стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

В Тверской области начал работу новый вид транспорта - рельсовый автобус

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

15 апреля в 16:06 в Тверской области начал работу новый вид транспорта - рельсовый автобус, или автомотриса. Первый рейс совершен по маршруту Ржев Балтийский - Русаново Псковской области.

За 5 минут до отправления поезда:

Рельсовые автобусы используются для пассажирских перевозок на участках неэлектрифицированных железнодорожных линий для пригородного и межрегионального сообщения. Вагоны оборудованы 60 посадочными местами. Ранее на эти линии приходилось ставить поезда с локомотивной тягой, что гораздо дороже. В рельсовом автобусе вагоны самодвижущиеся.

Использованы материалы http://www.rg.ru/2013/04/15/reg-cfo/railwaybus-anons.html, фото - Владимир Кутузов/Российская газета

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

  • 0
    rvk rvk
    16.04.1316:22:10
    Это РА-1? Странно, уже давно выпускается РА-2? Наверное где-то подержанный взяли. А вообще вид транспорта суперский, у нас тоже их пустили между Ростов и Сальском (и дальше за Сальск ходят, в Волгодонск и Ремонтное кажется), так для жителей моего поселка реально Ростов стал ближе! 2.5 часа, в довольно комфортных условиях, в очень удобное время можно за день туда и обратно смотаться, на рынок, по магазинам. Здорово придумали!
    • 0
      Нет аватара guest
      16.04.1316:47:50
      Они сцепляться по 2-3-4 могут? Сцепку вижу, но ехать смогут?
      В этом случае вообще шикарно - из столицы выехало 10, а дальше по веткам разбежались...
      Отредактировано: Igor Bulytchev~16:49 16.04.13
    • 0
      misha12 misha12
      16.04.1318:29:00
      Наверное где-то подержанный взяли


      РА-1 0023 построен в 2005 году.Эксплуатировался в Псковской,Новгородской областях.
  • 0
    Нет аватара guest
    16.04.1316:46:01
    Комфортный вариант дрезины.     Та тоже без локомотива...
    Блин, даже не знаю... Давно пора что-то подобное делать в нашей стране.
    Поезда потихоньку умирают под натиском "всеобщей автомобилизации".
    Становятся невыгодными. Их пускают раз в неделю.
    А подобные "трамваи" можно пускать дважды в день.
    А ещё бы... по приезду в столицу - перекинуть на другую тележку и по трамвайным путям до пункта назначения...    
    • 0
      rvk rvk
      16.04.1317:05:16
      Давно пора что-то подобное делать в нашей стране.
      Так давно уже и сделали, у нас Ра-1 и Ра-2 уже лет десять как ходят, их в Мытищах производят.
      • 0
        Нет аватара beenign
        17.04.1300:35:59
        может игорь имел ввиду что необходимо большее распространение данного вида транспорта в нашей стране?

        что мы там поставили в сербию? на майские буду в белграде, может прокачусь на данном виде транспорта =)
  • 0
    Нет аватара guest
    16.04.1320:51:30
    Давно пора все пригороды такими поездами "связать".
    В Германии это очень развито. Наконец-то и у наших руки доходят.
    • 0
      misha12 misha12
      16.04.1323:31:39
      Это вы конечно загнули,про все пригороды.На московском узле,петербургском есть направления,где 10-вагонные электрички,идущие через каждые 10 минут забиты под завязку.И вы предлагаете туда поставить рельсовый автобус?Плюс рельсовый автобус предназначен для не электрофицированных линий.И вы тоже предлагаете там вместо электропоездов пустить рельсовые автобусы?Этот тип подвижного состава предназначен для малодеятельных линий,с небольшим пассажиропотоком.Что касается Германии опять не точно.В Германии такой тип подвижного состава тоже эксплуатируется только на малодеятельных линиях.Там где большой пассажиропоток ходят электропоезда из нескольких вагонов или дизель-поезда.Ну и руки у наших уже давно дошли.Как минимум 10 лет назад.
      • 0
        krotozer krotozer
        17.04.1300:41:57
        Живу в Москве. Рядом - Октябрьская железная дорога (Ленинградское направление).

        На каждую электричку находится куча народа да так, что даже вечером часов в десять - и то хотя бы по одному человеку на сиденье. А днём в час-пик - затиснуться некуда.

        Зимой примерно между 12:00 и 16:00 ходит снегоочистительный состав. Электрички пропадают. В ту, что приходит в 16:00 на вокзал, набивается народу столько, что все места заняты, да и проход забит. По пути в тамбуры с воплями вминается ещё треть вместимости вагонов.

        Сейчас на протяжении всей ветки идёт масштабное строительство. У некоторых станций убирают третью платформу, у других сами платформы перестраивают со сдвигом. Кладут четвёртый путь.

        Всё - для того, чтобы по средним путям перемещались скоростные поезда и товарняки, а по крайним, перемежаясь со скоростными, обгоняющими товарняки, непрерывно двигались пригородные электрички.

        Поверьте, рельсовым автобусам там просто не найдётся места. Тем более, что там запускают такие поезда: ссыль, ссыль и ссыль.

