стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
64
Natiksoldatik 21 декабря 2012, 01:22

ЗАО "Авиастар-СП" завершил работы по сборке экспериментального отсека хвостовой части фюзеляжа МС-21

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

ЗАО «Авиастар-СП» завершил работы по сборке экспериментального отсека хвостовой части фюзеляжа перспективного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. Это первая   конструкция, изготовленная в России для данного авиалайнера.


- Как и с любым другим, вновь создаваемым самолётом, все компоненты МС-21 подлежат проверке на ресурс и живучесть, - объясняет директор УФК «Иркут» Сергей Милюков. – Так, экспериментальный хвостовой отсек фюзеляжа МС-21, собранный в цехе 572, отправится в Ригу, где будет испытываться в течение нескольких лет. Испытательный стенд в Риге обеспечит подачу в отсек сжатого воздуха, выдержку под давлением и сброс воздуха. Это один испытательный цикл, который по нагрузкам примерно соответствует одному реальному полету, но выполняется всего пять минут. Для подтверждения заявленного ресурса в 60 тысяч полетов, будет выполнено 300 тысяч испытательных циклов для полной уверенности в надежности конструкции. 

Опытно-конструкторские работы (ОКР) по проекту МС-21 развернуты на базе предприятий, отвечающих за изготовление и сборку углепластиковых агрегатов, согласно схеме производственной кооперации: ОКР в части изготовления композитного крыла проводит предприятие ЗАО «АэроКомпозит». ЗАО «Авиастар-СП» на этом этапе изготавливает металлические детали и осуществляет общую сборку углепластикового хвостового оперения: конструктивно-подобных и натурных образцов соединений, ограниченных и натурных отсеков элементов конструкции хвостового оперения, а также занимается разработкой проектов нормативной документации по технологии сборки. Поставщиком композитных элементов экспериментальных образцов и натурных конструкций оперения является ОАО «ОНПП «Технология» (г. Обнинск).



В общей сложности, сборке в ЗАО «Авиастар-СП» подлежат порядка 1300 экспериментальных образцов, из которых уже собрано около девятисот.

- На сегодняшний день завершена сборка простых образцов, и специалисты «Авиастара» приступили к сложным конструктивно-подобным, также ведется подготовка к изготовлению натурных образцов, - говорит инженер-конструктор отделения планера КБ УФК «Иркут» Сергей Савин. – Уже собранные стандартные, элементарные и  конструктивно-подобные образцы переданы в ЦАГИ для дальнейших испытаний. Часть образцов проходят испытания по направлению защиты самолета от молнии и статического электричества на базе ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова».

В следующем году ЗАО «Авиастар-СП» планирует изготовить первый комплект хвостового оперения из углепластика.

Проект среднемагистрального пассажирского самолета МС-21, реализуемый ОАО «ОАК» и ОАО «Корпорация «Иркут» при поддержке правительства РФ, должен стать достойной альтернативой зарубежным самолетам и обеспечить завоевание российским авиапромом до десяти процентов рынка гражданской авиационной техники.


