MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
Есть метка на карте 03 июля 15
94

«Вертолеты России»: стабильный рост и лидерство в отрасли

В полете Ка-52 "Аллигатор".

В интервью телеканалу «Россия 24» генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Дмитрий Петров рассказал о состоянии дел в холдинге, о том, как исполняются поставки для Минобороны и какие страны заинтересованы в российской авиатехнике.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: vpk.name

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 7
    user78 user7803.07.13 16:40:36
    Ка-52 просто красавец, завораживающий вид, словно кобра перед броском...

    Согласен! Ка-52 вобрал в себя гены другого, ещё более хищного камовского красавца - Ка-50:



    Отредактировано: user78~16:46 03.07.13
    • 3
      AleksM AleksM03.07.13 17:00:07
      Все же жаль 50-ку... Абсолютная красавица-хищница.

      Впрочем "премьер-министр Турции" - тоже няшка:


      Новости "+"
      Отредактировано: AleksM~17:11 03.07.13
      • 2
        user78 user7803.07.13 17:14:54
        Все же жаль 50-ку... Абсолютная красавица-хищница.

        Мне почему-то кажется, что про неё еще вспомнят.. может лет через 5-6, но такой вертолёт будет.    
        • 2
          AleksM AleksM03.07.13 17:35:18
          Тоже так думаю. Нынешние прицельно-навигационные комплексы все-таки пока еще слишком сложны для максимальной эффективности с одним оператором, но с дальнейшим развитием автоматизации можно будет смело возвращаться к данной компоновке.
        • 5
          Нет аватара RUS_BEAR03.07.13 17:36:21
          Вряд ли, воду лили на него из за того, что он одноместный, мол пилота ранят и все, прощай вертолет, а на двухместном второй пилот вертолет на базу доставит. НО, почему то многие не брали во внимание тот факт что еще в тех годах на КА-50 стоял суперский автопилот, который все недостатки одноместного вертолета нивелировал, к тому же КА-50 в отличие от МИ-28 участвовал в войне и получил отличные отзывы от летчиков испытателей, под него специально использовали новую тактику, 2 КА-50 и вертолет наведения (или как там правильно называется) Так вот вертолет наведения за КА-50 не поспевал, настолько эти машины быстры и маневренны. При сегодняшних технологиях можно было бы доработать автопилот до идеала, да и + новое вооружение, машинка была бы просто превосходна, все таки вес то меньше чем у 2-местного. Читал на форуме вертолетчиков России, так вот там все сошлись во мнении, что КА-50 прикрыли из за Милевских лобистов которые свой несуразный МИ-28 толкали. И что мы видим сегодня? У Камова абсолютно новый КА-52 не имеющий аналогов в мире и все тот же МИ-28 который до сих пор не допилили и не ставят надвтулочную РЛС, я не говорю еще про проигрыши на тендере Апачу амерскому. На том же форуме вертолетчики не очень положительно на МИ-28 отзывались, да там 2 пилота в отличие от КА-50,НО, все равно управлять может только один! В общем скажу свое мнение, Миль делает суперские грузовые вертолеты, но вот лучшие боевые эт у Камова 100%
          Хотелось бы чтоб еще вооружение доработали на вертолеты, потому как у нас банально нет ракет по типу выстрелил и забыл, вертолету непосредственно приходится висеть над полем боя и подсвечивать цель, вместо того чтобы вылететь на секунду, выстрелить и улететь. В общем дел много и думаю все наши сделают, денег выделяют достаточно и слава богу есть кому строить и конструировать.
          • 1
            user78 user7803.07.13 17:46:11
            Вряд ли, воду лили на него из за того, что он одноместный, мол пилота ранят и все, прощай вертолет, а на двухместном второй пилот вертолет на базу доставит.

            не только. Ещё один из доводов - слишком сложно управлять прицельным комплексом и вертолётом одновременно одному человеку. Особенно в сложных условиях вроде горной местности, где время на реакцию - не больше секунды, отвлекаться нельзя.
            Но думаю, что с внедрением новых видов управляемого вооружения и новых автоматизированных прицельных комплексов - эта проблема уйдёт в прошлое.

