Лого Сделано у нас
99

Первый Суперджет в модификации LR совершил первый полёт

Сегодня,  12 февраля, в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий регистрационный №97006 (серийный №95032) - 5-ый опытный самолёт и 1-ый в модификации LR с увеличенной дальностью полёта.

В отличии от базовой модификации, имеющей дальность полёта 3048 километров, дальность полёта модификации LR возросла до 4578 километров.

Опытный самолёт стал первым Суперджетом, построенным в 2013 году, а общее количество выпущенных самолётов достигло 23!

Даты первых полётов за 2012 год:

1. 95013 16.01.12 _ 4. 95017 29.04.12 _ 7. 95019 13.08.12 _ 10. 95020 25.11.12

2. 95016 02.03.12 _ 5. 95021 03.06.12 _ 8. 95023 12.09.12 _ 11. 95026 12.12.12

3. 95014 04.04.12 _ 6. 95018 12.07.12 _ 9. 95022 20.10.12 _ 12. 95024 16.12.12

А теперь любопытное сравнение количества построенных самолётов Ту-134, Ан-148 и SSJ-100 за первые 5 лет производства: 

Ту-134 (1963)  1 - 1 - 1 - 8 - 9    всего 20 (1 самолёт потерян)

Ан-148 (2004)  1 - 1 - 0 - 0 - 0    всего 2  

SSJ100 (2008)  2 - 1 - 2 - 5 - 12  всего 22 (1 самолёт потерян)

Фото skyrail.livejournal.com и r-fardeev.livejournal.com

  • 0
    Нет аватара
    12.02.1311:01:41
    В добрый путь.
  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    12.02.1311:07:02
    Если ССЖ сделаю в таком же количестве как и 134 - это будет круто! "Опытный самолёт стал первым Суперджетом, построенным в 2013 году" Что же они так затормозили в январе?
    Отредактировано: Денис Демидович~11:09 12.02.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1311:19:37
      Что же они так затормозили в январе?
      1. Праздники. 2. Рывок в декабре. 3. Оба очередных новых самолёта имеют индивидуальные отличия от предыдущих. 4. Необходимо было провести доработку по опыту эксплуатации остальных...
    • 0
      Нет аватара Commentator
      12.02.1314:51:43
      Сами делаете?
  • 0
    Нет аватара Николай
    12.02.1311:20:53
    А теперь любопытное сравнение количества построенных самолётов Ту-134, Ан-148 и SSJ-100 за первые 5 лет производства:
    Имхо - сравнивать с Ан-148 не совсем правильно.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1311:22:50
      Имхо - сравнивать с Ан-148 не совсем правильно
      Почему? Самолёт схожих размеров и назначения!    
      • 0
        Нет аватара Николай
        12.02.1313:44:49
        Я не про схожесть размеров и назначений, а хотя бы про то, что ан148 рождался с большими проблемами(привет 90-е) хотя бы. Ну и заказов на ан148 "Аэрофлот" как то не делал в таком количестве. зы - я имею ввиду, это как сравнивать выпуск су27 и су35 или су30.
        Отредактировано: Николай~13:49 12.02.13
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.02.1313:57:52
          Ан-148 рождался с большими проблемами
          А Суперджет без проблем?
          заказов на Ан-148 "Аэрофлот" как то не делал в таком количестве
          Да, "Аэрофлот" не делал, зато были заказы "России", "Полёта" и казахов (увы, название а/к забыл), которые в сумме (вместе с опционами) мало чем отличаются.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1311:41:44
      Раз уж речь зашла про Ан-148: Ан-148-100Е - 4400 км SSJ100-95LR - 4570 км
  • 0
    Нет аватара lim
    12.02.1311:50:14
    а что за пять лет то?? давай общее количество!!! (дал же общее количество по SSJ) и напиши у скольких было приостановление свидетельства годности
    Отредактировано: lim~11:51 12.02.13
    • Комментарий удален
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1312:01:24
      а что за пять лет то?
      Сравнение должно быть корректно - если один из самолётов выпускается только 5 лет, то и данные по другим программам надо брать за 5 лет. Вот если бы все 3 программы были бы окончены, то да - можно сравнивать общее количество выпущенных самолётов!    
      напиши у скольких было приостановление свидетельства годности
      Пожалуйста: пресс-релиз ГСС...
  • Комментарий удален
    • Комментарий удален
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара openid.mail.rulistprivet_69
        12.02.1312:05:19
        Да мне пофигу, что там в Пиндосии делается! И тебе не советую искать сравнения с неудачами! Будь мужчиной, а не ура!-поцреотом! Мне до лампочки промахи Боинга! Меня расстраивают системные ошибки, приведшие к убийству отечественного авиапрома. А ПуперДжет - это уже мировой повод для смеха!..- Россия, чтобы хоть как-то стимулировать их продажи,..... сама же и кредитует покупателей!...    
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.02.1312:09:32
          сама же и кредитует покупателей!
          И это правильно! Если можно заработать не только на производстве самолёта, но и на финансовых операциях - почему нет? Это мировая практика!    
        • 0
          user78 user78
          12.02.1315:45:27
          Меня расстраивают системные ошибки, приведшие к убийству отечественного авиапрома.