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 0
    Нет аватара eugene771
    21.12.1201:28:09
    Почему в Ригу? У нас своего стэнда нет?
    • 0
      GreyWind GreyWind
      21.12.1201:53:52
      да, вот тот же вопрос возник...
    • 0
      MAF MAF
      21.12.1205:01:50
      потому что когда то при ссср им построили...
    • 0
      Нет аватара guest
      21.12.1210:55:56
      • 0
        bars042 bars042
        21.12.1211:33:35
        Олег, а к чему Ваша ссылка? Она не объясняет почему отсек будет отправлен в Ригу.
        • 0
          Нет аватара guest
          21.12.1212:08:47
          Там же указано ,что Латвия оценила ущерб от окупации в200 мильярдов долларов и Россия уже признала это и начинает погашать этот ущерб.
          • 0
            Нет аватара Wereman_wolf
            21.12.1213:12:48
            Это анекдотическое нечто.    
          • 0
            DivisionBoy DivisionBoy
            21.12.1213:26:57
            Во-первых там написано 200 млрд лат, а не долларов, во-вторых, ты сам веришь в это? или ты здесь хочешь верующих найти в эту чушь?   
            • 0
              Нет аватара guest
              21.12.1214:01:28
              Я это не выдумал,на правительственном уровне в Латвии была создана комиссия по оценке ущерба от "окупации" Вот все оценили и предъявили сумму. Это не шутка! За что минусы мне ставите? Россия я так понял с этой суммой согласна, если продолжает иметь дела(торговля,транзит грузов итд) с Латвией Все деньги полученные за испытание отсека самолета, будут направлены на строительство монумента "героям СС" павшим в борьбе сокупантами.
              • 0
                Нет аватара Wereman_wolf
                21.12.1214:14:11
                Торговля - дело взаимовыгодное и вовсе не означает, что кто-то там с чем-то согласен.
              • 0
                drHemp drHemp
                21.12.1214:47:51
                Фееричный бред! держиет минус!
              • 0
                Нет аватара mfede
                22.12.1201:31:01
                Зъист-то он зъист, да хто ж ему даст? Не пиши уйню, писатель. Латвия уже 20 лет сочиняет "ущербы от оккупации", но что с ущербных возьмешь? "От мертвого осла уши", если только    
          • 0
            Нет аватара BalkonskiiMakar
            21.12.1215:20:48
            Официальные власти оценили ущерб от Ком.партии Советск.Союза и предоставили России счет как наследнице СССР. Официальный ответ Российских властей был таков: Мы выплатим долг за СССР СОВЕТСКИМИ РУБЛЯМИ
            • 0
              Нет аватара icyborn
              21.12.1221:34:18
              Отличная идея! И у нас даже запасы есть - эти рубли в старых шахтах баллистических ракет лежат. Кажется, у нас в Ивановской области как раз. На Иваново-Северном в Ил-76 погрузим и вывалим на Ригу с бреющего полета.    
    • 0
      Нет аватара guest
      22.12.1211:12:36
      eugene771 Почему в Ригу? У нас своего стэнда нет?
      Так "Сухой" давно самолеты в Риге испытывает! Кстати многие авиакомпании и UTair тоже, там испытания проводят. Почему только сейчас на это обратили внимание. Во-первых, действительно своих свободных стендов не было, Во-вторых, стендовое оборудование для испытания объектов такого размера это огромные вложения, которые делают по мере необходимости, но не в момент запуска нескольких новых крупногабаритных изделий. В-третьих, испытательный центр должен давать сертификаты, а прежде само оборудование испытельного стенда должно быть сертифицировано, а это тоже и деньги и время. Вот несколько фото с испытаний самолета СухойСуперджет SSJ-100 в Риге, на стендах Авиатест, предприятия созданного в СССР еще в 1961 году, ныне входящей в холдинг LNC (Латвийский инновационный комплекс) основанный в 1988 году, еще до развала СССР. вот так везли части самолета на испытания

       © aviatest.lv

       © aviatest.lv

       © aviatest.lv

      Объекты испытаний доставлены в лабораторию Aviatest LNK.

       © aviatest.lv

       © aviatest.lv

      Отсек установлен на стенд испытаний:

       © aviatest.lv

       © lnk.lv

      Крыло на стендовых испытаниях:

