MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
02 апреля 37
31

«Рысью» по снегу

Отгремели баталии на тему итальянской бронетехники. Спорщики немного успокоились, но по-прежнему обвиняют друг друга во всех смертных грехах, от предательства Родины до пренебрежения человеческими жизнями. Выслушав всех и посмотрев своими глазами на "Рысь" - родилась вот такая статья, опубликованная в "ВПК". 

Надеюсь, что на этом тему с итальянской техникой в Российской армии можно будет оставить. 

Закупка для Российской армии бронетехники итальянского производства вызвала широкий общественный резонанс. Не остался в стороне от развернувшейся дискуссии и еженедельник «ВПК» (№№ 2141 за 2012 год). Критики мотивировали свою позицию в первую очередь тем, что Россия на момент заключения сделки обладала собственными машинами аналогичного класса.

  • Бронеавтомобиль "Рысь"
  • Бронеавтомобиль "Рысь"

Первый российский защищенный специальный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр» своим появлением обязан военному ведомству ОАЭ, которое выделило на его разработку около 60 миллионов долларов. Разработанные образцы показаны на выставке IDEX 2001. Однако несмотря на положительные оценки со стороны заказчиков, контракт на серийное производство по ряду причин так и не был подписан. В результате Россия получила защищенный автомобиль, практически готовый к производству. Подобной техникой Российская армия ранее не интересовалась, военные обходились привычными восьмиколесными БТР. Однако недостаточная подвижность и маневренность в городских условиях делали их легкой добычей противника. 

Готовый продукт, а не доработки

Потребность в новом автомобиле сначала возникла во внутренних войсках (ВВ). «Тигр» в нынешнем виде, отличающийся от модели для ОАЭ, создан по ТЗ, которое в основном определялось именно требованиями ВВ. Машина получила третий класс бронезащиты. Разумеется, первые экземпляры не были лишены недостатков. Отмечались неудобное десантное отделение, низкое качество изготовления бронированного корпуса.


Истоки принятого решения доподлинно неизвестны. Однако в его пользу руководством Минобороны были выдвинуты следующие аргументы. Российский аналог – ГАЗ-2975 обладал всего лишь третьим классом бронезащиты, в то время как итальянский конкурент – шестым. Противоминная защита импортной машины обеспечивала выживание экипажа при подрыве под колесом шести килограммов тротила, чем отечественный аналог похвастать не мог. Немаловажным был и тот факт, что доработка «Тигра» с целью повышения его ТТХ, проведение дополнительных испытаний, организация крупномасштабного серийного производства могли растянуться, по разным оценкам, на срок до пяти лет, в то время как армия на тот момент уже нуждалась в подобной технике.
Вооруженный конфликт в Южной Осетии заставил военное ведомство и промышленность по-новому взглянуть на важность этого типа автомобилей. Именно в это время руководство Минобороны принимает решение о приобретении для Вооруженных Сил крупной партии защищенных машин, но неожиданно для всех приоритет был отдан не российскому «Тигру», а итальянскому бронеавтомобилю Iveco LMV (Light Multirole Vehicle).

Оснований для пересмотра нет

Первое появление Iveco LMV в России датируется 2009 годом. В это время появилась информация о том, что ОАО «КАМАЗ» на собственные средства доставило в нашу страну два итальянских бронеавтомобиля для изучения и проведения оценочных испытаний. В 2010 году было закуплено еще два, а в 2011-м на средства Миноборо ны приобретено десять машинокомплектов. Тогда же в российских СМИ прошла информация, что планируется заключение крупного контракта на поставку этой техники Вооруженным Силам.

Официальный представитель Минобороны РФ полковник Алексей Кузнецов поспешил опровергнуть эту информацию, сказав следующее: «Минобороны не рассматривает вопрос о приобретении иностранной бронетехники». Также он добавил, что «на базе одного из НИИ Минобороны РФ проводились испытания ряда образцов бронированной тактической автотехники различных марок, в том числе и итальянской Iveco. Испытания проводились с целью изучения специалистами министерства их ходовых возможностей и боевых качеств в сравнении с российскими аналогами», но уже 16 июня приказом № 650 министра обороны автомобиль принимается на снабжение армии.

В декабре того же года выделяется 30 миллиардов рублей на приобретение 1775 единиц этой техники. Условиями контракта оговаривалась организация производства на территории России. Эту работу было решено вести на мощностях ООО «МВПС» – совместного предприятия ОАО «Оборонсервис» и концерна Iveco, расположенного в Воронеже. В 2012 году здесь собрано 57 автомобилей, а в 2013-м сборку организовали на производственных мощностях ОАО «КАМАЗ» в Набережных Челнах.

Как сложится дальнейшая судьба итальянской машины в России – неизвестно, однако заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов в декабре 2012 года сообщил: «На сегодня у России имеется контракт на сборку 358 бронеавтомобилей Iveco и 57 из них уже собраны на мощностях предприятия в Воронеже. Что касается контракта на эти 358 машин, я не вижу оснований для его пересмотра».

Автомобиль Iveco LMV разработан компанией Iveco Defence Vehicles в 2001 году по заказу ВС Италии на основе опыта ведения локальных конфликтов последних лет. LMV получил не только высокий уровень бронезащиты, но и целый комплекс технических решений, предназначенных для минимизации последствий подрыва на минах и фугасах. Среди них – V-образная форма днища, выполненного из многослойного материала. Такое решение призвано противодействовать ударной волне путем ее отклонения и поглощения энергии при деформации. В течение первого десятилетия эксплуатации компания-разработчик провела 28 демонстрационных подрывов на полигоне. Известно о десяти случаях подрыва в условиях боевых действий. Гибель людей была зафиксирована лишь 26 июня 2011 года. Мощность бокового взрыва составила 120 килограммов в тротиловом эквиваленте, погибли два человека из пяти, находившихся в автомобиле, трое получили ранения. В результате автомобилю была дана высокая оценка стран – участниц НАТО, которые заказали свыше 2500 единиц.

Тем не менее у российской общественности и экспертного сообщества до сих пор остаются вопросы. В частности, почему выбор был сделан именно в пользу Iveco LMV, какие технологии удалось получить российской промышленности, почему испытания на защищенность проводились не в России, а в Германии? Руководство ОАО «КАМАЗ» решило дать ответы, для чего пригласило журналистов осмотреть предприятие, занимающееся производством автомобилей «Рысь».

Российский хищник

На встрече с представителями отечественных СМИ гендиректор КАМАЗа Сергей Когонин рассказал, почему выбор пал именно на Iveco LMV, а не на немецкий Dingo ATF или швейцарский Eagle IV. Одним из аргументов в пользу такого выбора стал тот факт, что итальянская машина не попадает под определение боевых бронированных машин. Согласно документации она является защищенным автомобилем, то есть не имеет тех ограничений на продажу и поставку иностранным заказчикам, какие накладываются на военную технику (в отличие от полицейской). Когда в 2009 году КАМАЗ приобретал на собственные средства два первых автомобиля, это в значительной мере облегчило юридическую сторону вопроса.

Журналистов также интересовало и то, как проводились испытания и почему защищенность автомобиля проверяли в Германии, а не в России. По словам Сергея Когонина, баллистические испытания были организованы в городе Ульме на специализированном полигоне, а стойкость к подрыву проверялась в Шробенхаузене. На испытаниях присутствовали генеральный директор КАМАЗа, главный конструктор, начальник ГАБТУ Минобороны, а также другие представители МО и ОПК.

В ходе испытаний автомобиль подвергся обстрелу отечественными пулями Б-32 калибра 7,62 миллиметра с различных дистанций и направлений. Условия соответствуют классу 6а баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96. За два дня машина выдержала свыше двухсот попаданий, не было зафиксировано ни одного пробития. Минную стойкость проверяли путем двух подрывов шести килограммов тротила под колесом и под днищем. Осмотр специализированного манекена, полностью имитирующего человеческое тело, показал, что экипаж в случае такого воздействия не получает повреждений, несовместимых с жизнью.

Ходовые испытания проводились на базе научно-технического центра ОАО «КАМАЗ» и ФГУ «21 НИИИ МО РФ» в подмосковном городе Бронницы. После устранения выявленных недостатков Минобороны подготовило приказ «О принятии автомобиля Iveco 65E19WM (LMV) на снабжение Вооруженных Сил Российской Федерации» и приняло решение закупить опытно-промышленную партию для проведения войсковых испытаний. В это же время итальянская машина получила российское имя «Рысь».

  • ЗАО "Ремдизель" - сборка "Рысей"
  • ЗАО "Ремдизель" - сборка "Рысей"

Первые экземпляры, поставленные в Россию, не были приспособлены для эксплуатации в зимних условиях. Отсутствовали защита от снега, специальные цепи, устанавливаемые на колеса, а широкий передний бампер при езде по глубокому снегу толкал впереди себя снежный сугроб, что значительно снижало скорость хода. Запись этих испытаний можно легко найти в Интернете, поскольку именно она вызвала бурю критики в адрес итальянской машины.