          не надоело всяким антироссийским белоленточникам визжать про убийство отечественного авиапрома? или для вас отечество не Россия? Ибо в Российском авиапроме как раз дела идут в гору, каждый год растёт выпуск самолётов, вертолётов, авиадвигателей: http://sdelanou...241859#comments Причем Суперджет - это один из успешных проектов, созданных Россией с нуля (теперь никто не сможет упрекнуть нас в том, что мы только и можем, что пользоваться советскими наработками, а своя школа проектирования и разработки уже якобы утрачена).
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.02.1312:06:20
        А может про дримлайнер боинговский напишешь?
        Давайте лучше говорить про нашу авиацию, американцы пусть сами свои проблемы решают!
        • Комментарий удален
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.02.1312:11:52
            А почему убрали мой комментарий
            Я дико извиняюсь, но срача тут не будет!    
            • Комментарий удален
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              12.02.1312:21:06
              Зачем в 6 комментариях говорить о том, что говорится в пресс-релизе ГСС, ссылка на который уже есть? Если у самолёта выявляют неисправность, его эксплуатацию приостанавливают до её устранения, ничего необычного здесь нет!
              • Комментарий удален
            • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Геннадий Майоров Геннадий Майоров
    12.02.1312:55:22
    Ждемс когда ГСС выйдут на проектный уровень производства 2 самолета в месяц...))Разумеется без потери качества)
    • 0
      Нет аватара ilya_sy
      12.02.1313:07:06
      в исходном БП было 70 бортов в год
      • 0
        Геннадий Майоров Геннадий Майоров
        12.02.1313:12:09
        Вы его читали?..)прошу ссылку в студию.
        • 0
          Нет аватара ilya_sy
          12.02.1314:11:28
          на конференции aviaport.ru в соответсвующей теме многократно приводилась ссылка, сейчас искать в 3000 страницах не очень хочется, вот вам ссылка на новость интрефакс про производство сам-146, где указано о срыве плана по выходу на производство 150 сам-146 к 2014 году. как раз объем двигателей под заявленный изначально объем производства ссж-100. http://newsland...ail/id/1001231/
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.02.1316:04:23
            Новости о Суперджете в прозападных СМИ бывают двух типов: - Деньги кончились и программа может быть закрыта! - Опять дали кучу денег на SSJ100 вместо других самолётов! Внимательный читатель может заметить явное противоречие!    
            • 0
              Нет аватара ilya_sy
              12.02.1317:09:32
              срыв плана по выходу на производство 150 двигателей к какому пункту отностся?
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                12.02.1317:17:39
                срыв плана по выходу на производство 150 двигателей
                Объём производства двигателей должен быть соразмерен объёму выпускаемых самолётов. В настоящий момент дефицита новых двигателей нет, т.е. производство полностью удовлетворяет спрос! Или предлагаете работать на склад?    
                • 0
                  Нет аватара ilya_sy
                  12.02.1317:47:43
                  Геннадий майоров написал, что план производства 2 шт./месяц, я обратил его внимание, что изначальный БП проекта исходил из 70, а не 24 бортов в год, он попросил ссылку на БП, я указал источник где сей документ стоит поискать, и в качестве дополнительного подтверждения привел статью, в которой также поминается про план 150 двигатлей сам-146 в год. вот и все. Вы же мне приписали свои домыслы.
                  • 0
                    Hitagara Hitagara
                    12.02.1322:10:31
                    Вы уверены что не путаете общие планы с годовыми? Может все такие всего 150 двигателей к 2014. Это называется смотришь в книгу - видишь фигу.
                    Отредактировано: Hitagara~22:12 12.02.13
                  • 0
                    A_SEVER A_SEVER
                    13.02.1311:26:04
                    в качестве дополнительного подтверждения привел статью
                    А я написал, что я про эту статью думаю!
                    Вы же мне приписали свои домыслы
                    Я Вам ничего не приписывал!    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.02.1313:23:22
        в исходном БП было 70 бортов в год
        К 1980 году обещали коммунизм, а к 2000 - каждой семье отдельную квартиру! И что?
        • 0
          Нет аватара ilya_sy
          12.02.1314:34:35
          странно от вас слышать подобный комментарий - может одного и вовсе хватило бы, поставили бы на постамент в ВВЦ и всем рассказывали про наши успехи в авиации, открытки там выпускали бы. а вообще, это к тому, что зеленый свет ссж-100 был дан исключительно на тезисе, что семейство ССЖ-100 (семейстом пока не пахнет) станет прорывным проектом, потому что будет не просто востребован на мировом рынке, а этот самый объем мирового спроса обеспечит некую экономическую окупаемость проекта (впервые, как это утверждалось, в истории отечествненного авиапрома). Соответсвенно, бОльшие инвестиции и меньший объем выпуска, и перенос сроков поставок, поставили крест на окупаемости. Т.е. пока государство полностью субсидирует НИОКР, что с моей точки зрения и НЕ плохо, но сам тезис об окупаемости проектов пятая колонна активно продолжает использовать для борьбы с самим авиапромом - проектов на бумаге куча, все не знают с кем бы еще чего спроектировать, а производста кот наплакал и это остается безнаказанно. ну ладно набили шишки на региональниках (ту-334, ан-148, ссж-100), но сейчас тоже самое делается с ту-204СМ, который тормозится в угоду МС-21 на основании того же простого тезиса об окупемости МС-21
          Отредактировано: ilya_sy~14:35 12.02.13
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.02.1314:53:07
            поставили бы на постамент в ВВЦ
            Но создатели Суперджета пошли дальше, вот незадача!    