       © aviatest.lv

       © aviatest.lv

      Oleg Shkuratov ...Латвия оценила ущерб от окупации в 200 мильярдов долларов и Россия уже признала это и начинает погашать этот ущерб.
      Я бы меньше всего политизировал эту тему. Это чисто экономический вопрос. Чем больше стран вовлечены в работу для Российской экономики, тем лучше. К тому же высококлассное испытательное оборудование очень сложно загрузить на 100%, зачастую оно убыточное, по этому заказы собирают со всего мира. Так что сейчас строить у себя новое высоклассное сертифицированное испытательное оборудование, при малых объемах выпуска гражданской авиатехники, явно нерентабельно. Вот начнем выпускать сотнями самолеты и вертолеты, тогда другое дело. А самое главное. Самолет МС-21 планируется продаваться за рубежом, а испытательный центр в Риге дает европейские сертификаты.
      Отредактировано: Вячеслав Овчаренко~21:31 23.12.12
      • 0
        bars042 bars042
        23.12.1204:01:19
        Вячеслав, Спасибо за обзор.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    21.12.1201:28:52
    "+"    
  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    21.12.1202:00:54
    Погосян в сегодняшней пресс-конференции обещал поднять самолет в воздух в 2015г. Похоже дела неплохо движутся
    • 0
      Нет аватара ku700
      21.12.1218:17:10
      Погосян 20 суперджетов обещал в этом году.
      • 0
        RadiantConfessor RadiantConfessor
        21.12.1221:24:36
        Правительство не дало обещанных денег на двигатели вовремя, поэтому он тут не причем.
        • 0
          nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
          24.12.1220:01:06
          Судя по срачу на авиапорте, там не в двигателях дело
  • 0
    DivisionBoy DivisionBoy
    21.12.1207:49:57
    хвостовой отсек фюзеляжа МС-21, собранный в цехе 572, отправится в Ригу, где будет испытываться в течение нескольких лет.
    В течение Нескольких лет? А почему так долго, это ведь только один хвостовой отсек? Возможно, это и обычное дело, я не в курсе, но может кто осведомит, почему так много времени нужно на один отсек?
    Отредактировано: DivisionBoy~07:52 21.12.12
    • 0
      Green-world Green-world
      21.12.1208:12:40
      Уважаемый, читайте текст внимательно!!! Там есть такое предложение: "Для подтверждения заявленного ресурса в 60 тысяч полетов, будет выполнено 300 тысяч испытательных циклов для полной уверенности в надежности конструкции." 300 000 циклов по 0,12 часа то получается, 36 000 часов испытаний. что равно 1500 суткам непрерывных испытаний.
      • 0
        Нет аватара ak262
        21.12.1212:18:00
        300 000 циклов по 0,12 часа
        Не все так трагично     300000 циклов по 1/12 часа ~ 2.82 года. С учетом выходных - прозодных - года 3 с половиной. Но вообще-то никогда на полный цикл живучести не гоняют, больно дорого.
        • 0
          Нет аватара Wereman_wolf
          21.12.1213:15:56
          Это практически ровно 3 года. Учитывать выходные пожалуй не нужно, на такой случай не проблема посадить работника и на выходные. Если сторожа существуют, почему бы не нанять человека посидеть на основной работе.
      • 0
        DivisionBoy DivisionBoy
        21.12.1213:16:50
        Да, с внимательностью у меня проблема) Спасибо, что объяснили   
    • 0
      Bdd Bdd
      21.12.1209:37:33
      у меня тот же вопрос: если несколько лет испытания одного элемента, то как тогда обеспечить первый полет в 2015 году?
      • 0
        Mishania Mishania
        21.12.1209:49:48
        Видимо для первого полета не строго обязательно подтверждать полный ресурс.
      • 0
        Нет аватара Kolobok
        21.12.1210:42:00
        Если на испытание одного элемента нужно три года-это не значит, что на испытания 10 элементов понадобится 30 лет, ибо испытания можно проводить параллельно. Это же, вроде, очевидно? Или просто я гений?   
      • 0
        Нет аватара guest
        21.12.1210:53:48
        Выше верно сказали, для начала эксплуатации не требуется подтверждать полный ресурс. Видел недавние фото Су-33 на механическом стенде, ресурс планера испытывают. Скоро уже их в строю не останется, а планеру на стенде всё нет износа.    
  • 0
    Нет аватара Andim
    21.12.1208:34:42
    +1   
  • 0
    user78 user78
    21.12.1210:40:12
    "+", приятно видеть как на наших глазах создаётся технический шедевр.
  • 0
    Нет аватара mega
    21.12.1212:11:10
    http://www.avia...t.lv/rus/about/ Ответ на вопрос: "Почему в Ригу".Потому что лаборатория там существует с 1961 года. Нет худа без добра - сегодня "Авиатест" выдает сертификат междунароного образца.
    • 0
      Нет аватара Wereman_wolf
      21.12.1213:17:28
      Правильно, а почему бы и не в Ригу, если так быстрее.
    • 0
      bars042 bars042
      21.12.1216:47:26
      Mega, спасибо за наводку.
    • 0
      Нет аватара mfede
      22.12.1201:36:17
      Я, кстати, реально загордился за Ригу! Думал, всё советское уже просрали, ан нет!
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара jankajo
    21.12.1216:09:41
    Ребята, не забывайте, что Латвийска губерния - самая русская из всех прибалтийских погрантерриторий. 50% нелатышей - да это же самая что нинаесть Россия!!!     Это они там думаю, что они есть Латвия...
    • 0
      Нет аватара gektor
      21.12.1216:43:38