В дальнейшем в конструкцию были внесены десятки изменений, что позволило автомобилю приобрести новые качества. Узнать о том, что представляет собой нынешняя «Рысь», удалось в рамках визита на ЗАО «Ремдизель», которое входит в Группу компаний ОАО «КАМАЗ». Это предприятие специализируется на капитальном ремонте автомобилей, узлов и агрегатов. Именно на его мощностях организовано сборочное производство. Руководитель предприятия Фаиз Хафизов подробно рассказал и о самом процессе производства, и о том, какими качествами обладает новая машина.

Основные характеристики

«Рысь» в базовом исполнении – это полноприводной бронированный автомобиль, предназначенный для перевозки личного состава и войсковых грузов, а также для решения боевых и иных задач общевойсковыми формированиями и миротворческими силами. Имеет повышенную баллистическую и минную защиту, а конструкция обеспечивает монтаж и буксировку различных видов вооружения и специального оборудования. Планируется освоить выпуск «Рыси» в трех версиях.

Базовая короткая. Предназначена для транспортировки личного состава, монтажа вооружения и ведения боя. Имеет колесную базу 3230 миллиметров, грузоподъемность – 750 килограммов, позволяет перевозить четырех десантников, не считая водителя.

Базовая длинная. Выполняет те же задачи, что и короткая, но отличается увеличенной колесной базой до 3530 миллиметров, большей грузоподъемностью – 950 килограммов, а также вмещает шесть десантников.

Санитарная длинная. Этот бронированный медицинский автомобиль планируется использовать для оказания медицинской помощи и перевозки раненых, имеет аналогичные характеристики базовой длинной версии.

Освоение производства планируется в три этапа. На первом, который реализуется в настоящее время, выполняется установка грузового отсека, запасного колеса, лебедки, капота, кронштейнов и буксирных тяг. Второй этап подразумевает дополнительно подсборку рамы, установку двигателя, кабины и трансмиссии. И наконец, на третьем этапе планируется выйти на уровень локализации 50 процентов.

Отдельно стоит рассмотреть, как будут распределены между ОАО «КАМАЗ» и Iveco DV операции по производству автомобилей. Предполагалось, что российская компания изготовит элементы из композитного материала, оболочку для брони, стекла, облицовочные панели, а также панель приборов автомобиля и выполнит монтаж шасси автомобиля. Итальянская компания оставит за собой сварку жесткой крыши и кузова, внутреннюю и внешнюю отделку кабины, поставит кондиционер, сиденья и другое оборудование, а также будет монтировать в сборе кабину и автомобиль в целом. Помимо этого Iveco DV установит набор специального оборудования, нижнюю противоминную защиту и грузовой отсек. Обкатка и приемка готового автомобиля также остаются за иностранным партнером.

Но, по всей вероятности, этим планам не суждено воплотиться в реальность. Дело в том, что подобная программа по увеличению уровня локализации разрабатывалась в то время, когда речь шла о приобретении 1775 машинокомплектов, сейчас же в планах на текущий год сборка 358 автомобилей, а вопрос, что же будет дальше, так и остался без ответа.

Слухам вопреки

Больше всего работники и руководство предприятия возмущаются, когда встречают в СМИ домыслы о своих отношениях с итальянской компанией. Неоднократно в печати муссировались слухи о том, какие откаты получает КАМАЗ за этот контракт и сколько еще получит. Абсурдность подобной информации, как утверждает директор ЗАО «Ремдизель» Фаиз Хафизов, легко доказывается тем простым фактом, что никаких контрактов между ОАО «КАМАЗ» и Iveco нет и никогда не было. Соглашение на поставку машинокомплектов было подписано ОАО «Оборонсервис» с итальянским партнером, после этого именно «Оборонсервис» заключил договор с ОАО «КАМАЗ» на оказание услуг по сборке автомобилей.

Еще одна претензия, высказанная в адрес «Рыси», – недостаточная проходимость, особенно по глубокому снегу. 15 марта на полигоне в Набережных Челнах журналисту еженедельника «ВПК» удалось собственными глазами увидеть, как итальянская бронетехника с русским именем уверенно покоряет снежную целину и на большой скорости легко преодолевает крутые подъемы. Заместитель главного конструктора ОАО «КАМАЗ» Юрий Кухаренко объяснил это использованием специальных колесных цепей, измененной конструкцией переднего бампера и еще рядом доработок.

Что же касается тех самых импортных технологий, приобретением которых Минобороны объясняло свое решение, то здесь со стороны отечественной промышленности четких ответов услышать не удалось. Качественную российскую керамическую броню при активной помощи Израиля смогли произвести в Новосибирске, сварка каркаса кузова, по словам Юрия Кухаренко, также не является новинкой. Все технические решения, реализованные в новом поколении российских автомобилей семейства «Тайфун», закладывались без оглядки на «Рысь». Это позволяет сделать вывод, что идея получить доступ к иностранным технологиям производства бронированных автомобилей на деле не была реализована.

Приходится констатировать, что КАМАЗ, включившись в российско-итальянскую бронированную историю, оказался не в самом лучшем положении. Дело в том, что решение о выборе автомобиля и использовании его в Российской армии принималось Министерством обороны, а критика обрушилась и на промышленность, оказывающую всего лишь услуги по его сборке. Ключевой же проблемой, существующей в настоящее время, является непонимание того, что делать с «Рысью» дальше и какую роль в армии ей нужно отвести. Причем непонимание это имеет место как в среде военных, так и в промышленности. Юрий Кухаренко сказал прямо: «Вообще-то броневик Iveco – хороший полицейский автомобиль, незаменимый в городских условиях».

Так как же оценивать появление «Рыси» в Российской армии? Есть ли в этом событии что-то положительное с учетом того, что новых технологий получить не удалось, а ТТХ автомобиля нельзя назвать выдающимися?

Ответы все-таки разные, но нельзя не признать тот факт, что именно решение о закупке иностранной машины стало тем катализатором, который резко ускорил работу российского ОПК в направлении разработки специальных защищенных автомобилей.

До появления «Рыси» ничего, кроме «Тигра» с третьим классом защиты, промышленность ВС предложить не могла. Сейчас же форсированные работы привели к появлению нескольких семейств перспективной бронированной техники. «Тигр-М» уже не уступает по защищенности, в том числе и минной, превосходя при этом итальянца по вместительности, проходимости и грузоподъемности. Появились новые семейства бронемашин «Волк» и «Медведь», которые успешно проходят испытания. Скорее всего именно их рождение можно считать главной заслугой появления машины от Iveco в России.

p.s. Если админы рекомендуют переместить материал в "личный блог" или куда подальше - сразу же сделаю


Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk-news.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 0
    Нет аватара termometrix02.04.13 15:50:48
    Броневик "Рысь" имеет свои преимущества.Заимствование некоторых технологий, применяемых в производстве ,в общем не вредит.Наборот.
    Отредактировано: termometrix~16:09 02.04.13
    • 0
      Нет аватара Bazin_02.04.13 16:03:36
      Да,преймущества у Рыси есть:цена выше,и бабло идёт итальянцам,а не русским.А бабло-это,как известно,зло.Так хай эти макаронники получают побольше зла!А нам зла не надо,мы добрые.
      • 0
        Нет аватара Starik02.04.13 22:44:07
        получите минус, отверстие нужника.
        • 0
          Нет аватара Bazin_03.04.13 00:42:20
          Ты чего обзываешься,балбес этакий?Вот пожалуюсь в твою пионерскую организацию-будешь знать!
      • 0
        Нет аватара guest05.04.13 07:12:22
        Фиговый из Вас тактик. Хотя бы оцените скачок развития наших авто с бронёй. Уверяю, Рысь нам дала много рабочих мест, продаж и зла))))
  • 0
    A_SEVER A_SEVER02.04.13 15:58:07
    Хорошая статья! "+" Ещё бы видео испытаний...    
    • 0
      vpk_news vpk_news02.04.13 16:17:06
      Ну спасибо! Увы, видео у меня сделать не было технической возможности. Могу рассказать только о личных впечатлениях. Орусевшая рысь по снегу теперь едет. Видео где ее испытывают на подрыв выглядит так:
       http://video.yandex.ru/us...s/pirat-akrobat/view/119/ 
      • 0
        Bdd Bdd02.04.13 18:51:26
        статья уже не новость - в одном из обсуждений спорщики из комментаторов заметили, что в то время как Рысь с цепями "лихо преодолевала" - отечественные без оных делали тоже самое. Можете подтвердить или опровергнуть?
        • 0
          vpk_news vpk_news02.04.13 21:51:29
          из статьи " уже не уступает по защищенности, в том числе и минной, превосходя при этом итальянца по вместительности, проходимости и грузоподъемности. "
          Что тут еще можно подтверждать. Тигр безусловно проходимее..
          • 0
            Bdd Bdd03.04.13 07:09:41
            Так вы сами были ( или ваш журналист) на полигоне 15 марта? именно там гоняли одну Рысь или еще другие авто? именно там РЫсь только за счет цепей не уступала Тигру ( или Тигра там вообще не было)?
            Просто первые ролики, как раз где рысь толкала сугроб и проигрывала всем, у меня тоже вызвал много вопросов - даже Урал проиграл тигру
            • 0
              Нет аватара Mishagip03.04.13 19:00:21
              Советую по изучать что такое:
              - колесные редукторы, на Урале их нет
              - межколесный дифференциал, на переднем мосту Урала нет.
              - независимая подвеска, на Урале мосты, мост на пень - сказка.
              - дорожный просвет, у Тигра чистые 400мм
              - гладкость днища - у Тигра под рамой - никаких выступающих частей, Урал - мосты с торчащими вниз редукторами.
              - П-образные мосты - это так для общего развития.
              На УАЗике были "обычные" и "военные" мосты по проходимости - разные машины.
              Отредактировано: Mishagip~19:14 03.04.13
    • 0
      CCCP CCCP03.04.13 13:19:52
      A_SEVER: Хорошая статья!