            зеленый свет ссж-100 был дан
            Одновременно с развёртыванием серийного производства Ан-148 на ВАСО и его государственной поддержке! Плюс другие программы - перенос производства Ил-76 и Бе-200 на другие авиазаводы и освоение их серийного производства!
            объем мирового спроса обеспечит некую экономическую окупаемость проекта
            Причём сразу, с момента поставки первого самолёта первой авиакомпании?
          • 0
            A_SEVER A_SEVER
            12.02.1316:10:08
            набили шишки на региональниках
            В результате выжили 2 проекта из 3-х...
            но сейчас тоже самое делается с ту-204СМ
            Ту-204СМ нужен только государству как платформа для самолётов специального назначения, коммерческим перевозчикам он не интересен - это факт!
            • 0
              Нет аватара ilya_sy
              12.02.1317:36:15
              К 1980 году обещали коммунизм, а к 2000 - каждой семье отдельную квартиру! И что?
              Но создатели Суперджета пошли дальше, вот незадача!
              Одновременно с развёртыванием серийного производства Ан-148 на ВАСО и его государственной поддержке! Плюс другие программы - перенос производства Ил-76 и Бе-200 на другие авиазаводы и освоение их серийного производства!
              где производство то, а то все чем занимемся - это "развертыванием" КАПО стоит, Авиастар стоит, ВАСО, мелко серийный выпуск ан-148, ил-76 только завтраки
              В результате выжили 2 проекта из 3-х...
              зачем нужно целых ТРИ проекта, если производство крошечное и любые вопросы по наращиванию, встречабтся в штыки. Один проект - одна большая серия. есть ил-114 и ан-140 - гражданский выпуск ноль есть ан-3, рысачок, что-то еще планируют проектировать - выпуск ноль ту204/214/204МС - выпуск ноль ил-96-300/400 - гражданский выпуск ноль и в перспективе еще так много проектов, так много можно писать про прорыв в авиации и ставить плюсики.
              Отредактировано: ilya_sy~17:49 12.02.13
              • 0
                A_SEVER A_SEVER
                12.02.1318:17:29
                перенос производства Ил-76 и Бе-200 на другие авиазаводы
                где производство то
                Первый Ил-76МД-90А взлетел 22.09.12, сейчас идёт сборка уже 3-х серийных машин. Первый Бе-200ЧС по плану должен взлететь летом.
                КАПО стоит
                Кто делает Ту-214ПУ, Ту-214СУС, Ту-214СР, Ту-214Р, Ту-214ОН?
                Авиастар стоит
                Кто делает Ил-76МД-90А? То, что самолёт ещё не взлетел, не означает, что завод его не собирает, просто цикл изготовления бывает долгий.
                зачем нужно целых ТРИ проекта
                Один из них разработало КБ другого государства!
                Один проект - одна большая серия
                Ан-148 более неприхотлив, а на SSJ100 есть заказы - они дополняют друг друга!
                есть ил-114 и ан-140
                Ил-114 больше нет, а "Авиакор" работает по контракту МО.
                есть ан-3, рысачок
                Одного уже нет, другого ещё нет (в смысле сертификат отсутствует)
                ту204/214/204МС...ил-96-300/400 гражданский выпуск ноль
                Да, только спецмодификации по госзаказу, коммерческих заказов нет и уже не будет.
                можно писать про прорыв в авиации и ставить плюсики, все равно никто не проверит
                Не читайте, не ставьте плюсики, Ваше право! Но количество выпускаемых самолётов гражданского назначения медленно, но растёт! 2001 - 6 шт, 2012 - 22 шт    
  • 0
    Нет аватара lim
    12.02.1313:06:12
    "Ту-134 (1963) 1 - 1 - 1 - 8 - 9 всего 20 (1 самолёт потерян) Ан-148 (2004) 1 - 1 - 0 - 0 - 0 всего 2 SSJ100 (2008) 2 - 1 - 2 - 5 - 12 всего 22 (1 самолёт потерян)" Сравнение не правильное!! ТУ-134 был на 100% сделан из советских (отечественных) деталей, комплектующих ...
    Отредактировано: lim~13:06 12.02.13
    • 0
      Korovin_IV Korovin_IV
      12.02.1313:14:04
      Из разряда "вы говорите неправду потому что у вас рубашка зелёная"
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1313:30:52
      Сравнение не правильное!
      Мы сравниваем количество построенных самолётов, а не процент использования отечественных комплектующих! Это совсем другой вопрос и он многократно обсуждался!
      ТУ-134 был на 100% сделан из советских
      Это бесспорно! Но в связи с распадом СССР и развалом соцлагеря дальнейший выпуск самолётов из советских комплектующих невозможен!    
      • 0
        Нет аватара bars_16
        12.02.1314:38:02
        С чего Вы утверждаете, что страны СНГ не могут из своих комплектующих делать гражданские самолёты. Какие именно комплектующие не производят на постсоветском пространстве?
        • 0
          Нет аватара
          12.02.1314:46:46
          Какие именно комплектующие не производят на постсоветском пространстве?
          Двигателей соответствующего уровня самостоятельно не производят- этого уже достаточно.
