Лого Сделано у нас
8

Мифы о коррупции в России

Еще один актуальный миф о повальной\коллосальной\самой большой и т.д. и т.п. коррупции в России. Чтобы понять смысл этого мифа, который состоит из нескольких состовляющих, нужно разобрать основу всех его частей в России и других странах. 

Откуда вообще коррупция появляется? При оформлении каких либо документов, будь то оформление недвижимости, автомобиля, гражданства, бизнеса и т.д. люди сталкиваются с повальной бюрократией, когда ради одного документа (который делается минут 10) нужно собрать от 10 до 1000 справок ни о чем (а для этих справок еще нужно столько справок), потратив при этом от месяца до года времени (в зависимости от типа оформления) и получив еще вдобавок полный вынос мозга с нежеланием людей просто этим заниматься. Отсюда и появляется коррупция, чтобы избежать всего этого людям куда проще пойти туда, где делают данные документы, заплатить сколько попросят и через несколько дней получить нужный документ, при этом это получится реально дешевле, в разы быстрее и нисколько не потратив нервов. Многие же, кто делает данные документы, вполне не против заработать дополнительно на этом и поэтому вполне умышленно могут ставить палки в колеса гражданам.

читать полностью


  • 0
    rvk rvk
    29.01.1312:04:24
    Оттуда и рождалась повальная бюрократизация.
    Бюрократия была и раньше. Кстати, вот сколько я ходил по разным кабинетам, по разным житейским вопросам, типа временной регистрации или субсидии для молодой семьи, ни разу ни только не предлагали сделать все за взятку, мало того, я даже ума не приложу кому взятку предложить. С людьми, которые реально могут решить все сразу, обычный человек не сталкивается, не общается. Но согласен, бюрократии могло быть и поменьше, хотя улучшения очевидны.
    • 0
      Нет аватара Prosto
      29.01.1312:25:02
      хм.. тогда и надо писать, что бытовое взяточничества начало сокращаться, а коррупция же - гораздо более емкий термин.
      по разным кабинетам, по разным житейским вопросам
      Вы правы, но по своему , во многих житейский вопросах И РАНЬШЕ можно было не давать взятку, ее,взятку, если и давали,то для ускорения и упрощения решения некоего вопроса(такие проблемы решаются простой корректировкой админ.регламента),дык и сейчас ДАЮТ именно за это. Но ,к примеру, устроить ребенка в д/с , не являясь тем или иным безусловным льготником в этом вопросе, без незаконных поборов(тех или иных) НЕВОЗМОЖНО, особенно и в первую очередь в крупных городах    А тоже ГИБДД - ведь тоже можно избежать(не нарушай, а нарушив - отвечай по закону   , не суй взятку при техосмотре   ), а поступление в Вузы на бюджетные места(особенно в Вузы правоохранительных органов    на очные потоки)? А обучение в оных? а покупка больничных?    в ЛЮБОЙ гос. больнице любого уровня - тотальная коррупция(о которой Вы можете даже не догадываться "отболев" там   ),но достаточно изучить свой лист назначений(если ,правда, покажут оный),что на Вас списывается гораздо больше лекарств,чем Вы в снах о здравии своем, и мечтали    и многая -многая... это все - бытовое взяточничество, вот с ним, немного положение улучшилось, в т.ч. и потому, что граждане ,а таких очень много, фиг платят   , шум-тарарам такой могут поднять, что проще сделать положенную и так работу, чем ожидать "гешефта" за оную   
      Отредактировано: Prosto~12:46 29.01.13
      • 0
        rvk rvk
        29.01.1312:47:50
        хм.. тогда и надо писать, что бытовое взяточничества начало сокращаться
        Я не знаю начало ли оно сокращаться или нет, это невозможно определить точно. Просто я не понимаю как это вообще работает. Прихожу в кабинет, там сидят три девочки молодых, принимают заявления, я им что ли должен взятку предложить? А их директор, кто реально решает, сидит тремя этажами выше, и туда никого не пускают. Мне директора вечером караулить? Тогда очередь должна к девочкам быть минимальной а вечером перед входом толпы директора ждать, так?
