.1207:29:45
30.11.1209:57:08
30.11.1210:31:37
30.11.1214:34:37
14.04.1418:53:58
14.04.1419:09:12
30.11.1213:34:07
Nirvanko30.11.1213:37:15
30.11.1221:26:44
18.01.1318:38:25
14.04.1418:50:30
14.04.1419:06:01
14.04.1418:52:13
14.04.1419:03:50
15.05.1413:12:48
20.05.1400:17:01
20.05.1409:47:59
21.05.1421:30:14
21.05.1421:39:29
23.05.1422:38:38
23.05.1422:46:33