          • 0
            Нет аватара bars_16
            12.02.1315:01:46
            Не силён в этом вопросе, но разве в Перми и Запорожье не производят двигатели соответствующего уровня?
            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара Wereman_wolf
              12.02.1319:30:16
              В Запорожье производят двигатель предыдущего поколения, который лет на 20 старше, а в Перми не производят двигатели соотвествующей размерности.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.02.1315:00:12
          С чего Вы утверждаете, что страны СНГ не могут из своих комплектующих делать гражданские самолёты
          Приведёте пример успешной программы производства самолётов из отечественных комплектующих на просторах СНГ? Тем более задача усложняется тем, что самолёт надо не только собрать, но и продать, желательно не только своим авиакомпаниям!
          • 0
            Нет аватара bars_16
            12.02.1315:13:40
            Вы вопросом на вопрос, как в Одессе...) Успешных программ не приведу. Но такие самолёты есть: Ан-140,Ан-148,Ту-334 ,Ту-204СМ. И в них есть доля импортных комплектующих, но небольшая.
            • 0
              Нет аватара
              12.02.1315:33:35
              Но такие самолёты есть: Ан-140,Ан-148,Ту-334 ,Ту-204СМ.
              Ан-140,Ан-148,- строя эти самолеты, надо иметь дело с недоговороспособным партнером, который не задумываясь кинет в случае прихода к власти свидомых. Оно нам надо? Ту-334 имел несчастье устареть раньше, чем встал на производство. За Ту-204СМ говорить не стану, бо не в теме. Но похоже, он авиакомпаниям не нужен по десятку- другому причин
              • 0
                Нет аватара bars_16
                12.02.1316:07:58
                Ту-334 был сертифицирован в 2003г и до выхода на серию суперджета вполне мог обновить устаревший отечественный парк самолётов ,этот проект загрузил бы десятки предприятий страны и позволил бы сохранить кадры,снять в каких-то местах социальную напряжённость, ну и само собой увеличить налоговую базу,ВВП и тд.
                Отредактировано: bars_16~16:11 12.02.13
                • 0
                  Нет аватара
                  12.02.1316:17:33
                  То, что он был сертифицирован в 2003 году, совершенно не значит, что он к тому времени уже не устарел. Этот самолет опоздал лет на 10, а может и 15. Десятки предприятий он загрузить уже не мог- по причине физической ликвидации к тому моменту значительной части этих предприятий и утрате компетенции на формально живых.
                  Отредактировано: Nadyusha Smirnova~16:36 12.02.13
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  12.02.1316:21:43
                  Ту-334 был сертифицирован в 2003г
                  Но сертификат был "урезанным" и самолёт в существующем виде заказчиков не интересовал, требовалась доработка, а по сути полная переработка проекта. Авиакомпании ждать этого не стали - кто решил взять Ан-148, кто SSJ100, кто вообще сделал ставку на иномарки. В результате в связи с отсутствием заказов программа Ту-334 была фактически закрыта...
            • 0
              tm tm
              12.02.1316:18:53
              При этом Ан-140 за пятнадцать лет продано всего пара десятков, Ту-204СМ еще пока только в проекте (и тоже особо не расчитывает на серьезные продажи), а Ту-334 околел еще в утробе, так и не получив ни одного твердого заказа. Т.е. вся надежда на Ан-148, который "погосяносвским хищникам" возможно удастся вытянуть на уровень самоокупаемости. А возможно и не удастся - как пойдет...
            • 0
              Нет аватара Wereman_wolf
              12.02.1319:35:22
              У АН-148 не меньше иностранных комплектующих, ROCKWELL COLLINS CROUZET AUTOMATISMES LITEF PHILIPS L.R. DUNLOP GEVEN HONEYWELL LIEBHERR-AEROSPACE GOODRICH HELLA AEROSPACE DRIESSEN A.I.S. ASCC THALES HAWKER VENTAIR CST С.E. DEUTSCH PALL LEACH INTERNATIONAL STABILUS GMBH TYCO SOURIAU MONOGRAM MEGGIT
        • 0
          Doc Doc
          12.02.1315:29:58
          С чего Вы утверждаете, что страны СНГ не могут из своих комплектующих делать гражданские самолёты. Какие именно комплектующие не производят на постсоветском пространстве?
          Сертифицированные по международным требованиям
        • 0
          Нет аватара Денис Демидович
          12.02.1315:42:34
          Что же страны СНГ не производят самолеты? А ещё более важный вопрос, почему они их не продают?
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      12.02.1317:10:46
      Для справки: Ту-134 вообще никогда в России-РСФСР не производился.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        12.02.1317:22:25
        Ту-134 вообще никогда в России-РСФСР не производился
        Да, он выпускался в Харькове (на ХАПО). Но поскольку Россия является правоприемником СССР, сравнение уместно!
  • 0
    Нет аватара RF
    12.02.1313:39:28
    Желаю побольше терпения создателям Суперджета, потому что огромные ресурсы работают против его имиджа. А он все равно строится и летает. Критиканы слабо понимают, как вообще возможно влезть на рынок, полностью забитый Боингами и Эйрбасами, который годами складывался без нас. Вся инфраструктура, обслуживание, подготовка персонала, разрешительная система - все заточено под них. И что, они отдадут нам кусок рынка бескровно? Поэтому огромный плюс "Сухому".