      На мой взгляд, ничем не подтверждённое/ные балабольство/оправдания.
      A_SEVER: Ещё бы видео испытаний...

      В том-то и дело, видео (и не одно) в котором "Ивеко-Рысь" по полной обделалась есть, а вот доказательств её "улучшенных" характеристик нет.
      Застрявшая "IVEKO-Рысь" на RUSSIAN EXPO ARMS-2011 -



      Сравнительные заезды зимой -



      Лето. Там где прошел "Тигр", ивека даже не пыталась -



      А если такой горе-броневик застрянет под обстрелом? Никакая "противоминная защита" не спасёт...
      п.с. Вывод:

      Отредактировано: CCCP~15:23 03.04.13
      • 0
        Нет аватара rvl03.04.13 15:07:42
        A_SEVER: Хорошая статья!


        На мой взгляд, ничем не подтверждённое/ные балабольство/оправдания.

        Очевидно, что это было частное мнение.
      • 0
        CCCP CCCP03.04.13 18:14:22
        Как было точно подмечено ниже пользователем Guard:
        "Цепи, "подспущеные" колеса, да и снега не так много. Не убедительно как-то."
        • 0
          Нет аватара vvv03.04.13 20:07:55
          подпущенные колеса - стандартная процедура на любой технике тот же ГАЗ-66 - спускают до 0.5 А колеса для езды по снегу !!!!!! а цепи - это опцион возможно адаптация для российских условий (что есть очень хорошо!!!) ну про снег - в эту зиму его столько выпало что и ТИГР встанет колом...(Газ-66 - просто бессилен - лично проверял) - в поле до 1 метра снега.

          там в Блоге и в видео есть высказывания людей которые рысь эксплуатируют - в общем положительные - тогда зачем Вам гадать о качествах данного авто?

          Кстати ссылка на ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Guard - равнозначна ссылке на Ваши посты тут )))
          Отредактировано: vvv~20:16 03.04.13
          • 0
            Нет аватара Guard04.04.13 07:50:18
            Vvv, последнее Ваше предложение не потрудитесь объяснить?
            • 0
              Нет аватара vvv04.04.13 17:24:34
              CCCP-90.18 #319516 ↑ 03.04.13 18:14
              Как было точно подмечено ниже пользователем Guard: - вы ветку читаете ?
              • 0
                Нет аватара Guard04.04.13 18:08:12
                Читаю. Но: "Кстати ссылка на ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ Guard - равнозначна ссылке на Ваши посты" Каким образом ссылка на меня относится к постам пользователя СССР?
                Отредактировано: Guard~18:08 04.04.13
                • 0
                  Нет аватара vvv04.04.13 18:43:51
                  для меня - это равнозначно - неужели вам не понятно ? если для СССР вы авторитетны - то для меня нет - вот и написал ?? что тут обидного то ?? - Я для вас такой же авторитет как и СССР - так ?
      • 0
        Нет аватара guest05.04.13 07:47:47
        Мне одно не понятно, тут что показывалось? Что на рысь можно цепи поставить? Или что по проходимости как стандартная, неподготовленная нивка или уазка? Я без иронии, мне правда не понятна демонстрация чего была? Вот выше видео понятно всем - наглядное сравнение проходимости на разных трассах, с разным уровнем сугробов.
        • 0
          Нет аватара vvv05.04.13 17:58:39
          Покатушкиtwower27 марта, 19:41
          15 марта этого года, Набережные Челны, показ для прессы

          ну на мой взгляд вы сравниваете жопу с пальцем - я даже согласен с вами посоревноваться - на покатшках - ВЫ на НИВЕ или УАЗЕ - я на Рыси - ну как по настоящему с обстрелом и подрывом - вы согласны? (кто выживет тот и победил ок ?)
          • 0
            Нет аватара guest08.04.13 04:29:02
            Вы наверное не поняли сарказм. Я понимаю, если бы на этом видео были рядом уазки, взрывы и обстрел. А так... равно как и штангист поднимает мешок картошки и все хлопают в ладоши с возгласами "какой же сильный...". Я понимаю если бы это видео отнесли в раздел "просто покатушки". А так, когда аргумент "какая же рысь проходимая и это реванш прошлых буксований".
            Я не против этого показательного видео, я против того, что ставят его как флаг проходимости
            • 0
              Нет аватара vvv08.04.13 17:38:25
              А так, когда аргумент "какая же рысь проходимая и это реванш прошлых буксований". - где это написано???? и кто ставит его как Эталон проходимости ?? мне кажется вы изначально предвзято относитесь к данному вопросу - я веть написал - ПОКАТУШКИ ДЛЯ ПРЕССЫ !!! - так и в исходнике у Мокрушина - просто видео езды машинки - и ездит она нормально.
    • 0
      Нет аватара icyborn03.04.13 21:44:57
      Не могу согласиться. Слишком много ошибок, даже если отвлечься от общих оценок - чисто фактических ошибок.
      Однако несмотря на положительные оценки со стороны заказчиков, контракт на серийное производство по ряду причин так и не был подписан.

      Не совсем так. Хоть бывшие партнеры и разбежались, в ОАЭ началось производство броневиков "Нимр", основанных на этой машине. Сейчас появилось уже второе поколение - "Нимр-2".
      Машина получила третий класс бронезащиты......Российский аналог - ГАЗ-2975 обладал всего лишь третьим классом бронезащиты, в то время как итальянский конкурент – шестым.

      Автор почему-то не в курсе того, что для МВД Тигр производится в двух модификациях - СПМ-1 3-го класса защиты и СПМ-2 - 5-го класса. Не знает автор и о Тигре, переданном для испытаний в Бразилию - по просьбе заказчика его выполнили по 6a классу защиты.
      Известно о десяти случаях подрыва в условиях боевых действий. Гибель людей была зафиксирована лишь 26 июня 2011 года. Мощность бокового взрыва составила 120 килограммов в тротиловом эквиваленте, погибли два человека из пяти, находившихся в автомобиле, трое получили ранения.

      Выделенное - ложь, хотя и многократно повторенная в рунете. Этот случай был не единственным подрывом Ивеко со смертельным исходом. Также мощность взрыва в упомянутом случае была не 120 кг, а 20-30.
       http://topwar.ru/5484-isp...co-lmv-v-afganistane.html 
      Куда больше жизней унес другой взрыв - 17 сентября 2009 года от взрыва одной автомобильной бомбы мощностью 150 кг в ДВУХ Iveco погибло 6 итальянских солдат из парашютной бригады "Фольгоре" (все 5 в первой и водитель второй, плюс еще 4 ранено).
       http://digilander.libero...._militari/html/lince.html 
      Был еще подрыв на мине или фугасе - 2 итальянских солдат погибли, двое ранено.
       http://www.corriere.it/es...f-a380-00144f02aabe.shtml 
      На встрече с представителями отечественных СМИ гендиректор КАМАЗа Сергей Когонин рассказал....По словам Сергея Когонина,

      Когогин его фамилия, а не Когонин. Уж это-то надо было знать, прежде чем браться писать статью на автомобильную тему. Не абы кто - гендиректор КАМАЗа!
      Минную стойкость проверяли путем двух подрывов шести килограммов тротила под колесом и под днищем.