        ее,если и давали,то для ускорения и упрощения решения некоего вопроса
        Вот например, я стал на очередь для улучшения жилищных условий по программе "Молодая семья". Кому давать взятку что бы меня подвинули в очереди? Я даже не знаю человека который это может сделать, а документы сдавал молодой девочке, которая кстати сама в этой очереди стоит, удивительно, она то точно должна знать кому дать взятку, чегож она в очереди то стоит уже пару лет? Мало того, сразу после того как мы подали документы, они улетели прямиком на проверку в прокуратуру, там смотрят а на каких основаниях нас поставили в эту очередь. Недавно ставил машину на учет в ГИБДД. Сначала в Москве транзитки получал, потом в Ростовкой области уже на постоянку ставил. И там и там процедуры одинаковы. Тоже так и не понял куда и кому давать взятку. Все в очереди стоят, в окошках тети сидят, документы принимают. Начальнику? Да его даже нет в этом здании скорее всего, он где-то в центральном отделении. Или вот права менял, та же история, кому давать? Где та мохнатая лапа? Кстати, инструктор по вождению, опытный такой мужик, былой водитель. Сразу сказал "не вздумай пытаться дать взятку инспектору, прошли те времена, еще сам по УК пойдешь". И не буду. Благо пока не останавливали ни разу. С садиком еще предстоит, но мы уже в полгода становимся на очередь, думаю без взяток обойдется. Кстати приятель недавно сказал что в садик ребенка определил без всяких взяток, и даже в очереди не стоял. Я не говорю что коррупции нет совсем. Но мне кажется её размер сильно преувеличен, ну просто потому что в ряде случаев нет того кому можно дать взятку. Хотя согласен, в медицине есть - врачи, и там и правда коррупция процветает. Впрочем не совсем коррупция, например хирургу ты платишь за то что он будет использовать лучшие инструменты, лучшую анестезию, лучший шовный материал, которым к сожалению государство не обеспечивает, там все самое дешевое. Это не совсем взятка, просто закон не дает возможности пациенту выбора, либо иди в частную клинику, либо бери что дают. Кстати, жена рожала совершенно бесплатно, дети сейчас в поликлинике обслуживаются абсолютно бесплатно, два курса массажа уже прошли, массажистка отменная, ничего никому не платили. Ну медсестре только что бы она дополнительно к нам первые две недели ходила. Но делала она это в свободное время сверх нормы. Так что раздули тему реально.
        • 0
          Нет аватара Prosto
          29.01.1313:09:19
          Мне директора вечером караулить? Тогда очередь должна к девочкам быть минимальной а вечером перед входом толпы директора ждать, так?
          повеселили.. а это уже другая история,бо берут не у всех    именно для этого при многих присутственных местах существуют консалтинговые(назовем их так) конторы. конкретно Вам - к ним.
          Вот например, я стал на очередь для улучшения жилищных условий по программе "Молодая семья". Кому давать взятку что бы меня подвинули в очереди?
          у Вас и не возмут    даже если вообще возможно продвинутся, в чем сомневаюсь. Да и вообще, в данном случае,лучше просто подождать .
          Недавно ставил машину на учет в ГИБДД
          ну не тупите(извините   уж за выражение зараннее) пожалуйста, Вы приводите примеры, где и раньше не давали   
          но мы уже в полгода становимся на очередь, думаю без взяток обойдется.
          ну-ну    так делают все(про постановку в очередь еще младенцем).
          риятель недавно сказал что в садик ребенка определил без всяких взяток,
          надо смотреть пристальнее на ньюансы данной конкретной ситуации. У меня племянник тоже не секунды в очереди не стоял(он частный детсад посещает   ).
          прочем не совсем коррупция, например хирургу ты платишь за то что он будет использовать лучшие инструменты, лучшую анестезию, лучший шовный материал, которым к сожалению государство не обеспечивает, там все самое дешевое.
          Боже мой   , какая наивность. особенно про
          лучшие инструменты, лучшую анестезию, лучший шовный материал
          используют именно те самые, бюджетные    
          просто закон не дает возможности пациенту выбора
          ДАЕТ!!! еще один Миф рунета(просто заключается договор на доп.услуги с клиникой, где все это оговаривается   ) а вот это - МИФЫ РУНЕТА и именно их и надо разоблачать   .