  • 0
    Сергей Братченя Сергей Братченя
    12.02.1314:02:32
    А почему возросла дальность? Двигатели? Или увеличили массу заправки?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1314:19:21
      А почему возросла дальность?
      Теперь не берут пассажиров!     А если серьёзно, то изменения в конструкции самолёта (что дало возможность увеличить взлётный вес) плюс другие настройки двигателя.
      • 0
        Сергей Братченя Сергей Братченя
        12.02.1314:32:12
        В 1.5 раза увеличили дальность только за счёт "изменений"?    
        • 0
          Нет аватара Денис Демидович
          12.02.1315:40:25
          Ну написали же, ещё не берут пассажиров.    Вместо них теперь заливают больше топлива     А если без шуток то сделали больше баки и больше взлетный вес. С пассажирами все в порядке, их столько же.
          • 0
            tm tm
            12.02.1316:21:19
            Вместо них теперь заливают больше топлива
            Не заливают, а грузят внутрь фюзеляжа, канистрами. После 4000 КВС выходит на крыло и производит дозаправку.    
      • 0
        user78 user78
        12.02.1315:35:48
        Теперь не берут пассажиров!
        а какова стала бомбовая нагрузка?    
        • 0
          tm tm
          12.02.1316:22:11
          За вами выехали, гражданин, оставайтесь на месте!
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.02.1317:09:21
          какова стала бомбовая нагрузка?
          Это военная тайна!    
        • 0
          Нет аватара silicoid
          13.02.1313:41:55
          с учетом ПУ барабанного типа - тонн 8-9
    • 0
      Нет аватара Cinik
      12.02.1317:38:27
      А почему возросла дальность? Двигатели? Или увеличили массу заправки?
      Новая (уже сертифицированная) версия двигателя SaM146 с повышенной тягой, предназначенная для применения на новых вариантах «Суперджета», в частности на модификации с увеличенной дальностью полета SSJ100/95LR (RRJ-95LR), получила название SaM146-1S18, и отличается от ранее сертифицированного SaM146-1S17 возросшей с 7840 до 8060 кгс тягой на максимальном взлетном режиме и с 7120 до 7480 кгс на номинальном взлетном (оба режима – кратковременные, ограничены 5 мин; тяга на максимальном продолжительном режиме осталась неизменной – 6770 кгс). Увеличение дальности полета SSJ100/95LR обеспечено повышением допустимой максимальной взлетной массы самолета с 45 880 до 49 450 кг, благодаря чему при максимальной полезной нагрузке в те же самые баки можно будет заправлять большее количества топлива. Максимальная практическая дальность полета «Суперджета» с 98 пассажирами при этом возрастет в полтора раза – с 3048 до 4578 км (в версии SSJ100/95LR). Увеличение допустимой максимальной взлетной массы практически не требует доработки конструкции – это значение изначально было заложено в проект. В то же время, на SSJ100/95LR предполагается применение крыла несколько модифицированной (усиленной) конструкции. Подобное крыло затем найдет применение и на базовой версии самолета, чем будет обеспечена полная унификация обеих модификаций.
    • 0
      MAF MAF
      12.02.1318:39:45
      Двигатели, плюс усиление конструкции. Итого поднимается взлетный вем соответственно можно больше залить топлива и соответственно можно дальше увезти пассажиров.
  • 0
    Нет аватара Igor_U
    12.02.1314:10:34
    А теперь любопытное сравнение количества построенных самолётов Ту-134, Ан-148 и SSJ-100 за первые 5 лет производства
    А что означает "первые 5 лет производства"? С какого момента отсчет ведётся - изготовление первого опытного, завершение сертификации, объявление производителем начала серийного производства... ?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1314:39:34
      С какого момента отсчет ведётся
      С момента первого полёта первого опытного образца, т.е. с момента, когда самолёт действительно стал самолётом!
      • 0
        Нет аватара Igor_U
        16.02.1312:37:44
        Может быть самолет становится самолетом, когда его "научат" летать (и последует некая логическая концовка, как например, получение сертификата или появление первых серийных машин)?! Какой смысл рассматривать первую пятилетку со времени полета первого опытного? А если машина ушла на доработку во время испытаний, например... или не хватает денег на постройку нескольких машин для прохождения сертификации (и процесс затягивается)... Вобщем, что сравниваем-то?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.02.1313:43:46
          Какой смысл рассматривать первую пятилетку со времени полета первого опытного?
          А как ещё понять, сколько было построено опытных образцов и сколько занял процесс сертификации? Да и при достаточном количестве выделенных на программу средств и технической зрелости проекта серийное производство и поставки самолётов заказчикам должны начатся как раз в течении 5 лет с момента первого полёта, в противном случае самолёт начинает устаревать и терять привлекательность для покупателей.
          Вобщем, что сравниваем-то?
          Ход трёх программ, и будем это делать по итогам каждого года! ;)
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          16.02.1313:49:01
          Ставлю плюс в карму за знание предмета обсуждения!