      Опять переврали. Нигде не говорилось о мощности взрыва под днищем, нигде! Не держит Ивеко в принципе под днищем 6 кг, потому что ее класс защиты 2a по STANAG. Не 2b, а 2a - это важно! 2b означает способность выдержать взрыв 6 кг ТНТ под днищем, а 2a - только под колесами.
       http://www.defense-update.../lmv_models_09072010.html 
       http://en.wikipedia.org/wiki/STANAG_4569 
      До появления «Рыси» ничего, кроме «Тигра» с третьим классом защиты, промышленность ВС предложить не могла.

      Ложь, и я уже объяснил в начале - почему.
      «Тигр-М» уже не уступает по защищенности, в том числе и минной, превосходя при этом итальянца по вместительности, проходимости и грузоподъемности.

      Опять ошибка. Перепутали с Тигром-6а явно. С Тигром-М вообще интересная история. Как известно, он появился с учетом замечаний и пожеланий военных по результатам эксплуатации Тигр СТС. Самыми крупными изменениями, которые потребовали внести военные были:
      - установка отечественного двигателя (не было и нет в Ивеко)
      - устновка ФВУ (не было и нет в Ивеко)
      - бронирование двигателя (не было и нет в Ивеко)
      - увеличение числа мест до 9 (не было и нет в Ивеко)
      А теперь, внимание: не было выдвинуто требований относительно увеличения баллистической и противоминной защиты. И Тигр-М пошел в войска... опять с 3-м уровнем балличтической защиты по ГОСТ, в то время как МВД продолжало закупать СПМ-2, защищенные по 5-му классу!
      Такое впечатление, что у нас два Министерства Обороны: одно эксплуатирует и выдвигает требования к Тигру, а второе - критикует Тигр за отсутствие качеств, которых от него никто не просил и закупает Ивеко, при этом не требуя всего вышеозначенного (российский движок, ФВУ, бронекапот, 9 мест) от нее!
      Ну да ладно, я обещал отвлечься от оценок, так что закончу разбор статьи:
      Появились новые семейства бронемашин «Волк» и «Медведь», которые успешно проходят испытания. Скорее всего именно их рождение можно считать главной заслугой появления машины от Iveco в России.

      Ну если про "Волк" это еще натягивание совы на глобус, то насчет "Медведя" уже вообще ни в какие ворота не лезет. Мало того, что это машина другого класса, так ведь его разработка началась еще в 2004 году!
      Короче, минус от меня этой статье. А автору пожелание - сначала чего-нибудь почитать, прежде чем писать самому. А почитав - перепроверить по другим источникам.
      • 0
        Нет аватара guest05.04.13 08:04:04
        Может конечно Вы и резковато тон держали (или я так читал), но откровенное браво. Очень интересные факты
  • 0
    ups ups02.04.13 16:09:50
    Тоже + , грамотно описано, все по полочкам.
  • 0
    Нет аватара eugene77102.04.13 16:14:01
    Юрий Кухаренко сказал прямо: «Вообще-то броневик Iveco – хороший полицейский автомобиль, незаменимый в городских условиях».

    А если стоимость посчитать? За стоимость одной Рыси можно 3 Тигра купить. И локализация сразу 100%.
    • 0
      Нет аватара Bazin_02.04.13 16:25:27
      Зато за одну Рысь генеральчик может откат получить,как за три Тигра.
    • 0
      Нет аватара mmx02.04.13 19:31:07
      А если не только стоимость считать? Военные хотят броневик с противоминной защитой. У Ивеки она есть. У Тигра нет.
      • 0
        Нет аватара eugene77102.04.13 19:35:49
        350 Рысей на первое время хватит. Тигр 6а на сертификации и там противоминная защита есть. Много других интересных машин на подходе.
        И главное, военным заблаговременно нужно НИОКР оплачивать и тех задание правильное выдавать. Тогда никаких Рысей не появилось бы в помине.
        Также Шойгу столкнулся с дефицитом ремотных мощностей для кораблей. Где Сердюков раньше был? Почему верфи не профинансировали на расширение?
        • 0
          Нет аватара mmx02.04.13 19:40:54
          Тигр 6а на сертификации и там
          противоминная защита есть.

          Ключевое слово. И неизвестно когда будет. А Ивека была уже вчера готовой, потому и взяли.
          • 0
            Нет аватара eugene77102.04.13 20:01:26
            ключевой вопрос в том, что даже с 3 классом НИОКР оплачивала ОАЭ. А затем армия захотела получить класс 6 немедленно. Это умышленное вредительство Сердюкова.
            • 0
              Нет аватара mmx02.04.13 20:28:26
              Сдрасьте, приехали. Первый Тигр был показан на выставке в 2001. Сердюков стал министром обороны в 2007.
              • 0
                Нет аватара eugene77102.04.13 20:38:56
                C 2007 по 2011 или 2012 было желание(подкрепленное финасированием) сделать 6 класс для Тигра?
                Вы же поняли по сути?
                • 0
                  Нет аватара termometrix02.04.13 21:00:46
                • 0
                  d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.04.13 21:40:19
                  Дык, его и делают. За 5 минут полное переконструирование машины не решается. Новую Ниву изобретают с прошлого года и обещают закончить к 2015. Почему-то мне кажется, что к броневикам несколько другие требования предъявляются и они проходят несколько иные испытания, чем Нива ;)
                  Вполне вероятно, что у Сердюкова таки рыльце может быть в пушку. Не надо вешать на него всех собак. Первый опытный образец изготовлен 10 октября 2011. Т.е. разрабатываться он начал раньше. Но как-то не попадается инфы, что кто-то мешал его изготовлению. Вот и считайте. Таки, как не крути, получается, что Рысь подпиннула Тигра, Волка и Медведя ;)
                  • 0
                    Нет аватара Bazin_02.04.13 22:45:36
                    "Подпиннать" должны были не итальянские взяткодатели,а Путин и Сердюков, как Верховный и министр обороны,и прочие генеральчики.
                • 0
                  Bdd Bdd03.04.13 07:15:14
                  а договор на Ивеки в каком году стали заключать?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER03.04.13 05:21:51
          Шойгу столкнулся с дефицитом ремотных мощностей для кораблей. Где Сердюков раньше был?

          С дефицитом ремонтных мощностей столкнулся ещё Н.Г.Кузнецов, с тех пор мало что изменилось...
          • 0
            Нет аватара guest03.04.13 09:13:52
            Да и Н.О.Эссен тоже...    
      • 0
        Нет аватара Mishagip03.04.13 21:10:02
        Если б договорились с ЦНИИСтали для Тигра сделали бы защиту на много лучше, чем у Ивеки и титановой броней производства ВСМПО. Ну стоила бы она не 1/3 Ивеки, а 1/2.
        Только Оборонсервису и Поповкину, Постникову, Сердюкову выгодно ОТКАТЫ получать, а не работать над улучшением Российской машины.
        В случае даже мелкого конфликта западные "партнеры" очень быстро забивают на все договоренности и вводят ИМБАРГО на поставку всех комплектующих Ивеки.
        Отредактировано: Mishagip~07:06 04.04.13
  • 0
    Нет аватара RF02.04.13 16:14:19
    Отличная статья, особенно для любителей открывать рот, прежде чем подумать.
    Всегда надо иметь максимум информации, проводить анализ, а потом решать. А у нас в обществе - наоборот.
  • 0
    user78 user7802.04.13 16:29:44
    Хорошая статья. Мне вообще нравятся статьи на vpk-news.ru. Вот ещё по Рыси:
     http://vpk-news.ru/articles/14224 
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy02.04.13 16:38:04
    Я так и не понял. Армия получит все 1700 штук или как?
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.04.13 16:43:32
      Контракт заключен на 358 машин и его собираются выполнить. Расширение до 1700 это опцион и вот им воспользоваться не собираются. Дело в том, что за разрыв контракта идут санкции, а вот опцион всего лишь благие намерения ;)
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy02.04.13 16:45:18
        358, ладно. Пусть катаются. Но на парад 9 мая низя.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER03.04.13 05:24:40
          Но на парад 9 мая низя
          На репетиции были замечены...
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy03.04.13 11:56:40
            Ну вот зачем?    
            Ну есть они и есть. Как будто у нас нечего показать.
            Прокатили бы вместо них БМП-3 нпример или БМ-21 Град.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER03.04.13 12:21:15
              Прокатили бы вместо них БМП-3 нпример или БМ-21 Град

              БМП-3 уже катали, и не один раз, вместо "Града" показывают "Смерч".
    • 0
      vpk_news vpk_news02.04.13 17:05:16
      нет.. 1700 не будет.. 358 будет
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy02.04.13 16:40:33
    Тигр всё равно Круче!    

    Отредактировано: Vasisualiy~16:40 02.04.13
    • 0
      user78 user7802.04.13 17:00:05
      Тигр всё равно Круче!