        Хоть оно и ездит пока между городами, но технически это - проект пригородного поезда. Никто не говорил, что они будут ездить только в МСК, да Сочи. Сейчас модернизируют производство, чтобы пустить их по всей России.
  • 0
    Нет аватара guest
    16.04.1322:19:15
    Чем такие автобусы эффективней обыкновенных?
    • 1
      krotozer krotozer
      17.04.1300:17:00
      Считаю, зря минусанули. Поправляю карму поста.

      Такие автобусы технически ничем не эффективнее обыкновенных за исключением одного "НО": они едут по проложенным железнодорожным путям. Т.е. по выделенной линии, по которой невозможно движение автомобильного транспорта, а значит, никто не создаст помехи в графике движения.

      Сюда же добавлю: есть медицинские случаи, при которых езда на железнодорожном транспорте рекомендована более, чем на автомобильном. В частности, проблемы вестибулярного аппарата. Качка автобуса на амортизаторах приводит к ухудшению самочувствия. В электричке и рельсовых автобусах такого не бывает.
      Отредактировано: krotozer~01:18 17.04.13
      • 0
        misha12 misha12
        17.04.1311:12:20
        Сюда же добавлю:


        Вот это как раз меня касается.В автомобиле,автобусе не могу ехать больше полутора-двух часов,иначе становится плохо.Когда путь предстоит долгий у меня всегда один выбор - железная дорога.
        • 0
          Нет аватара Dron
          17.04.1312:17:46
          Вот Вы удивили! Первый раз слышу, что у пилота могут быть проблемы с вестибулярным аппаратом.
          Отредактировано: Dron~12:17 17.04.13
          • 0
            misha12 misha12
            17.04.1312:21:04
            Тут не с вестибуляркой дело.С детства не переношу автотранспорт.
            • 0
              Нет аватара Dron
              17.04.1312:22:40
              Даже когда сами за рулём?
              • 0
                misha12 misha12
                17.04.1312:31:00
                На машине когда сам на подольше хватает.Но вообще редко езжу,так как бесят пробки,а если далеко надо,в любом случае не машине.Автобус не водил   
                • 0
                  Нет аватара Dron
                  17.04.1312:32:31
                  Ну надо же, а я грешным делом был всегда уверен, что пилот ВВС вообще может ездить на всем что ездит, также как летать на всем, что летает!   
                  Отредактировано: Dron~12:32 17.04.13
                  • 0
                    krotozer krotozer
                    17.04.1316:55:29
                    misha12 - из Санкт-Петербурга, а там картина на дорогах хоть и лучше московской, но тоже не блещет уютом. Его можно понять. Езда в главных мегаполисах страны превращается в занятие на измор.

                    По Москве скажу так: в 60-70-ые годы структура города была адаптирована под определённый тип планировки, когда все железнодорожные пути вели транзитом через центр мимо Садового кольца, проходящие мимо заводских строений. На самих линиях организованы отстойники для товарных составов и отводы путей к заводским корпусам. В итоге, вся Москва была поделена этими дорогами аки пицца ножом на сектора, перемещаться между которыми можно разве что по кольцам.

                    Сейчас, когда до властей наконец-то дошло, что этот город является экономическим центром, заводы начали спешно выводить за пределы Белокаменной, а подводы разбирать, оставляя насыпи. Только, вот, структура сообщений осталась той же.

                    Был опрос населения, инициированный Собяниным. Там было множество интересных. Иногда даже научных решений вопроса. Но остановились на строительстве хорд, пересекающих магистрали. Идея стоящая, не спорю, но есть огромное множество мелких проблем, решить которые не составляет особого труда, но, видимо, старому чиновничьему аппарату не интересны эффективные, но не затратные проекты. Увы, это пока имеет место быть.

                    Сейчас повсюду идёт расширение/строительство/перестройка развязок. Дороги сузились местами до двух полос. Понимаю, на всё нужно время. однако, количество автомобилей на душу населения продолжает рости. И не потому, что все хотят ездить на своём авто, а потому, как на общественном транспорте иной раз столь же невыносимо, как и стоять в пробке, только нет музыки, нет сиденья, да и народ толкается.

                    В этих условиях по факту дорога из Москвы в Область на электричке может занимать времени меньше часа на два-три. Вот народ и делает выбор.

                    Вывод? Когда-нибудь чиновники из мэрии нарвутся... на военное положение в городе.
          • 0
            sash1234567 sash1234567
            18.04.1317:14:48
            Вестибулярный аппарат нормально адаптируется к частым раздражителям. А если каким-то транспортом долго не пользоваться, то потом начитает в нём мутить.
            Я постоянно езжу на велосипеде и на метро. В автобусах и в машине - у меня довольно большой дискомфорт. А когда я 2 года ездил на машине очень часто, то у меня ещё примерно год не было дискомфорта.
            А теперь представим бабку с дярэвни... Она годами только пешком передвигается. Ну по праздникам на лисапеде. Посади её на любой транспорт - ей будет ой как не легко...    
        • 0
          krotozer krotozer
          17.04.1316:36:58
          У моей девушки такое. В задней части автомобиля ехать не может. Так что, знаю не по наслышке.
          • 0
            misha12 misha12
            18.04.1311:54:53
            Это кстати распространено.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      17.04.1310:22:01
      Чем такие автобусы эффективней обыкновенных?