          • 0
            Нет аватара Igor_U
            16.02.1321:29:08
            спасибо     приятная неожиданность
  • 0
    Петр Николаев Петр Николаев
    12.02.1314:26:48
    12.02.2013 09:10 Росавиация приостановила полеты четырех из 10 самолетов Sukhoi Superjet. Причиной стали сбои в системе работы шасси и крыльев. Известно, что неполадки устраняют. В ближайшие дни состоится совещание представителей КБ "Сухой" и "Аэрофлота". http://www.vest...html?id=1030477
    Отредактировано: Петр Николаев~14:27 12.02.13
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1314:32:54
      Ответ производителя можно прочитать тут
      • 0
        Нет аватара m2j
        12.02.1318:35:47
        Немного оффтоп, но по теме эксплуатации вопрос. Сам несколько раз попадал на ощутимые (более 4-х часов) задержки у аэрофлота на маршрутах с ССЖ, с тех пор иногда просматриваю их онлайн-табло - там видно что с ССЖ график "плывет" чаще чем с др. типами ВС (даже без учета переносов по метео и запланированных изменениях в расписании - они тоже пишут как "задержки"). Но к этому как раз отношусь спокойно. по роду деятельности прекрасно понимаю какие бывают проблемы в эксплуатации любой новой техники. Бесит в этом плане как раз таки другое.. Вот "выпал" ССЖ из расписания.. Тот же Аэрофлот, имея огромный парк судов, с легкостью мог бы эти самые "плывущие" графики компенсировать А319м.. но в моих случаях этого не было сделано ни разу! (случай в октябре 2012 ваще обидный - НАШ ССЖ, в НАШЕ время с НАШЕГО выхода грузит донецкий (задержанный) рейс - нас (Харьков) при этом даже не информируют (т.е. только девочки у выхода нам сообщают, что наш рейс задержан), увозит их, в 4 утра возвращается за нами и через час мы улетаем) Это ЖЛОБСТВО авиакомпании или что? неужели настолько дороже посадить в резервный А319 пассажиров? если кто знаком "изнутри" прокомментируйте.. Т.Е. насколько "дороже" отправить на 900 км А319 с 50-70 пассажирами чем тот же ССЖ? или дело не только в стоимость перелета? большие эксплуатационные издержки при этом возникают? ПС - дабы не повернули в сторону "вот какой ССЖ плохой - люди то страдають!" "Аэрофлот - ..даки" сразу скажу - аналогично попадал и с Ютэйром (ATR-42/72, CRJ-200) - то же жлобство - будем тянуть до последнего и ждать где-то застрявший борт который по плану, но резервный хрен выделим. С мелкими авиакомпаниями (типа Руслайна или канувшей в лету Авиановой - тоже "просиживал") все ясно - у них тупо нет борта на замену.. но ими и летают "от безвыходности" (цена/отсутствие подходящей альтернативы) Ну и оффтоп совсем - пару месяцев назад в аэропорту Харькова обнаружились 2 боинга СкайЭкспресса (не перекрашенные даже - видать будут теперь тут эти старенькие "китайцы" доживать свой век)
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.02.1320:29:58
          Это ЖЛОБСТВО авиакомпании или что?
          Возможно. Хотя могут быть и другие причины - нет свободного самолёта или пилотов.
          • 0
            Нет аватара m2j
            13.02.1300:06:59
            причины то могут быть.. но у таких гигантов индустрии как Аэрофлот, Ютэйр, С7, Трансаэро - не должно быть проблем с соблюдением требования о наличии резервных самолетов. Тем более, что для Аэрофлота отнюдь не новость, что новый ССЖ требует повышенного внимания.. Я так понимаю, что наличие резервных самолетов должно подразумевать и дежурные бригады (хотя тема про острый дефицит пилотов в СМИ вроде как муссируется). В общем все разы когда я так попадал в базовых аэропортах авиакомпаний и не связанные с метео - априори считаю жлобством, вот только не могу понять его экономическую подоплеку.. могу допустить, что даже если резервные есть - то их разобрали на другие замены.. но длинные задержки по техническим причинам - не такое уж регулярное событие.. я еще могу понять когда авиакомпания выжидает 1..2 в цепочке после "задержавшегося".. но когда утром случается сбой в цепочке и а на вечерний заранее ставят задержку (а то и не заранее а перед фактом) вот это странно. или никакого "подвоха" нет и все действительно просто - даже "большие" авиакомпании не выполняют (или очень условно выполняют) требования по наличию резервных бортов.. ну тогда это тоже в какой то степени жлобство - верните тогда цены как у бюджетных компаний - если риски те же)) в общем ладно.. крик души регулярного летуна.. вопрос можно считать закрытым ))
            • 0
              Нет аватара kynda
              13.02.1307:48:50
              С "Аэрофлотом" не связан, но несколько "крутился" в этом деле. Дело не в жлобстве, а в банальном "завале", когда сходят с линии несколько бортов, резервные задействованы. Еще могут быть проблемы с экипажами (а в "Аэрофлоте" судя по СМИ они не маленькие). Кроме того, есть "первоочередные" рейсы (в ин. гос-ва), которые "обижать" никак нельзя и задержка допускается только "штатная". Поэтому там реально лучше нас оставят на сутки-больше, но туда самолет пойдет по расписанию. И еще надо понимать, что чем больше АК, не значит что больше резервных бортов, самолет должен летать, а не ждать когда другой сломается, если так понимать, то все ВС АК должны дублироваться. А резервные борта - это как раз не очень "ходовые" борта, которым много летать нельзя. Скажем так, это ВС либо с мертвыми ВСУ (хотя зачастую это не проблема, если есть УВЗ в аэропорту), либо со сбоями в электронике, либо еще чем либо. В общем, это "ненадежные" борта, которые зарубеж посылать никак нельзя, т.к. может быть скандал.