          , жена рожала совершенно бесплатно, дети сейчас в поликлинике обслуживаются абсолютно бесплатно, два курса массажа уже прошли, массажистка отменная, ничего никому не платили
          а покажите мне,того кто раньше за это платил     разве что из-за суеверного страха что ТАК НАДО, ведь ВСЕ так делают    ведь хороший акушер НЕ МОЖЕТ плохо принять роды, как и хороший хирург НЕ МОЖЕТ Вас зарезать ,не смотря на то проплатили ему или нет, как и анестезиолог НЕ МОЖЕТ использовать какие-то иные препараты, окромя тех, что ему выдали    в больнице, а вот ПЛОХОЙ акушер , ПЛОХОЙ хирург, ПЛОХОЙ анестезиолог сделают свою работу ПЛОХО, не смотря на ЛЮБЫЕ деньги.   
          Отредактировано: Prosto~13:23 29.01.13
          • 0
            rvk rvk
            29.01.1313:15:10
            Вот и выясняется что бытовая коррупция сильно преувеличена. Ведь даже если и есть эти самые консалтинговые конторы, очередь не к ним (надо еще узнать их телефон хотя бы), а все таки к девочкам этим. То есть пользуются этим меньшинство, видимо тем кому и правда нужно очень быстро по обстоятельствам. А просто так взятку дать и некому получается.
            • 0
              Нет аватара Prosto
              29.01.1313:32:28
              есть эти самые консалтинговые конторы
              они есть, где есть смысл.. например при любой налоговой. Обычному челу, к примеру, через них можно получить ИНН очень быстро,в отличии от обычного порядка.
              бытовая коррупция сильно преувеличена
              ну, если судить о жизни только по собственному жизненному опыту, то, лично я, могу смело, с пеной у рта, отстаивать точку зрения, что даже бытовой коррупции у нас нет напрочь, а уж о не бытовой, то и вообще "не смейте" трогать "наше все!!"   
              Отредактировано: Prosto~13:35 29.01.13
              • 0
                rvk rvk
                29.01.1313:44:26
                я тут не о личном опыте говорю, а о факте того что взятку давать в большинстве случаев просто некому, большинство просто по определению не может давать взятки, ибо не тот уровень, у них, как ты верно заметил, не возьмут даже. В налоговую например частные лица не ходят. Им незачем. Насчет налоговой, у меня мама была ИП, даже в 90-е никому взятки в налоговой не давала, просто потому что незачем, есть вмененный доход, сумма фиксированная, заплатил и спи спокойно. А в более крупном бизнесе это уже не бытовая коррупция. Ок, на дорогах взятки есть. Все меньше, но есть. Меньше потому что есть камеры в машинах, вне стационарных постов инспекторов почти нет (езжу уже 5 месяцев, не останавливали даже). Но есть, согласен. В медицине есть. Согласен. Часто дают по принципу "так надо", никто не требует, но есть, согласен. При обучении есть, студенты экзамены покупают, согласен. Хотя когда я учился, лично в руки брали очень немногие, тут отедльная тема, это было в 90-е, поэтому почти все кафедральные экзамены покупались, но деньги сдавали на кафедру, и они шли на оснащение и ремонт. Лично преподаватели ничего от этого не получали. Был один, профессор, который брал в обход кассы. Лауреат премии Сороса, кстати. Еще у нас англичанка брала взятки. Тоже почему-то лауреат этой премии. Совпадение наверное. Остальные либо вообще не брали, либо как я выше писал, деньги шли в кассу кафедры, потом покупали компьютеры, кондиционеры и прочее для нужд кафедры. Но именно там где бюрократия и чиновники, если что и есть, то пользуются этим минимум людей, большинство просто не знает как и к кому идти.
                • 0
                  Нет аватара Prosto
                  29.01.1313:57:37
                  у меня мама была ИП, даже в 90-е никому взятки в налоговой не давала, просто потому что незачем, есть вмененный доход, сумма фиксированная, заплатил и спи спокойно.
                  во!!! "вмененка" один из примеров антикоррупционного администрирования, заплатил, вовремя подавай (забыл ,если честно, как это поквартальная штука).. далее интереснее, ведь правда же?    особенно ,если это сфера торговли и услуг    тоже мама занималась, во веселуха была    сколько милиции имело бледный вид, караул!!! дело закончилось аж после изучения доков в кабинете нач.ОБЭП субъекта федерации места событий, после чего мноооого откуда приезжали посмотреть и пощупать идеальные документы( старательно переписав их перечень в блокнотик, вот кому-то из коллег по маминому "цеху" опосля не поздоровилось )   
                  Отредактировано: Prosto~14:11 29.01.13
                • 0
                  Нет аватара Prosto
                  29.01.1314:03:13
                  не бытовая коррупция
                  не никакой бытовой коррупции(не подменяйте термины   ), есть взяточничество.