      Однозначно!    
      • 0
        Нет аватара Starik02.04.13 22:48:00
        Машины разные нужны. Складывается ситуация для здоровой конкуренции! А там будем посмотреть.
        Отредактировано: Starik~22:48 02.04.13
    • 0
      club-k club-k02.04.13 17:02:39
      да, красавец!    
    • 0
      vpk_news vpk_news02.04.13 17:06:22
      дык, я так и написал
      "«Тигр-М» уже не уступает по защищенности, в том числе и минной, превосходя при этом итальянца по вместительности, проходимости и грузоподъемности. "
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.04.13 17:13:28
        Это не совсем верно. Тигр-М от исходного тигра отличается установкой ЯМЗ вместо каминса (ну и еще кое какими мелочами). Т.е. уступает итальянцу в защищенности (выпускается в 3 классе для МО и в 5 для МВД) и не имеет защиты от подрыва. В Вашем предложении надо заменить Тигр-М на Тигр-6а ;) Правда последний еще не проходил испытания на подрыв, но судя по всему результаты будут не хуже, чем у Рыси
        • 0
          Нет аватара kedraxlad02.04.13 18:49:28
          Они уже чуть ли не год, все грозятся подорвать 6а. Да что то пока никак. Видать есть серьезные трудности.
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov02.04.13 19:16:34
            Всему свое время. Испытания проводятся не все сразу, а по очереди. Подорвать ее должны в этом году и даже месяц назывался, но я уже не помню    
    • 0
      Нет аватара WriteThrough02.04.13 20:19:07
      Да здравствует конкуренция! Наших промыслов тоже нужно пинать, а то расслабятся.
  • 0
    Gubichev Gubichev02.04.13 16:50:40
    До появления «Рыси» ничего, кроме «Тигра» с третьим классом защиты, промышленность ВС предложить не могла. Сейчас же форсированные работы привели к появлению нескольких семейств перспективной бронированной техники. «Тигр-М» уже не уступает по защищенности, в том числе и минной, превосходя при этом итальянца по вместительности, проходимости и грузоподъемности.


    Конкуренция всегда заставляла вертеться. Показательный пример для всех, кто был против ВТО.
    • 0
      Нет аватара termometrix02.04.13 17:03:13
      ВТО не имеет ничего общего.ВПК является наиболее развитой отраслью экономики в России.Это большой плюс для страны.
      Отредактировано: termometrix~17:04 02.04.13
      • 0
        Gubichev Gubichev02.04.13 17:14:30
        Я писал о конкуренции в целом. Про ВПК я ни слова не сказал..
        Отредактировано: Gubichev~17:21 02.04.13
        • 0
          Нет аватара termometrix02.04.13 18:17:14
          Простите, не понял.Конкуренция существовала,в советское время, между конструкторскими бюро.Конечно, соревнования технологических решений улучшают конечный результат.
          • 0
            Bdd Bdd02.04.13 18:54:50
            как конструкторские бюро могли конкурировать, если это оплачивало государство? если бы они вкладывали свои и получали заказ, а соответственно прибыли. то да, а так то никто без работы и заказов в итоге не оставался
            • 0
              Нет аватара termometrix02.04.13 19:47:53
              "как конструкторские бюро могли конкурировать" государство в роли заказчика объявляет конкурс среди КБ на производство чего-то,а заказчик определяет критерии выбора-техническое задание ,технико-экономическое задание проекта,полные затраты для налаживания массового производства ...
              Отредактировано: termometrix~19:48 02.04.13
              • 0
                Bdd Bdd02.04.13 20:10:53
                а КБ на чьи средства до этого жило? что оно потеряет если проигрывает конкурс? почитайте про проекты атомных кораблей - тогда тоже могли кучу денег истратить с нулевым результатом - но КБ то от этого не разорились - получили новый заказ
          • 0
            Нет аватара Madcape02.04.13 22:32:24
            Вы путаете конкуренцию и соревнование. При конкуренции проигравший теряет, а выигравший получает все! В СССР все КБ работали в условиях соревнования. А именно, после того, как определялся победитель, наработки, идеи и технологии проигравшей стороны включались в дальнейшую разработку заказа у победившего КБ. Яркий пример создание 4 поколения самолетов-истребителей МиГ и Су!!! Ведь именно на МиГе был изобретен передний крыльевой наплыв, который без всяких там "патентов" далее перекочевал и на Су. Потому, конкуренция - это война на истребление, тогда почему в России имеется до сих пор столь именитые "бренды" взаимоисключающих КБ?!
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI03.04.13 07:40:55
              Ведь именно на МиГе был изобретен передний крыльевой наплыв, который без всяких там "патентов" далее перекочевал и на Су.

              Это не совсем так, передний наплыв крыла был впервые примёнен North American на палубном разведчике RA-5C, в МиГе к нему пришли независимо, но несколько позже. Советские проекты истребителей четвёртого поколения ориентировались на проект McDonnell Douglas по программе FX (будущий F-15), где он имелся, поэтому и на Су-27, и на МиГ-29, и на Як-45 он имелся изначально.
              • 0
                DeeCo DeeCo03.04.13 10:35:45
                Порой не знаю, что для Вас является лучшим, минус или плюс     Поставил +, надеюсь, Вас это не сильно оскорбит.    
    • 0
      vpk_news vpk_news02.04.13 17:07:35
      увы, здесь шла конкуренция на уровне идей и конструкторских решений. никаких рыночных отношений тут нет... Соревноваться в разработке военной техники и в пошиве маек - вещи разные. И вообще давайте не будем про ВТО, а тут сейчас такое начнется    
      Отредактировано: vpk_news~17:08 02.04.13
      • 0
        Gubichev Gubichev02.04.13 17:20:54
        увы, здесь шла конкуренция на уровне идей и конструкторских решений. никаких рыночных отношений тут нет...

        Я и не писал, что в данной ситуации ВТО как-то поспособствовало.

        Соревноваться в разработке военной техники и в пошиве маек - вещи разные.

        Абсолютно одинаковые.
    • 0
      Нет аватара guest02.04.13 17:40:09
      А уж как Сталин заставлял вертеться.
    • 0
      Нет аватара PolarWolf03.04.13 03:07:12
      Ты с Емельяненко выйди на ринг и по конкурируй, посмотрим как будешь вертеться и что из твоих кривляний в итоге получится.
  • 0
    Vasisualiy Vasisualiy02.04.13 18:29:13


    Вот тоже неплохая тачка. Но с этой траблы.
    Там Минобороны ругается, типа весит много, в самолет не запихать.
    • 0
      Bdd Bdd02.04.13 18:55:51
      с двумя осями тоже тяжелая?
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy03.04.13 11:59:10

        Да.
        Там Герасимов сильно раскочегарился из-за этого.
    • 0
      Нет аватара Rockets03.04.13 20:32:25
      Вот тоже неплохая тачка. Но с этой траблы.
      Там Минобороны ругается, типа весит много, в самолет не запихать.

      Нет там трабл. В ТЗ было условие авиатранспортабельность
      Волк 6х6- Ширина 2500 Длина 6900 (с учётом запаски) Масса ~12 тон Длина грузового отсека ИЛ 76 МД 20 метров (ровная площадка) Запаска кидается на крышу и 3 встают А 36 тон для ИЛ 76 МД не придел
    • 0
      Нет аватара icyborn03.04.13 22:02:25
      Там Минобороны ругается, типа весит много

      Ну еще бы - с 6-м классом и таким-то забронированным объемом!     К сведению, в Афганистане МРАПы только по твердым дорогам катаются - не держит их мать-сыра земля... Потому и демократию доносят только туда, куда дорога подведена.    
      Отредактировано: icyborn~22:03 03.04.13
  • 0
    Нет аватара Puhenberg02.04.13 19:08:04
    «Тигр-М» уже не уступает по защищенности, в том числе и минной, превосходя при этом итальянца по вместительности, проходимости и грузоподъемности.