              • 0
                Нет аватара m2j
                13.02.1311:36:06
                насчет того, чтоб резервировать каждый борт - на это я и не расчитываю - это реально было бы абсурдом (да и цены на билеты и без того кусачие). Я предполагаю что это должно быть в каком то процентном соотношении от числа рейсов в сутки. По иностранным рейсам - у меня это часто связано с рейсом Москва - Харьков. Отрадно считать, что Аэрофлот и Ютэйр не считают из "заграницей" )) В остальном - спасибо за информацию. Эх.. а скоро снова.. "В который раз лечу Москва - Одесса.." (С)
    • 0
      OptimEast OptimEast
      13.02.1307:52:46
      Тут недавно приостановили полеты Boeing Dreamliner по всему миру из-за того, что в нем то кабина трескалась, то топливо вытекало, то пожар оборудования возникал. И что? "Банду Обамы под суд"?    
  • 0
    Нет аватара bars_16
    12.02.1314:32:54
    Приведённое сравнение действительно любопытное. Прошло полвека и , несмотря на цифровое проектирование, бесстапельную сборку,использование современных высокопроизводительных и высокоточных станков, количество бортов ТУ-134 и ССЖ-100 примерно равно. А ведь проект ССЖ-100 должен был стать прорывным. На деле получим и в этом году небольшое увеличение и очередное невыполнение обещаний Погосяна.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1314:44:55
      А ведь проект ССЖ-100 должен был стать прорывным
      А он и стал таковым по сравнению с обвалом 90-х. При этом надо учитывать, что проекту не только активно помогали, но и активно мешали!
      На деле получим и в этом году небольшое увеличение
      Что и отметим очередным бокалом (нужное вписать по вкусу)    
      очередное невыполнение обещаний Погосяна
      Человек (МАП) предполагает, а бог (производство) располагает!    
      • 0
        Нет аватара bars_16
        12.02.1315:00:33
        При всей технологичности производства ССЖ-100,хотелось бы бОльшей локализации при изготовлении. Всё же глобализация глобализацией,но,на мой взгляд, по настоящему прорывным был бы проект,ориентированный на отечественное производство или в кооперации с той же Украиной. А так завтра "похолодание" отношений в политике с Западом и начнутся "заморочки" с поставками из "вражеского" стана. Да и темпы производства явно не прорывные. Те же эмбрайеры и бомбардье ниши быстро заполнят.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          12.02.1315:27:14
          по настоящему прорывным был бы проект,ориентированный на отечественное производство или в кооперации с той же Украиной
          Такой проект есть, даже три - Ан-140, Ан-148/158 и Бе-200! Мы одновременно идём разными дорогами, реализуя проекты с разной международной кооперацией, это называется диверсификация!
          А так завтра "похолодание" отношений в политике с Западом
          А так очередная "газовая война" или проблема ЧФ. Лучше иметь выбор!    
          Те же эмбрайеры и бомбардье ниши быстро заполнят
          Но 24 новых самолёта уже наши! (Ан-148 + SSJ100)
          • 0
            Нет аватара bars_16
            12.02.1315:36:11
            Что такое диверсификация я хорошо знаю.Но не всегда она способствует положительному процессу. Вспомните тот же сорвавшийся контракт с Ту-204 для Ирана или затянувшуюся сертификацию Ми-38...
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              12.02.1315:58:44
              Но не всегда она способствует положительному процессу
              Ну почему - и Воронеж, и Комсомольск-на-Амуре работают!    
              сорвавшийся контракт с Ту-204 для Ирана или затянувшуюся сертификацию Ми-38
              Да, и то, и другое имело место быть. Но в первом случае это плата за опыт и технологии, полученные при доведении ПС-90 до "ума", которые теперь используются при разработке ПД-14, во втором это отсутствие своего подходящего двигателя к нужному сроку...
              По "газовой войне" поговорим в соответствующей теме
              Как и о сложностях во взаимоотношениях с Западом! ;)
            • 0
              Нет аватара Cinik
              12.02.1317:47:30
              Что такое диверсификация я хорошо знаю.Но не всегда она способствует положительному процессу.
              В случае отношений с Украиной - всегда!           Даёшь Суперджет, Северный и Южный поток и въезд в Россию только по загранпаспортам!    
              • 0
                user78 user78
                12.02.1319:20:05
                и въезд в Россию только по загранпаспортам!
                я против. У меня на Украине много друзей и родственников, к чему лишние преграды между частями единого русского народа? Этого ведь запад и добивается - поссорить наши народы и тем самым ослабить Россию. Вот тут подробнее: http://sdelanou...ru/blogs/25409/ отходить надо скорее от сотрудничества с Францией и США, чем с Украиной и Белоруссией.
                Отредактировано: user78~19:22 12.02.13
                • 0
                  Нет аватара Cinik
                  12.02.1322:55:17
                  У меня на Украине много друзей и родственников, к чему лишние преграды между частями единого русского народа?