      Ну Латвийска губерния никогда не существовала. В период РИ территория современной Латвийской Республики входила в состав двух губерний: Лифляндская (в 1897 году 43% латыши, 40% эстонцы, 5,2% великороссы) и Курляндская губернии (75% латыши и 3,8% великороссы)...тасейчас число этнических русских около 27%....
    • 0
      Нет аватара mega
      21.12.1216:50:55
      Не тешьте себя иллюзиями. Эти русские - не вполне русские, даже если чистокровные русаки. Они давно иностранцы. Поэтому-никаких эмоций, только бизнес.
      • 0
        bars042 bars042
        21.12.1217:15:34
        Сударыня, обоснуйте.
        • 0
          Нет аватара mega
          22.12.1217:12:03
          Без всяких обид - но мы 20 лет живем в разных странах. Был момент в самом начале, когда русские из Прибалтики взялись за руки с местными и решили, что с большой и дикой Россией им не по пути. Идеалом им виделась маленькая чистенькая европейская страна. Жизнь расставляет все по своим местам. Кто не мог жить без России - давно живёт здесь. В радости и в горе - со своей Родиной. Остальные не хотят ничего менять в своей жизни. Родиной считают Ригу. Наверное, по-своему они правы - но тогда у нас кровь одна, а Родины разные. Прошу прощения за офтоп.
          Отредактировано: mega~17:12 22.12.12
          • 0
            bars042 bars042
            23.12.1204:19:44
            Mega, пожалуйста, в будущем не называйте огульно ВСЕХ проживающих за границей России Русских ИНОСТРАНЦАМИ. Есть граждани России, есть и с гражданством страны проживания.
      • 0
        Нет аватара mfede
        22.12.1201:39:12
        Не большие "иностранцы", чем москвичи. Есть, конечно, люди разные, так и в самой России - люди всякие есть.
        • 0
          Нет аватара Dron
          25.12.1211:53:49
          Нет сил удержаться, чтобы походя не пнуть москвичей! Вот он провинциальный комплекс! Лечитесь барышня, неистово лечитесь!
          • 0
            Нет аватара mfede
            25.12.1217:07:16
            Во-первых, я - мужчина. Во-вторых, рижанин. В-третьих, ничего не имею против москвичей. Сказал лишь то, что некоторые местные особенности присущи жителям всех городов и областей России и русский рижанин отличается от русского москвича не больше, чем русский москвич - от русского, например, ростовчанина.
            • 0
              Нет аватара Dron
              26.12.1209:31:14
              За ошибку приношу извинения! касательно особенностей, то принимая во внимание тот факт, что Москва - город приезжих, особенности москвича определить весьма затруднительно. Коренных москвичей отыскать весьма сложно, поэтому они не оказывают никакого влияния на облик москвича, который определяется в основном приезжими. Это почему-то никак не хотят понять жители провинции, хотя очевидный факт, что облик москвича - есть их отражение в зеркале, поэтому все пеняют на зеркало.
      • 0
        Нет аватара gaws
        24.12.1216:18:54
        А вот у меня знакомая есть - приехала пару месяцев тому из Эстонии - русская "негражданин" - так вполне себе и по менталитету и "по жизни" - один в один местный житель. Ну есть небольшие заскоки, типа, а у нас там масло масленее, пиво вкуснее, шоколад слаще....А в остальном абсолютно русский человек.
  • 0
    bars042 bars042
    21.12.1217:06:12
    Нашёл такие линки про испытания в Риге: часть 1, http://www.yout...?v=bRyDZ7qDvB0, часть 2, http://www.yout...?v=uqqXaEsEw6U, часть 3. Сейчас испытывают фюзеляж SSJ 100, вертолёт Ми-26.
    • 0
      Нет аватара boblotini
      23.12.1200:31:27
      Я несколько раз был в Риге на Авиатесте в командировке. Мы делали для них кое-какое оборудование для испытаний Ми-26Т. Авиатест - маленькая фирма, живущая за счёт заказов от российский авиастроителей. Даже удивляет, как они выжили в лихие 90-е. Потихоньку выходят и на западноевропейский рынок: испытывали там детали автомата перекоса и куски лопастей от Agusta-Westland, не помню какой модели. На своём сайте об этой работе они скромно умолчали     Люди на фирме мне очень понравились: грамотные, энтузиасты. На видео экскурсию проводит директор фирмы Александр Сорокин, кстати к. т. н., защитился на Илюшине. Когда я был там года 3 назад, в фирме не работало ни одного коренного латыша. Были белорусы, русские, татары, евреи. Латыши на такую работу что-то не идут. Что интересно, на видеозаписи в районе 5:50 о российских авиаторах говорит "американцы обратились к нашим".
    • 0
      Нет аватара boblotini
      23.12.1200:33:58
      А отдали им наддув МС-21, потому что они хорошо сделали наддув SSJ-100.
      • 0
        bars042 bars042
        23.12.1204:05:06
        Вот и разобрались почему в Ригу отправили отсек! Спасибо!
        Отредактировано: bars042~04:05 23.12.12
    • 0
      Нет аватара boblotini
      23.12.1213:59:22
      Опять же на этом видео, ни слова по латышски. И экскурсанты и экскурсовод говорят на русском.
  • 0
    Нет аватара mamomot
    23.12.1213:53:27
    А не могут наши "заклятые" друзья из Латвии по нашептыванию наших "друзей" из Боинг, Аэрбас, Бомбардье, так скажем, "недоиспытать" немного, а сертификат выдать? Положим, на крыло... А потом, в будущем, когда начнут появляться трещины или что-то там отваливаться, мы будем "удивляться"...
    • 0
      Нет аватара boblotini
      23.12.1214:00:28
      Из всех испытательных лабораторий, на которых я был, эта одна из лучших. Люди очень добросовестные.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,