    Вводите читателей в заблуждение.
    Тигр-М "уступает по защищенности, в том числе и минной". А так и не испытанный Тигр-6А уже имеет отличные от Тигра-М "вместительность, проходимость и грузоподъемность".
  • 0
    Нет аватара Madcape02.04.13 22:21:09
    Думаю, что Рысь "расшевелила" российский ВПК по поводу "создания" бронеавтомобилей - это полный бред с горячки. В этом автор статьи попутал причино-следственные связи!!! А именно: ВПК всегда во всех странах работает по спросу от военных по запрашиваемым характеристикам! Никто не будет создавать, например, четырех-винтовой вертолет, если его не попросят военные - ну это так к слову. Так и с российскими бронемашинами. Военные запросили в свое время 3-ий класс, им сделали. А почему Тигр позже появился, чем аналоги на Западе. Да потому, что сами военные либо не знали чего хотят, либо просто не хотели, чтобы в России были свои аналоги. Недавний скандал в МинОбре четко показал чем "занимались" эти Сердюковщенки, но только не российским ВПК и развитием военных технологий. Автор, призываю при хорошей информативности статьи, все же делать выводы обдуманные и логичные.
    • 0
      Нет аватара guest02.04.13 23:09:59
      Ага, в Афгане тоже Сердюков тихоходные танки посылал колонны сопровождать и кишлаки патрулировать? Меньше читайте отставных полководцев от канцелярий и ГлавПУра. Они скоро и Цусиму с Мукденом на Сердюкова повесят, лишь бы про их подвиги не вспоминали.
      Проблема отсутствия защищенного патрульного автомобиля в полный рост стоит с конца 70-х и ни МО ни ВПК до Сердюкова даже не чесались в этом направлении. Вот и результат: имеется серийно только импортная Рысь, плюс куча отечественных разработок неизвестно когда могущих быть запущенными в серию. Слава Богу пока есть время.
      Отредактировано: laperuz.livejournal.com~23:34 02.04.13
      • 0
        Нет аватара Madcape04.04.13 14:30:03
        Слышу в ваших словам негатив по поводу своего коммента. Но абсолютна не вижу противоречий с моим комментам о том, что МинОбр "виноват". Вопрос: собственно к чему Ваш коммент. "Сердюковщенки" это знаете ли уже имя нарицательное по самому известному персонажу. Вижу только чистой воды алогизм вашего коммента по этому поводу.
        • 0
          Нет аватара Madcape04.04.13 14:33:24
          Дополню: рыба гниет с головы!
      • 0
        Нет аватара BeeRssERKER06.04.13 22:40:04
        имеется серийно
        только импортная Рысь, плюс куча отечественных разработок
        неизвестно когда могущих быть запущенными в серию.

        Тигр в серии или я что то путаю?
  • 0
    Нет аватара RusSoft02.04.13 23:02:51
    Первый российский защищенный специальный автомобиль ГАЗ-2975 «Тигр» своим появлением обязан военному ведомству ОАЭ, которое выделило на его разработку около 60 миллионов долларов


    Эмм.. я правильно понял, под ОАЭ подразумеваются Объединенные Арабские Эмираты???
    • 0
      OREN OREN03.04.13 01:53:37
      Именно,но в любом случае надо поддерживать своих производителей.Пусть МО даст конкретные технические характеристики бронемашины,которая их интересует,а наши сделуют,по сравнению с которой "Iveco" покажется детской коляской    
      • 0
        Нет аватара PolarWolf03.04.13 03:03:28
        Ивеко по сравнению с Тигром и есть детская коляска, единственное в чем она его превосходит, так это в миноустойчивости, что для нас далеко не главное, т.к. миноустойчивость необходима для оккупационной армии, а-ля Ирак, Афганистан и т.д.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER03.04.13 05:31:48
          что для нас далеко не главное
          На Кавказе не минируют дороги?
          • 0
            58_2010 58_201003.04.13 11:46:04
            На Кавказе не минируют дороги?


            На Кавказе много хороших дорог, где оная "Рысь" и пригодна? Нет.
            Все немногочисленные "достинства" "Рыси" перечёркиваются реальностью. Не для наших условий эта машина.
            • 0
              A_SEVER A_SEVER03.04.13 12:07:53
              На Кавказе много хороших дорог, где оная "Рысь" и пригодна? Нет

              Думаю, в Афганистан с дорогами не лучше, чем на Кавказе, но Iveco там используют.
              • 0
                58_2010 58_201003.04.13 13:10:30
                Думаю, в Афганистан с дорогами не лучше, чем на Кавказе, но Iveco там используют.

                Другими словами, если другие "микроскопом гвозди забивают", то и мы будем    . Хороший ответ.
                А суть тем временем, так и не изменилась - хороших дорог, для которых "Рысь" и предназначена, нет.

                Вот и всё.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER03.04.13 13:19:35
                  хороших дорог, для которых "Рысь" и предназначена

                  Там, где пройдёт УАЗ, пройдёт и Рысь. УАЗ хорошая машина?
                  И ещё - я был в Жуковском прошлым летом и видел Рысь и Тигр на полигоне своими глазами. Да, Рысь уступает Тигру по проходимости (она банально меньше его по габаритам), но утверждать, что она создана исключительно для хороших дорого - ошибочно!
                  • 0
                    58_2010 58_201003.04.13 13:32:05
                    Там, где пройдёт УАЗ, пройдёт и Рысь. УАЗ хорошая машина?
                    Блин... Речь идёт не о том, что "пройдёт - не пройдёт", а о том, что "Рысь" изначально не предназначена для наших условий. То, что на ней наши водилы смогут по отвесным стенам карабкаться (утрирую) я даже не сомневаюсь, ещё и сами "нахимичат" чего-нибудь вплоть до лебёдки самопальной.
                    Мысль только одна - затея с "Рысями" "попилочная". То, что придётся выкручиваться из ситуации, в том числе и "оправдываться" даже перед самими собой, сути не изменят.

                    (добавил позже): В качестве аналога, когда за "тяжёлые", "выстраданные" деньги (спорить по подробностям лендлиза не хочу, да и не настолько хорошо информирован) покупалась действительно хорошая и нужнейшая на тот момент техника - это "Студебеккеры" с "Виллисами". Которые действительно и пригодились по-настоящему далеко не только во время войны, но и дали толчок к развитию (тоже не могу уверенно утверждать, но читал, что наш УАЗ ("Козлик") именно "Виллис" вдохновил).
                    Здесь даже спорить как-то глупо, настолько всё очевидно.
                    А в случае с "Рысями" наоборот, приходится прям из пальца "доводы в защиту" высасывать.
                    Отредактировано: 58_2010~13:41 03.04.13
                    • 0
                      A_SEVER A_SEVER03.04.13 13:58:39
                      изначально не предназначена для наших условий

                      Для холодной Норвегии и жаркой Испании предназначены, а для России нет? Нет, я понимаю, что у нас есть ещё дремучая тайга и болотистая тундра, но туда не Тигры с Рысями нужны, а гусеничные вездеходы!
                      А для передвижения по хорошим дорогам оккупированной нами Европы Рысь самое то!    
                      "нахимичат" чего-нибудь вплоть до лебёдки самопальной
                      Зачем, когда есть своя, штатная? ;)
                      Мысль только одна - затея с "Рысями" "попилочная"

                      Ну конечно, как я сразу не догадался!
                      Не смотря на то, что СМИ трубят на каждом углу про невиданный размах коррупции в стране, у нас в России никто не умеет "давать", а Дерипаска даже не догадывается, что это такое!
                      И только предприимчивые итальянцы "дали" кому надо и получили контракт! Какое простое, а главное - универсальное объяснение!
                      Можно объяснить и Рысь, и Мистраль, и Суперджет! Главное, не задавать вопрос - а почему сами до того не сделали, или почему то, что сделали, оказалось дешевле, но хуже?
                      • 0
                        58_2010 58_201003.04.13 14:08:16
                        Для холодной Норвегии и жаркой Испании предназначены, а для России нет

                        Именно. Норвежкие зимы, как и любые европейские, даже близко не стоят с нашими. Как себя ведёт "Рысь" на хорошем снегу и бездорожье, отлично показывает множество роликов.
                        И, как обычно, благополучно пропускается важнейший момент о благоустроенности территории маленького европейского государства в плане дорог и сервисов.

                        Зачем, когда есть своя, штатная?

                        Можно и штатную. Слово "утрирую", как я вижу, успешно пропущено.

                        Ну конечно, как я сразу не догадался!