                  поэтому почти все кафедральные экзамены покупались
                  можно не покупать, если знать предмет экзамена и законы.. к примеру экзаменатор НЕ ИМЕЕТ права задавать доп.вопросы во вне пунктов в вытащенном билете. НЕ ИМЕЕТ ПРАВА!!! посему, если знаешь билет, то завалить студента НЕВОЗМОЖНО. Это не утопизм, есть отработанные методы и никто ни хрена с этим поделать не сможет... Я свою сестру в свое время научил и 2 ВУЗА без единой взятки + работодатели за нее "бились"   
                  Отредактировано: Prosto~14:13 29.01.13
                  • 0
                    rvk rvk
                    29.01.1314:19:23
                    Не, никто никого не валил, можешь сам сдать сдавай сам, сугубо все добровольно.
                    • 0
                      Нет аватара Prosto
                      29.01.1314:23:41
                      где-то - валят не проплативших, где-то - не валят, а где-то и вообще не берут. Разные Вузы, разные преподы.. тут все неоднородно    Где -то и поступить можно благодаря знаниям, а где-то - невозможно только благодаря им.    Все как и раньше, так и сейчас   
                      • 0
                        Нет аватара ak262
                        30.01.1314:16:14
                        где-то - валят не проплативших,
                        Такие ВУЗы быстро скатываются в рейтинге в унылое г... с соотв. последствиями для самих ВУЗов, естественный отбор. Наблюдение из одного из 2-разрядных ВУЗов на северо-западе нашей необъятной родины. Когда на экзамен призодит студент, хоть что-то знающий, какая там "проплата"! Преподаватели (в общем-то, не слишком чистые на руку) настолько рады такому сюрпризу, что на руках его носить готовы. не то что положительную отметку поставить.
                • 0
                  Нет аватара kynda
                  29.01.1314:13:09
                  Уже год за рулем, в неделю по 700 км по городу получается, ГИБДД давать взятки вообще не вариант, еще смотря какие попадутся, одни просто головой отмахнутся, а другие еще и тебя под статью подведут. В общем ни я, ни многие знакомые сами на это уже не идут, и бесполезно, и опасно. С медициной сталкивался несколько раз, по сравнению с Казахстаном, где без всяких предупреждений сделали платно, тут все бесплатно абсолютно, и никаких ни взяток и прочих "подлогов" не было даже близко. Лекарства только необходимые, даже объясняли что-зачем и что лучше, т.е. стоимость-эффективность, а там сам смотри. Никаких намеков на взятничество и близко не было. Когда получал ИНН (в самой наловогой), предложили два варианта - либо бесплатно, но ждать неделю, либо завтра, но там заплати 50 рублей за подписку на какую то газету. И все. Никаких больше заморочек.
                  • 0
                    Нет аватара Prosto
                    29.01.1314:51:10
                    на какую то газету.
                    ну Вы хоть ее получали, газету то?   
                    Отредактировано: Prosto~15:22 29.01.13
        • 0
          Нет аватара Prosto
          29.01.1313:11:35
          потому и не надо путать бытовое взяточничество, с коррупцией, коей нет даже в УК РФ, а применяется целый набор статей, в которых про коррупцию ни слова.
          • 0
            rvk rvk
            29.01.1313:19:28
            это все и есть коррупция, не надо подменять понятия.
            • 0
              Нет аватара Prosto
              29.01.1313:33:33
              я не подменяю ничего.. а статья вот подменяет. В нашей стране, кстати, до сих пор нет юридического понятия "коррупция"   
              • Комментарий удален
              • Комментарий удален
                • 0
                  Нет аватара Prosto
                  29.01.1314:07:41
                  апплодирую    этап следующий    определение "коррупция" в Кодексах РФ   
                  • Комментарий удален
                    • 0
                      Нет аватара Prosto
                      29.01.1314:47:52
                      например уголовному кодексу?