            Хотелось бы чтоб еще вооружение доработали на вертолеты, потому как у нас банально нет ракет по типу выстрелил и забыл

            Ракеты такие есть, но пока еще не приняты на вооружение и не поставляются. Думаю, это вопрос ближайшего будущего.
             http://www.kbptula.ru/ind...mp;Itemid=414&lang=ru 
             http://militaryrussia.ru/blog/topic-49.html 

            Причем работа по Гермесу сейчас идёт. С паралая:
            На "Отваге" VIM (Мураховский) на вопрос: "Каково положение с ПТРК Гермес?"
            Ответил: "ОКР продолжается по всем трем вариантам."
            Отредактировано: user78~17:52 03.07.13
            • 1
              Нет аватара RUS_BEAR03.07.13 18:05:19
              слишком сложно управлять прицельным комплексом и вертолётом одновременно одному человеку. Особенно в сложных условиях вроде горной местности, где время на реакцию - не больше секунды, отвлекаться нельзя.

              КА-50 в Афганистане и обкатывали совместно с КА-29(по моему) все отлично работало, проблема надумана.
              Но думаю, что с внедрением новых видов управляемого вооружения и новых автоматизированных прицельных комплексов - эта проблема уйдёт в прошлое.

              Полностью согласен.
              По ракетам-быстрей бы, будет качественный шаг вперед   
              • 3
                user78 user7803.07.13 18:48:37
                КА-50 в Афганистане и обкатывали совместно с КА-29(по моему) все отлично работало, проблема надумана.

                ты что-то путаешь, в Афгане Ка-50 не был (хотя есть фильм и компьютерная игра, но без соблюдения историчности). Ка-50 испытывали в Чечне. Проблема того, что в сложных условиях (например, работа в ущельях) лётчик не справляется одновременно с управлением и прицеливанием не надумана. Вот если глубоко модернизировать БРЭО и прицельные комплексы - тогда да, проблема отойдёт. Поэтому я и говорю - лет через 5-6 может и увидим "Чёрную Акулу" в войсках.
                • 2
                  Нет аватара Realist7904.07.13 01:58:45
                  Скорее уж через 50-60.     Создать искуственного напарника для живого пилота вертолета, да еще такого, чтобы они друг друга понимали хотя бы наполовину также быстро и хорошо, как белковый оператор вооружения понимает белкового-же пилота - задача настолько нетривиальная, что на ее фоне меркнут все наработки в этой области, включая тот новейший американский палубный беспилотник.

                  А что касается нагрузки на пилота такого одноместного вертолета, то вы безусловно правы.

                  Но все-равно, Ка-50 - эпохальный вертолет. И самый необычный боевой вертолет в мире - левая резьба, как она есть. Даже несмотря на некоторые недостатки его концепции, сильно опередившей свое время.
                  Отредактировано: Realist79~02:03 04.07.13
                  • 3
                    user78 user7804.07.13 10:14:11
                    Скорее уж через 50-60.     Создать искуственного напарника для
                    живого пилота вертолета, да еще такого, чтобы они друг друга
                    понимали хотя бы наполовину также быстро и хорошо, как белковый
                    оператор вооружения понимает белкового-же пилота - задача настолько
                    нетривиальная

                    я не имел в виду полностью искусственный интеллект. Достаточно сделать распознавание целей типа бронетехника или живая сила, самонаведение оружия, автоматическое сопровождение цели. Т.е. автоматика возьмёт на себя задачу поиска всех возможных целей, захвата и сопровождения, а отдавать приказ о поражении будет пилот. Такие возможности уже давно есть, и даже используются (например, автоматы сопровождения цели в наземной бронетехнике, или системы поиска и захвата целй в боевых истребителях).
                    • 0
                      MiG-42MFI MiG-42MFI04.07.13 12:05:37
                      Достаточно сделать распознавание целей типа бронетехника или живая сила, самонаведение оружия, автоматическое сопровождение цели. Т.е. автоматика возьмёт на себя задачу поиска всех возможных целей, захвата и сопровождения, а отдавать приказ о поражении будет пилот.

                      Вы только что описали возможности (кроме самонаводящихся ПТУР) прицельного комплекса "Шквал-В", устанавливавшегося на Ка-50.
                      Проблема одноместного ударного вертолёта в том, что одновременно управлять вертолётом, вести обзор окружающего пространства и применять бортовое вооружение с возможностями человека крайне затруднительно. На Ка-50, невзирая на очень совершенное для того времени БРЭО, её удалось только сгладить, так как для управления этой машиной требовался опытный пилот (требования к квалификации которого были выше, чем на частично унифицированном одноместном штурмовике Су-25ТМ), а ограничения никуда и не девались.
                      Американцы примерно в те же годы экспериментировали по программе ARTI с установкой одноместной кабины на ударные вертолёты, придя к выводу, что такая машина неспособна вести бой на малых высотах и ночью, и более к этой теме уже не возвращались.
                    • 0
                      Нет аватара Realist7904.07.13 13:11:58
                      Автоматическое обнаружение и распознавание целей - само по себе уже задача нетривиальная, потому что чтобы обнаружить цель, зачастую приходится додумывать и "допредставлять" ее по каким-то видимым частям или случайным признакам, которые может уловить лишь человеческий мозг и глаз, или определить намерения цели по ее деятельности - электроника, на нынешнем уровне, на это не способна вовсе. А ведь есть еще и тактика и взаимодействие оператора и пилота, даже на банальном уровне - "Вася, слева ДШК!". То, о чем вы говорите - не то что не просто, а невозможно, на существующем уровне технологий.