                        Как видно, должно пройти время.
                        Отредактировано: 58_2010~14:10 03.04.13
                      • 0
                        Нет аватара PolarWolf03.04.13 14:46:45
                        Узко смотрите, для оккупированной нами Европы лучше закупать бронированные мерседесы, да бентли.
                        Опять таки узко смотрите, импортная техника в принципе дороже, поэтому суммы контрактов выше, а для чиновников, чем выше сумма контракта тем больше возможностей для попила. В эту категорию можно и мистрали отнести, которые нам на хер не нужны, прежде всего, потому-что они французские и для нас мало пригодны, от двух из 4х отказались, от остальных не можем, т.к. их уже начали строить. С Ивеко то же самое, как пить дать от их закупок откажутся, если уже не отказались.
          • 0
            Нет аватара icyborn03.04.13 22:07:40
            Вообще-то давно уже не минировали.
        • 0
          Russia_Touristo Russia_Touristo03.04.13 13:05:54
          что для нас далеко не главное

          Вы какое училище заканчивали?
          • 0
            Нет аватара PolarWolf03.04.13 14:49:54
            К сожалению в училище не учился, закончил тех.университет.
            • 0
              Russia_Touristo Russia_Touristo03.04.13 16:11:30
              Ну тогда для вас не главное.
              • 0
                Нет аватара PolarWolf05.04.13 00:47:31
                Поясните, пожалуйста, в чем главенство противоминной защиты по сравнению с проходимостью и более серьезной бронированностью, например, в Сибири, на Дальнем Востоке или Северо-Западе?
                • 0
                  Russia_Touristo Russia_Touristo05.04.13 08:34:23
                  А зачем играть словами? Первое без второго не бывает. Но вот только бронеавтомобиль (который по сути авто одетый в бронежилет) не сохраняющий жизнь воину - (дальше сами продолжите плз.
                  • 0
                    Нет аватара PolarWolf05.04.13 20:08:13
                    А вы ответьте на поставленный вопрос, а не уклоняйтесь.
                    Тигр, на сколько я осведомлен (поправьте, если не прав), более хорошо бронированный автомобиль, уступающий лишь в противоминной защите, т.е. в защите днища.
                    Так вот, является ли противоминная защита, главным образом необходимая на оккупированной территории с активно действующими партизанами, более важной чем те 2 перечисленных мной фактора.
                    И вдогонку, необходимо ли ради такого частного случая начинать массовые закупки импортного транспорта, который создавался для другой армии, другого менталитета, других климатических и географических условий. Не разумней ли, купить или украсть необходимые технологии? Благо это не тайна за семью печатями, не Манхеттенский проект, к которому кстати, СССР получила доступ, как говорится было бы желание.
                    • 0
                      Russia_Touristo Russia_Touristo07.04.13 07:07:37
                      Не отвечу. Потому как вопрос не корректный. Типа: что нужно лошади сильнее - третья или четвертая нога?
                      • 0
                        Нет аватара PolarWolf08.04.13 03:47:34
                        Конечно не ответите, т.к. ответ будет не в вашу пользу, т.к. как ни крути, для лошади лучше 3 ноги чем 2, ни рысь, ни тигр в вашей терминологии не обладают всеми ногами, но у тигра их поболе будет.
                        • 0
                          Russia_Touristo Russia_Touristo08.04.13 08:26:42
                          т.к. ответ будет не в вашу пользу

                          Т.е. отсутствие противоминной защищенности на наших машинах В ВАШУ ПОЛЬЗУ?
                          З.Ы. Нравится демагогические приемчики? Может нормально лучше общаться? Может хоть где нибудь почитать, как осуществляется диверсионная деятельность на территории врага, а потом умничать?
                          • 0
                            Нет аватара PolarWolf08.04.13 18:31:24
                            В мою пользу то, что совокупные плюсы тигра превосходят совокупные плюсы ивеко. Если тигр смогут подорвать диверсанты - плохо, но еще хуже, если ивеко не доедет до места назначения вовсе, ввиду неспособности проехать там, где проедет тигр и ввиду более слабой бронированности.
                            • 0
                              Russia_Touristo Russia_Touristo08.04.13 20:09:05
                              А не приходила мысль о том, что если танк более проходимый, то мотоцикл отменять не надо?
                              Ну например для перевозки солдат и спецов Тигр, а для доставки спецпочты или поездок командира Рысь?
                              • 0
                                Нет аватара PolarWolf08.04.13 20:17:35
                                На хрена плодить сущности? Во-первых чем больше разнообразной техники тем сложнее и дороже ее содержать. Во-вторых, импортную технику гораздо сложнее ремонтировать в полевых условиях. В-третьих, тигр ни чем не хуже ивеко справится с развозом почты и перевозкой командира, если действительно для этих задач требуется свой автомобиль, гораздо проще его сделать на базе тигра, максимально унифицировав узлы и агрегаты. По примеру гражданской версии хамера, где есть H1, H2, H3, различающиеся габаритами. Хотя военное ведомство США особо не парится по поводу разных размеров хамера, пользуют один.
                                • 0
                                  Нет аватара PolarWolf08.04.13 20:20:33
                                  И в подтверждение моих слов:
                                  "Шойгу отказался от планов Сердюкова по закупке броневиков Iveco

                                  Главком сухопутных войск генерал-полковник Владимир Чиркин вчера заявил, что Министерство обороны сворачивает сотрудничество с итальянской компанией Defence Vehicles, производящей бронеавтомобили Iveco LMV M65. Чтобы избежать штрафных санкций, первый контракт на 1775 единиц будет выполнен полностью,
                                  но от планов по закупке дополнительных 1275 бронемашин военные отказываются. При Анатолии Сердюкове итальянские машины считались лучшими в своем классе, но теперь упор будет сделан на приобретение продукции отечественного оборонно-промышленного комплекса."

                                  Видимо переосмыслили необходимость в итальянских чуда-машинах. А вы все в категориях сердюковщины мыслите.
                                  • 0
                                    Нет аватара PolarWolf08.04.13 20:24:43
                                    "Бойцы спецназа, которые по долгу службы блюли правопорядок на выставочном комплексе, не могли удержаться, чтоб не "заценить" новинки бронеавтопрома, ибо это именно та техника, которая предназначалась для их пользования. Их реакция:
                                    - на "Ивеко" - откровенно плевались;
                                    - на бронированные "КАМАЗы" - относились к ним как-то ровно и выдержано;
                                    - на бронированные "Уралы" - восхищались;
                                    - на "Тигр-М" и "Тигр-6а" - восторженно причмокивали."
                                     http://topwar.ru/10451-gu...lichnye-nablyudeniya.html 
  • 0
    Нет аватара PolarWolf03.04.13 02:59:31
    По Рыси уже все подытожили давно, обыкновенный распил денег. В армии не знают теперь куда эту Рысь приткнуть, все не могут придумать для чего она собственно нужна им. Автомобиль этот создавался для оккупационных войск, для этого и повышенная миноустойчивость. Мы вроде как никого оккупировать не собираемся, военная доктрина оборонительная, предполагающая ведение боевых действий на своей территории, а для этого необходима в наших условиях проходимость, которая у Рыси мягко говоря не ахти. По факту получили дорогостоящий паркетник, который на хер никому не нужен. Закупленные образцы пылятся на складах, деньги выброшены на ветер.
    Если уж какие технологии и ноу-хау извлекут так это сущие слезы, которые гораздо дешевле можно было бы получить с помощью разведки или банального подкупа кого надо.
    Отредактировано: PolarWolf~03:01 03.04.13
    • 0
      Bdd Bdd03.04.13 07:50:03
      если Рысь не знают куда приткнуть, то куда тогда Тигр девать будут?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER03.04.13 11:06:16
        куда тогда Тигр девать будут?

        "Тигр" как более крупный можно (и нужно) использовать как платформу для ПТРК, ПЗРК, КШМ, РТР и т.д. и т.п.
  • Комментарий удалён
  • 0
    58_2010 58_201003.04.13 04:32:37
    "Рысь" - обычный "попил бабла". Сначала написал подробно, потом почитал комменты и не стал распыляться - чего повторять по 10 раз?
    Главное, чтобы выводы сделали, наказали виновных и больше на грабли не наступали.
    Отредактировано: 58_2010~04:39 03.04.13
    • 0
      Bdd Bdd03.04.13 07:51:15
      сопли про "попил бабла" - это универсальный комментарий на любое действие.
    • 0
      AleksM AleksM03.04.13 09:42:29
      А у нас все - "распил бабла", даже первый полет в космос. Рысь - приобретение недостающих технологий.
      • 0
        58_2010 58_201003.04.13 11:48:50
        AleksM: А у нас все - "распил бабла", даже первый полет в космос
        Это Вы сказали, мне подобные опусы не интересны.

        AleksM: Рысь - приобретение недостающих технологий.
        Сразу видно, что ты даже эту статью не читал.
        Отредактировано: 58_2010~12:03 03.04.13
        • 0
          AleksM AleksM03.04.13 14:00:53
          мне подобные опусы не интересны.

          Зато садомазохистское нытье о попилах и наказаниях очень будоражит тебя, юный падаван.
          Сразу видно, что ты даже эту статью не читал.

          Смени свой зрительный прибор - подводит.
          • 0
            58_2010 58_201003.04.13 14:24:14
            Я знал, что по сути тебе сказать будет нечего. Ты даже эту статью не читал, инече не стал бы мямлить про "приобретение недостающих технологий".
            • 0
              AleksM AleksM03.04.13 16:14:20
              Так многа букафф же, но есть услужливые собачки, которые обязательно протявкают единственную мантру: ""Рысь" - обычный "попил бабла"" (С)    
  • 0
    AleksM AleksM03.04.13 09:42:58
    "+"
  • 0
    Нет аватара grayrat03.04.13 11:15:45
    А какие-нибудь страны "Рыси" закупают? Так продать им, пусть со скидкой, пусть дешевле, чем итальянцы. Хоть часть денег вернём.
    • 0
      58_2010 58_201003.04.13 11:43:38
      grayrat: А какие-нибудь страны "Рыси" закупают? Так продать им, пусть со скидкой, пусть дешевле, чем итальянцы. Хоть часть денег вернём.