                  У меня тоже много друзей на Украине. Как и в России. Но только где этот наш единый народ? Почему-то он не слишком за единство ратует. Даже те украинцы, с кем у меня лично хорошие отношения, собственно Россию, мягко говоря, не очень любят. Даже если живут здесь! И мне было очень странно (не знаю, как сейчас), когда друг из соседней области, приехавший в Москву, не мог спокойно ходить по улице, потому что надо было в три дня сделать регистрацию. Тогда как друг, приехавший с Украины, мог полгода ни о чём таком не заботиться. Думаю, украинцы такой народ, которые любят только то, что им дорого даётся. (Впрочем, как и русские). Халяву они не ценят. Поэтому им просто необходимо максимально доходчиво объяснять, что дружба с Россией дорого стоит. Что за неё надо сполна платить. Только тогда она будет ими осознана как ценность.
                  Этого ведь запад и добивается - поссорить наши народы и тем самым ослабить Россию.
                  Там никакого Запада не надо! Они сами очень националистически настроены. Гонору много. Поэтому с Украиной надо как с капризной женщиной - любить, но держать в стогости.
                  отходить надо скорее от сотрудничества с Францией и США, чем с Украиной и Белоруссией.
                  Насчёт Беларуси абсолютно согласен. А вот Украине надо постоянно давать понять, что на ней свет клином не сошёлся. Это и есть диверсификация отношений. Кстати, с точки зрения национальной безопасности куда надёжнее сотрудничать с Италией, чем с Украиной. Потому как от неё всяких политических претензий и вздорных разногласий на порядок меньше исходит. ЗЫ Насчёт въезда по загранпаспортам для украинцев я, на самом деле, тоже против. Но вот газопроводы в обход Украины и самолётостроение без украинских запчастей считаю залогом долгой и крепкой дружбы между нашими народами. Потому как такова глубинная природа украинской дружбы, что в национальном масштабе, что в личном.
                  Отредактировано: Cinik~23:10 12.02.13
              • 0
                ViPo ViPo
                12.02.1320:36:44
                и въезд в Россию только по загранпаспортам!
                Я тоже против. С Украиной надо сотрудничать и «привязывать» её к нам как экономически, так и культурно. Но и на шею садиться при этом не позволять.
                Отредактировано: ViPo~20:37 12.02.13
          • 0
            Нет аватара bars_16
            12.02.1315:37:13
            По "газовой войне" поговорим в соответствующей теме...)
      • 0
        Нет аватара silicoid
        13.02.1313:51:48
        и не только с обвалом. у ССж принципиально другой метод сборки самолета. Такой метод применяется в России, емнип, впервые
  • 0
    Нет аватара womuz
    12.02.1315:01:35
    Когда завод выйдет на проектную мощность? Будет ли расширение производства на других заводах?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1315:30:52
      Когда завод выйдет на проектную мощность?
      Когда выявят и вылечат все болячки, раньше это делать бессмысленно!
      Будет ли расширение производства на других заводах?
      Расширение производства (в т.ч. комплектующих) будет, разворачивание серийного производства на ещё одном авиазаводе - нет!
      • 0
        Нет аватара silicoid
        13.02.1313:54:47
        а недавно ГСС новый пресс купили. так что все идет по плану
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.02.1314:33:29
          а недавно ГСС новый пресс купили
          Если быть точным, то пресс будет стоять на КнААПО, которое не относится к ГСС.
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    12.02.1316:28:09
    "+"          
  • 0
    dominion dominion
    12.02.1317:05:57
    Вперед SSJ, к новым вершинам.
  • 0
    Нет аватара Leonsio
    12.02.1317:50:26
    А он кому в конечном итоге достанется ? На экспорт ?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      12.02.1318:21:17
      А он кому в конечном итоге достанется ?
      Пока сложно сказать, возможно так и останется КБ-шным.
      • 0
        Нет аватара silicoid
        13.02.1313:55:39
        с вероятностью 99% он КБ-шным и останется у него крыло новое. Будут гонять в хвост и гриву
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          13.02.1314:41:44
          Будут гонять в хвост и гриву
          Первый опытный Ан-148 UR-NTA тоже гоняли, а потом передали а/к "АэроСвiт" для эксплуатации! А он вообще весь новый был! ;)
          • 0
            Нет аватара silicoid
            13.02.1319:07:49
            Ну это от безысходности передали. первый опытный (даже модификацию) передают разве что в Монино
        • 0
          Нет аватара klaustide
          14.02.1311:14:47
          Ну и что, что новое? Передадут его заказчику. Либо интерджету, либо газпромавиа.
    • 0
      MAF MAF
      12.02.1318:40:51
      вроде остается в КБ.
  • 0
    MAF MAF
    12.02.1318:41:01
    Молодцы!
  • 0
    OptimoPrincipi OptimoPrincipi
    12.02.1320:08:34
    Открываю ветку про суперджет и уже не удивляюсь активности здесь либеральных ботов.     Наверно действительно у них в свежих методичках прописали - "бить новую русскую авиацию"! Вот казалось бы - живет такой простой карельский парень Сысойков. И сильно озабочен он разрушением карельской экономики. Коровы не доятся, бабы не рожают, рыба перевелась, финны все скупили... Понять даже где-то его можно, - наверно обидно местначам - зажимают их. И коровы, и рыба и бабы, и финны... Но! Смотрю и удивляюсь - простой карельский парень Сысойков вдруг лезет в ветку о Суперджетах и начинается обычное либеральное унылое поливалово. Спрашиваю себя - где Карелия, а где Комсомольск-на-Амуре?     10 тысяч верст между ними и никаких финнов! Загадка-с. Кроксворд.     Буду думать.
  • 1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,