                      А автомат сопровождения, как уже сказал МИГ - еще на Ка-50 стоял. Но это не помогло нисколько - Та это довольно тупая и примитивная железка - обычный коррелятор, который не осознает, что или кого он сопровождает, он просто запоминает кусок изображения в рамке и старается совместить с ним свою линию визирования.
                      Отредактировано: Realist79~13:13 04.07.13
          • 1
            AleksM AleksM03.07.13 17:47:40
            Вряд ли, воду лили на него из за того, что он одноместный, мол пилота ранят и все, прощай вертолет, а на двухместном второй пилот вертолет на базу доставит. НО, почему то многие не брали во внимание тот факт что еще в тех годах на КА-50 стоял суперский автопилот, который все недостатки одноместного вертолета нивелировал


            Хмм. Эти размышления навели меня на мысли об околонаучной фантастике.
            Вот все говорят что дроны это не этично. Местами я с этим согласен.
            А что если один оператор прицельно-навигационного комплекса на базе, а второй в вертолете? И этика нажатия гашетки соблюдена соблюдена и безопасность выше. Замена функций пилот/стрелок плюс человек определяет цели.
            К-50 тут был бы идеалом. Никаких дронов не нужно. Правда технологии ИВТ и связи пока еще слабоваты для такого    
            • 2
              Нет аватара RUS_BEAR03.07.13 18:12:42
              Задержка при передаче сигнала есть, неудобно стрелять будет, а оператор на базе будет слышать только маты пилоты, когда благодаря задержке будет не вовремя стрелять   Проще внедрить туда ИИ, который на время атаки брал бы на себя функции пилота и выполнял бы маневры, в то время как пилот стрелял, если повесить на КА-50 новое вооружение это все эффективней будет чем предложенная вами схема, тогда уж по вашему можно было из КА-50 вообще дрон сделать, будет даже лучше, но я все таки за пилота с ИИ, потому как в лучае войны будет работать РЭБ и все эти дроны попадают из за помех, а пилот с ИИ будет летать))) На случай ранения поставить датчики на тело и если пилот потеряет сознание, то включится ИИ и полетит верт на базу, сегодняшние технологии это сделать позволяют, как плюс получится машинка легче и маневренней, с новыми движками вообще чудеса на виражах творить будет, попробуй попади называется, датчики помех туда, электронный дисплей и шлем по типу Ф-35 и наших вертолетов будет весь мир бояться(он и так боится но будет еще сильней    )
              • 0
                AleksM AleksM04.07.13 12:08:43
                В случае войны кроме РЭБ может еще и ЭМИ случицца и кирдык птичке. Я ж фантазировал.    
        • 0
          Эдуард Тарико Эдуард Тарико04.07.13 12:35:14
          Полтинник не задумывался как самостоятельная птичка, но в оригинальной задумке «Ка-52+десяток Ка-50» очень легко заметить слабое место. Первые Ка-52 были унифицированы с Ка-50 почти на 90%, так что считать Чёрную акулу действительно существенно лучшим вертолётом не стоит. Его основное «преимущество» – более узкий, агрессивный дизайн, но на современном уровне развития более широкая кабина хотя и создаёт ощущение, что попасть в него легче, но это не совсем так.
    • 2
      Первое фото стоит на аватаре у меня, ибо эта птичка - любимая в нашей фронтовой авиации у меня!    
      • 3
        AleksM AleksM03.07.13 17:54:32
           

        Правда у меня на стеночке вот такой портрет любимой:



        он был одним их первых фото, доступных в хорошем качестве.
        Отредактировано: AleksM~17:58 03.07.13
    • 0
      Нет аватара sanarise03.07.13 17:58:00
      Я помню этот момент) Это фото над Южным Бутово, я в этот момент смотрел из окна на эти вертолеты, а внизу парк, где мы чуть ли не каждый день гуляли с детьми. Да, красивые машины!
      Правда сейчас я уже живу не в Москве ) Приятное воспоминание )