      Иногда путь по ж.д. короче, чем по шоссе. А иногда только ж.д. и есть.
  • 0
    Нет аватара guest
    16.04.1322:26:05
    Подкину ложку дёгтя. Цена РА-1 и РА-2 неприлично высокая. Учитывая цену амортизации и прочие расходы самым выгодным выходит старый задрипаный дизель-поезд Д-1. Поэтому несмотря на кажущуюся выгодность запуска одного самоходного вагона вместо тепловоза с плацкартным вагонов, выходит баш-на-баш. Вот если-бы отпускная цена из Мытищ была в раза два меньше, то у нас уже по всем дорогам бегали эти вагончики.
    • 0
      Нет аватара guest
      16.04.1322:33:10
      я об этом почему-то тоже сразу подумал...
    • 0
      misha12 misha12
      16.04.1323:33:01
      задрипаный дизель-поезд Д-1


      А если он задрипанный уже до такой степени,что его просто нельзя выпускать на линию,что предлагаете?
      • 0
        Нет аватара guest
        16.04.1323:36:13
        тоже верно
      • -1
        Нет аватара katran666
        17.04.1301:47:44
        тогда каннибализм - то есть из двух,трех задрипанных выпускается а линию один ходовой...поймите наконец , на обновление пригородного состава в провинции ДЕНЕХ НЕТ!!!!ПРОСТО НЕТ!!!! по ветке Ярославль(600 тыс население) - Рыбинск (200 тыс население) до Сонково ветка неэлектрифицированная, тянуть провода никто уже не будет- "проклятые коммуняки" не дотянули, эффекивным менеджерам эту наФуй не надо, грузопотоки и так снижаются. Так вот по маршруту Сонково-Рыбинск-Ярославль продолжают гонять плацкартные вагоны с обычными тепловозами - менять на те же рельсовые автобусы даже разговоров нет(постоянно общаюсь с ребятами с железки).
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          17.04.1302:16:56
          Извини, товарищ - не понял твоего душевного надрыва!

          Действительно, и в СССР, и в России по МНОГИМ маршрутам ходили и ходят не электро-, а дизельные поезда - и что???

          Дело не в "протянуть провода" - это несложно, дело в ЕЖЕДНЕВНЫХ ОГРОМНЫХ затратах на обслуживание-поддержание этого колоссального электрохозяйства.

          В ряде случаев это экономически выгодно, где много составов идет, в ряде случаев - экономически нецелесообразно ни в СССР, ни в России - причем тут это?

          На таких линиях - ходят дизель-поезда, в чем проблема? Они очень удобны.
          Отредактировано: brat_po_razumu~14:35 17.04.13
        • 0
          Нет аватара semmggu
          17.04.1308:56:44
          Обновление м дорога занимается, а не "провинция".
    • 0
      krotozer krotozer
      17.04.1300:19:34
      Задрипанный дизель-поезд Д-1 уже не производится. При отсутствии альтернативы просто необходимо использовать новые проекты. Пусть даже пока что цена на них высока, но её снижение - дело времени. Рынок-с.
      • 0
        kubanets kubanets
        17.04.1309:55:06
        При увеличении серии снизится и цена за одну единицу.    
        • 0
          Нет аватара guest
          17.04.1311:22:26
          к сожалению она и не думает снижаться
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      17.04.1301:41:05
      Хорошее дополнение в разговоре со всепропальщиками - а вот в СССР-де! - ибо Д-1 разработан и производился в Венгрии, с 1982 г - немного производства перенесено венграми в Румынию.

      Всего построено 605 поездов, по состоянию на 1992 г - 472 еще бегали в уже России.

      В 2013 г их эксплуатация в России прекращена. На Украине - они еще массово бегают, поскольку Украина не имеет возможности заменить их на новые составы.
      Отредактировано: brat_po_razumu~01:44 17.04.13
      • 0
        Нет аватара guest
        17.04.1310:10:03
        Украина не имеет возможности заменить их на новые составы.

        Верно. Но и Укрзализныця закупает рельсовые автобусы - Реsa, польского производства
        • 0
          misha12 misha12
          17.04.1311:21:41
          Уточню.Закупали.Несколько лет назад.Купили 10 или 11 штук.
      • 0
        krotozer krotozer
        17.04.1316:58:20
        Скорей бы они вливались к нам в ЕВРАЗЭС - так и поезда новые начнут бегать.
        • 0
          Нет аватара guest
          17.04.1317:12:48
          так и поезда новые начнут бегать.

          Надеюсь что так и будет, и новые поезда на Украине будут российского производства.
  • 0
    AleksM AleksM
    17.04.1310:14:49
    "+" - отличная техника. Забавно, что верхушка РЖД использует РА как Ж/Д лимузин. Салоны, конечно, отличаются, но база то одна и та же.    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    17.04.1310:19:17
    "+"    
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,