                      а почему только ему?   
                      А что это даст
                      борьбу это с ней даст(ведь не даром там ее нет,как Вы думаете?).
                      ам и так все по составам разобрано.
                      а каких-то просто тупо нет.
                      • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара kynda
      29.01.1312:46:26
      Вот отсюда и родилась идея этой статьи, когда ходишь и чтобы избавиться от головняков думаешь кому взятку дать, на тебя ошарашенно смотрят и посылают сразу, вот и стало интересно, откуда столько разговоров о коррупции.
      • 0
        Нет аватара Prosto
        29.01.1314:10:38
        ну так и пишите... у меня нет проблем, которые решаются за взятку    за Вас можно только порадоваться,за Ваше малобарьерное существование. а то Ваша патетика "Мифы о коррупции в России" реально веселит...
        • 0
          Нет аватара kynda
          29.01.1314:19:21
          Вообще то не только моя статья, читал подобные и прежде, переписал по своему. А "многобарьерное" по Вашему существование это продвигание бизнеса, когда за каждое здание нужно нескольким службам либо дать взятки, чтобы проблем не было, либо решать все эти проблемы, но потом выясняется, что кому попадешься, как известно, можно докопаться и до фонарного столба. Не надо мне рассказывать, где взятки даются и как, все "уровни" знаю лично, и вижу, где и как улучшение есть, а где нет.
          • 0
            Нет аватара Prosto
            29.01.1314:36:50
                ну вот видите...     именно поэтому ДАМ, если не ошибаюсь,то он, удивлялся "неким лозунгам неких субъектов" о коррупции, ведь обычного гражданина, по расхожему(судя по Вашему посту,видимо включая и Ваше) мнению во власти, не должны волновать проявления коррупции ,если они его, гражданина, никак лично не касаются   . Ведь ,к примеру, все то, что приводит к повышенным расходам бюджетов разного уровня , многие злоупотребления должностных лиц никак не касаются нужд обычного человека,а , соответственно, не его ума дело и не должно его волновать(ведь деньги, к примеру,полученные кем-то "в откат" никогда не пошли бы на пенсии   , или украденные, к примеру, при непосредственном строительстве, ну скажем, космодрома, никогда не были бы потрачены на строительство дет.сада ,или расхищенные в подразделениях "Оборонсервиса",если Вы не носите форму, Вас не должны волновать как бы никак вообще, бо они не пошли бы на организацию велодорожек, никогда бы не пошли    , и это тоже правда   ) И этот "месендж" сейчас усиленно внедряется в массовое сознание    И ,лично мне, просто любопытно, Вы то чего в эту хрень мутную лезете?   Вольно или невольно   
            Отредактировано: Prosto~20:37 29.01.13
    • 0
      Нет аватара top10
      29.01.1314:53:36
      Повезло вам, у меня лично поощрения требовали. Пытались сделать вид на жительство для Грека. То что улучшения есть согласен, но моя оценка этой службы 2,5 из пяти.
      • 0
        rvk rvk
        29.01.1315:53:42
        хм, а почему это именно мне повезло? А может тебе не повезло?     Вот не может же мне всегда везти, верно? А у меня ни разу никогда и никто взятку не вымогал. А нет, вру, один раз препод по английскиому в 99-м году это было. 600 рублей пришлось отдать. Что я делаю не так?
        Отредактировано: rvk~15:54 29.01.13
        • 0
          Нет аватара Prosto
          29.01.1319:44:34
          Что я делаю не так?
          таких как Вы - подавляющее большинство    ,причем "подавляющим" оно является совсем по разным причинам     потому ДАМ и недоумевал,а это он,по поводу указанному,в одном из моих комментов в этой теме.
          Отредактировано: Prosto~20:18 29.01.13
        • 0
          Нет аватара top10
          29.01.1321:19:33
          Значит батенька из дома не выходите.)
          • 0
            rvk rvk
            29.01.1321:57:46
            Выхожу. Гражданство не получал, но с бюрократам немало соприкасался.
      • 0
        Нет аватара Yrapod
        29.01.1322:32:01
        Мне тоже пока всё время везёт! Ни разу никому не платил, всё только официально, мало того люди добрые порой помогали и во вне рабочее время.
        Отредактировано: Yrapod~22:35 29.01.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,