      Да кому этот пепелац нужен     ? Всё, лоханулись, точнее, чинуши деньжат наварили, теперь деваться некуда.
      Главное, чтобы выводы правильные сделали, виновных наказали и больше не повторяли подобных "покупок" (про "Мистраль" даже вспоминать не хочется).
      • 0
        A_SEVER A_SEVER03.04.13 12:36:18
        Да кому этот пепелац нужен

        Никому, кроме Австрии, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Испании, Италии, Норвегии, Словакии, Хорватии и Чехии.    
        про "Мистраль" даже вспоминать не хочется

        Но ведь вспомнили! ;)
        • 0
          58_2010 58_201003.04.13 13:18:06
          Никому, кроме Австрии, Бельгии, Боснии и Герцеговины, Великобритании, Испании, Италии, Норвегии, Словакии, Хорватии и Чехии.

          Отличный ответ! Перечислены ухоженные, "уютные" и небольшие европейские государства, где как раз-таки хорошая сеть дорог и сервисов    .
          Но ни одной страны, где дорожные (плюс климатические) условия сравнимы с нашими - нет и в помине. Не нужны там такие мопеды. Даже нафиг    

          Но ведь вспомнили!

          Упомянул. Так правильней.
          • 0
            A_SEVER A_SEVER03.04.13 13:36:31
            Перечислены ухоженные, "уютные" и небольшие европейские государства
            А если бы в качестве заказчиков были Конго, Танзания и Перу Вы бы написали:
            "Это г..но покупают только нищие страны 3-го мира!"?
            Покупают страны, которые ценят жизнь своих солдат и готовы тратить на это немалые деньги, для нищих она просто не по карману!
            Это моё мнение.
            Отредактировано: A_SEVER~13:37 03.04.13
            • 0
              58_2010 58_201003.04.13 13:57:34
              А если бы в качестве заказчиков были Конго, Танзания и Перу Вы бы написали:

              Смайлик что ли поставить или "кружками чокнуться", как здесь принято?

              По сути:
              Перечисленные страны именно и есть "ухоженные, "уютные" и небольшие европейские государства". Всё. Никаких других, похожих на нас по дорожным или (уж не пишу "и") климатическим условиям нет.
              Потому что не нужны в таких странах "рысеподобные" пепелацы. И именно потому, что там "ценят жизнь своих солдат и готовы тратить на это немалые деньги" и купят/поставят в войска то, что нужно и подходит, а не на чём можно "деньги сделать".
              • 0
                AleksM AleksM03.04.13 16:53:22
                Никаких других, похожих на нас по дорожным или (уж не пишу "и") климатическим условиям нет.
                Потому что не нужны в таких странах "рысеподобные" пепелацы. И именно потому, что там "ценят жизнь своих солдат и готовы тратить на это немалые деньги" и купят/поставят в войска то, что нужно и подходит, а не на чём можно "деньги сделать".

                Нда уж:




                Куда там до них несчастной попильной не акклиматизированной рыське...
                Отредактировано: AleksM~16:58 03.04.13
        • 0
          Нет аватара grayrat04.04.13 12:26:57
          Вот и отлично! Нади им и подать. Дешевле. В Европе сейчас кризис.
  • 0
    Нет аватара guest03.04.13 11:26:20
    Чот мне кажется что благодаря Ивеко появился ещё и Тайфун.    
    • 0
      Нет аватара icyborn03.04.13 22:10:55
      Когда кажется - что надо делать?    
      • 0
        Нет аватара guest04.04.13 10:20:03
        Не помогает, уж очень они похожи в плане модульности и зашиты...
        • 0
          Нет аватара icyborn04.04.13 23:35:27
          Ивеко тут не в кассу совершенно. При создании "Тайфуна" смотрели на совсем другие вещи - американский MTVR фирмы Ошкош и в еще большей степени на немецкий Wisent. На последний Тайфун даже внешне дико похож, не говоря уже о концепции:

          Отредактировано: icyborn~23:38 04.04.13
          • 0
            Нет аватара guest05.04.13 17:45:03
            Тайфун мне больше нравиться)
  • 0
    Нет аватара Guard03.04.13 12:09:37
    Еще одна претензия, высказанная в адрес «Рыси», – недостаточная проходимость, особенно по глубокому снегу. 15 марта на полигоне в Набережных Челнах журналисту еженедельника «ВПК» удалось собственными глазами увидеть, как итальянская бронетехника с русским именем уверенно покоряет снежную целину и на большой скорости легко преодолевает крутые подъемы. Заместитель главного конструктора ОАО «КАМАЗ» Юрий Кухаренко объяснил это использованием специальных колесных цепей, измененной конструкцией переднего бампера и еще рядом доработок.


    Это не про этот показ речь?

     https://www.youtube.com/wa...mbedded&v=qstpO5CHwME 

    Цепи, "подспущеные" колеса, да и снега не так много. Не убедительно как-то.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER03.04.13 12:29:03
      Это не про этот показ речь?

      Видимо это. Снега действительно меньше, чем в Бронницах.
      • 0
        Нет аватара Guard03.04.13 12:55:17
        Да, тест ходовых качеств в Бронницах был показателен.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER03.04.13 13:31:07
          тест ходовых качеств в Бронницах был показателен

          Хотя он оставляет двойственные впечатления - Рысь завязла в одном заезде из четырёх, в трёх оставшихся она обошла "Урал", который в одном из заездов сам застрял. Но при этом никто не считает "Урал" плохой машиной...
          И для чистоты эксперимента я бы хотел видеть рядом УАЗ!
          • 0
            Нет аватара guest03.04.13 13:47:46
            Видео из Бронниц и выставки остявляют сильное ощущение саботажа и слива отдельными Дерипасками опасного конкурента.
          • 0
            Нет аватара Rockets03.04.13 15:28:51
            И для чистоты эксперимента я бы хотел видеть рядом УАЗ!

            Не жалко ивеко? Итак обгаженый, ещё и 40 летний дедушка с его раздатками и понижайками брысю сделает. Тогда точно итальянцам вешаться надо...
          • 0
            Нет аватара Guard03.04.13 17:44:41
            Легко:

            • 0
              Нет аватара Guard03.04.13 17:47:14
              Любопытно было бы глянуть как себя чувствовала бы "Ивеко" в таком же снегу.
              • 0
                Нет аватара icyborn03.04.13 22:17:50
                Да ладно, снег это фигня. Вон немцы во Вторую Мировую зимой на дороги в России даже не жаловались. Вот осенью и весной все гораздо хуже...
            • 0
              Нет аватара icyborn03.04.13 22:15:44
              Чем круче джип - тем дальше бежать за трактором...    
              • 0
                Нет аватара Guard04.04.13 09:32:39
                мне понравилось как Тигр вылез из снега на 1.40
                Потом, правда, классика жанра )
            • 0
              A_SEVER A_SEVER05.04.13 09:53:56
              Легко

              Спасибо! С помощью этого видео можно доказать всё, что угодно, смотря какую его часть выбрать!    
              Правда, в заезде принимали участие гражданская версия "Тигра" (более лёгкая) и УАЗ повышенной проходимости, это не совсем корректное сравнение.
              • 0
                Нет аватара vvv06.04.13 19:35:31
                кстати да - вес - по снегу очень много значит ! чем больше тем Лучше. а УАЗ был не просто повышенной проходимости а специально переоборудован для офф роуда. (бездорожье по Русски)
            • 0
              Нет аватара vvv06.04.13 19:33:10
              СПС за видео -очень наглядный пример !!!
          • 0
            Нет аватара guest05.04.13 08:58:09
            я бы хотел видеть рядом УАЗ
            тогда уж и хаммер и БТРы
            • 0
              A_SEVER A_SEVER05.04.13 09:47:27
              тогда уж и хаммер и БТРы

              Хаммер был, а БТР это всё же немного другое, я бы хотел сравнить с тем автомобилем, на замену которого Рысь предназначена (как я это понимаю).
              • 0
                Нет аватара guest05.04.13 10:04:21
                Совсем чуть-чуть не соглашусь. БТР другой, по сранениею с Рысью почти так-же как и Рысь с УАЗиком. У них же общее только грузоподоъемность и по мелочам, а остальное сильно разное. Даже концепция проходимости рассматривалась совсем под разными углами.
                В общем, может для Вас это машины одного класса и утверждать обратное не буду, но и свое мнение, всё-таки оставлю.
                Отредактировано: openid.mail.rumailstrange2007~10:04 05.04.13